Сейчас на борту: 
kochevnik,
Yosikava,
Аскольд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 109

#2101 26.06.2017 15:47:08

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

1

Скучный Ёж написал:

#1176035
я вообще всё к тому, что процесс в достаточной степени централизованный был и внедрения какой-то хорошей мысли не зависело от того "был ли подобный инициативный и талантливый "Румс" на других кораблях".

Опять же, Костенко в Камранге проводил осмотр на А-III (то есть, практика обмена опытом и контроля в действии) и отметил только проблему с неубранным деревом.

P.S.

Kronma написал:

#1176041
Он мог быть централизованным до Мадагаскара. Потом - каждый сам за себя.
Румс дорабатывал систему именно во время стоянки в Носси-Бэй, когда уже никаких общих совещаний "флажков" не проводилось.
Вряд ли, сходя на берег, он занимался тем, что искал в кабаках корабельных инженеров с других "бородинцев", чтобы рассказать им о своим идеях. 

Выше указано что эта мысль у Вас не точна.

Отредактированно Скучный Ёж (26.06.2017 15:49:08)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2102 26.06.2017 16:25:58

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Скучный Ёж написал:

#1176043
Выше указано что эта мысль у Вас не точна.

Ну, должна же хоть одна мысль быть неточной...  :)

Скучный Ёж написал:

#1176043
Костенко в Камранге проводил осмотр на А-III (то есть, практика обмена опытом и контроля в действии) и отметил только проблему с неубранным деревом.

Да, спасибо, я нашёл, что 4 апреля в Камрани было спецсовещание у Политовского.
Костенко пишет, что на этом совещании, при попытке поставить перед штабом вопрос о подготовке кораблей к бою, их с Шангиным фактически послали нах, указав, что их компетенция распространяется только на приказ об осмотре переборок.
Так что на А-III он ездил только для выполнения этого приказа.
И когда после осмотра он снова пытался достучаться до стармеха и старшего офицера А-III, то снова получил "ироническую отповедь".
Как-то это слабо похоже на "практику обмена опытом".
Я ж говорю - каждый сам за себя.  :)
И если Юнг поощрял и поддерживал идеи своего подчинённого Румса, то другие командиры могли этого и не делать, хотя их инженеры и трюмные спецы могли что-то предлагать.
Так что, по факту, "Орёл" с его системой был единственным и неповторимым.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2103 26.06.2017 16:48:23

han-solo
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

1

Скучный Ёж написал:

#1175849
Вспомнил где видел - циркуляр 290 от 07 сентября 1904:
... во второй половине Сентября предполагается назначить Собрание Флагманов и Капитанов для рассмотрения вопросов, касающихся непотопляемости судов эскадры.

Давно хочу открыть ветку по непотопляемости и борьбе за живучесть, интересная тема и тут специалисты РИФ были нга очень хорошем уровне.

сарычев написал:

#1175773
. Так что, насколько эффективной была эта противокреновая система на Орле-? Вон, Пересвет тоже противокрен использовал 28.07.04. Сева, вроде, 10.06.04 тоже после взрыва чего-то затапливал. Да и Цесарь в ночь на 27.01.04 тоже. Его гл. механику за это в 1913 г. ГК4 "вышел".
А японцы 02.05.04 - оба на ровном киле затонули?

В ПА тут всё ожидаемо: ведь не даром дедушка Крылов приехал туда перед войной и составил таблицы для кораблей эскадры и научил методике , а заодно и другие рекомендации дал.

#2104 26.06.2017 16:55:09

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176066
И когда после осмотра он снова пытался достучаться до стармеха и старшего офицера А-III, то снова получил "ироническую отповедь".
...
Так что, по факту, "Орёл" с его системой был единственным и неповторимым.

Вы передергиваете - то что Костенко осмотрел горловины и переборки не помешало ему сказать про излишки дерева.
Соответственно про систему "быстрого выравнивания начинающегося крена" ему тоже никто не мешал говорить, а он про это не упоминает.
Так что уникальность "Орла" в этом плане притянута за уши - по косвенным признакам, таковыми не являющимися.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2105 26.06.2017 17:32:08

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Скучный Ёж написал:

#1176078
то что Костенко осмотрел горловины и переборки не помешало ему сказать про излишки дерева.
Соответственно про систему "быстрого выравнивания начинающегося крена" ему тоже никто не мешал говорить, а он про это не упоминает.

