Сейчас на борту: 
dim999,
Prinz Eugen,
zombee,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 9

#26 24.02.2009 16:47:02

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

сарычев написал:

Зато - сколько радостей доставила Слава горячим эстонским парням - пока не разобрали.

А им все радости доставил и "Гром" и "Кореец" и многое многое другое :D.
Нужно будет знающих людей вопрошать почему-ж они с Циммерманом так небрежно поступили? Хотя по некоторым данным на нем эсты в 30-х тоже поработали.

Да как вопрос нет ли ссылки на документ где указано что Циммермана рвали под водой а-то слышал много раз а не читал не разу? 

С уважением ГАА.

Отредактированно Гайдукъ (24.02.2009 16:47:50)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#27 24.02.2009 17:44:23

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Гайдукъ написал:

нет ли ссылки на документ

Не обещаю, но посмотрю. Особо не интересовало - что изучил - за то и спасибо


Sapienti sat

#28 26.02.2009 20:23:36

Wanted
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #35407
Предоставим слово самому Командующему Морскими Силами Рижского Залива:

Очень познавательная запись.Есть над чем поразмыслить.Унтер-офицеры показали себя отлично.Нет слов.А то все говорили  шкуры да шкуры.Анархия была полнейшая.Удивительно,что командование не затоптали.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #35463
Так а самих немцев то кто-то догадался оповестить, что они, оказывается, должны были идти в Петроград? Полагаю, что никто. Вот они и не пришли

А разве это не рассматривалось совсем?

#29 26.02.2009 23:13:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

Оригинальное сообщение #36372
А разве это не рассматривалось совсем?

Наступление на Петроград планировалось как развитие Рижской операции.  Захват Моонзунда должен был обеспечить фланг группировки.  Десанта на Питер не предполагалось.  Предполагалось, что ещё до того Россия согласится на сепаратные переговоры.

#30 04.03.2009 15:50:50

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

Оригинальное сообщение #35125
Марату с самолета ударили.

Руделя почитайте, на милитере есть.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #35138
бриллиантовая пуля

Это -да. Я где-то читал. что на Императрице Марии матросы ботинки пластинчатым порохом подшивали - вместо подошв. А тут покруче получается. Как его только за опыты в гараже соседи не раскритиковали? Видать - привыкли.


Sapienti sat

#31 04.03.2009 19:23:05

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Доброе время!

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #38669
Я где-то читал. что на Императрице Марии матросы ботинки пластинчатым порохом подшивали - вместо подошв

На память - это только предположение одного из офицеров, основанное на том, что в погребе 2-й башни был найден огарок свечи и типа запчасти с использованием пороха. Вообще-то поджечь бездымный порох огнем свечки еще нужно сильно умудриться

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#32 05.03.2009 09:43:14

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #38792
поджечь бездымный порох

Идея, ЕМНИП, состояла в том, что с такими подошвами ходили - чиркнули - вызвали искру - и грохнуло.
С уваженеим


Sapienti sat

#33 05.03.2009 14:40:59

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Доброе время!

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #38965
Идея, ЕМНИП, состояла в том, что с такими подошвами ходили - чиркнули - вызвали искру - и грохнуло

А в погребе спец. настелили чиркач как пробковое покрытие? Серьезно - так поджечь бездымный порох практически нереально, чтобы его гарантированно поджечь в стволе нужно зажечь шашку дымного пороха (с намного нижней темп.вспышки), что дает длинный форс пламени и инициирует бездымный порох, а спичкой - замучаетесь

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#34 05.03.2009 18:11:03

Kromwell
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Поджеч можно. :D:D

#35 05.03.2009 19:23:27

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Господа вы и так несерьезный разговор пытаетесь превратить в флуд*flood1*


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#36 05.03.2009 20:28:24

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

1

Доброе время!

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39165
Господа вы и так несерьезный разговор пытаетесь превратить в флуд

Заметано гражданин начальник!

