Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 9

#26 04.05.2014 16:06:37

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Глаза".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #827506
БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #827423
Вызывает радость, что наконец- то закончена мирной капитуляцией давняя битва одного из авторов с ведущим историком флота А.Больных.

Эээ, кто капитулировал?

Да никто никуда не капитулировал. Это просто БМВадимка снова пишет чушь и ссылается в её подтверждение на нашу книгу в надежде, что Вы её проверять не станете. Согласитесь - со ссылкой на "Сидоренко & Пинака" звучит ведь солиднее? ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #827506
Вполне допускаю что в его ПХ (еще вроде не вышел?) будет немножко разоблачений, наподобии тех что были в АВ ;-)

Если "наподобии тех что были в АВ" - Володя Сидоренко изрядно повеселится, благо специальная тема тут уже есть :)
Хотя жалко, конечно. Я всё надеялся, что Александр напишет нечто серьёзное на эту тему после "Мифологии Пирл Харбора" :(

#27 04.05.2014 20:19:48

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #827863
Это просто БМВадимка снова пишет чушь и ссылается в её подтверждение на нашу книгу

Господин Пинак! Я не стану выводить очевидную логическую связь между "пишет"- "ссылается на чушь". Только удивлюсь: ну и мнение о произведении... Не согласен категорически.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #827863
что Вы её проверять не станете

Кого "ее"? Книгу? Зачем ее проверять, ей радоваться надо. (Но и проверить не проблема. Ссылки и цитаты я привожу, что не есть сложно по причине ритмичности и цикличности повторности).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #827863
Согласитесь - со ссылкой на "Сидоренко & Пинака" звучит ведь солиднее?

Как Вам сказать... Не соглашусь. Во- первых- "Рожков неотступно убеждал Кукушкина поделиться с публикой хоть частью, хоть чем-нибудь из его сочинений. - Смирение паче гордости! - горячился Рожков... - ты сам не знаешь цены своим произведениям" (с).
Во- вторых же, как старый друг Владимира- могу утверждать, что сие состояние есть скорее бремя, нежели что- то лестное. За то, что "друг Владимира"- скорее в обществе побьют от души канделябрами, чем солидности звучания прибавят. Но я не ропщу: за други своя полагается душу класть.
Так что не преувеличивайте, будьте добры.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #827863
Володя Сидоренко изрядно повеселится, благо специальная тема тут уже есть

И с тем же успехом? Тогда лучше не надо.
П.С. "Я вижу, по существу возражений нет" (с, В.С.)

#28 05.05.2014 13:29:38

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Глаза".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #827506
Эээ, кто капитулировал? Если А.Б то не уверен, как говорится, "... когда П-Х писал, в Драконах несколько фактических ошибок нашел. Мелких, но все равно ошибок. Причем подтвержденных сборниками японских документов. Или это проклятые пиндосы криво перевели, чтобы специально сладкую парочку уязвить? Причем я смотрел только кусочки, касавшиеся П-Х." Вполне допускаю что в его ПХ (еще вроде не вышел?) будет немножко разоблачений, наподобии тех что были в АВ ;-)

Вот и Серёжа нарисовался. Как там с поиском слова "внезапно" в донесении 3-го боевого отряда? Отыскалось уже или как?

#29 05.05.2014 14:19:35

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Самой примечательной главой "Глаз" следует признать "Заключение". Полное загадок и недомолвок, оно оставляет читателя в неведении и недоумении одновременно.
Так, невозможно понять, почему, написав заключение, авторы вдруг переходят к "Оценке гидроавианосцев специальной постройки..." (Невнятным объяснением данного факта могут служить разве что то обстоятельство, что авторы, находясь в силках тенет японофильства, иметь объективный взгляд не в состоянии, а исходя из традиций построения материала- хоть какой- то обязаны). Ввиду того, что данная глава есть продукт мучитеьных натяжек и приближений, охватить ее как единое целое- затруднительно. (Видимо, не меньшие затруднения испытывали и сами авторы, натягивая пальто на коня. Теперь и остается только, что так же трудно, постепенно вытягивать копытца задних ножек из карманов; затем- передних из рукавов; и это после того, как несчастная лошадь потеряла веру в справедливость...) Начнем поэтому от простого к сложному и будем постепенны. Итак: общее построение текста. "Недостатком этих кораблей была относительно низкая живучесть из- за полного отсутсвия бронирования и очень слабой КПЗ", стр. 178. КПЗ, КПЗ, что еще за "КПЗ" такой? Сверимся со списком сокращений, любезно приведенном авторами на стр.4. Но там сразу за "КП" идет "л.б."; вот ведь что... Будем угадывать. "Конструктивная подводная защита"? Нет, невозможно. Тот же абзац, ниже: "...на кораблях этого класса броневой и конструктивной подводной защиты..."- полностью без сокращений; но еще ниже опять: "...обеспечить надлежащую глубину КПЗ". Авторы для данного термина приняли полное написание, как можно видеть. Поищем в источнике знаний: "Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
КПЗ:

КПЗ (химия) — комплекс с переносом заряда.
КПЗ (право) — устаревшее название изолятора временного содержания.
Критический показатель загрязнённости — показатель загрязнённости воды, по которому обобщенный оценочный балл превышает 9".
Нет, ну, "химия" это никуда не годится. Авторы  почему- то недолюбливают эту область человеческого знания. Воду японцы тоже вряд ли вокруг кораблей загрязняли... Остается- "изолятор временного содержания", тем более оно "устар".
Однако! Ну и нравы царили там, на этих гидрокрейсерах! Видать, японские авиаторы так смертно бились с плавсоставом, что слабость изолятора отражалась на живучести! Когда не удавалось упрятать буянов поглубже.
При небольшой смекалке все становится понятным.

