Вы не зашли.
t-86 написал:
#1220084
Правильно.
Так я это много лет пишу Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.
Если смотреть на начало и конец - ничегошеньки общего, если внимательно анализировать всю цепочку (включая опытные машины) - только эволюционные переходы. Просто долго и много.
А Т-44\54\55 - вообще одно семейство.
DM1967 написал:
#1220087
Так я это много лет пишу Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.
Если смотреть на начало и конец - ничегошеньки общего, если внимательно анализировать всю цепочку (включая опытные машины) - только эволюционные переходы. Просто долго и много.
А Т-44\54\55 - вообще одно семейство.
В целом да. Но у них разные пушки. У Т-62 пушка на другом принципе. И если при создании Т-34 прототип 85-мм пушки был (вопрос на сколько он отличался от результата опускаем) и я считаю это позволяет протянуть линию от Т-34 до Т-44. При том у Т-62 разрыв по разработчику.
t-86 написал:
#1220086
Что касается развесовки. Не хочется уподобляться Клиперу (барски напрягать других на решение задач которые интересны прежде всего самому), но я с интересом посмотрел бы на весовую нагрузку по каткам (это статически неразрешимая задача,поэтому только если кто-то мерил вес под катками) и на что это влияло (что выходило из строя - пружина, балансир, подшипник, бандаж)
Тут могу помочь только сославшись на опытные машины.
Такие вот два фрагмента:
По первому прототипу:
Центр тяжести танка определялся путем вывешивания танка при движении на возвышение (три бревна) передним и задним ходом.
Центр тяжести по горизонтали расположен на расстоянии 2405 мм от оси ведущего колеса.
По второму прототипу (из отчета по полигонным испытаниям):
По весосой нагрузке по каткам применен другой метод. Сравниваются деформации торсионов (остаточные) перед и после испытаний. Ну и - статистика разрушений.
Отредактированно DM1967 (10.11.2017 00:57:22)
DM1967 написал:
#1220087
Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.
Кристи с БТ я оторвал бы от Т-34 из-за функциональности. Первые специализированные машины в рамках той доктрины, Т-34 - универсал будущий ОБТ.
DM1967 написал:
#1220092
Тут могу помочь только сославшись на опытные машины.
Такие вот два фрагмента:
По первому прототипу:
Центр тяжести танка определялся путем вывешивания танка при движении на возвышение (три бревна) передним и задним ходом.
Центр тяжести по горизонтали расположен на расстоянии 2405 мм от оси ведущего колеса.
url=http://postimg.org/image/5nlmatj97v/][/url]
По второму прототипу (из отчета по полигонным испытаниям)/quote]
Интересный сюжет - перегружен перед, а центр тяжести за центром опоры назад и разрушается бандажи задних катков
????
t-86 написал:
#1220093
Кристи с БТ я оторвал бы от Т-34 из-за функциональности.
Не-не. Я чисто с точки зрения "инженерного искусства". Сами же писали про "Шерманы" - пушки и все остальное могут быть разными.
БТ-2 - БТ-5 - БТ-7 - БТ-СВ - БТ-ИС - А-20 - А-32 - Т-34 - Т-43 - Т-44 - Т-54 - Т-55 - Т-62. Это если не рассматривать кучу промежуточных проектов и предложений (типа Т-34Т или Т-34М, например). Даже тут в каждой отдельно взятой паре (условно) - чисто эволюционные изменения с точки зрения конструкции.
t-86 написал:
#1220094
Интересный сюжет - перегружен перед, а центр тяжести за центром опоры назад и разрушается бандажи задних катков
У кого перегружен перед??? Это у Т-34-85 перегружен перед. А я вам дал цифры по Т-44. У него именно благодаря развороту двигателя ЦТ уехал за 3-ю пару опорных катков, что я вам и продемонстрировал этими фрагментами. Это и позволило увеличивать бронезащиту лба и усиливать вооружение (на Т-44б)
DM1967 написал:
#1220095
Я чисто с точки зрения "инженерного искусства".
Так - однозначно. Практически одно КБ - одни люди - один класс машин. Именно поэтому Т-64 революционный, но не веховый как Т-34 пока.
DM1967 написал:
#1220096
У кого перегружен перед??? Это у Т-34-85 перегружен перед. А я вам дал цифры по Т-44.
Не разглядел превьюшку.
Нет мне как раз по Т-34-85, а лучше Т-34
DM1967 написал:
#1220099
Таких цифр под рукой нет, но есть общедоступный косвенный признак. На Т-34-85 усилена подвеска первой пары опорных + поставлен дополнительный упор хода балансира.
Не могу не согласиться. Но вопрос на сколько?
Посмотрите боковую проекцию Т-34. 1 каток - зазор - 2 - больший зазор - 3 - зазорчик- 4 - зазорчик - 5. Так вот если сдвинуть катки 2,3,4 вперед (как на Т-62) это снимает проблему. Но на сколько? А положение катков скорее рудимент от колесно-гусеничного хода. И тогда не порочность компоновки а неучет возможного развития. А наложив на историю война не дала это исправить. Кормовая часть Т-44 отличается от красивой попы Т-34.Что мешало сразу плотнее укомпоновать зад Если высоту на Т-44 уменьшили на 300 мм - значит какие-то агрегаты сняли сверху двигателя и засунули в разные щели. Значит запас пространства у Т-34 был. Что мешало сделать сразу. Думаю предрассудки по ремонтнопригодности. Как ремонтировать, как добраться. Война поправила взгляды.
t-86 написал:
#1220100
Если высоту на Т-44 уменьшили на 300 мм - значит какие-то агрегаты сняли сверху двигателя и засунули в разные щели.
