Вы не зашли.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465551
Описанная система требует ОЧЕНЬ термостойких материалов. И ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ термостойких способов их соединения. Т.е. если клёпка, то какими-нибудь вольфрам-легированными заклёпками.
Благодарю за ценное замечание. А в данном случае испаряющийся с поддона мазут разве не будет уносить тепло?
Да и воздух, идущий снизу через каналы тоже должен работать на охлаждение. Или я не прав? Вообще этот противень мне представляется цельной стальной поковкой, которая вкладывается на основание без жесткого закрепления, держась выступами. Можно, конечно предусмотреть какие-то фиксирующие толстые стержни. В детали я особо не вникал. Главное - это роль дырчатого поддона как своего рода пространственно распределенной псевдофорсунки, на которой тягучий и липкий мазут расходится тонким слоем и получает достаточно кислорода для возможно полного сгорания. А с вашей точки зрения, какой материал лучше - стальная поковка или чугунная отливка? И можно ли в чугуне просверлить множество отверстий? Их ведь чем больше, тем лучше.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465551
Без домашнего заказа хотя бы на "Гангут" рыпаться в иноземье с броненосцами - ИМХО никто не поймёт.
А как же успешная модернизация БКр во время и после РТВ? Эти крейсера не на много меньше "Чин-Иена", к тому же размещение заказа в стране, корабли которой не давно победили вполне логична. А вот строительство в Германии, которая сама недавно корабли покупал - странно, по сравнению с Россией, которая строит лучшие по ходкости корабли.
Отредактированно Пётр Артурский (16.01.2012 14:16:00)
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465598
Благодарю за ценное замечание. А в данном случае испаряющийся с поддона мазут разве не будет уносить тепло?
Сравните теплоту горения и теплоту парообразования. Величины справочные.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465598
Да и воздух, идущий снизу через каналы тоже должен работать на охлаждение
Сравните теплоотдачу. Чтобы воздух не давал перегреться плите, его нужно подавать в сотню раз больше, чем испаряющейся в трубках воды. Собственно потому колосники регулярно и выкидывали, что прогорали, деформировались, эродировали и т.д.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #465610
А как же успешная модернизация БКр во время и после РЯВ?
??? Я вообще-то принципиально не собираюсь писать очередную версию альт-РЯВ.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465631
Собственно потому колосники регулярно и выкидывали, что прогорали, деформировались, эродировали и т.д.
Все понял. Справочники смотреть не буду, потому как подозреваю более высокую температуру от горения мазута.
Значит тоже необходимо такие поддоны менять и делать конструкцию, позволяющую производить такие замены. В конце концов и водогрейные трубки тоже время от времени меняли. Как же все сложно и пошло...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465634
?? Я вообще-то принципиально не собираюсь писать очередную версию альт-РЯВ.
Моя ошибка, не РЯВ, а РТВ конечно...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465631
Сравните теплоотдачу. Чтобы воздух не давал перегреться плите, его нужно подавать в сотню раз больше, чем испаряющейся в трубках воды. Собственно потому колосники регулярно и выкидывали, что прогорали, деформировались, эродировали и т.д.
А если как вариант - частая стальная решетка или тот же многодырчатый поддон. А на них слой или даже два огнеупорных кирпичей с просверленными дырками и пёс с ними, пускай прогорают до посинения. В нормативные сроки заменим.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #464751
"Рейна Рехенте" заложен до принятия этого решения, "Кристобаль Колон" - спешное усиление флота накануне войны.
А Инфанты заложены в самый аккурат после - но при этом использовали заграничный проект и техническую помощь, т.к. было твердое осознание, что создать самим с нуля не выйдет ни при каких условиях.