#30 05.05.2014 14:54:25

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Разобравшись с формой, попробуем вникнуть в содержание, так же идя от простого к сложному.
Для сравнений оппонентов авторы мучительно и туманно перебирают критерии сопоставления японских визави и их оппонентов. "Скорость- дальность..." Но через все это прорывается: "...использование бортовой авиагруппы... является основной функцией авианесущего корабля". Большой шаг в нужном направлении, но крохотный шажок к истине. При таковой вот основной функции авторы не поленились, к примеру, детально разобрать и сопоставить артиллерийское воружение. Но проявили совершенно неуместную скромность при сравнении характеристик этой вот самой авиагруппы. Разве что мельком, с тоской упомянуть, что на "Командан Тест" основной ударной силой "считались" торпедоносцы. И понять их можно: сравнение Late 298 с японскими летающими "гидрочудесами" можно описать разве что выражением "я бью его, как ребенка". Торпеда! До 500- кг бомб! Это уже не глаза, а самые настоящие клыки.
Далее любопытным представляется корабельный состав "оппонентов". Почему- то выбраны "европейцы", а поближе что- то никто... Вот, например, "Сurrituck"- чем не объект для сравнения? Основное назначение- обеспечение действий гидроавиации. Катапульта есть. Специальной постройки. И океанский, а не для "колониальных войн в Средиземном море". Вполне себе во взятых авторами временных рамках...
Ну, да ладно еще "Командан Тест", а не "Миралья". А то вот смеху- то было бы...
Тем не менее- сравнивать, так сравнивать. Раз "основной функцией"- хорошо бы сопоставить, сколько авиабензина и боеприпасов было на "Сurrituck". Наверное, много меньше, чем на "японцах"?

#31 05.05.2014 16:45:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Глаза".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #827416
Дык линкоры-авианосцы так и называют.

Гиббс , Кокс и Ко.
С 1937 года в США по советским техническим заданиям разрабатываются проекты линейных кораблей-авианосцев. Самым любопытным оказался линкор фирмы «Гиббс энд Кокс» проекта 10581 (варианты «А», «В» и «С»). Проект создал владелец фирмы В.Ф.Гиббс, никогда ранее не занимавшийся подобными работами. Неудивительно, что получился весьма экстравагантный корабль: водоизмещением 73 003т., мощностью машин 304 160 л. с., скоростью 34 уз, вооружением 8 457-мм / 12 406-мм АУ, 28 127-мм АУ, 32 28-мм АУ, 36 колесных и четыре катапультных гидросамолета, две катапульты; бронирование: борта 330 мм, палубы 197 мм.
Техническое обеспечение столь грандиозного корабля отсутствовало: не было стапелей и доков, отсутствовали орудия и башни главного калибра, машинно-котельная установка. Не уделили внимания вопросам аэродинамики корабля: надстройки и орудийные башни в сочетании с угловатыми очертаниями полетной палубы должны были создавать мощные завихрения воздуха, препятствующие взлетно-посадочным операциям. Советским конструкторам для решения этой проблемы в своем проекте пришлось создать палубу особо обтекаемой формы и произвести исследование ряда моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ. (Автор располагает сведениями о наличии таких моделей). http://alternathistory.livejournal.com/163966.html
В 1943 году «Исэ» прошёл модернизацию, превратившую корабль в линкор-авианосец. Появление столь необычного проекта объясняется тяжелыми потерями в авианосцах, понесенным Японией в битве за Мидуэй.

В соответствии с проектом в кормовой части корпус удлинили на 7,6 м и уширили. На месте бывших кормовых башен главного калибра № 5 и № 6 соорудили ангар длиной 60 м, в котором помещалось до 10 самолётов, для подъёма которых служил один подъёмник. Ещё 10-12 самолётов стояли прямо на палубе. Малая длина палубы не позволяла самолётам свободно взлетать и садиться на неё. Поэтому запуск производился с помощью двух катапульт. Садиться же самолётам приходилось на обычные авианосцы или на береговые аэродромы.

На роль палубного самолёта предназначался пикирующий бомбардировщик D4Y3 «Суйсей» («Джуди»), но из-за их нехватки корабль должен был быть укомплектован гидросамолётами-бомбардировщиками Е16A «Цуюн» («Пол»). Достоверно неизвестно, попали ли эти самолеты на корабль. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … B%D1%8C%29
БМВадимка
А как обозвать шведский "Готланд"
"Gotland" GvS 1930 14.9.1933 12.1934 Исключен в 1960
4750/5550 т; 130 (вп)/134,8 х 15,4 х 4,5 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 33 000 л.с., 27,5 уз., 800 т нефти, 4000 (12) миль. Бронирование: пояс 15 — 24 мм, палуба 25 мм, башни 25 мм, рубка 19 мм. Эк. 467 — 480 чел. 2 х 2 и 2 х 1 — 152-мм/55, 1 х 2 и 2 х 1 — 76-мм/60, 1 х 2 и 4 х 1 — 25-мм, 2x3 — 533-мм ТА, 100 мин, 6 гидросамолетов и 1 катапульта. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_03/05.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#32 05.05.2014 17:44:21

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828244
БМВадимка
А как обозвать шведский "Готланд"

"гидроавианесущий корабль- это тот, единственным либо основным назначением которого будет обеспечение действий гидросамолетов"- у него обеспечение действий гидроавиации далеко не основное назначение. Крейсер.
Тоне и Тикума у Вас же вопросов не вызывают, надеюсь.

#33 05.05.2014 18:01:37

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Возвращаясь к "Глазам".
Проводя сравнение гидроавиносцев, стоило бы сопоставить и действие обеспечиваемой ими гидроавиации. Но это было бы действительно сложно, и, возможно, вышло бы за границы содержания книги. Тем не менее, бросается в глаза (невольный каламбур)- там, где авторы рассказывают о боевом пути кораблей (и их "подопечных"), речь все больше идет о всяких нетипичных случаях. Таранах, использовании корректировщиков  в качестве импровизированных штурмовиков и истребителей... Нечасто и глухо упоминается противолодочное патрулирование и разведка. Тогда как авиация противника, хотя и тоже отмечалась в курьезных происшествиях типа воздушных боев, планомерно и результативно занималась "своим делом". Спасение на воде, противолодочная борьба, эффективнейшая разведка, ударные действия...
Наконец, можно сравнить эффективность различных японских гидроавианосцев. Если аналогичную (на деле более высокую) результативность имел переоборудованный транспорт, то стоило ли городить огород с кораблями спец. постройки?
Упоминая о "втором назначении" японских гидроавианосцев специальной постройки, авторы сверхтактично упоминают о том, что "прямых аналогов у них не было". Хотя гораздо правильнее было бы сказать, что идея использования туч и стай микроподлодок оказалась нелепой фантазией, "похороненной" практикой.

