Сейчас на борту: 
Arriol,
igor,
Роялист 3
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 102 103 104 105 106 … 113

#2576 10.11.2017 00:34:44

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

t-86 написал:

#1220084
Правильно.

Так я это много лет пишу :) Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.
Если смотреть на начало и конец - ничегошеньки общего, если внимательно анализировать всю цепочку (включая опытные машины) - только эволюционные переходы. Просто долго и много.
А Т-44\54\55 - вообще одно семейство. :)

#2577 10.11.2017 00:52:33

t-86
Гость




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220087
Так я это много лет пишу  Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.
Если смотреть на начало и конец - ничегошеньки общего, если внимательно анализировать всю цепочку (включая опытные машины) - только эволюционные переходы. Просто долго и много.
А Т-44\54\55 - вообще одно семейство.

В целом да. Но у них разные пушки. У Т-62 пушка на другом принципе. И если при создании Т-34 прототип 85-мм пушки был (вопрос  на сколько он отличался от результата опускаем) и я считаю это позволяет протянуть линию от Т-34 до Т-44. При том у Т-62 разрыв по разработчику.

#2578 10.11.2017 00:56:51

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

t-86 написал:

#1220086
Что касается развесовки. Не хочется уподобляться Клиперу (барски напрягать других на решение задач которые интересны прежде всего самому), но я с интересом посмотрел бы на весовую нагрузку по каткам (это статически неразрешимая задача,поэтому только если кто-то мерил вес под катками) и на что это влияло (что выходило из строя - пружина, балансир, подшипник, бандаж)

Тут могу помочь только сославшись на опытные машины.
Такие вот два фрагмента:
По первому прототипу:
Центр тяжести танка определялся путем вывешивания танка при движении на возвышение (три бревна) передним и задним ходом.
Центр тяжести по горизонтали расположен на расстоянии 2405 мм от оси ведущего колеса.

https://s1.postimg.org/5nlmatj97v/075.jpg

По второму прототипу (из отчета по полигонным испытаниям):
https://s1.postimg.org/2wck2qxcvv/076.jpg

По весосой нагрузке по каткам применен другой метод. Сравниваются деформации торсионов (остаточные) перед и после испытаний. Ну и - статистика разрушений.

Отредактированно DM1967 (10.11.2017 00:57:22)

#2579 10.11.2017 00:57:09

t-86
Гость




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220087
Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.

Кристи с БТ я оторвал бы от Т-34 из-за функциональности. Первые специализированные машины в рамках той доктрины, Т-34 - универсал будущий ОБТ.

#2580 10.11.2017 01:02:31

t-86
Гость




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220092
Тут могу помочь только сославшись на опытные машины.
Такие вот два фрагмента:
По первому прототипу:
Центр тяжести танка определялся путем вывешивания танка при движении на возвышение (три бревна) передним и задним ходом.
Центр тяжести по горизонтали расположен на расстоянии 2405 мм от оси ведущего колеса.
url=http://postimg.org/image/5nlmatj97v/][/url]

По второму прототипу (из отчета по полигонным испытаниям):[/quote]
Интересный сюжет - перегружен перед, а центр тяжести за центром опоры назад и разрушается бандажи задних катков
????

#2581 10.11.2017 01:05:07

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

t-86 написал:

#1220093
Кристи с БТ я оторвал бы от Т-34 из-за функциональности.

Не-не. Я чисто с точки зрения "инженерного искусства". Сами же писали про "Шерманы" - пушки и все остальное могут быть разными.
БТ-2 - БТ-5 - БТ-7 - БТ-СВ - БТ-ИС - А-20 - А-32 - Т-34 - Т-43 - Т-44 - Т-54 - Т-55 - Т-62. Это если не рассматривать кучу промежуточных проектов и предложений (типа Т-34Т или Т-34М, например). Даже тут в каждой отдельно взятой паре (условно) - чисто эволюционные изменения с точки зрения конструкции.

#2582 10.11.2017 01:08:13

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

t-86 написал:

#1220094
Интересный сюжет - перегружен перед, а центр тяжести за центром опоры назад и разрушается бандажи задних катков

У кого перегружен перед??? Это у Т-34-85 перегружен перед. А я вам дал цифры по Т-44. У него именно благодаря развороту двигателя ЦТ уехал за 3-ю пару опорных катков, что я вам и продемонстрировал этими фрагментами. Это и позволило увеличивать бронезащиту лба и усиливать вооружение (на Т-44б)

#2583 10.11.2017 01:09:25

t-86
Гость




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220095
Я чисто с точки зрения "инженерного искусства".