Здесь на этом можно сыграть: Плотникову "одноразовый" завод на три корабля строить в Испании нет ни какого резона (техпомощь морским арсеналам в установке машин - совсем другое дело, машины, кстати, можно и вообще целиком в Питере сделать - все. Потому как испанцы даже с помощью Плотникова такой хайтек могут не потянуть) - вполне можно выбить условие делать эти три первых крейсера в Питере - и даже пробить решение вооружить их орудиями ОСЗ (особенно, если правительство Александра 3-его влезет с гарантиями)! Типа, как в том анекдоте: "вам ехать, или вам шашечки"(С) - тут испанцы страстно желают заиметь корабли, способные дойти без промежуточных бункеровой до Филиппин, и при этом еще остаться с запасом угля, позволяющим вступить с ходу в бой. А не Плотников навязывается к ним в партнеры.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #464751
Вообще, появи испанское Морское министерство побольше прозорливости, например не цепляться за пушки Онтория, а купить ГК у французов
Так пушки Онтория это и есть перепил французской конструкции Канэ под дымный порох с длиной ствола в 35 калибров. Если речь шла о "микроскопических" количествах пушек и боеприпасов, то испанцы даже качество вполне на уровне держали - а вот при валовом производстве дело было швах.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #464751
а купить ГК у французов, а СК у англичан, результаты войны были бы куда интереснее
Если заказ будет у Плотникова, то на "русских" крейсерах вполне можно продавить установку пушек ОСЗ - в техзадании испанцы на такое в принципе соглашались, но требовали потом посодействовать им с налаживанием производства артсистем у себя дома. Думаю, что Александр Третий вполне пойдет на соглашение с испанцами - тем более, что там недалеко наша колония, у папуасов - с соседями есть смысл дружить :-)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #464751
Так, что завод Плотникова в Бильбао и строительство там всех шести "терез" очень песпективно.
Три Терезы испанцы по любому хотели строить на казенных морских верфях - не дадут-с. Кроме того, в РИ совместное англо-испанское предприятие в Бильбао прогорело еще в процессе постройки крейсеров. Нафига Плотникову такой финансовый риск без гарантии дальнейших заказов (т.е. хотя бы на все шесть крейсеров)- он на строительстве "белых пароходов" больше у себя в Питере заработает. Тут как раз есть смысл настаивать, даже при передаче технологий, на строительстве первых трех кораблей у себя - особенно, если правительство России даст гарантии испанцам. А наши, с учетом благоприобретенной колонии рядом с Филиппинами, заинтересованы в налаживании русско-испанских отношений до чего то большего, чем равнодушный нейтралитет.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #464936
"Чин-Иен" в России! Схема - уменьшенный "Петр". 4-305 мм и 6-152 мм орудий.
Во-первых: "чин" заложен в 1880 годе - а тогда Плотников для мирового технического сообщества еще никто и звать его никак - изобретателишка, каких в мире пятачок за пучок.
Вот после второго рейса первого "Жюль Верна" об нем широко заговорят в узких кругах - когда прикинут к носу реальные параметры его машин.
А во-вторых - Китай нам тогда реально не друг - нафиг Питеру сдасться вооружать китаезов имеющих к нам претензии. Тут просто Плотникову "госзаказ" гарантируют - и он пошлет китайцев по осям, сославшись на отсутствие судостроительных мощностей - тем более, что на 1880 год это скорее всего чистая правда.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465174
А почему бы Плотникову, такому изобретательному и смекалистому по жизни, не придумать такую штуковину
ВАЛХВ, простите, но предложенная вами конструкция для морфлот - бредятина чистейшей воды. Подумайте, для начала, куда потечет нефть с "противня" при мало-мало серьезной качке! - если уж при сильных штормах даже случалось горящий уголь с колосниковых решеток через открываемые дверцы топок выбрасывало в кочегарки. Вам корабль непременно сжечь надо? Форсунки изобретали не просто так - только таким макаром жидкое топливо и можно в паровых котлах сжигать, распыляя его в объеме топки. Иначе как минимум копоть и плохое сгорание - а скорее всего рано или позно прогар стенок и пожар.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465174
Вообщем, дисретный процесс - налили, сожгли, опять налили. У кайзера поверх угля для форсировки наливали каменноугольную смолу. Здесь кто-то писал, что на Волге на колосники плескали ведром мазут. А чем противень хуже? Более цивильный процесс.
Ключевое слово тут - поливали другое горящее топливо (твердое) которое спокойно лежало и горело на колосниковой решетке.
На противне можете жечь на твердой земле - и то пока к вам Госпожнадзор со штрафАми не придет. Или бдительные соседи как потенциального поджигателя по судам не затаскают.
Отредактированно Родривар Тихера (16.01.2012 16:47:07)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465551
Без домашнего заказа хотя бы на "Гангут" рыпаться в иноземье с броненосцами - ИМХО никто не поймёт.