Отредактированно БМВадимка (05.05.2014 18:02:07)

#34 05.05.2014 18:36:29

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Итак, остается сопоставить эффективность усилий японцев относительно их собственных и аналогичного масштаба- у "оппонентов". Авторы любезно приводят в "Глазах" более, чем достаточные для этого данные. Водоизмещение, материальные затраты, вооружение, экипаж- для доблестной четверки "Титосе- Тиеда- Мидзухо- Ниссин" складываются в кругленького масштаба величину. Ориентировочно- парочка Хирю. Дивизия авианосцев! За подобной японской "парочкой" оставались разгромленные базы, потопленные авианосцы и крейсера... А за исходной "четверкой"- несколько орудий, наспех подвезенных к Гуадалканалу. Да будь у японцев там "свободная" дивизия АВ, никаких "экспрессов" просто не потребовалось бы. Ссылки на то, что такому применению сил и средст препятствовали договорные отношения- несостоятельны. Авторы сами приводят доказательства того, что японцы и не собирались их соблюдать; и имели массу возможностей для уклонения. Например, можно было бы построить корабли с неполной летной палубой, как Лэнгли, и обозвать паромами для гужевого транспорта. В крайнем случае пойти по пути "Дзунье- Хие"; в данном случае прямых данных нет- но можно предположить, что речь шла уже бы о четверке (пусть и не таких быстроходных) АВ! Куда более крупных и эффективных, чем то, что в итоге все равно получилось при перестройке гидро- в "нормальные" авианосцы.
И, наконец, можно соотнести японскую кипучую деятельность с "общемировой практикой". Противники Японии также перестраивали транспорты и торговые суда в авиносцы. Но!- не в "гидро", а именно в авианосцы. Из тех единиц, что "перекраивали" японцы, без особых затей- один лифт, одноярусный ангар, авиагруппа в полтора- два десятка самолетов (половина- истребители- бомбардировщики "зеро" и половина- простенькие ударные, типа суордфиша". Самолет не сложнее японских "гидро". Парочка таких "Кинугас" и "Камикав" способна была бы держать в воздухе шесть- восемь истребителей и четыре- шесть противолодочников. Почувствуйте разницу между тем, что выставляли "гидрокрейсера". Их английские и американские "коллеги" истребляли вражеские подводные лодки и дальние самолеты- разведчики. Обеспечивали проводку конвоев, высадку десантов; атаковали вражеские базы; сражались с кораблями до линкоров включительно. Японские же переоборудованные гидроавианосцы... Ну да, как в Китае. "От него кровопролитие ждали, а он чижика съел". Особенно внушает практически "сухой счет" по ПЛ.
Тут, наверное, можно и дать оценку японским гидроавианосцам. Страна с очень и очень ограниченными возможностями, не имевшая нормальной ПЛО, скверную ПВО, с жалкими танковыми войсками, с полным отсутствие хоть какой- то противотанковой обороны- под влиянием переоценки своего весьма специфического "китайского" опыта- истратила огромные по любым меркам силы и средства (причем "целевые", которые легко могли бы быть конвертированы в нечто куда более существенное) на создание нескольких быстроходных транспортов. В которых нужда и возникла- то потому, что сперва были разбазарены средства...
Итак: строительство как гидроавианосцев специальной постройки, так и переоборудованных из судов, может быть вместе со строительством линкоров "Ямато" признано основной причиной поражения Японии в Тихоокеанской войне.
Вот и все, что следует из изложенного в книге.

#35 05.05.2014 19:07:01

vov
Гость




Re: "Глаза".

Не могу согласиться с приведенной БМВадимкой оценкой книги. Хотя местами замечания интересные.

Это моё личное мнение "довольно продвинутого читателя" (надеюсь, что всё ещё:-), но отнюдь не эксперта по японскому флоту. Т.е., той самой целевой аудитории, на которую очевидно ориентировались авторы.

Итак, мне видится, что книга в целом - несомненное явление. Как и предыдущие работы авторов.

Каковы главные достоинства? Их хватает.

Сама идея ГАВ-ГАТР, по-своему уникальных чисто "японских" классов для мирового кораблестроения, и история создания конкретных типов вполне понятна и информативна. "Прочищает мозги", как-то так.

Очень добротно сделанная "железная" часть. Прочитавший получает полное и концептуальное представление о этих далеко не самых известных кораблях. Особенное уважение - за схемы с очень подробными экспликациями. Такое не всегда увидишь и для более крупных и широко известных кораблей. Как и ранее в Драконах, наиболее интересные места конструкции (типа "жел.дорог" для ГСМ) специально выделены и отдельно подробно разъяснены. Таблицы в тексте и в приложениях охватывают практически все возможные элементы.

В общем, здесь всё очень солидно и интересно. Многое ново. Чего еще желать? Разве что более подробного описания конструкции корпуса. Но для кораблей такого рода и такого времени это далеко (очень далеко:-) не самое интересное. В 30-е создание корпуса являлась уже скорее проблемой технологической. а не конструкторской.  Возможно, что именно поэтому специальные сведения для этих кораблей (и судов - для "переделок") отсутствуют.