Вы сравните сколько места занимает продольная установка двигателя и трансмиссии на Т-34 и поперечное размещение двигателя и трансмиссии на Т-44. Перенос агрегатов сыграл свою роль, но отразился именно на высоте, а не на длине.
Сократив именно длину МТО, конструкторы получили возможность сдвинуть назад башню, сильно разгрузив передние катки.
Отредактированно DM1967 (10.11.2017 01:41:23)
DM1967 написал:
#1220075
Справедливости ради, одно решение, которое я ранее упомянул,- чисто с Т-44. И именно оно позволило выйти из компоновочного тупика. Поперечное расположение двигателя. Только вот на революцию это не тянет.
Лет за 25 до этого итальянцы так же выходили из компоновочного тупика Рено FT-17 проектируя ФИАТ-3000. Решили, установив двигатель поперек.
Это решение было вскоре повторено в СССР на Т-18.
Отредактированно адм (10.11.2017 01:38:02)
DM1967 написал:
#1220101
Вы сравните сколько места занимает продольная установка двигателя и трансмиссии на Т-34 и поперечное размещение двигателя и трансмиссии на Т-44. Перенос агрегатов сыграл свою роль, но отразился именно на высоте, а не на длине.
Сократив именно длину МТО, конструкторы получили возможность сдвинуть назад башню, сильно разгрузив передние катки.
Мысль о преимуществах поперечной компоновки перед продольной витает через все учебники по танкам. Начиная кажется с Сергеева и далее. И эта мысль возникла судя по всему по опыту создания Т-44. Хотя на самом деле при создании Т-34 заложенные решения обеспечивали выдающиеся параметры на момент создания, но ограничили развитие машины в дальнейшем. Поработай над машиной конструкторы больше можно было и в рамках агрегатов Т-34 получить более лучшее решение. Но это я рассуждаю с нынешних рубежей.
DM1967 написал:
#1220087
Так я это много лет пишу Т-62 - это эволюция танка Кристи\БТ-2.
Ничего подобного. "Изюминка" танка Кристи - свечная подвеска. С переходом на торсионы от Кристи не осталось совсем ничего. Или логично будет считать Т-90, Леопард-2 и Абрамс эволюцией Рено FT.
Переход от линии Кристи к новому семейству как раз и произошел на Т-44. И не надо вестись на их некоторое внешнее сходство. Башни похожи, а машины принципиально разные.
John Smith написал:
#1220112
Ничего подобного. "Изюминка" танка Кристи - свечная подвеска. С переходом на торсионы от Кристи не осталось совсем ничего.
Этого никто не отрицает. Только все это - эволюция (в том числе и отказ от свечной подвески). Еще раз перечитайте о чем мы писали.
И произошел отказ от подвески не на Т-44, а на Т-34М и Т-34Т. А потом еще и на Т-43. Не ведитесь на серийность машин.
DM1967 написал:
#1220114
Этого никто не отрицает. Только все это - эволюция (в том числе и отказ от свечной подвески).
Повторяю. Тогда все современные танки это последовательная эволюция Рено FT, что вообщем то не лишено оснований.
Танк, как известно, определяется по ходовой части и конструкции корпуса, а они у Т-34 и Т-44 принципиально разные.
Кстати, Т-34Т, и тем более М, были бы действительно совершенно другими машинами. Практически никакой преемственности не прослеживается. Вас гипнотизируют заклинания о "модернизации" и маскировка нового танка старым названием с добавлением одной буковки. Чисто моё ИМХО, что ознакомившись с закупленным Pz.Kpfw.III, поняли что свернули не туда и начали исправлять в авральном режиме, пытаясь при этом сохранить лицо. Но времени уже не оставалось, на что собственно и расчитывали немцы продавая новейшую технику.
DM1967 написал:
#1220114
Т-34Т
Вроде сейчас отрицается его существование?
DM1967 написал:
#1220114
. Не ведитесь
Сомневаюсь, что тебе удастся доказать эволюционность развития от БТ до Т-62.
Оно конечно так и есть, но... Кстати, а Т-62 разве Морозовская машина?
Просто тогда вдруг придется признать, что Т-72 это тоже эволюция БТ.
А вот Т-64 сложнее, тут или действительно эволюция трешки или таки ленинградский след, или таки эволюция немецкого следа, х.з. откуда идея поставить Т-29 на торсионы.
Отредактированно РыбаКит (10.11.2017 10:03:39)
РыбаКит написал:
#1220121
Вроде сейчас отрицается его существование?
Кем? Есть копии чертежей, есть переписка по нему. Последнее, что я по нему слышал - всякие уточнения по индексу.
РыбаКит написал:
#1220121
Кстати, а Т-62 разве Морозовская машина?
А БТ разве Морозовская?
РыбаКит написал:
#1220122
а ведь это уже веточка Т-64
Ой! Ты зачем такое сказал?
РыбаКит написал:
#1220124
Просто тогда вдруг придется признать, что Т-72 это тоже эволюция БТ.
Нет, Т-72 это даунгрейд Т-64 к прошлому поколению. И по логике и рл последовательности работ. Кроме ходовой и собственно двигателя все остальное не тронуто. Слишком большое "прыжковое" отличие от Т-62, даже если забыть как это все делалось.