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#37 06.03.2009 10:20:07

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #39165
пытаетесь превратить в флуд

Учтено - но ведь - печатают и на людской роток не накинешь платок. А версия - обывательски- понятная, без метацентрических высот и опрокидывающих моментов: "метнул, гадюка - и нету Кука".  Вот кого останавливать нужно. Но - нет ни знающих редакторов, ни грамотных рецензентов. Тут в Науке и жизни № 12 за 07(?) читал - "Раскинулось море широко" - это про поход 2 ТОЭ, и с картинками -Ушаков в бою - точно  и еще какими-то (хорошими, кстати). Раньше бы в кошачьи консервы закатали - еще на стадии подачи материала.  Еще раз извиняюсь за возможный  флуд. Но - надо же высказаться. Готов и понести. Что называется - бей, но выслушай.


Sapienti sat

#38 06.03.2009 12:07:23

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Ув. коллега!
Значительная часть (не сказать большая ) инфы СМИ - чистейший и безответственный флуд.
Но журят за флуд -как правило- только принципиальные модеры на форумах.
Вох.

#39 30.03.2009 14:30:09

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Господа очередная сенсация: До настоящего времени сохраняется часть рангоута ЭБР-ЛК "СЛАВА" используемая в качестве навигационного знака на одном из островов архипелага.

С уважением ГАА.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#40 31.03.2009 11:51:17

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Ну раз стали уже ногой в эту "лужу" по наводке уважаемого Susi продолжу.  Конечно же будем просить наших эстляндских друзей точного перевода потому как мой эстляндский все еще хромает.  Статья о разборке СЛАВЫ.
http://s40.radikal.ru/i090/0903/11/83a949511a2dt.jpg

Lahinguvetelt korjati soomusterast ja vaske

Autor: Bruno Pao
Reede, 19. oktoober 2007

Loe kommentaare | Kommenteeri

Nädal tagasi ilmus Oma Saare ajaloo leheküljel ülevaade operatsioonist Albion. See sündmus leidis aset täpselt 90 aastat tagasi – 1917. aasta oktoobris – ja tegu oli Esimese maailmasõja ühe suurima Läänemerel toimunud sõjalise operatsiooniga. Pärast ägedaid lahinguid jäi merepõhja aga hulgaliselt laevavrakke. Täna kirjutab ajaloolane BRUNO PAO sellest, kuidas 1920. ja 1930. aastatel püüti seda vanametalli kätte saada. Nii mõnigi mees ajas tookord selle äriga märkimisväärse varanduse kokku.

Saaremaa vallutamine Saksa vägede poolt üheksakümmend aastat tagasi võimaldas tuua Irbe ja Soela väina kaudu Väinamerre piisavalt sõjalaevu, et anda valus löök siia koondunud Vene Balti mere sõjalaevastikule. 16. oktoobri hommikul läbis Saksa 3. eskaader Irbe väina ja suundus Kuressaare alla. Kui selgus, et Roomassaare sadam on kaubalaevade konvoi vastuvõtuks vaba, jätkati pärast keskpäeva peamise lahingukäsu täitmist: rünnata Vene merejõude Muhu väinas.

Eesotsas liikusid miinitraalerid. Seejärel lahingulaevad König ja Kronprinz ning ristlejad Kolberg ja Strassburg. Julgestas hävitajate flotill. Õhtuks jõudsid Saksa laevad Viire kurgu ette, kus vaatlust segavas hämaruses tehti sõidurenn miinivälja. Vene laevad märkasid vastase jõude alles hommikul.

Hävitajalt Dejatelnõi loendati vaenlase eskaadris 28 laeva. Kessulaiu lähedal seisvad ristlejad said käsu sakslastele vastu minna. Ülejäänutel aga lahkuda tule ulatusest põhja suunas. Hävitajate divisjon sai käsu valmistuda laevade uputamiseks Viire kurku, et sulgeda vaenlaste laevadele läbipääs Kuivastu reidile.

Oma Saar 3 kuuks vaid 99 krooni eest!


Vene laev sai tabamuse

Lahingulaevad Slava ja Graž-danin (1917. aasta Veebruarirevolutsioonini kandis see alus nimetust Tsesarevitš /Troonipärija/ – toim) avasid miiniväljal askeldavate Saksa traalerite pihta tule. Mingi tehnilise rikke tõttu kiilus Slava vööritorn kahe 12-tollise suurtükiga kinni. Pealetungi asemel pidi lahingulaev tegema manöövri, et kasutada ahtritorni suurtükke.