Ну, чисто теоретически Плотников частный предприниматель - имеет право делать кому и что угодно. Лишь бы законой не нарушали и налоги с откатами вовремя проплачивал. Но! - на начало 80-ых годов для мирового инженерного сообщества его машины это капризный и ненадежный хайтек, у которого недостатки с лихвой перекрывают все достоинства.
Дело в том, что Плотников наверняка возьмет и в Европах и в Америках патенты - в которых будет детальное описание, но не будет выстраданого потом и кровью ноу-хау. За границей, особенно в тех же Англии, Франции или там США конструкцию смогут воспроизвести с полпинки - особенно учитывая и тогдашнее наличие массы копирайтеров и плевателей на авторские права. А потом пойдет серия обломов вплоть до взрывов котломашин и человеческих жертв - и готова антиреклама. Тем более, что "классические" паровые машины и котлы стремительно совершенствуются.
Вобщем, до Жюль Верна (который пароход и бывший Грейт Истерн) Плотников - сумасшедший изобретатель, а русские моряки дурачки, которых развел на бабло жулик. Особенно первый поход альт-Адмирала Нахимова это подтвердит :-)
А вот когда посчитают чего и сколько засыпали Жюлю Верну в бункера, и насколько этого ему хватило - и при каких скоростях - тут то кое-кто и схватится в первый раз за голову.
Впрочем, ненадолго - свои инженеры пообещают сделать КМУ "лучше, чем у расского". Но прогресс это подстегнет лихо - в частности, скорее войдут в обиход на военных флотах водотрубные котлы. В первую очередь бельвилли.
Но применительно к тем же испанцам - они то сами сделать ничего не могут, а у Плотникова вроде как уже есть - вот и во флоте его родной страны все на его машины потихоньку переводят. Т.е. товарищи из "второсортных" стран как раз могут искать подхода к Плотниковц - потому как гонору в отличии от англо-германо-франко-американцев меньше. А желание получить вундервафлю есть.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465551
Поэтому считаю, что до "Жюля Верна-2" иностранные заказчики будут просто не в курсе того, кто такой Плотников. Т.е. до 1895.
Не, первый Жюль Верн даст слишком хорошую рекламу. Другое дело, что совершенствование КМУ в то время идет настолько быстро, что могут сперва не придать значения успеху - типа, мы свое лучше сделаем.
А вот второй Жюль Верн и вправду заставт многих (но не всех) задуматься по крупному. Вон, у вас даже франки в машины "Сисоя" попробуют полезть, с целью "промышленного шпионажа" :-)))
А если еще и где во второстепенных войнах кораблики, построенные Плотниковым, смогут отжечь (это я про возможных "испанцев") - то к нему точно очередь за патентами и ноу-хау выстроиться до самого Нью-Йорка.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465551
Описанная система требует ОЧЕНЬ термостойких материалов. И ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ термостойких способов их соединения. Т.е. если клёпка, то какими-нибудь вольфрам-легированными заклёпками.
Да хоть из чего: при шторме из негерметично закрытой топки нефть все равно потечет черт те знает куда - в ероятностью почти 100% пожара в котельном отделении.
Отредактированно Родривар Тихера (16.01.2012 16:46:36)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #465610
А вот строительство в Германии, которая сама недавно корабли покупал - странно, по сравнению с Россией, которая строит лучшие по ходкости корабли.
О том, что русские корабли "лучшие по ходкости" тогда еще не знали - даже в английском Адмиралтействе не верили :-) . А Германия уже поставляла в Китай много хай-тека по тем временам. А что поставляли тогда туда мы - самовары и мануфактуру в ограниченных количествах, образно говоря.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #465769
Ключевое слово тут - поливали другое горящее топливо (твердое) которое спокойно лежало и горело на колосниковой решетке.На противне можете жечь на твердой земле - и то пока к вам Госпожнадзор со штравАми не придет. Или бдительные соседи как потенциального поджигателя по судам не затаскают.
Да, думал, думал я про качку,
Куда по морю плыть без ней.