Так - однозначно. Практически одно КБ - одни люди - один класс машин. Именно поэтому Т-64 революционный, но не веховый как  Т-34 пока.

#2584 10.11.2017 01:11:13

t-86
Гость




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220096
У кого перегружен перед??? Это у Т-34-85 перегружен перед. А я вам дал цифры по Т-44.

Не разглядел превьюшку.
Нет мне как раз по Т-34-85, а лучше Т-34

#2585 10.11.2017 01:14:53

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

t-86 написал:

#1220098
Нет мне как раз по Т-34-85, а лучше Т-34

Таких цифр под рукой нет, но есть общедоступный косвенный признак. На Т-34-85 усилена подвеска первой пары опорных + поставлен дополнительный упор хода балансира.

#2586 10.11.2017 01:27:01

t-86
Гость




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220099
Таких цифр под рукой нет, но есть общедоступный косвенный признак. На Т-34-85 усилена подвеска первой пары опорных + поставлен дополнительный упор хода балансира.

Не могу не согласиться. Но вопрос на сколько?
Посмотрите боковую проекцию Т-34. 1 каток - зазор - 2 - больший зазор - 3 - зазорчик- 4 - зазорчик - 5. Так вот если сдвинуть катки 2,3,4 вперед (как на Т-62) это снимает проблему. Но на сколько? А положение катков скорее рудимент от колесно-гусеничного хода. И тогда не порочность компоновки а неучет возможного развития. А наложив на историю война не дала это исправить. Кормовая часть Т-44 отличается от красивой попы Т-34.Что мешало сразу плотнее укомпоновать зад Если высоту на Т-44 уменьшили на 300 мм - значит какие-то агрегаты  сняли сверху двигателя и засунули в разные щели. Значит запас пространства у Т-34 был. Что мешало сделать сразу. Думаю предрассудки по ремонтнопригодности. Как ремонтировать, как добраться. Война поправила взгляды.

#2587 10.11.2017 01:31:40

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

t-86 написал:

#1220100
Если высоту на Т-44 уменьшили на 300 мм - значит какие-то агрегаты  сняли сверху двигателя и засунули в разные щели.

Вы сравните сколько места занимает продольная установка двигателя и трансмиссии на Т-34 и поперечное размещение двигателя и трансмиссии на Т-44. Перенос агрегатов сыграл свою роль, но отразился именно на высоте, а не на длине.
Сократив именно длину МТО, конструкторы получили возможность сдвинуть назад башню, сильно разгрузив передние катки.
https://s1.postimg.org/7ruhvjz027/077.jpg

Отредактированно DM1967 (10.11.2017 01:41:23)

#2588 10.11.2017 01:36:12

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220075
Справедливости ради, одно решение, которое я ранее упомянул,- чисто с Т-44. И именно оно позволило выйти из компоновочного тупика. Поперечное расположение двигателя. Только вот на революцию это не тянет.

Лет за 25 до этого итальянцы так же выходили из компоновочного тупика Рено FT-17 проектируя ФИАТ-3000. Решили, установив двигатель поперек.
Это решение было вскоре повторено в СССР на Т-18.

Отредактированно адм (10.11.2017 01:38:02)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2589 10.11.2017 01:51:21

t-86
Гость




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220101
Вы сравните сколько места занимает продольная установка двигателя и трансмиссии на Т-34 и поперечное размещение двигателя и трансмиссии на Т-44. Перенос агрегатов сыграл свою роль, но отразился именно на высоте, а не на длине.
Сократив именно длину МТО, конструкторы получили возможность сдвинуть назад башню, сильно разгрузив передние катки.

Мысль о преимуществах поперечной компоновки перед продольной витает через все учебники по танкам. Начиная кажется с Сергеева и далее. И эта мысль возникла судя по всему по опыту создания Т-44. Хотя на самом деле при создании Т-34 заложенные решения обеспечивали выдающиеся параметры на момент создания, но ограничили развитие машины в дальнейшем. Поработай над машиной конструкторы больше можно было и в рамках агрегатов Т-34 получить более лучшее решение. Но это я рассуждаю с нынешних рубежей.

