Вы не зашли.
Страниц: 1
Подскажите, пожалуйста, где найти общую таблицу и/или компактный текст по изменению состава ТОЭ в течение нескольких лет перед РЯВ ?
Основание: Игорь Смирнов Русские военные моряки на Тихом океане. Nika СПБ 2011 год. Великолепный труд по истории овсвоения Тихого океана. Даны данные по истории не только ТОЭ , но и Сибирской флотилии. И такие таблицы по всем периодам деятельности флота на ТО. Освещена деятельность Командующих, командиров кораблей и офицеров.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #822695
И такие таблицы
А что значат характеристики под цифрами 1,2,3,4?
4 - экипаж, походу.
Хотя что-то непонятное.
1 орудия
2 мощность машин в индикаторных силах
3 офицеры
4 нижние чины
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #823254
1 орудия
2 мощность машин в индикаторных силах
3 офицеры
4 нижние чины
Спасибо, тогда что обозначается + и палкой в виде буквы Г ?
rkbob написал:
Оригинальное сообщение #823415
что обозначается + и палкой в виде буквы Г
IMHO + - полный год нахождения в составе 1ТОЭ. Г - неполный год присутствия вследствие прибытия, "Г" обратная - то же самое, но вследствие убытия.
Strannik4465, большое спасибо!
"Победа", согласно Мельниковыу, был спущен на воду позже "Ослябя", но на ДВ попал. Почему не попал "Ослябя", ведь время было? История похода "Ослябя", "Донского" и миноносцев мне известна, но почему не отправили много раньше?
telemine написал:
#1565143
История похода "Ослябя", "Донского" и миноносцев мне известна, но почему не отправили много раньше?
Отправили в июле 1903 вместе с "Баяном". Но в ночь с 8 на 9 августа "Ослябя" при проходе Гибралтара проехался по какому-то препятствию, пробил себе обшивку и пришлось его ставить в док в Специи.
Reductor1111 написал:
#1565182
Отправили в июле 1903 вместе с "Баяном". Но в ночь с 8 на 9 августа "Ослябя" при проходе Гибралтара проехался по какому-то препятствию, пробил себе обшивку и пришлось его ставить в док в Специи.
Чего-то вспомнился художественный роман Пикуля,где он про этот поход писал-
В Италии красоты напоказ И черных глаз большой запас. А мы, российские валеты, Ушли из доков Ла-Валетты. Трясется больше всех Вирениус, Не признанный на флоте гениус. На станции Шарко-Ослаби Дрожит сигнал моей «Осляби». На курсе, деловито-скоро, Лежит прекрасная «Аврора». Сейчас идем торчать в Джибути, Все остальное – трутти-фрутти. Всегда почтительный ваш сын, Еще вчера гардемарин. Целуя маму с папой в щечки, На этом ставлю жирно точку.
– Объясни, что все это значит? – спросила жена.
– Как же не понять такой ерунды? Вирениус дал эскадре погулять в Италии, потом задоковались на Мальте для ремонта, но англичане из доков их бессовестно выгнали. Вирениус боится дипломатических осложнений.
Отредактированно alexk-73 (11.01.2023 08:51:17)
alexk-73 написал:
#1565268
На станции Шарко-Ослаби Дрожит сигнал моей «Осляби». На курсе, деловито-скоро, Лежит прекрасная «Аврора».
Интересный пассаж, учитывая, что на кораблях отряда в тот момент стояли станции системы А.С.Попова (обр. 1903 г.). Станции системы Слаби-Арко появятся на "Авроре" и "Осляби" уже в составе 2ТОЭ, летом 1904 года.
Мамай написал:
#1565274
Интересный пассаж,
Так роман то художественный,автор скорее всего в такие подробности не вдавался,хотя явно в архивах сидел...Здесь вообще явно для рифмы систему переименовал,и все.Читатель в таких тонкостях разбираться не будет,роман то больше о любви вообще-то.
alexk-73 написал:
#1565275
Так роман то художественный,автор скорее всего в такие подробности не вдавался
Это понятно, но именно потому и стало любопытно. Маловероятно, чтобы эти вирши сочинил сам Пикуль. За ним такого не наблюдалось. Он их мог только заимствовать из каких-то других литературных источников (в лучшем случае - немного изменить; у него это основной литературный метод). Вопрос - из каких? Что - первоисточник? ))
Отредактированно Мамай (11.01.2023 10:16:43)
Наверное,кто-то из знакомых или родственников вирши творил,вот у них и позаимствовал.Вроде,до него нигде не публиковалось это,если писалось не Пикулем,явно не на публику...Хотя вышеупомянутый стих слишком прост,его мог написать и сам Пикуль,а вот стихи про миноносников из того же произведения писал явно талантище.
В лёгкую погуглил. Отец служил в 20-е на миноносце, сам Пикуль начал с литературного кружка, которым руководила дочка командира "Аскольда". Думаю, ничего сочинять не пришлось. Успевай только записывать
Мамай написал:
#1565274
Станции системы Слаби-Арко появятся на "Авроре" и "Осляби" уже в составе 2ТОЭ, летом 1904 года
Раз уж зашел заговор про дооборудование "Осляби" в рамках подготовки 2ТОЭ к походу, то в ф421 о1 д1501 я нашел ответ Бэра на предписание МТК, содержащие чертежи к лебедкам и стрелам Темперлея, что стрелы и лебедки сданы в Кронштадтский порт за неимением места для установки.
Есть ли информация, стрелы Темперлея поставили позже или "Ослябя" остался без них?
telemine написал:
#1565143
"Победа", согласно Мельниковыу, был спущен на воду позже "Ослябя", но на ДВ попал. Почему не попал "Ослябя", ведь время было?
Прелести казенного судостроение перед частным. БЗ сдал два корабля, пока Новое адмиралтейство строило один.
И да, несчастный случай в проливе, когда "Ослябя" коснулся грунта и был вынужден потерять время на ремонт.
Плюс организация перехода - не "бросить всех и идти в Артур, а не оставлять ни одного миноносца и вести за собой" роль сыграло.
Отредактированно MAPAT (11.02.2023 18:49:02)
Боярин написал:
#1565286
сам Пикуль начал с литературного кружка, которым руководила дочка командира "Аскольда"
Вера Казимировна Кетлинская, в силу полученного при царе прекрасного гимназического образования (которое, к слову, в 1950-е - 1980-е гг. преподаватели вузов приравнивали к филологическому или историческому факультету, 7 классов гимназии) - была и прекрасным писателем. Маловероятно, что она нечто дурное передала начинающему "писателю".
А чего и где нахватался самоучка Пикуль...
Страниц: 1