Чтобы при крене ничего выливаться не могло, поддон для сжигания имеет по краям вертикальные стенки, а каждый отдельный плевок сам по себе небольшой. Он просто не успеет никуда вылиться. Разойдётся тонким слоем и сгорит. Тем более предлагаемый чистый котельный мазут имеет низкую текучесть, но приличную липкость. В форсунках его с 1890 г. и по сию пору распыляют острым паром. А вот флотский мазут - смесь с газойлем легко распыляется сжатым воздухом. Мне самому, конечно, банальная форсунка больше нравится, но подавляющее большинство форумчан считает это нехитрое устройство, типа одеколонной пшикалки, невозможным хайтеком для того периода - типа синхрофазотрона. Отсюда компромисс - дырчатый поддон с поддувом воздуха. Но если и это не годится -я сдаюсь.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #465777
Да хоть из чего: при шторме из негерметично закрытой топки нефть все равно потечет черт те знает куда - в ероятностью почти 100% пожара в котельном отделении.
А зачем в топку нефть наливать? Я предлагал тяжелый мазут отдельными дозированными плевками с определенным интервалом. Вот из сковороды, чтобы из неё слой масла 1 мм вылился, на какой угол нужно наклонить? А у дырчатого поддона высота стенок по краю имеет относительно большую высоту. Но масло там только слабо испаряется. А здесь по мере наклона 90% сгорит или испарится, чтобы тоже сгореть. Конечно, можно представить какой-то катастрофический крен. Но тогда кораблю и без всякой нефти трындец настанет.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465782
А зачем в топку нефть наливать? Я предлагал тяжелый мазут отдельными дозированными плевками с определенным интервалом. Вот из сковороды, чтобы из неё слой масла 1 мм вылился, на какой угол нужно наклонить?
Неполное сгорание и жуткий дымина вам обеспечен - об этом на Ростиславе, кстати, жаловались - тоже из=за фигового распыла и налипания на стенки. Поддон, в этом смысле, не лучшее решение - паровой котел не керосинка.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465779
Чтобы при крене ничего выливаться не могло, поддон для сжигания имеет по краям вертикальные стенки, а каждый отдельный плевок сам по себе небольшой. Он просто не успеет никуда вылиться. Разойдётся тонким слоем и сгорит.
ВАЛХВ, горящий уголь с колосников тоже выбрасывать не должно было бы - однако в шторм вылетал только так, если кочегары лажали.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465779
Тем более предлагаемый чистый котельный мазут имеет низкую текучесть, но приличную липкость.
При нагреве текучесть у части увеличится - а часть просто пригорит и закоксуется - а еще часть банально стечет в поддувало и не сгорит там где надо. В общем, ситуация "подгоревшая сковорода" вам гарантирована. А поскольку топка не герметична, и регуляция поступления мазута не идеальна - рано или поздно он у вас из котла попадет наружу.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465779
В форсунках его с 1890 г. и по сию пору распыляют острым паром. А вот флотский мазут - смесь с газойлем легко распыляется сжатым воздухом. Мне самому, конечно, банальная форсунка больше нравится, но подавляющее большинство форумчан считает это нехитрое устройство, типа одеколонной пшикалки, невозможным хайтеком для того периода - типа синхрофазотрона. Отсюда компромисс - дырчатый поддон с поддувом воздуха. Но если и это не годится -я сдаюсь
А форсунка была не просто хайтеком - она, на тот момент, была еще и мала-мала колдунством - т.к. никакой теории по сгоранию не было и в помине. Тыкались чисто практическим путем, учась на своих и чужих ошибках.
П.С. Не стоит засирать тему посторонними оффотопами. Если охота эту идею обсудить, то сделайте отдельную тему по вашей задумке.
Отредактированно Родривар Тихера (16.01.2012 17:57:17)
Ладно, будем считать, что Плотников категоричный противник жидкого топлива. И все тут. В порядке заключительного Р.С.
Давление воздуха снизу ни в жисть не даст протечь музуту сквозь воздушные каналы.
Часть несгоревшего субстрата, который не улетел в трубу, а закоксовался, несложно с плоской поверхности соскребать. По сравнению с тем, что после угля остается, это вообще слезы.
Шухов в те времена сделал под частный заказ паровую форсунку, которая без принципиальных изменений дожила до наших дней. Почему такой технический колдун не мог бы сделать под казенный заказ пневмофорсунку, странно.