Manöövri käigus sai Slava aga paremasse poordi, allapoole veeliini Saksa lahingulaevadelt kolm tabamust. Mürskude lõhkemine nõrgalt soomustatud kere alaosas tekitas pikad, kuni 40 meetri pikkused lõhed. Laev hakkas täituma veega. Lisaks tabasid sakslased laeva veel neljal korral, mille tagajärjel muutus see lõplikult lahingukõlbmatuks.

Slava komandör sai väejuhatuselt käsu uputada laev pärast peajõudude taganemist Esimese maailmasõja ajal Väinamerre kaevatud 7,5 meetri sügavusse kanalisse, et see vaenlasele sulgeda. Laeva uputamine pidi toimuma Papirahu juures, kuid see sõjaline käsk jäi täitmata, sest käiguta raske lahingulaev triivis kanali suudme lähedal leetseljakule kinni.

Üle 800 mereväelase võeti Slavalt teiste põgenevate laevade poolt maha. Kaks Muhust pärit madrust läks paadiga koju, tosin venelast aga sõudis Matsalu randa, kust nad endale pruudid leidsid ja sinna püsivalt elama jäid.

Vanarauast noore riigi sõjalaevaks

Slavale lisaks kaotasid venelased Soela väina suudmes ka Saksa laevadele vastu tõtanud ja otsetabamuse saanud hävitaja Grom ning veel mõned väiksemad laevad. Sakslased kaotasid Kassari lahel torpeedopaadi
A–32, mille ülestõstmine oli noorele Eesti Vabariigile 1923. aastal jõukohane, ja pärast põhjalikku remonti sai sellest meie sõjalaev Sulev – Kuressaare linnavappi kandva miinijahtija Sulevi esinimekaim.

Juba 1903. aastal ehitatud kohmakas lahingulaev Slava – laeva veeväljasurve oli 13,5 tuhat tonni, pikkus 122 meetrit ja laius 23 meetrit – jäi esialgu Muhu väina. Selle vee peale ulatuv suurtükitornidega ülaosa kujunes peagi militaarseks vaatamisväärsuseks, kust muhulased talviti jäätee aegu endale separauda, tarbevaske ja laskemoona muretsesid.

Kokku ligi poolsada vrakki

Pärast Esimese maailmasõja lõppu loeti Eesti vetes kokku 46 laevavrakki (see on koos kaubalaevade ja praamidega). Meie veeteede korrastamise huvides hakati 1920-ndatel aastatel andma eraettevõtjatele litsentse uppunud laevade lammutamiseks. Litsentsi andmisega kaasnes aga kohustus loovutada veerand metallimüügist saadud tuludest riigile. Tookord leidus seitse julget üritajat, kes muretsesid tuukrilaevad, palkasid tuukrid ja rentisid tõstelaevad ja veopraamid ning töö läks käima.

Esimesena alustas firma Hüpler&Co, kes rabas endale kohe ka paremad palad. Kuid paljudest ei käinud jaks üle. 1924 asutati firma Viking, mis aga 1931. aasta majanduskriisi ajal pankrotti läks. Töö võttis üle keegi Kuulmann, kes samuti ots-otsaga kokku ei tulnud.

Teenis miljoneid

Uue lepinguga alustas veel samal aastal 1915. aastal Osmussaare juures kaljudele jooksnud Saksa ristleja Magdeburg lammutamist Saaremaalt Tiirimetsast pärit Aleksander Põld (1904–?), kes lõhkus vanarauaks ka Põtkelmaa madalikul hukkunud Soome auriku Wiiri ja Sõrve tuletorni ligidal Inglise auriku Penelope.

Oma eduka tegevuse lõpetas see mees pärast Teist maailmasõda Norra rannikul hiiglasliku moodsa Saksa lahingulaeva Tirpitz tükeldamise ja rahaks tegemisega. Teenitud miljonitega lahkus Põld Kanadasse, kus ta elas veel mõnda aega rikka mehena.