"Историческая" часть так же весьма интересна. Справедливо большое внимание уделяется начальному периоду войны на ТО и войне в Китае, поскольку именно эти времена стали "золотыми" для японских ГАВ и ГАТР. Тем более. что данных по этому периоду немного, и всё новое (или известные фрагменты, "уложенные" в связное описание) безусловно полезно и любопытно. И данные корабли и их авиация сыграли важную роль, местами даже решающую. Их (вынужденно) довольно посредственные по ТТХ самолёты оказались очень полезными во всех ролях, от бомбёжки до ПВО. Это просматривается даже в куда более жёсткой "соломоновой" компании, где противодействие столь неподходящих "истребителей" или срывало атаки куда более серьёзного, чем "колониальная авиация", противника, или хотя бы снижало их эффективность.
Про роль ГАВ в качестве носителей сверхмалых ПЛ уже сказали. Что же, это "специальное оружие" оказалось совершенно неэффективным. (Похоже, затраченные японцами в этой области средства, пусть и не гигантские, полностью "сгорели", не дав выхода.) Но и оно само, и все связанные с ним технические ухищрения так же весьма любопытны.

Описание деятельности каждой единицы достаточно подробное. Для любителей получить быструю и краткую информацию имеются специальные таблицы в приложении.

В отличие от БМВадимки, мне понравилось заключение. Сравнение с Ком.Тест действительно поучительно. Наличие на последнем ТН во многом скорее формально, поскольку поднять в воздух группу таких самолетов для координированной атаки занимает очень много времени и крайне затруднительно. Точно отмечена разница между "колониальным кораблем" (Тест) и "боевой машиной" (японцы), обладающей гораздо большими возможностями.
Отсутствие сравнения с американскими ГАВ(ГАТР) действительно несколько удивило. Понятно, что совершенно "случайные" одиночные Миралья, Альбатрос и т.п. - и близко не конкуренты. "Американцы" же достаточно концептуальны, и здесь есть простор для анализа.

Теперь о том, чего в книге нет, или показалось недостаточным. (Хотя Вадимка здесь уже сильно расстарался, отметив едва ли не каждый самый малый моментик:-)
Концептуальные решения - постройка, переоборудования (для некоторых - неоднократные и явно не совсем дешевые и быстрые). И, прежде всего, практически полное расформирование всей этой армады в конце 1942 г. Понятно, что причин к тому хватает, но хотелось бы иметь некий "гид" от людей. специально занимавшихся этим вопросом.

Личное: не понравились повторения в описаниях. ИМХО, авторы напрасно утверждают, что им не хватило места для выпущенных интересных моментов. Повторений изрядно. Прежде всего, "в технике". Переоборудование одинаковых судов по одинаковой схеме повторяется столько раз, сколько этих судов было. Мне (наверное, как многим другим читателям) стало интересно, чем всё же в результате отличались эти "Мару". Пришлось листать книжку туды-сюды, решая загадку типа: "вот 2 картинки. найдите 10 отличий", и не находя таковых. Места эти описания занимают изрядно, а какую именно задачу решают, не вполне понятно. Разве что, найдётся очень специальный любитель "Камикавы-Мару", которого совершенно не интересует "Кимикава-Мару":-). Между тем, страниц 5 можно было бы сэкономить и совсем без ущерба для полноты информации, и сделав многотрудную задачу сравнения много проще, указав только отличия.

В меньшей степени это относится к повторениям в действиях (где ГАВ или ГАТР действовали совместно). Там видны явные старания подать материал в несколько других выражениях, но кое-где остались едва ли не те же фразы.
Достаточно повторений и в ТТЭ: есть таблицы в тексте и в приложениях, если и не совсем одинаковые, то по информации очень похожие.

Но всё это явные мелочи. в конце концов, авторы имеют полное право на свой подход. Как и читатели - немного (но только немного!:-) побрюзжать:-).

Иллюстрации: не совсем понял БМВадимку. Набрать столько фото по явно не "ударным" кораблям и эпизодам, да еще снабдить их весьма приличным комментарием - разве это не заслуживает уважения? А качество: да, некоторые фото сделаны в боевой обст-ке, некоторые - в типично "японской манере" (множество японских фото времён войны делалось на какой-то крупнозернистой контрастной плёнке). И что же, и в этом винить авторов? Как минимум, несправедливо. Что до меня, иллюстрации смотрел тщательно и с интересом. (Не всегда для меня характерно в этом отношении:-). Раз удалось "зацепить" даже такой пенёк, как я, подборка явно удачная!)

Так что в целом и в отдельных аспектах книга хороша и будет очень полезна и интересна для всех, интересующихся Императорским флотом в Войной на ТО. Настоятельно рекомендую!

#36 05.05.2014 19:19:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828273
"гидроавианесущий корабль- это тот, единственным либо основным назначением которого будет обеспечение действий гидросамолетов"- у него обеспечение действий гидроавиации далеко не основное назначение. Крейсер.

Не а..
Под навесной авиационной платформой по верхней палубе проходили рельсы, на которых, в зависимости от типа, могло находиться до 100 мин.
Штатный состав авиагруппы к моменту готовности крейсера (по проекту насчитывал 12 единиц) составлял 8 единиц, но фактически на борту никогда не находилось больше шести. Кроме того, самолеты служили только для разведки и корректировки огня. В бой Gotland должен был идти без них. Более того, действовал приказ в боевой обстановке сливать запас авиационного топлива после того как последний самолет ушел в полет. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %BD%D0%B4/
Такое же "чудо", как и «Эмиль Бертин» — лёгкий крейсер французского флота времён Второй мировой войны. Проектировался как быстроходный крейсер-минный заградитель, но фактически никогда не использовался в этом качестве. http://armyman.info/flot/kreyser/20459- … eyser.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#37 05.05.2014 19:23:30

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828330
Не а..

Что "не", не понял? Расскажите своими словами.

#38 05.05.2014 19:59:12

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: "Глаза".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #827863
Если "наподобии тех что были в АВ" - Володя Сидоренко изрядно повеселится, благо специальная тема тут уже есть

Однако до сих пор Ваши оппоненты считают атаку внезапной. И с серьезными (не смешными) аргументами. Поэтому радости нашего В.С я не разделяю.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #828168
Вот и Серёжа нарисовался. Как там с поиском слова "внезапно" в донесении 3-го боевого отряда? Отыскалось уже или как?

И Вам здрасте, правда давно не виделись, Вы по одним веткам я по другим. Пользуясь случаем спрошу, может я и ув.realswat дождемся правильной схемы бронирования Цукубы-Курамы не померев от старости?

