Вы не зашли.
Эскезе муа, если бороню бороненную пашню. Просто восхитил апломб. А что стало с этим проектом и с его первенцем?
"Русское слово" от 18 сентября (1 октября) 1913 года.
«Истребитель истребителей».
ЛОНДОН, 17(30),IX. Сегодня в Плимуте спущено на вод у судно нового типа «Аврора». Это - так называемый «истребитель истребителей»; водоизмещение «Авроры» - 3500 тонн. Машина, мощностью в 30 000 лошадиных сил, дает возможность развивать скорость самое меньшее в 30 узлов. «Аврора» защищена 50-миллимтеровым броневым покрытием и снабжена чрезвычайно мощными орудиями. Машина - нефтяные двигатели системы «Дизеля».
Британское адмиралтейство возлагает большие надежды на суда этого типа. Морской министр Черчилль назвал их «глазами и ушами флота». Кроме «Авроры», на верфях Англии заложено еще семь судов такого типа.
(http://starosti.ru/)
Вот, нашёл - http://navycollection.narod.ru/ships/En … dates.html
Лёгкий крейсер.
Название: "Аврора" ("Aurora").
Место постройки: Devonport Dockyard - Девонпорт.
Дата закладки: 24.10.1912. Дата спуска: 30.09.1913.
Вступил в строй: 05.09.1914.
Дальнейшая судьба: 1.11.1920 передан канадскому флоту. Исключён в 1927г.
Стоила ли игра свеч?
Отредактированно s.reily (01.10.2013 22:03:49)
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #749073
А что стало с этим проектом и с его первенцем?
крейсер Орора (Aurora) 24.10.12/30.09.13/05.09.14 типа Аретьюза (Arethusa)
Орора (Aurora) сразу после своего вступления в строй стал лидером 1-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. 3 ноября 1914 вместе с крейсерами Аретьюза (Arethusa) и Ундаунтед (Undaunted) и эсминцами Орора (Aurora) участвовал в преследовании германских линейных крейсеров, обстреливавших Ярмут. 15-16 декабря 1914 в составе отряда коммодора Тэрвита (лёгкие крейсера Аретьюза (Arethusa), Ундаунтед (Undaunted) и Фирлесс (Fearless)) участвовал в попытке перехвата немецких ЛКР после обстрела ими Скарборо и Хартпула. 24 января 1915 в составе отряда коммодора Тэрвита вместе с крейсерами Ундаунтед (Undaunted) и Аретьюза (Arethusa) Орора (Aurora) во главе 1-й флотилии эсминцев (Ахерон (Acheron), Аттак (Attack), Хидра (Hydra), Ариэль (Ariel), Форестер (Forester), Дефендер (Defender), Друид (Druid), Хорнет (Hornet), Тайгрис (Tigress), Сендфли (Sandfly), Джакал (Jackal), Гохаук (Goshawk), Феникс (Phoenix), Лапвинг (Lapwing)) участвовал в бою у Доггер-банки, в ходе которого получил три попадания с германского крейсера Кольберг (Kolberg). В феврале – июне 1915 крейсер был лидером 10-й флотилии эсминцев и участвовал в сопровождении эсминцев в Ирландское море во время первой кампании против подводных лодок Германии. В ночь с 8 на 9 мая 1915 крейсер в сопровождении двух дивизионов миноносцев из Гарвича обеспечивал постановку минного заграждения на норд-вест от Гельголан¬да переоборудованными заградителями Принцесс Маргарет (Princess Margaret) и Принцесс Ирене (Princess Irene). В июне 1915 Орора (Aurora) вошёл в состав 5-й эскадры лёгких крейсеров Гарвичских сил (крейсера Аретьюза (Arethusa) (флагманский), Конквест (Conquest), Клеопатра (Cleopatra) и Ундаунтед (Undaunted)), в составе которой оставался до марта 1918. 9 августа 1915 в составе эскадры крейсер участвовал в преследовании и потоплении германского минного заградителя Метеор (Meteor), потопившего британский досмотровый пароход Рамсей (Ramsey). В сентябре и октябре 1915 крейсер захватил два немецких траулера, а 13 октября 1915 в составе эскадры прикрывал постановку минных заграждений в устье Эмса английскими минными заградителями Биаритц (Biaritz) и Парис (Paris). 18 и 29 января 1916 в составе эскадры крейсер дважды участвовал в неудачных операциях, целью которых являлось нанесение бомбового удара по базам немецких дирижаблей самолетами гидроавиатранспорта Виндекс (Vindex). Ранним утром 23 января 1917 Орора (Aurora) в составе отряда крейсеров 5-й эскадры (лёгкие крейсера Кентавр (Centaur) и Конквест (Conquest)) участвовал в бою с германскими эсминцами у банки Шоувен, во время которого были тяжело повреждены германские эсминцы G-41 и V-69, которые, тем не менее, сумели вернуться в свои базы. В ночь 5 июня 1917 в составе отряда прикрытия (крейсера Пенелопи (Penelope), Ундаунтед (Undaunted) и Клеопатра (Cleopatra) и восемь эсминцев) Орора (Aurora) участвовал в операции по обстрелу Остенде и Зеебрюгге. В марте 1918 Орора (Aurora) вошёл в состав 7-й эскадры лёгких крейсеров (Карисфорд (Carysfort) (F), Пенелопи (Penelope), Ундаунтед (Undaunted)) Гранд Флита. В ноябре 1918 принимал участие в конвоировании сдавшегося флота Открытого моря. В марте 1919 был выведен в резерв в Девонпорте. В июле 1920 в ходе пробной мобилизации вновь вошёл в состав флота в Портланде, а 1 ноября 1920 крейсер с эсминцами Пэтриот (Patriot) и Пэтрисиен (Patrician) был передан Канаде, чтобы стать ядром её военно-морского флота, и стал единственным кораблём серии, совершившим трансокеанский переход. Однако в целях экономии средств был вскоре исключён из списков флота и после стоянке в качестве блокшива в течение нескольких лет был продан в 1927 на слом и разобран, последним в серии, в Квебеке и Сореле в 1928.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #749075
Стоила ли игра свеч?