Slava lammutamine

12. juunil 1933 alustas lammutustöid Slava kallal Johannes Hergauk, kes oli kogemusi omandanud Vilsandi saarelt pärit Jaak (Jakob) Hausi tuukritööde ettevõttes. Enne seda olid Slavalt juba maha võetud 6-tollised suurtükid, mis viidi Aegnal ja Naissaarel asunud Eesti rannapatareide täienduseks. Sellele lisaks oli laeva lihtsalt rüüstatud – suurem osa kergesti kättesaadavat ja lahtist kraami oli sealt minema viidud.

Samas oli aluse veealune osa aga praktiliselt puutumata ja juba esimesel aastal tõsteti tuuker Niggoli juhatusel veest välja 1100 tonni soomusterast (see sisaldas 4–5% kroomi ja niklit) ning 200 tonni rauda, mis müüdi Norrasse ümbersulatuseks. Laevavraki juures töötas 40–50 töölist, kes said suve jooksul palka ligikaudu 4000 krooni. Laeva punkrites avastati veel 2000 tonni kivisütt ja messis hõbeserviis 175 inimesele.

Mälestusi toimunust
Niggolile tuli suve keskel vahetustuukriks varem Paldiskis Jaak Hausi juures töötanud Sander Peäske (1887–1970). See lüheldast kasvu füüsiliselt tugev ja vastupidav mees oli sündinud Saaremaal Pihtla vallas. Muide, tema venna Juhani järglastest said tuntud eesti muusikategelased. Sander Peäske oli vanemallohvitserina osa võtnud Eesti vabadussõjast.

Oma abikaasa Erna-Adele kosis ta sõja lõpul Võrumaalt. Siinkohal lubatagu mul esmakordselt avaldada andmed, mida sain, kui vestlesin Erna-Adelega 1980. aasta suvel Tallinnas Nõmmel.

Aastatel 1933 kuni 1937 elasime koos abikaasaga kõik suved Muhus Raugi külas Mihkli-Matsi talus, kust mees viidi iga tööpäeva hommikul paadiga Slava juurde ja mina ootasin igal õhtul – kas tuleb tagasi või ei tule enam kunagi. Nii ohtlik oli seal veealune töö. Laevas oli tervena alles seitse mürsu- ja laskemoona keldrit.

Rasked bronni (soomusteras) tükid võisid tuukri valvepaadi koos õhupumbaga purustada. Lõhkeaine – 4–7-liitristes kalonnedes (kanistrid) viidi paadist alla ja riputati ridamisi laeva külje peale, kust plaadid lahti põrutati. Kui vesi uuesti selgemaks läks, hakati ujuvkraanaga tõstma...

Vahel oli ka rõõmupäevi. Mäletan, kui avastati laevas eskaadri kirik, kus kõik kuld- ja hõbeesemed kenasti alles. Minu mees avastas ja Hergauk jagas temaga need asjad. Me ostsime enne sõda Nõmmele maja (praegu elab seal maalikunstnik Juss Piho – B. P.)

Kui mu mees suri, kartsin üksindust ja võtsin korterisse ühe haritud moega miilitsamehe. Juhtusin ükskord kogemata veel järelejäänud väärisesemeid temale näitama. Kord turult tulles märkasin mõnede asjade kadumist. Tema ei teadnud midagi. Hiljem jäin haigeks ja seejärel, kui jälle liikuma sain, oli üürnik viimaste asjadega kadunud. Mulle öeldi, et see olnud ühe preestri poeg ja lastud miilitsast lahti.

Johannes Hergauguga juhtus ka õnnetus. Kui Slava juures lõppes 1937 töö otsa. hakkas Hergauk järgmisel aastal Kihnu juures sakslaste uputatud kahuripaati Sivutšit otsima. Otsiti kahe mootorpaadiga, mille vahel oli merepõhja kohal libisev tross. Jäi sinna trossi ette mingi takistus või midagi muud, kui trossi lenk, jäänud ümber Hergaugu jala ja vedanud mehe üle paadi ääre põhja. Ta ei osanud ujuda ja pinnale ei tulnudki.