Ростислав лишний пример того, что и флотское командование наверху и офицерство внизу чуралось муторной черновой работы по таким мелочам, как снаряды и их начинка, прицелы-дальномеры, вонючее жидкое топливо, математико-баллистические изыскания в области стрельбы и прочая мелочная ерунда. А запустить в свою епархию
шпаков в пенсне корпоративный гонор не позволял. Чтобы что-то изменилось, потребовался наподдаж Того. Увы...
По части шторма вы, возможно, и правы. Тут истину выявил бы натурный опыт. Возражать затруднительно. На этом можно вопрос завершить.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465840
будем считать, что Плотников категоричный противник жидкого топлива. И все тут.
Почему же? Опыты на "Ростиславе" запланированы. Но именно опыты - с неизвестным даже мне пока ещё результатом.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #465865
Почему же? Опыты на "Ростиславе" запланированы. Но именно опыты - с неизвестным даже мне пока ещё результатом.
Пардон. Не знал. Это оч. разумно.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #465778
О том, что русские корабли "лучшие по ходкости" тогда еще не знали - даже в английском Адмиралтействе не верили :-)
А как же гонки в 1878 году?
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #465778
А Германия уже поставляла в Китай много хай-тека по тем временам.
Подробнее. Что поставляла Германия в Китай в 1870-е годы?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #465945
А как же гонки в 1878 году?
Только один случай. Второй списан на неудачное маневрирование и взрыв котла у британцев.
А вот регулярные рейсы "Жюля Верна" без внимания не останутся.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #465840
Давление воздуха снизу ни в жисть не даст протечь мазуту сквозь воздушные каналы.
Часть несгоревшего субстрата, который не улетел в трубу, а закоксовался, несложно с плоской поверхности соскребать. По сравнению с тем, что после угля остается, это вообще слезы.
Шухов в те времена сделал под частный заказ паровую форсунку, которая без принципиальных изменений дожила до наших дней. Почему такой технический колдун не мог бы сделать под казенный заказ пневмофорсунку, странно.
Подобные схемы предлагались - каналы коксовались, засорялись, нефть проливалась при кренах, в итоге эту схему отставили за бесполезностью, с одним углем было проще и надежнее.
Паровая форсунка требовала 6-10% расхода пара котла на распыление, пневматическая на привод компрессора расходовала практически столько же пара (плюс масса дополнительного оборудования для подачи сжатого воздуха, его надежность), против 0,2-0,3% для механической форсунки, при этом паровые форсунки чаще засорялись, по сравнению с механическими, были более шумными (форсунка Калашникова), и хуже держали пар в котле.
При этом в той же Франции в середине 90-х дело с созданием нефтяного отопления котлов обстояло куда лучше, в т.ч. за счет более удачной конструкции котлов, их топок, подвода воздуха к форсункам, благодаря правильной организации работ.
Так что для достижения результата требовалась реализация планомерной обширной программы разработки нефтяного отопления, с большим объемом экспериментальных работ.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #466602
Так что для достижения результата требовалась реализация планомерной обширной программы разработки нефтяного отопления, с большим объемом экспериментальных работ.
Согласен. Особенно, если начать такую работу на ЧМ с воссозданием там флота, да привлечь Менделеева-Шухова по ходу дела, да плюс иностранный опыт. Чего говорить.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #466602
Паровая форсунка требовала 6-10% расхода пара котла на распыление, пневматическая на привод компрессора расходовала практически столько же пара
Один существенный ньюанс. После паровой форсунки дефицитная в море пресная вода вылетает в трубу, а пар после работы на привод компрессора идет в холодильник и опять в работу.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #466819
пар после работы на привод компрессора идет в холодильник и опять в работу.
это не перевешивало недостатков воздушной форсунки в сравнении с механической, тем более что последние также были известны.
кстати, эксперименты с обстрелом цистерн с мазутом из 37- и 47-мм орудий проводились и у нас и во Франции, воспламенения не было даже при подогреве нефти.
Под механической форсункой вы имеете в виду что - просто подачу насосом подогретого топлива с распылением через отверстия или что-то другое?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #467057
подачу насосом подогретого топлива с распылением через отверстия
да, для более широкого диапазона регулирования подачи мазута целесообразно применить паромеханические форсунки - http://proizvodim.org/page/page34.html
tramp написал:
Оригинальное сообщение #467215
да, для более широкого диапазона регулирования подачи мазута целесообразно применить паромеханические форсунки - http://proizvodim.org/page/page34.html
Спасибо за интересную ссылку.