История создания и последующих переделок крейсеров типа C и D - у Фридмена (British Cruisers Two World Wars and After); к концу войны из-за всех модернизаций они были настолько перегружены (при том, что были cramped с плохими условиями обитания), что обеспечение системами охлаждения для погребов (для плавания в тропиках) было возможно лишь за счет снятия одного 6дм орудия (№ 2) или пары двойных т.а.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #749075
Стоила ли игра свеч?
Да. Просто получились крейсера на одну войну. Которую с честью отработали.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #749073
Машина - нефтяные двигатели системы «Дизеля».
Это им показалось. Или они придумали.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #749073
и снабжена чрезвычайно мощными орудиями.
Журналюги... они и тогда были журналюгами...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #749264
Да. Просто получились крейсера на одну войну. Которую с честью отработали.
Просто повезло, значит гениальный проект. Некоторые проекты крейсеров даже начало войны не выдержали. Пример :русские 3КТ крейсера в РЯВ, английские типа "Линдер" в ВМВ, немецкие "города" в ПМВ
День добрый!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749333
английские типа "Линдер" в ВМВ
А бой со "Шпее"? И с "Коллеони"...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749333
Пример :русские 3КТ крейсера в РЯВ
Опаньки? А развернуть мысль?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749338
Опаньки? А развернуть мысль?
уже разварачивали..
А по остальным возражений нет?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749363
А по остальным возражений нет?
Про англичан вам уже ответили. По немецким городам - вполне себе оправдали в боях у берегов Метрополии...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749368
По немецким городам - вполне себе оправдали в боях у берегов Метрополии...
И поэтому их начали перевооружать и увеличивать водоизмещение...
Крейсер "Эмден":
Основные характеристики
Водоизмещение 3364 т (стандартное)
4268 т (полное)[2]
Длина 118 м
Ширина 13,4 м
Осадка 5,3 м
Бронирование Палуба — 20…30 мм
Орудийные щиты — 50 мм
Боевая рубка — 100 мм
Двигатели 12 котлов, 2 паровые машины
Мощность максимальная 16350 л.с.
проектная 13 500 л. с.[3]
Движитель 2 винта
Скорость хода максимальная 24 узла (44,45 км/ч)
проектная 23,5 узла (43,5 км/ч) [3]
Дальность плавания 3760 морских миль на 12 узлах[3]
Вооружение
Артиллерия 10 × 105-мм
8 × 52-мм
Минно-торпедное вооружение 2 × 450-мм ТА
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Emden_%281908%29
Крейсер "Эмден II"^
Основные элементы нового крейсера следующие: водоизмещение 6990 т (в полном грузу), 5600 т (стандартное), длина 155,1 м (наибольшая),
150,5 м (по ватерлинии), ширина 14,3 м, осадка 5,93 м (в полном грузу), 5,15 м (при стандартном водоизмещении).
Бронирование в целом соответствовало стандартам конца первой мировой войны — корабль имел 50 мм пояс по ватерлинии и горизонтальное бронирование: палубу, которая протягивалась от румпельного отделения до 106 шпангоута, имела толщину в оконечностях 20 мм, в центре 40 мм. От палубы к поясу шел 40-мм скос под углом 40°. Бронировалась также и боевая рубка, наибольшая толщина ее брони равнялась 100 мм.
Главная энергетическая установка включала 10 военно-морских котлов — 4 угольных и 6 нефтяных (они размещались в одном большом и двух малых котельных отделениях), 2 турбины Браун Бовери, каждая в отдельном отделении. Общая мощность механизмов составила 46500 л.с. Скорость хода равнялась 29,4 узла, дальность плавания 6750 миль при скорости 14 узлов, запас топлива: 875 т угля, 859 т нефти.