З.Ы и этот финт в сторону, опасаетесь что А.Б Вас раздраконит? Но не факт что Вас он зацепит, он вроде бы нацелился на более известных авторов. Например, бомбы попавшие в Мерилэнд не могут быть ББ. А что они ББ пишут все начиная с WDR и вплоть до недавней книги Зима. И вот тебе на.

#39 05.05.2014 20:19:30

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Не могу согласиться с приведенной БМВадимкой оценкой книги.

То есть Вы не согласны с тем, что это замечательная и рубежная книга? Однако.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Т.е., той самой целевой аудитории, на которую очевидно ориентировались авторы.

Мне очень бы хотелось узнать, что это за целевая аудитория. Но спросить побоялся: 100%, что Владимр ответит: "Да для идиотов написали".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Итак, мне видится, что книга в целом - несомненное явление. Как и предыдущие работы авторов.

"Явления" разные бывают. Бледная тень "Драконов..."

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Особенное уважение - за схемы с очень подробными экспликациями.

Масштаб сокращен в разы. Если в "Драконах" схема именно читается, как инженерная графика- можно "бродить" по кораблю, заходя в разные даже погреба (японских маринадов, да), то здесь количество перешло в качество. Заинтересовавшись загогулиной, ее можно высмотреть в увеличительное стекло (специально купил), а потом рассмотреть цифирки и прочитать буковки. Но как единое целое- не воспринять.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Разве что более подробного описания конструкции корпуса.

В "Драконах" масса "бытовых" интересных деталей. И еще мало. А тут просто не понять, как там жили- ели- спали. Описание, как швейной машины. Утилитарно- технологическое.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
"Историческая" часть так же весьма интересна. Справедливо большое внимание уделяется начальному периоду войны

Ну, я уже высказался.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Тем более. что данных по этому периоду немного, и всё новое (или известные фрагменты, "уложенные" в связное описание) безусловно полезно и любопытно.

А то насчет действий на Севере много связных описаний. Или про того же "Чарли Стиральная Машина"- а ведь интереснейший эпизод. Сопоставить бы американские страхи с реальной угрозой- вот это был бы материал!

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Описание деятельности каждой единицы достаточно подробное.

Именно поэтому "сухое" и краткое. Не зачитаешься, как про "Хирю". И- очень уж осторожненькие стали авторы. Не разбрасываются собственным мнением, как при Уэйке, надстройках и Мидуэе. Все- таки эта книга- не справочное пособие. И совсем мало о персоналиях, кто там был- воевал. Опять- таки в отличие от "Драконов".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
В отличие от БМВадимки, мне понравилось заключение.

Но мне тоже понравилось! Почти как аннотация.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Точно отмечена разница между "колониальным кораблем" (Тест) и "боевой машиной" (японцы), обладающей гораздо большими возможностями.

И где "точно"- то? "Колониальный торпедоносец". Колониальная машина вооевала в Мировую против немцев, бомбя объекты, прикрытые "мессершмитами". А японцы- то! Ха- ха. Точно, что колониальный "корректировщик", вот на кой черт подымать столько корректировщиков, да на ходу? И- почему это поднимать торпедоносцы надо катапультой? А не с воды, как делали чаще всего и японцы? В реальности никакой разницы в оперативности самолетов не было-то. Надуманное преимущество и полное умолчание о других основных качествах.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Хотя Вадимка здесь уже сильно расстарался

"Дале буде" еще, если не расклеюсь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Личное: не понравились повторения в описаниях

Да. Утомляет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Между тем, страниц 5 можно было бы сэкономить и совсем без ущерба для полноты информации, и сделав многотрудную задачу сравнения много проще, указав только отличия.

Вообще хорошо было бы выделить по главе на самые существенные кампании, а не "размазывать" по корабликам. А еще слабое место- все- таки в основном корабли действовали как авиатранспорты. Надо было хотя бы Шортленд- Рекату и Алеуты описать подробно. Что, как, сколько. Места для темы архизначимые, все- таки кораблики к берегу привязанные.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Но всё это явные мелочи. в конце концов, авторы имеют полное право на свой подход.

Ну, нет! Поскольку авторы читателю как раз в своем подходе отказывают; да вообще убивать готовы долбодятлов- так и им в данном праве будет отказано!
Впрочем, я веду речь не об авторах, а о вполне конкретной книге. Причем тут авторы- то?

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Иллюстрации: не совсем понял БМВадимку. Набрать столько фото по явно не "ударным"

Именно что не поняли. Претензии не к подбору фото, их сюжетам либо качеству. Бесит крохотный размер иллюстраций в книге. Ничего не разберешь. Будет время- займусь, посчитаю, насколько мельче в удельном отношении стала средняя иллюстрация по сравнению с "Драконами". А явно, что мельче.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Что до меня, иллюстрации смотрел тщательно и с интересом.

Либо у Вас есть микроскоп, либо Вы использовали в личных целях свое знакомство с В.Кофманом и разглядывали не собственно книгу, а некий полуфабрикат с исходниками фото.
"...сделаны в боевой обст-ке, некоторые - в типично "японской манере" (множество японских фото времён войны делалось на какой-то крупнозернистой контрастной плёнке)", ну, прям как подписи в книге! "Вот что тут- а вам всем не увидеть!" Аж зло берет. "В боевой обстановке!"

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Настоятельно рекомендую!

Почитаем еще, почитаем. Надо глубже в детали вникнуть.

#40 05.05.2014 20:47:01

vov
Гость




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828363
То есть Вы не согласны с тем, что это замечательная и рубежная книга? Однако.

Нет, не согласен с некоторыми другими Вашими положениями:-)
А с этим - согласен.

Как же просто нам с Вами прийти к консенсусу!:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828363
Мне очень бы хотелось узнать, что это за целевая аудитория. Но спросить побоялся: 100%, что Владимр ответит: "Да для идиотов написали".

По-моему, написано для нас:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828363
Бледная тень "Драконов..."