Всё проще: к горловинам и переборкам замечаний не было, и он начал беседу с того, что казалось важнее - с удаления дерева.
Услышав в ответ отповедь, естественно, потерял желание продолжать разговор, и уехал.
Так что до выравнивания крена дело не дошло.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2106 26.06.2017 17:56:10

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176083
Всё проще

я как бы не против, но верификация данной мысли кажется мне не достаточной :)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2107 26.06.2017 18:11:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

1

Скучный Ёж написал:

#1176093
но верификация данной мысли кажется мне не достаточной

Да я и сам сторонник повышения релевантности и лапидарности, но только не в ущерб эклектике.  :)
Про эту систему есть ещё и у Ларионова:
"Поэтому, на "Орле" применили следующее:..."
Он не пишет, что так было сделано на эскадре, а говорит о конкретном корабле.
Кроме того, Румс, помимо физической доработки штатной системы, ещё придумал и реализовал способ повышения эффективности существующей системы (без доработок).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2108 26.06.2017 18:14:03

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1174922
ИМХО, у Ослябя было две важных конструктивных особенности, приведших, в конечном счёте, к его быстрой гибели (в отличии от Пересвета).- Выше броневой палубы, от форштевня до фок-мачты, была всего одна(!) поперечная водонепроницаемая переборка на 20 шп.
Когда японский лаки шот разворотил её, по-сути, вся носовая оконечность корабля превратилась в один общий водопроницаемый отсек, очень большой по объёму.

Если такое могло произойти (а почему бы и нет?), то, конечно.
Добавим то, что и БП там была ниже ВЛ.

Kronma написал:

#1174922
вторая особенность: нижняя броневая палуба в носовой оконечности была буквально превращена в решето многочисленными трубами систем вентиляции, ведущими в водонепроницаемые отсеки. Сделанные из тонкой стали, эти трубы рвались и сминались при разрывах японских снарядов, открывая воде дорогу вниз, в отсеки.

Этих двух пунктов уже достаточно для приговора.
Но, по идее, такие трубы должны были закрываться автоматически шаровыми клапанами, или чем-то в этом роде?
Вообще, такую хрень тогда испытывали "по Макарову"?

Kronma написал:

#1174922
Процесс затопления шёл лавинообразно. По мере того, как корабль кренился и садился носом, и броневая и батарейная палубы подходили всё ближе к воде, количество воды, попадающей на эти палубы в единицу времени, возрастало.

Плюс к тому он еще и продолжал пытаться идти. Носом вперед.

В общем, как бы достаточно понятно. Удивляет только безнадежность положения и скорость этого процесса - по сравнению с остальными БР. Которые действительно видимо спрямляли крен, кто-то даже неоднократно.

#2109 26.06.2017 18:15:34

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

han-solo написал:

#1176076
Давно хочу открыть ветку по непотопляемости и борьбе за живучесть, интересная тема и тут специалисты РИФ были нга очень хорошем уровне.

Было бы очень интересно

#2110 26.06.2017 18:20:49

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176109
Он не пишет, что так было сделано на эскадре, а говорит о конкретном корабле.

Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.

Kronma написал:

#1176109
Кроме того, Румс, помимо физической доработки штатной системы, ещё придумал и реализовал способ повышения эффективности существующей системы (без доработок).

есть такое.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2111 26.06.2017 18:43:39

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8568




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Плюс к тому он еще и продолжал пытаться идти. Носом вперед.

В общем, как бы достаточно понятно. Удивляет только безнадежность положения и скорость этого процесса - по сравнению с остальными БР. Которые действительно видимо спрямляли крен, кто-то даже неоднократно.


Так трюмные крен то спрямляли. затопив правые патронные погреба.
зато дифферент увеличили

vs18 написал:

#272357
Я говорил по этому поводу с трюмным механиком и корабельным инженером Змачинским. Корабельный инженер находил, что такой крен допускать нельзя. В это время правые бортовые коридоры наполнились водою и он настаивал еще на затоплении правых патронных погребов.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#2112 26.06.2017 19:07:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Скучный Ёж написал:

#1176122
Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.

Японцы с "Сысоем"...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2113 26.06.2017 19:11:26

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1176113
Но, по идее, такие трубы должны были закрываться автоматически шаровыми клапанами, или чем-то в этом роде?

Тогда (до войны) считалось, что поплавковые (шаровые) клапаны, установленные в трубах систем вентиляции, достаточно надёжны.
И только первый боевой опыт ("Ретвизан", к примеру) показал, что это мнение ошибочно: от взрывов шары деформировались, и застревали в трубах, не препятствуя прохождению воды. Упоминание об этом есть у Кутейникова.

vov написал:

#1176113
Вообще, такую хрень тогда испытывали "по Макарову"?

Нет, не испытывали.
Усилий Макарова хватило лишь на то, чтобы заставить испытывать переборки фактическим давлением воды на полную высоту, а не полурасчётным методом, как раньше.

vov написал:

#1176113
Плюс к тому он еще и продолжал пытаться идти. Носом вперед.

Да, конечно, и это тоже.
Но, тут у него не было выбора.

vov написал:

#1176113
Удивляет только безнадежность положения и скорость этого процесса - по сравнению с остальными БР.