Первоначально планировалось установить на корабль 4 спаренных 150-мм установки с длиной ствола 50 калибров, но вскоре выяснилось, что послевоенная Германия не могла их изготовить. Зато в наличии были старые кайзеровские 150-мм орудия. Проект переработали, и "Эмден" вооружили 8 150-мм орудиями. Они располагались таким же образом, как и на последних крейсерах военной постройки, за одним исключением, орудие № 2 находилось возвышенно над баковым орудием № 1. Затем еще одна пара орудий стояла по бортам у носовой надстройки, еще одна пара смотрела в корму от второй трубы, одно орудие стояло на кормовой надстройке и еще одно на юте. Бортовой залп состоял из 6 орудий.
Эти 150-мм установки имели следующие характеристики: станок С/16, угол возвышения +27°, угол снижения —10°, дальность стрельбы 16800 м, начальная скорость 885 м.сек., длина ствола 6558 мм, живучесть ствола 1400 выстрелов, число нарезов 48, вес ствола и замка 5730 кг, вес люльки 2345 кг., общий вес установки 11 386 кг., вес снаряда 45,3 кг.
Был учтен опыт мировой войны, и систему управления огнем заметно модернизировали. Имелись три дальномера с базой 4 метра: один на топе фок-мачты, один на крыше боевой рубки, один на кормовой надстройке, визирные посты на крыльях мостика. Данные поступали в центральный артиллерийский пост, он находился глубоко внизу, под запасным командным постом, который соединялся бронированной трубой с боевой рубкой.
Зенитная артиллерия состояла из 2-х, позднее 3-х 88-мм орудий с длиной ствола в 45 калибров. Характеристики орудий были следующими: начальная скорость снаряда 950 м/сек. вес замка и ствола 2500 кг. вес снаряда 9 кг. вес заряда 2,35 кг.
На крейсере были установлены 2 двухтрубных 500-мм торпедных аппарата, и могло размещаться на верхней палубе 120 мин. Система управления торпедной стрельбой состояла из трех дальномеров. Они могли использоваться и для управления огнем 88-мм орудий. Один дальномер находился на кормовой надстройке, два на крыльях мостика. Имелись и визиры. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … I_1/02.htm
Можно сравнить и "Коненгсберги"..
Действительно, чем "Линдеры" были плохи?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749374
И поэтому их начали перевооружать и увеличивать водоизмещение...
Тогда начните с определения временного периода "городов" ведь тот же "Бреслау" вместо 12x1х105/45 SKC/32 с 1915-16 получил 7x1х150/45 SKC/16...
"Истребитель истребителей" тоже подвергся усилению артиллерии, только вот водоизмещение не позволило это сделать в том объеме, который англичанам требовался...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749376
Тогда начните с определения временного периода "городов" ведь тот же "Бреслау" вместо 12x1х105/45 SKC/32 с 1915-16 получил 7x1х150/45 SKC/16...
Вот и перевооружили, ибю концепция не оправдалась
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749382
Вот и перевооружили, ибю концепция не оправдалась
Не концепция не оправдалась, а у противника появились корабли вооруженные более тяжелыми орудиями. Или 2х152/50 + 10х102/50 по-бортно на английских "городах" того же периода не переросли год спустя в 8Х152/50?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749385
Не концепция не оправдалась, а у противника появились корабли вооруженные более тяжелыми орудиями.
Особенно эсминцы
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749783
Особенно эсминцы
И эсминцы тоже - подросли в водоизмещении и в вооружении
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749784
И эсминцы тоже - подросли в водоизмещении и в вооружении
Вот именно, и пришлось отказатся от концепции скорострельных орудий калибра 102-105 мм и перейти на классический крейсерский калибр 152 мм
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749825
и перейти на классический крейсерский калибр 152 мм
За отсутствием в наличии других. Но англы создали неплохие (если отмести проблемы со строенной установкой) 140-мм, мы - 130-мм...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749829
За отсутствием в наличии других. Но англы создали неплохие (если отмести проблемы со строенной установкой) 140-мм,
Это где были строенные 140? Вы с 4" Рипалса не путаете?
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #749075
Стоила ли игра свеч?
Почему нет? Очень полезный тип. И, как говорится, "к столу".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749333
Некоторые проекты крейсеров даже начало войны не выдержали. Пример :русские 3КТ крейсера в РЯВ, английские типа "Линдер" в ВМВ, немецкие "города" в ПМВ
И эти типы оказались весьма и весьма полезными. (Разве что не знаю, кто это ЗКТ:-). Так что, говорим о Линдерах и всяких там совершенно ненужных Бреслау, Карлсруэ и прочих Эмденах:-)
Олег написал:
Оригинальное сообщение #749834
Вы с 4" Рипалса не путаете?
Согласен, зарапортовался...