Почему? Тема другая, объём материала другой.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828363
Масштаб сокращен в разы. Если в "Драконах" схема именно читается, как инженерная графика- можно "бродить" по кораблю, заходя в разные даже погреба (японских маринадов, да), то здесь количество перешло в качество. Заинтересовавшись загогулиной, ее можно высмотреть в увеличительное стекло (специально купил), а потом рассмотреть цифирки и прочитать буковки.

Да, с масштабом проблемы есть. Хотя много схем даны "лёжа". Но ведь корабли-то весьма длинные. Чтобы получить тот же эффект, что для Драконов, пришлось бы давать их на разворот. Макет вообще-то в ответственности изд-ва. Мне показалось, что в отношении оформления сделано всё же практически всё возможное - исходя из материала.

(Завтра про остальное - зовут потрудиться:-)

#41 05.05.2014 21:18:04

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828387
По-моему, написано для нас:-)

Ну, значит, мы...

vov написал:

Оригинальное сообщение #828387
Почему? Тема другая, объём материала другой.

Тема- то сходная. Объем тоже. Вот в данный объем впихнуто больше единиц, да еще весьма разнородных и существовавших в различные периоды времени. Поэтому не получилось той подробности при краткости, что в "Драконах". Драконы именно что читать нужно. А здесь можно кушать по три странички. Это как разница между многосерийным фильмом и сериалом. В фильме серию пропустишь- потерял нить сюжета. А сериал хоть одну через три смотри.
Так что тут не тема или объем- тут стиль и формат подачи материала другие. (И авторских рассуждений мало; а я их так люблю! Надстройки!)

vov написал:

Оригинальное сообщение #828387
в отношении оформления сделано всё же практически всё возможное - исходя из материала.

Ходят слухи, что исходный иллюстративный материал был вполне себе масштаба. А в издании- этикетки к спичечным коробкам. Грязно- серо- черные. (Причем вот полистал "Драконы"- там на мелких иллюстрациях в основном крупный план. Портрет там, еще что. А в "Глазах" целый крейсер вид сбоку, или средней величины остров- два на два сантиметра).

vov написал:

Оригинальное сообщение #828387
Хотя много схем даны "лёжа". Но ведь корабли-то весьма длинные. Чтобы получить тот же эффект, что для Драконов, пришлось бы давать их на разворот.

1) На "Драконах" сделали разворот.
2) В приличные времена вообще вклейки делали.
3) Век буйной информации. Можно было и носитель приложить- была бы забота.

#42 06.05.2014 11:22:38

vov
Гость




Re: "Глаза".

1

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828181
Итак: общее построение текста. "Недостатком этих кораблей была относительно низкая живучесть из- за полного отсутсвия бронирования и очень слабой КПЗ", стр. 178. КПЗ, КПЗ, что еще за "КПЗ" такой? Сверимся со списком сокращений, любезно приведенном авторами на стр.4. Но там сразу за "КП" идет "л.б."; вот ведь что... Будем угадывать. "Конструктивная подводная защита"? Нет, невозможно. Тот же абзац, ниже: "...на кораблях этого класса броневой и конструктивной подводной защиты..."- полностью без сокращений; но еще ниже опять: "...обеспечить надлежащую глубину КПЗ". Авторы для данного термина приняли полное написание, как можно видеть.

Я бы сказал, что это даже не мелкая, а мелочная придирка:-).
На самом деле, скорее всего, просто типично для попыток сделать текст более разнообразным. Тот, кто писал "научпоп", с этим хорошо знаком.

Вы же сами замечаете:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828363
Именно поэтому "сухое" и краткое. Не зачитаешься, как про "Хирю".

При "абсолютно правильном" написании всех терминов получится типичное "Руководство по БУ-4М". (Помните, небось, что это за весч?:-)
Из любой книги.

Вообще, бедные авторы. (Любые, не только авторы этой книги.) Если пишут более цветисто, их упрекают в неверном или "несовременном" использовании терминов. (Как с завидной регулярностью и тупостью это делают тима с флимой.) Если пытаются писать более строго, то их начинают упрекать в чрезмерной сухости. дальше - по кругу.

Данная книга написана и достаточно строго в смысле терминологии, и при этом довольно живо. Лично мне понравилось введение в текст японских обозначений в "правильной" поливановской транскрипции. Так, капля за каплей, прививается определённая культура работы с материалами по японскому флоту.
Хотя некоторые Ваши замечания (на мой взгляд) в той или иной степени резонны. Например, возможность использования союзнических "кличек" японских самолётов. Не с целью вознесения американского взгляда на войну, конечно:-). Просто в тексте "Пит", "Джейк"  или "Руфь" (как и краткие японские обозначения) занимают много меньше места, чем что-то типа официального "двухместный гидросамолет-разведчик тип 95". Но это в основном вопрос места, конечно. (Хотя и некоторый "оживляж" достигается.)

Но, опять же, всё это практически полностью относится к авторскому стилю. На который авторы имеют полное право. Так, некоторые выпуски МК по современным (и не только) отечественным кораблям выполнены в изрядно сухом стиле. (Например, от Чернышева.) Делает ли это их принципиально хуже? На мой взгляд, нет. Если сам материал нов и интересен.

#43 06.05.2014 11:56:13

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828560
При "абсолютно правильном" написании всех терминов получится типичное "Руководство по БУ-4М". (Помните, небось, что это за весч?:-)
Из любой книги.

Так к терминам претензий нет. Вопрос в том, что, уж если замахнулись мы на Вильяма нашего Шекспира, то извольте быть скрупулезно точны. Завели, как взрослые, "Список сокращений"- (тем более, что куцый с ладошку и сокращения общеупотребительные)- ведите его, как должно. А не для вида.
Найдись подобное в книгах А.Больных- плохо пришлось бы А.Больных.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828560
Вообще, бедные авторы.

Ну, читателям тоже достается, ни за что совершенно; если некоторым авторам подвернутся на Форумах. "Что же вы меня бьете? Я же только спросил, который час!" Паритет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828560
Не с целью вознесения американского взгляда на войну, конечно:-).

