Вы не зашли.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #764475
На такой скорости он получил бы порядка 20 попаданий и вероятность прорыва зависела от работоспособности рулевого управления.Это примерно 50% вероятность прорыва или расстрела на мели.
Гм, такая то вероятность прорыва, или... возвращения на рейд? Или Вы категорически не верите в русскую версию о том, что крейсер таки потерял управление, и вернулся управляясь только машинами?
20 попаданий - это уже расстрел. Я конечно верю в высокую устойчивость бронепалубников 1 ранга, но Олег и Аврора получили в Цусиме по 10 попаданий 8"-3" и иим как то сильно по-плохело (хотя ход они потеряли только ночью).
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #764670
Гм, такая то вероятность прорыва, или... возвращения на рейд? Или Вы категорически не верите в русскую версию о том, что крейсер таки потерял управление, и вернулся управляясь только машинами?
Сомнительно.
Скорее всего была кратковренменная потеря управления во время отворота (при попадании в район рубки), затем управление восстановили
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764672
20 попаданий - это уже расстрел.
В общем да, но на скорость влияющий мало. Тем более, что у "Варяга" был изрядный запас мощности, а при скорости 21 узел - и паропроизводительности.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764672
ранга, но Олег и Аврора получили в Цусиме по 10 попаданий 8"-3" и иим как то сильно по-плохело
Насколько сильно - какая была потеря хода и объём затоплений?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764672
Олег и Аврора получили в Цусиме по 10 попаданий 8"-3" и иим как то сильно по-плохело
"Не считая многочисленных осколков, "Олег" получил 14 попаданий снарядов разных калибров"
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_01/14.htm
Аврора получила примерно так же. При этом принято нападать на Энквиста за то что он убежал, и бросил броненосцы, и никто всерьез никогда не говорил о том, что его крейсера были серьезно повреждены. Почему то...
Может потому что им действительно особенно то от этого и не поплохело...?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #764675
Скорее всего была кратковренменная потеря управления во время отворота (при попадании в район рубки), затем управление восстановили
... после чего крейсер вернулся на рейд. Т.е. и повреждение рулевого управления совсем не обязательно приводит к "расстрелу на мели".
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #764684
всего была кратковренменная потеря управления во время отворота (при попадании в район рубки), затем управление восстановили
... после чего крейсер вернулся на рейд. Т.е. и повреждение рулевого управления совсем не обязательно приводит к "расстрелу на мели".
Речь о гипотетической потере управления при прорыве на высокой скорости при шквальном огне - в этом случае вероятность застрять на мели гораздо выше, чем при при неспешном отвороте назад на умеренной скорости
клерк написал:
Оригинальное сообщение #764686
Речь о гипотетической потере управления при прорыве на высокой скорости при шквальном огне - в этом случае вероятность застрять на мели гораздо выше, чем при при неспешном отвороте назад на умеренной скорости
Это очень сильно зависит от момента потери управления. В том смысле что потерять управление на полном ходу на плесе гораздо безопаснее, чем на малом ходу, но в узкости у о-ва Иодолми.
Причем и потерять управление в узкости опасно только если как раз в этот момент поворачиваешь. Опасно тем, что циркуляцию сложно будет остановить.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #764675
Насколько сильно - какая была потеря хода и объём затоплений?
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #764682
Аврора получила примерно так же.
Аврора получила 8 попаданий. В вахтеном журнале описано 30 повреждений (от попаданий и близких разрывов).
Последние попадания в крейсера были с 17 до 18. С 22 часов скорость Олега около 16уз. К утру не более 10уз.
Причины - пробоины и разбитые трубы (повреждения довольно равномерно по корпусу распределены)
Варяг был плотнее упакован чем Олег. Так что порядка 15 попаданий можно считать пределом при котором можно расчитывать куда-то уйти.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764725
Варяг был плотнее упакован чем Олег. Так что порядка 15 попаданий можно считать пределом при котором можно расчитывать куда-то уйти.
"Плотнее упакован" - это как? Его в обертку заворачивали, с бантиком?
При своих 14 попаданиях, как выше уже говорилось, основные претензии к Олегу были за то, что он убежал. Т.е. при таком кол-ве попаданий, речь еще может идти лишь о необходимости продолжать бой.
Так что пожалуй только при тех же обсуждаемых 20 попаданиях - уже уместно было бы думать об отступлении, и за это криво бы не посмотрели.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #764475
С "краской" или без "Варяг" вполне мог развить 21-22 узла.На такой скорости он получил бы порядка 20 попаданий и вероятность прорыва зависела от работоспособности рулевого управления.Это примерно 50% вероятность прорыва или расстрела на мели.
C 10-20 кабельтов и сопровождении тоже с немалой скоростью от 6 крейсеров? Особенно, когда поворачивать надо? Думаю, что все 40. То есть, убит.
На самом деле конечно не известно сколько бы Варяг получил, в случае прорыва. Наверное совсем избежать попаданий не удалось бы, но вот сколько их могло быть - 40 или 10 - остается только гадать.
Но это был как раз тот случай, когда следовало руководствоваться принципом - делай что должно, и будь что будет. Поэтому на прорыв конечно следовало пойти, а уж его удачу, или неудачу, никто гарантировать не мог. Мог бы и прорваться, а мог бы и лаки-шот схватить...
И уж во всяком случае, не следовало столь малодушно сливать крейсер, лишь продемонстрировав осторожный выход с заранее предрешенным исходом.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #764768
C 10-20 кабельтов и сопровождении тоже с немалой скоростью от 6 крейсеров? Особенно, когда поворачивать надо? Думаю, что все 40. То есть, убит.
Отыгрывали здесь.