Tuuker tõi surnult välja. Kõik plaanid jäid pooleli. Minu mees läks Saksamaalt ostetud uue kostüümiga Taani väina võitünnilaadungiga 50 meetri sügavusele uppunud aurikut tühjendama. Tuuker Niggol jäi seal haigeks, veri hakkas vahutama. Minu mehele pressis surve riidemustri ihu peale, kuid kahe ja poole kuuga teenis uue tuukriülikonna tasa, mis maksis 2000 krooni...

Omaaegsetest vanaraua ärimeestest oli Aleksander Põld, kellest “rauaroobert” (kadunud Robert Lepiksoni nime järgi – toim) sai. Kuid temagi tänu sellele, et töömeestele olevat ta maksnud ja rohkem olevat ta ka vase peal väljas olnud. Mis aga kõige tähtsam – meie veeteed muutusid ohutumaks ja riik sai oma veerandiku ikkagi kätte.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#41 31.03.2009 15:17:59

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Ну что кратенько переводик?   

Вместе со СЛАВОЙ  русские потеряли еще  при входе Соела вяйн ЭМ ГРОМ и несколько судов помельче (так в тексте?????). Немцы на Кассарском заливе потеряли миноносец А-32, поднятие которого было 1923-ем было под силу молодой Эстонской республике и после длительного ремонта стал нашим военным кораблем СУЛЕВ .
СЛАВА остался в Муху вяйн и жители Муху таскали себе зимой по ледной дороге железо для кузнечных работ, меди для потребления и (следующие слова переводятся как порох и патроны).
После ПМВ в эстонских водах пересчитали 46 вреков (вместе с транспортами и баржами). Для безопасности водных путейи очистки их гот топляков в 20-ые годы частным предпринимателям начали выдавать лицензии для разборки судов. Лицензия обязывала от давать 1/4 из доходов государству. Тогда нашлось 7 смелых соискателей которые арендовали водолазные судна, наняли водолазов и арендовали килекторы и баржы и работа началась.
Первой к работам приступила фирма Хюплер и Ко, которая сразу же взяла себе лучшие куски (сладенькие вреки ). Но подьем многих не смогли осилить . 1924-ом образовали фирму "Викинг", которая во время кризиса 1931  года банкротилася. Работу принял после этого некий Куулманн, который тоже не свел концы с концами.
С новым договором начал в том же году разборку 1915-ом году (в действительности 1914-ом) попавшего на камни на Осмуссааре немецкого крейсера МАГДЕБУРГ уроженец Тийриметса на Сааремаа Александер Пыльд (1904-?),он также разобрал на металлолом погиший на мели Пыткемаа финский пароход WIIRI и близ сырвеского маяка англиский пароход ПЕНЕЛОПЕ.
Свое удачное действие он закончил после ВМВ на норвежском берегу разборкой и сдачей на металолом немецкого линкора TIRPITZ . С заработанными миллионами Пылд уехал в Канаду, где еще жил некоторое время богатым .

12.июня 1933 к разборке СЛАВЫ приступил Йоханнес Хергаук ранее работавший водолазом  на предприятии  уроженца острова Вильсанди Яака (Якоба ) Хауса. Перед этим со СЛАВЫ сняли 6-и дюимовые пушки, которыми дополнили находившиеся на островах Аэгна и Найссаар  эстонские береговые батареи. В добавок к этому судно было просто разграблено так как все что можно было легко отвинтить было уже снято.
В это же время подводная часть была практический не тронутой и уже в первом же году при руководстве водолаза Ниггол подняли с воды 1100 тонн брони ( при этом 4-5 % хрома и никеля) и 200 тонн железа, которого продали в Норвегию на переплавку. На вреке постоянно работало 40-50 рабочих, которые в течение лета получили зарплату около 4 000 крон. В бункерах корабля обнаружили около 2000 тонн угля а на камбузе серебряный сервиз на 175 человек.


