Вы не зашли.
Наверное так.
Загадочный бронепоезд из Тольятти. https://cheslav-kara.livejournal.com/207796.html
Что это?
Yosikava написал:
#1652954
Загадочный бронепоезд из Тольятти.
Явно послевоенный...Установленная на нем 25-мм спаренная палубная автоматическую установка 2М-3 (или 2М-3М?) с автоматом 110-ПМ была принята на вооружение постановлением Совета Министров СССР № 659—336 от 27 февраля 1953 года и Приказом Военно-морского Министра СССР Н. Г. Кузнецова № 00159 от 05 марта 1953 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/25-%D0%BC … _2%D0%9C-3
В сети проскользнуло предположение что такие использовались для сопровождения (охраны) БЖРК,
Отредактированно Mitry (16.07.2025 16:21:21)
А вот попутно попалось;
Бронеплощадка ПЛ-43
https://dzen.ru/video/watch/661639fb2c4 … ournal.com
Подвижной состав построен компанией Vigor Industrial по контракту с Пентагоном.
Вагон нового образца используется для военно-морской программы поддержки ядерных реакторов (NNPP).
В них будут перевозить топливо для атомных авианосцев и субмарин: как новое, так и отработанное. NNPP ведает и другими грузами, относящимися к национальной безопасности, но перевозкой ядерных боеголовок занимается другая служба, уточнил The Drive, передает rg.ru.
Новые бронепоезда заменят на железных дорогах прежний подвижной состав NNPP, чей срок эксплуатации подходит к концу. Любопытно, что новые вагоны окрашены в синий цвет, в то время как раньше составы для перевозки ядерных материалов были белыми. Возможно, это попытка ввести в заблуждение экологических активистов, регулярно пикетирующих "ядерные поезда".
Бронированный вагон VWXX-800 предназначен для охраны стратегического груза. Он защищен от стрелкового оружия, в средней части имеется возвышение с бойницами, позволяющими вести круговой обстрел. Также в боковины вагона вмонтированы прожектора. Согласно железнодорожной базе данных, длина вагона порядка 33 метров, ширина 3,5 метр, высота - 5 м. Масса около 60 тонн.
В задней части грузового поезда BNSF вместе со специальным вагоном для ядерных отходов находился бронированный вагон IDOX 030001, созданный Министерством энергетики специально для сопровождения вагонов, перевозящих отработанное ядерное топливо. В вагоне, направлявшемся на север по железнодорожной линии Join Line через Гренландию, штат Колорадо, находился этот специальный большегрузный вагон-платформа с номером IDOX 030001, в котором находился специальный груз ядерных отходов.
https://armiya.az/ru/news/171584
https://www.railpictures.net/viewphoto. … nseq=11596
Отредактированно Mitry (30.07.2025 23:37:51)
Музей железных дорог России
"...Сегодня говорим о Музее железных дорог России, который находится в Санкт-Петербурге,..."
Очень интересная статья с большим числом фотографий и описаний экспонатов, в том числе и ниже указанных с оригинальными подписями:
Боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П961 «Мо́лодец» (РТ-23 УТТХ) советского производства (имел условное обозначение «поезд номер ноль»).
Ракетный комплекс дополнялся тепловозом повышенной надёжности ДМ62-1731, маркированным как М62.
Боевой железнодорожный ракетный комплекс стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи. Все разговоры об устаревании, отсутствии незаметности и т.п. не выдерживают критики со стороны специалистов. Популистские действия по уничтожению комплекса привели к ослаблению обороноспособности страны. Виновные в уничтожении ракетных комплексов 15П961 до сих пор не понесли заслуженного наказания. Вы верите, что это сделано просто по глупости, а не с намерениями?
Пушка на платформе — ТМ-3-12 (от транспортёр морской типа 3 калибра 12 дюймов), 305-мм железнодорожное артиллерийское орудие образца 1938 года — сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария»
Там еще много фотографий, вот ссылка
https://sammlung.ru/?p=89418
Разработанный в 1935-м году мотоброневагон МБВ-2 предназначался для замены легких бронепоездов, исходя из задач повышения маневренности, скорости и неуязвимости, но без потери огневой мощи.
В 1936-м году был построен и первый опытный образец, представлявший собой пятиосную платформу с одной ведущей двухосной тележкой, приводимой в движение карбюраторным двигателем V12, работающем на бензине, мощностью 500 л.с.
Всего до войны было построено два мотоброневагона и сделаны заготовки для постройки еще пяти.
https://dzen.ru/a/W2bQJwrX2gCpA56_
https://sdelanounas.ru/blogs/78582/