Эта система вводилась когда- то не для "оживляжа", а потому, что японская объективно запутанная и невразумительная. Это не жаргон, а реальный боевой код. Плюс то, что использовалась в литературе давно и в какой- то степени привычна. Игнорировать ее- демонстративщина.
Помнится, некие авторы сами путались в "штурмовиках- ударных самолетах- бомбардировщиках", или как там.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828560
Делает ли это их принципиально хуже? На мой взгляд, нет. Если сам материал нов и интересен.

Вот ведь как Вы вопрос- то ставите... Мне лично хотелось бы, чтобы "Глаза" были не "не хуже", а "принципиально лучше".
Книга предназначена обычно более широкой аудитории, чем статья. Хорошая книга та, которая будет интересна наиболее широкому кругу читателей- чтобы у каждого нашлось "любимое место". Тем более, что бОльший объем позволяет.
(Также могу добавить, что, сражаясь с даже не мелкими, а мелочными придирками, Вы сами несколько мелочитесь- не правда ли? Чего не допускают в своей полемике ни Тим, ни Флимт).

#44 06.05.2014 12:10:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828333
Что "не", не понял? Расскажите своими словами.

Строиля "един в трёх лицах":
Быстроходный минзаг
гидроавианосец
крейсер-лидер эсминцев.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828363
"Колониальный торпедоносец". Колониальная машина вооевала в Мировую против немцев, бомбя объекты, прикрытые "мессершмитами".

"За не имееем гербовой пишем на пипифаксе, за не имееем графини имеем горничную".
Сколько не пытались лимонники сделать торпедоносец, всё равно перешли на "Эйвенджеры"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#45 06.05.2014 13:08:09

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828585
Строиля "един в трёх лицах"

Из сколько- то там- лиц одно главное либо по плану, либо фактически. Тут и по плану, и фактически одно. Так и проводят классификацию: вычленяют основной признак из массива.
Потому это крейсер (если хочется, ...- лидер эсминцев).

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828585
Сколько не пытались лимонники сделать торпедоносец, всё равно перешли на "Эйвенджеры"

За неимением лайма едим лимоны, а за неимением лимонов сыр камамбер?
Англичане сделали хотя бы "суордфиш", за которым Таранто и Бисмарк, не считая мелочи. Хотя Late 298 был не только очень удачным, но еще и французским самолетом... Который не был заменен "Эвенджером", и не мог быть заменен. Потому, что был гидропланом, в отличие от.
(Только, пожалуйста, не приводите в ответ две страницы перепечаток из "Кулинарного Путеводителя", "Определителя съедобных растений" и "Авиационной энциклопедии)

Отредактированно БМВадимка (06.05.2014 13:09:34)

#46 06.05.2014 13:47:25

vov
Гость




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828413
Тема- то сходная. Объем тоже. Вот в данный объем впихнуто больше единиц, да еще весьма разнородных и существовавших в различные периоды времени. Поэтому не получилось той подробности при краткости, что в "Драконах".

Сходная - разве что по близости к поверхности воды:-)
ГОРАЗДО менее известные корабли. Да, их к тому же много. Сделать книгу, скажем, только по Титосэ-Тиёда? Вымучивая "подробности"? Но тогда теряется вся "нитка" концепции, развития и применения. Что по мне, такое построение книги очень удачно. Тема закрыта (покрыта?) достаточно полно и надолго.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828413
Драконы именно что читать нужно. А здесь можно кушать по три странички. Это как разница между многосерийным фильмом и сериалом. В фильме серию пропустишь- потерял нить сюжета. А сериал хоть одну через три смотри.Так что тут не тема или объем- тут стиль и формат подачи материала другие.

Ну да. Чем диктуется - частично отмечено выше. Получилась работа, отчасти близкая к очень развёрнутому справочнику. И чем это плохо?
Ответы на практически все вопросы найти можно в одном месте, систематизированные, уложенные и разъясненные. А иначе, даже при достаточном уровне знаний, пришлось бы, как минимум, лазить по массе литературы, что-то находя, а что-то не найдя никогда. А как максимум - сосать этого самого... лосося:-)
Знаю, что Евгений и Владимир работали над книгой весьма продолжительное время. Наверное, не из простой прихоти?:-) Думается, фактология "выбрана" весьма и весьма основательно. А что "теряется нить сюжета", так это не только к автору (режиссеру), но и к читателю (зрителю).

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828413
И авторских рассуждений мало; а я их так люблю! Надстройки!)

Это именно "надстройки". Включать - не включать - дело авторов. Они посчитали, что "рассуждений" достаточно, с остальным читатели справятся самостоятельно. Вы вот прекрасно справились с "надстройками" и сами:-). Вполне лихой анализ: любопытный, яркий, спорный... :-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828413
Ходят слухи, что исходный иллюстративный материал был вполне себе масштаба.

В электронном варианте? Так там можно выбрать любой масштаб, вплоть до полного растра:-)
Повторюсь: практически все "бытовые" японские фото военной поры (сделанные любительскими аппаратами) носят одни и те же приметы: низкое разрешение и высокий контраст. Скорее всего, это связано с пленкой. (Может, серебро шло на другие нужды.)
Обратите внимание: даже авиа-фото с американский самолётов местами не хуже, несмотря на дистанцию.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828413
А в издании- этикетки к спичечным коробкам. Грязно- серо- черные. (Причем вот полистал "Драконы"- там на мелких иллюстрациях в основном крупный план. Портрет там, еще что. А в "Глазах" целый крейсер вид сбоку, или средней величины остров- два на два сантиметра).

У меня - более или менее (по кач-ву). По размерам - да, разные. Но много - на пол-страницы.
Лупа - вещь полезная. Я предпочитаю рассматривать сканы даже с не слишком качественных фото - та же лупа, но удобнее.
А вообще, это вопрос прежде всего к типографии и издателю.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828413
1) На "Драконах" сделали разворот.2) В приличные времена вообще вклейки делали.3) Век буйной информации. Можно было и носитель приложить- была бы забота.

Еще и носитель? И все за пару сольди?:-)
Да Вы - кггемлёвский мечтатель, батенька:-)
Даже вклейки - дорогое удовольствие. Сделали в разумных рамках. И , опять же, это вопрос прежде всего к издателю.