Спасибо Пеетеру А.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#42 16.05.2009 00:46:15

KaiserAdler
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Немец идет неисчислимо...
http://s58.radikal.ru/i162/0905/10/c385a10045c3t.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/0905/73/e602a487bd6at.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0905/96/754047b62168t.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/0905/60/809307aa647dt.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/0905/17/6fb47118cd20t.jpg

Отредактированно KaiserAdler (16.05.2009 00:46:52)

#43 27.08.2009 20:00:19

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Линкор "Слава" несмотря на то, что это был тогда уже линейный корабль 2-й линии (как некоторые презрительно говорят "затычка") реально использовался как первоклассный линкор 1-й линии. А линкоры типа "Андрей Первозванный" и "Гангут" несмотря на то, что это линейные корабли 1-линии реально использовались как "затычки", ни разу не стрельнув по вражеским дредноутам. Все наоборот еп.
Но тем не менее линкор "Слава" продемонстрировал отличные боевые качества и прекрасно воевал. Он сбил один вражеский самолет. потопил два немецких тральщика и повредил головной немецкий дредноут "Кронпринц Вильгельм". При этом линкор "Слава" продемонстрировал отличную живучесть и совершенно спокойно, без потерь выдержал 5 или 7 попаданий в него мощными 305мм снарядами массой свыше 400кг. Причем четыре из них попали в подводную часть!
Для сравнения - всего один 283мм снаряд массой около 300кг попавший в "Ефстафий" буквально выкрошил на нем всю 6" батарею. Около 40 трупов! Вот они отстойные казематы. Был бы там "Слава" - хана бы "Гебену". А был бы там какой-нибудь японский "Какаса" - с ним было бы тоже самое, что и с "Ефстафием", если не хуже.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#44 27.08.2009 20:09:40

Pr.Eugen
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #112459
А линкоры типа "Андрей Первозванный" и "Гангут" несмотря на то, что это линейные корабли 1-линии

С каких пор "АП" причислен к дредноутам?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #112459
Был бы там "Слава" - хана бы "Гебену". А был бы там какой-нибудь японский "Какаса" - с ним было бы тоже самое, что и с "Ефстафием", если не хуже.

*hysterical*
Какая патетика...

#45 27.08.2009 20:10:07

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #112459
Был бы там "Слава" - хана бы "Гебену".

*ROFL* Я уже отвык от такого в исполнении нашего сумасшедшего коллеги *hysterical*

#46 27.08.2009 20:12:24

Scif
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

я так понимаю кое-кто сбежал
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1855&p=5
отседова рассказывать какая классная Слава и АП ?

#47 27.08.2009 20:13:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #112459
Для сравнения - всего один 283мм снаряд массой около 300кг попавший в "Ефстафий" буквально выкрошил на нем всю 6" батарею. Около 40 трупов!

Не защищая казематы, но правды ради...
"...Почти все эти потери вызваны двумя попаданиями третьего залпа "Гебена", давшего накрытие. 11-дм снаряд, попавший в 5-дм броню носового 6-дм каземата, вывел из строя всю прислугу каземата. 11 -дм снаряд, попавший у визира 3-го 6-дм плутонга, пробив броню, выбил трех офииеров: плутонгового командира 3-го плутонга, подошедшего к нему командира 1-го плутонга и начальника кормовой подачи 6-дм орудий, пришедшего от своей подачи из жилой палубы с каким-то докладом. Затем были выведены из строя беседочная и часть не боевой машинной вахты, вышедшей из жилой палубы, отчасти из желания посмотреть, другие из желания, если понадобится, оказать помощь. В месте разрыва в камбузе был выбит весь камбузный персонал, занятый приготовлением еды, на другом борту осколки выбили командира 4-го плутонга и пришедшего к нему командира 2-го плутонга. Словом, один 11 -дм снаряд выбил весь командный состав 6-дм батареи..."
Читайте первоисточники внимательнее...

#48 27.08.2009 20:14:29

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #112472
правды ради...

Да кому она нужна, когда тут выдвигаются такие теории? *hysterical*

Отредактированно Россiя (27.08.2009 20:14:43)

#49 27.08.2009 20:20:58

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #112472
был выбит весь камбузный персонал, занятый приготовлением еды

Ага - сегодня лапша и тяжелого металла.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#50 27.08.2009 20:22:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #112474
Да кому она нужна, когда тут выдвигаются такие теории? ai

Сторонним посетителям... они ведь тоже должны знать правду, а не измышления... ;)

Страниц: 1 2 3 4 … 9


Board footer