Помните, у кого-то была концепция, что броненосец можно утопить не пробивая брони, а просто изрешетив его незащищённые оконечности?
Вот и подтверждение теории.  :)
А скорость процесса может лишь служить ещё одним подтверждением небывало высокой плотности огня в первые 30-45 минут боя.
"Пересвет", получив практически такие же попадания, (но в правый борт), даже всерьёз задумывался о прорыве во Владивосток. Тонуть он не собирался.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2114 26.06.2017 19:20:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Скучный Ёж написал:

#1176122
Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.

Если говорить про 2ТОЭ, то это "Ослябя", к примеру.
Для спрямления броненосца были затоплены три бортовых коридора правого борта, а когда их не хватило, начали затапливать патронные погреба, но малый диаметр труб затопления не позволял своевременно компенсировать нарастающий крен.
Тогда "Ослябя" попытался выровняться, воспользовавшись советом от ЗПР - открениванием на циркуляции.
Это ненадолго помогло, но потом корабль окончательно повалился на борт, и больше уже не поднялся.
Если говорить про 1ТОЭ, то это "Цесаревич".
Там, кстати, Фёдоров тоже сработал не совсем штатно, и этим спас корабль от опрокидывания.

Отредактированно Kronma (26.06.2017 19:31:10)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2115 26.06.2017 20:27:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Две цитаты из одной книги - "Замечания по вопросам непотопляемости", лейтенант Нехаев, 1903г.
Два пророчества.
Первое - про "Ослябя"

http://s013.radikal.ru/i322/1706/0e/8e9baac6a331t.jpg

Второе - о противокреновой системе:

http://i066.radikal.ru/1706/9b/498279af9838t.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2116 26.06.2017 22:14:53

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176179
Если говорить про 2ТОЭ, то это "Ослябя", к примеру.

Речь вроде шла о бородинцах. Про Ослябя Вы довольно ясно сразу написали.

Kronma написал:

#1176225
Второе - о противокреновой системе:

Все же 1905 не 1903 - шаг в перестройки сознания за время войны сделан огромный.

Отредактированно Скучный Ёж (26.06.2017 22:21:15)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2117 26.06.2017 23:15:43

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Скучный Ёж написал:

#1176279
Все же 1905 не 1903 - шаг в перестройки сознания за время войны сделан огромный.

Они были люди военные, и должны были подчиняться приказам.
Поскольку у их главного командира "перестройки сознания" (С) так и не произошло, то им оставалось действовать по-одиночке, на свой страх и риск.
И если Юнг с пониманием относился к попыткам как можно лучше подготовить корабль к бою, то остальные старшие командиры относились к этому иначе (см. пример А-III).

Скучный Ёж написал:

#1176279
Речь вроде шла о бородинцах.

Вы этого не уточнили.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2118 26.06.2017 23:28:40

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176302
Поскольку у их главного командира "перестройки сознания" (С) так и не произошло, то им оставалось действовать по-одиночке, на свой страх и риск.

Kronma написал:

#1176302
Вы этого не уточнили.

Чего-то Вас не туда потянуло.

Kronma написал:

#1174900
Противокреновая система была штатной, уже заложенной в проект, значит, её предполагали использовать в бою, и были соответствующие приказы и наставления.Другое дело, что диаметр перепускных труб был изначально мал (т.к. соответствовал заданному времени откренивания), и только Румс решился это исправить самостоятельно, доработав систему: увеличив спрямляющий момент, и уменьшив время спрямления.

Какой проект Вы имели ввиду?
Приказы и наставления были, а "главный командир" тут ни при чем?
ИМХО, есть мероприятия которые делаются на уровне эскадры, а есть - которые на уровне корабля.

Отредактированно Скучный Ёж (26.06.2017 23:30:40)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2119 26.06.2017 23:55:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Скучный Ёж написал:

#1176309
Чего-то Вас не туда потянуло.

В смысле?
Вы действительно не уточнили, о каких конкретно кораблях говорите:

Скучный Ёж написал:

#1176122
Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.

Скучный Ёж написал:

#1176309
Чего-то Вас не туда потянуло.

В смысле?
Если ЗПР находил время на "особо важные" приказы, в которых прописывал соотношение продуктов для приготовления матросских щей, и не нашёл время на разработку тех. мероприятий по подготовке к бою, приходится констатировать, что "сдвига сознания"(С) у него не произошло.

Скучный Ёж написал:

#1176309
Какой проект Вы имели ввиду?

Цесаревич-Бородинцы.

Скучный Ёж написал:

#1176309
Приказы и наставления были, а "главный командир" тут ни при чем?