#2590 10.11.2017 08:58:47

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220087
Так я это много лет пишу  Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.

Ничего подобного. "Изюминка" танка Кристи - свечная подвеска. С переходом на торсионы от Кристи не осталось совсем ничего. Или логично будет считать Т-90, Леопард-2 и Абрамс эволюцией Рено FT.

#2591 10.11.2017 09:05:25

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Т-44 в бою

Переход от линии Кристи к новому семейству как раз и произошел на Т-44. И не надо вестись на их некоторое внешнее сходство. Башни похожи, а машины принципиально разные.

#2592 10.11.2017 09:13:55

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

John Smith написал:

#1220112
Ничего подобного. "Изюминка" танка Кристи - свечная подвеска. С переходом на торсионы от Кристи не осталось совсем ничего.

Этого никто не отрицает. Только все это - эволюция (в том числе и отказ от свечной подвески). Еще раз перечитайте о чем мы писали.
И произошел отказ от подвески не на Т-44, а на Т-34М и Т-34Т. А потом еще и на Т-43. Не ведитесь на серийность машин.

#2593 10.11.2017 09:30:50

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220114
Этого никто не отрицает. Только все это - эволюция (в том числе и отказ от свечной подвески).

Повторяю. Тогда все современные танки это последовательная эволюция Рено FT, что вообщем то не лишено оснований.
Танк, как известно, определяется по ходовой части и конструкции корпуса, а они у Т-34 и Т-44 принципиально разные.

#2594 10.11.2017 09:44:48

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Т-44 в бою

Кстати, Т-34Т, и тем более М, были бы действительно совершенно другими машинами. Практически никакой преемственности не прослеживается. Вас гипнотизируют заклинания о "модернизации" и маскировка нового танка старым названием с добавлением одной буковки. Чисто моё ИМХО, что ознакомившись с закупленным  Pz.Kpfw.III, поняли что свернули не туда и начали исправлять в авральном режиме, пытаясь при этом сохранить лицо. Но времени уже не оставалось, на что собственно и расчитывали немцы продавая новейшую технику.

#2595 10.11.2017 09:45:56

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

John Smith написал:

#1220116
а они у Т-34 и Т-44 принципиально разные

А у Т-34-т и Т-34? Это - эволюция или революция? Коль мы уж по ходовой судим об этом.
http://alternathistory.com/files/users/user1089/fafb74b1aa83.jpg

#2596 10.11.2017 09:50:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220114
Т-34Т

Вроде сейчас отрицается его существование?

DM1967 написал:

#1220114
. Не ведитесь

Сомневаюсь, что тебе удастся доказать эволюционность развития от БТ до Т-62.
Оно конечно так и есть, но... Кстати, а Т-62 разве Морозовская машина?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2597 10.11.2017 09:52:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1220119
Это - эволюция или революция? К

Дима, а ведь это уже веточка Т-64 :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2598 10.11.2017 09:54:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Т-44 в бою

Просто тогда вдруг придется признать, что Т-72 это тоже эволюция БТ.
А вот Т-64 сложнее, тут или действительно эволюция трешки или таки ленинградский след, или таки эволюция немецкого следа, х.з. откуда идея поставить Т-29 на торсионы.

Отредактированно РыбаКит (10.11.2017 10:03:39)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2599 10.11.2017 09:57:15

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

РыбаКит написал:

#1220121
Вроде сейчас отрицается его существование?

Кем? Есть копии чертежей, есть переписка по нему. Последнее, что я по нему слышал - всякие уточнения по индексу.

РыбаКит написал:

#1220121
Кстати, а Т-62 разве Морозовская машина?

А БТ разве Морозовская? :)

РыбаКит написал:

#1220122
а ведь это уже веточка Т-64

Ой! Ты зачем такое сказал? :)

#2600 10.11.2017 10:00:03

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

РыбаКит написал:

#1220124
Просто тогда вдруг придется признать, что Т-72 это тоже эволюция БТ.

Нет, Т-72 это даунгрейд Т-64 к прошлому поколению. :) И по логике и рл последовательности работ. Кроме ходовой и собственно двигателя все остальное не тронуто. Слишком большое "прыжковое" отличие от Т-62, даже если забыть как это все делалось.

Страниц: 1 … 102 103 104 105 106 … 113


Board footer