#47 06.05.2014 14:10:01

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Глаза".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #828350
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #828168
Вот и Серёжа нарисовался. Как там с поиском слова "внезапно" в донесении 3-го боевого отряда? Отыскалось уже или как?

И Вам здрасте, правда давно не виделись, Вы по одним веткам я по другим. Пользуясь случаем спрошу

Т.е. слово "внезапно" не найдено. Этого вполне достаточно, слив защитан *sliv*

#48 06.05.2014 14:26:03

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Сходная - разве что по близости к поверхности воды:-)
ГОРАЗДО менее известные корабли.

А что было известно (любителю) про Сорю- Хирю? Фото да неважные виды сверху- сбоку.
Если Вы про известность историческую- поинтересоваться Тихоокеанской и не повстречаться с ними (с большинством) невозможно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Сделать книгу, скажем, только по Титосэ-Тиёда? Вымучивая "подробности"?

Да. И ничего вымучивать там не пришлось бы. Там, между прочим, кроме сверхмалых лодок и самолетиков много еще чего есть. Процедуры, объемы и прочее по высадкам на Гуадалканал, например, тоже не больно- то описаны где- то. Вот как японцы танки выгружали и тащили по острову, например? А если еще добавить авианосную половину, так еще и места бы не хватило.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Но тогда теряется вся "нитка" концепции, развития и применения.

У разных кораблей, описанных в книге, разные концепции, развитие и применение.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Тема закрыта (покрыта?) достаточно полно и надолго.

Черта с два. (См. выше- собственно базы на берегу. Действия авиации подробно. "Грузовая" ипостась. Авианосная. Мы еще услышим о них от Владимира и господина Е.Пинак, попомните мои слова).

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
И чем это плохо?

Возвращая Ваш вопрос, чтобы не затевать спор о вкусах: а мне "Драконы" больше понравились. А это чем плохо?

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Знаю, что Евгений и Владимир работали над книгой весьма продолжительное время. Наверное, не из простой прихоти?:-)

Ленивые?..

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Думается, фактология "выбрана" весьма и весьма основательно.

Вы к подробному закрытию темы третий раз за девять строк возвращаетесь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Вы вот прекрасно справились с "надстройками" и сами

Эээ! Ну, нет! Чукча не писатель. Чукча- читатель!

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
В электронном варианте?

Чтобы попасть в электронный, иллюстративный материал такого рода обязан сперва быть бумажным, не так ли?

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Повторюсь: практически все "бытовые" японские фото военной поры

И я повторюсь: не о собственно фото речь, а об их размере как иллюстрациях в книге. Он мелкий, недопустимо мелкий. Вредительство.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
А вообще, это вопрос прежде всего к типографии и издателю.

Так мы о книге и говорим.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
Еще и носитель? И все за пару сольди?:-)

1) Не так уж и пара.
2) "Мы за ценой не постоим".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828645
И , опять же, это вопрос прежде всего к издателю.

Коллективная ответственность? Прагматично.

Отредактированно БМВадимка (06.05.2014 14:28:12)

#49 06.05.2014 16:24:19

vov
Гость




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828578
Вопрос в том, что, уж если замахнулись мы на Вильяма нашего Шекспира, то извольте быть скрупулезно точны. Завели, как взрослые, "Список сокращений"- (тем более, что куцый с ладошку и сокращения общеупотребительные)- ведите его, как должно. А не для вида.

А есть правила, по которым ВСЕ сокращения обязаны быть в списке?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828578
Ну, читателям тоже достается, ни за что совершенно; если некоторым авторам подвернутся на Форумах. "Что же вы меня бьете? Я же только спросил, который час!" Паритет.

Это ради бога. Срач может быть между кем угодно. Но к книге это не имеет отношения?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828578
Эта система вводилась когда- то не для "оживляжа", а потому, что японская объективно запутанная и невразумительная. Это не жаргон, а реальный боевой код.

Из сказанного верно последнее:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828578
Плюс то, что использовалась в литературе давно и в какой- то степени привычна. Игнорировать ее- демонстративщина.

Привычна - в какой-то степени. А насчет  " демонстративщины" - непонятно. Если, к примеру, Ю-87 не называть "лаптем" или "лаптежником" - это  "демонстративщина"? Чего? Особого пиетета перед немцами (японцами)? Или просто  демонстрация строгости подхода? С последним можно согласиться.

#50 06.05.2014 16:25:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828618
Из сколько- то там- лиц одно главное либо по плану, либо фактически

К идее создания специализирован­ного авианесущего корабля руководство шведского флота пришло после проведения морских маневров 1925 г.
Первым шагом в этом направлении — стала перестройка в авиатранспорт старого броненосца береговой обо­роны "Дристигетен". Одновременно с этим началось проектирование авиа­несущего крейсера, согласно первым проработкам — 4500-т корабля с 27-уз. ходом, вооруженного шестью 152-мм одноорудийными установками и несущего 12 гидросамолетов, для хранения кото­рых предусматривался ангар. В январе 1927 г. требования Мор­ского совета несколько изменились в сторону "универсализации" нового корабля — теперь 152-мм орудия необходимо было раз­местить в двухорудийных башнях, усилить средства ПВО и найти место для 2x3 533-мм торпедных аппаратов. В компенсацию новых требований до­пускалось отказаться от ангара и хранить самолеты открыто на палубе. В проект внесли изменения, после чего водоизмещение возросло до 4800 т. Заказ на постройку "Готланд" выдали 7 июня 1930 года. http://www.warfleet.ru/cruiser/gotland.html
Тогда, следуя за Вашим рассуждением-гидроавианосец... *tongue harhar*

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828618
Англичане сделали хотя бы "суордфиш", за которым Таранто и Бисмарк, не считая мелочи.

Тогда Ме-109 вообще "убийца корабле"
На его счету и повреждение Уоспайта, и Фиджи и прочая мелочь типа эсминцев, катеров и судов
А итальянские СМ вообще несравнятся..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 4 … 9


Board footer