Не он их разрабатывал в данном случае (изначально), а проектировщики.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2120 27.06.2017 08:34:40

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11121




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176320
Если ЗПР находил время на "особо важные" приказы, в которых прописывал соотношение продуктов для приготовления матросских щей, и не нашёл время на разработку тех. мероприятий по подготовке к бою, приходится констатировать, что "сдвига сознания"(С) у него не произошло.

Ну щи - это "священная корова" РИФ - щи позволяют избежать цинги. Да и поставку продуктов на эскадру отдельный капитан организовать не может.
Вот организовать мероприятия по подготовке к борьбе за живучесть и учения по водяной тревоге капитан на своем корабле может. Главный командир им для этого дал в штат помощников - корабельных инженеров.

"Перестройку сознания" надо видимо наблюдать в сравнении с 1 эскадрой.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2121 27.06.2017 13:11:21

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176176
Тогда (до войны) считалось, что поплавковые (шаровые) клапаны, установленные в трубах систем вентиляции, достаточно надёжны.
И только первый боевой опыт ("Ретвизан", к примеру) показал, что это мнение ошибочно: от взрывов шары деформировались, и застревали в трубах, не препятствуя прохождению воды. Упоминание об этом есть у Кутейникова.

Так на "Ретвизане" это неудивительно: торпеда все же.
(ИМХО сугубо) (Такого рода поплавки д.быть ненадежны по идее.)

Kronma написал:

#1176176
Нет, не испытывали.
Усилий Макарова хватило лишь на то, чтобы заставить испытывать переборки фактическим давлением воды на полную высоту

Ну, если к тому времени такие клапаны уже были установлены, то косвенно и их как-то проверяли?

Kronma написал:

#1176176
Но, тут у него не было выбора.

Учитывая настрой Бэра, скорее да.
Но вообще-то, было достаточно выйти из строя в необстреливаемую сторону. На какое-то время.

Kronma написал:

#1176176
Помните, у кого-то была концепция, что броненосец можно утопить не пробивая брони, а просто изрешетив его незащищённые оконечности?Вот и подтверждение теории.

Возможно. Хотя нельзя исключить и пробитие или разрушение тонкой брони верхн.пояса, например.

Kronma написал:

#1176176
А скорость процесса может лишь служить ещё одним подтверждением небывало высокой плотности огня в первые 30-45 минут боя.

То-то и оно, чтол не должна она быть СОВСЕМ огромной. По понятной причине: общий расход известен, известны кое-какие реперные точки по времени, из которых следует, что скорострельность и в начале боя не была большой.
А именно по "Ослябе" и сосредоточение не было каким-то уникальным.

Kronma написал:

#1176176
"Пересвет", получив практически такие же попадания, (но в правый борт), даже всерьёз задумывался о прорыве во Владивосток. Тонуть он не собирался.

Вот именно. Вроде бы все похоже: корабли, снаряды, их кол-во, а результат сильно разный. Именно НАСТОЛЬКО разный.

#2122 27.06.2017 13:14:19

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1176225
Два пророчества.
Первое - про "Ослябя"

Почему именно про "Ослябя"? По идее, то же справедливо для любого корабля. Особенно бронепалубного.
Карапас (низкорасположенный) по идее своей череват пониженной остойчивостью при затоплениях над ним.

#2123 27.06.2017 13:19:49

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1176596
А именно по "Ослябе" и сосредоточение не было каким-то уникальным.

Возможно, я что-то путаю, но разве по нему не 6 кораблей стреляло?

vov написал:

#1176596
то косвенно и их как-то проверяли?

Подрывами не проверяли, это точно.

vov написал:

#1176596
Хотя нельзя исключить и пробитие или разрушение тонкой брони верхн.пояса, например.

Кто-то из очевидцев так и утверждал, что сначала отвалилась плита (плиты?) верхнего пояса, а потом снаряды, попавшие по незащищённой обшивке, проделали в ней большую пробоину.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2124 27.06.2017 13:23:21

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1176597
Почему именно про "Ослябя"?

По тексту книги автор рассматривает расчётные варианты посадки корабля с затопленными отсеками на примере именно "Ослябя". 
Самый страшный из вариантов предполагал затопление одного бортового котельного отделения у миделя.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2125 27.06.2017 13:28:17

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1176596
То-то и оно, чтол не должна она быть СОВСЕМ огромной. По понятной причине: общий расход известен, известны кое-какие реперные точки по времени, из которых следует, что скорострельность и в начале боя не была большой.

Мне кажется, или этот вопрос уже обсуждался в какой-то из веток?
Тут дело не в скорострельности и общем количестве выпущенных снарядов, а в количестве попаданий по большой неподвижной мишени.
Оно могло быть достаточно большим, учитывая, что со слов очевидцев снаряды не только дырявили борт в носовой части корабля, но разбили мостик, носовую башню, попадали в мачты, и даже затопили угольную яму левого борта за третьей дымовой трубой.
Т.е. прилетало не только в нос.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 109


Board footer