При гарантированном оставлении неприятеля за кормой - порядка 20.
т.е. шансы 50:50.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #764808
Отыгрывали здесь.При гарантированном оставлении неприятеля за кормой - порядка 20.т.е. шансы 50:50.
Простите, последний раз отыгрывали с прорисовкой курсов и таймингом. 10 каб до Асамы - растрел.
Прорыв возможен при допущении, что Варяг - летучий, а японцы - дурака валяют.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #764751
Т.е. при таком кол-ве попаданий, речь еще может идти лишь о необходимости продолжать бой.
Не читайте перед обедом советских газет записки Кладо - в заключении комиссии нет вывода о возможности продолжать бой:
Энквиста и Добротворского поругали за отделение от отряда.
На Олеге было обширное затопление (где то видел про 5 затопленных отсеков).
Как рассчитана "боевая устойчивость" в 20 попаданий?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764980
в заключении комиссии нет вывода о возможности продолжать бой:
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764980
контр-адмирал Энквист должен был по собственному почину принять меры к ограждению эскадры от минных атак неприятеля.
Как это Вы так умудряетесь в одном сообщении так круто себе напротиворечить.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #764989
Как это Вы так умудряетесь в одном сообщении так круто себе напротиворечить.
Олег - не все крейсера за которые Энквист отвечал, были и те которые могли сражаться (Донской, Мономах).
Где должен быть командир адмирал? А его там не было. Например у японцев Кассаги ушёл, а адмирал вернулся.
А Добротворскому так-то контр-адмирала дали за спасение 3 крейсеров.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #765004
Олег - не все крейсера за которые Энквист отвечал
Еше раз читаем инкриминируемое Энквисту:
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764980
контр-адмирал Энквист должен был по собственному почину принять меры к ограждению эскадры от минных атак неприятеля. Вместо этого крейсер «Олег» повернул на юг...
Читаем контр-адмирал Энквист, подразумеваем крейсер Олег, ведь это его флагманский корабль, и на нем он и "должен был по собственному почину принять меры к ограждению эскадры..."
Помешать ему в этом действительно могли бы тяжелые повреждения флагманского корабля (и в таковом случае он должен был перенести флаг, на манер японцев с Кассаги), но повреждения Олега тяжелыми признаны не были. Поэтому то и были все претензии к Энквисту, и именно об этом и идет речь.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #765017
Читаем контр-адмирал Энквист, подразумеваем крейсер Олег ... повреждения Олега тяжелыми признаны не были
Энквист - человек и пароход . Про повреждения вообще не говорилось.
Другой пример - Аскольд после 28.07.1904 - 10 прямых + 5 близких - Рейценштейн считал, что корабль 29.07.1904 не в состоянии вести бой и прорываться во Владивосток.
А это в 2 раза меньше чем Вы предлагаете.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #765043
Про повреждения вообще не говорилось
Об этом опять таки и речь. Эти повреждения в данном контексте не заслуживали даже упоминания.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #765043
Аскольд после 28.07.1904 - 10 прямых + 5 близких
Эти сведения откуда?
Е.В.Поломошнов "Бой 28 июля 1904 года"
Отредактированно Скучный Ёж (25.11.2013 15:50:24)
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #765056
Е.В.Поломошнов "Бой 28 июля 1904 года"
Принято.
У меня этой работы к сожалению нет. Если кто нибудь поделится, был бы вельми признателен...
В сети есть (да простит меня автор - потом закажу за деньги).
Из 5 близких у него 4 под вопросом что может и попадания - это всё подводные без явных дырок (от сотрясения разошлись швы).
(У Авроры кстати тоже основное затопления от близкого разрыва 8")
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #765043
Другой пример - Аскольд после 28.07.1904 - 10 прямых + 5 близких - Рейценштейн считал, что корабль 29.07.1904 не в состоянии вести бой и прорываться во Владивосток.\\\\\\\\
А это в 2 раза меньше чем Вы предлагаете.
1) Прочность корпуса "Аскольда" в 2 раза меньше, чем у "Варяга". Это ведёт к меньшей стойкости "АСкольда" к затоплениям
2) Одна из подводных пробоин пришлась рядом с более ранним и не исправеленным повреждением набора корпуса.
3) "Варягу" не надо было прорываться 1000 миль до Владивостока мимо эскадры Камимуры - ему надо было оторватьсяч на 10 миль о стерегущих Чемульпо японцев и затеряться в темноте (что кстати сделал и "Аскольд").
Отредактированно клерк (25.11.2013 19:16:38)
клерк написал:
Оригинальное сообщение #765097
Прочность корпуса "Аскольда" в 2 раза меньше, чем у "Варяга". Это ведёт к меньшей стойкости "АСкольда" к затоплениям
Интересный аргумент и ещё более интересный вывод. Стойкость к чему?
Оба корабля бронепалубные. Ни у одного из отечественных бронепалубных крейсеров броня пробита не была в РЯВ.
Примеров более стойких нет. 15 попаданий - это очень много, зарубежным противникам хватало от 5 до 10 - тотже Кассаги. И отечественным - Светлана.
Сохранять ход и не тонуть после 20 попаданий это уже ближе к броненосным крейсерам (Баян, Россия, Громобой, Рюрик).
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #765108
Сохранять ход и не тонуть после 20 попаданий это уже ближе к броненосным крейсерам (Баян, Россия, Громобой, Рюрик).
Сохранять ход и не тонуть после 20 попаданий из броненосных крейсеров уверенно мог даже такой старичок, как Адмирал Нахимов (причем попадали в него снаряды до 12" калибра включительно). Россия же и Громобой способны были на подобное вроде бы и после 40 попаданий.
Отредактированно Стерегущий (25.11.2013 19:52:21)