Вы не зашли.
Ну, в общем, с бОльшей долей вероятности можно сказать, что всего в СССР было собрано 25 "Каталин" ГСТ/МП-7.
До начала ВОВ "дожило" 24 самолёта:
18 - в ВВС ВМФ, 1 - в ГВФ и 5 - в ГУСМП.
До конца войны в ВВС ВМФ сохранилось 2 ГСТ (один - на Севере, другой - на Чёрном море) и в ГУСМП - 4 шт (Н-275, Н-308, Н-309, Н-332/или 337? - бывший ГВФовский Л-3454).
Не понятен только вопрос с самолётом ГУСМП "Н-325". Тип - ГСТ/МП-7. Заводской номер - ЦАРБ-1 (машина прошла капремонт на ремзаводе). в ГУСМП - с 28.10.1943г. Упоминается в сообщениях о ледовой разведке в 1943 и 1944гг. То, что это не "Номад" - ясно. Но что это за самолёт и откуда он попал в полярную авиацию - ?
Теперь и в России есть "Каталина"
https://66.ru/news/hitech/240537/?utm_r … yandex.com
Расклад по выпуску ГСТ
GUBA, приобретена в 1937 году, после поисков Леваневского летом 1938 передана СССР
1938 - 1, тот, который был собран и облетан в Сан-Диего, а затем в разобранном виде доставлен морским путем в Таганрог
1939 - 1 ГСТ
1940 - 17 ГСТ и 5 МП-7. Из них 1 ГСТ разбился при заводском облете до сдачи заказчику
Первые два ГСТ были собраны из американских машинокомплектов.
Таким образом чисто своих машин было собрано 21 (16 ГСТ и 5 МП-7)
найти бы все заводские номера собранных "Каталин" ГСТ
А вот откуда всё таки взялась цифра в 27 построенных самолётов?
Отредактированно Кубинец (07.05.2022 23:14:16)
Самолёт Модель 28-1,бывший NC777 "Guba", купленный в 1937г в США для поисков Леваневского. Сначала имел номер L-2, позднее - номер Н-243. Числился в Московском отряде полярной авиации. Погиб 27.07.1942г у берегов Новой Земле в бухте Малые Кармакулы при обстреле с немецкой ПЛ
Самолёт Модель 28-2 - собран и облётан в 1938г. Наши его засчитали, как самолёт отечественной сборки. в ГУСМП - Н-275. с 9 мая 1940г он находился в составе Московской авиагруппы ГУСМП.
2-й самолёт Модель-28-2 - это опытный образец ГСТ, собранный из американских деталей в 1939г. 25.08.1939г - поступил в НИИ ВВС ВМФ. с 1946 по 1949г он числился в составе Ейского ВАУЛ.
к концу 1939г собрана 2-я серийная машина ГСТ с двигателями М87
к концу же декабря 1939г собрано ещё 2 самолёта, но двигателей для них не было.
И тут возникает вопрос: когда для них поступили двигатели, они были засчитаны принятыми в 1940г? Так по идее и должно было быть.
Т.е. по статистике 1939г - либо 2, либо 4 самолёта
По 1940г разночтений нет - построено 22 самолёта.
Принято во 2-м квартале - 12 сам.
Принято в 3-м квартале - 6 сам.
ещё 4 самолёта приняты в 4-м квартале (последний - в ноябре 1940г)
один из них разбился во время испытательного полёта 27 октября 1940г.
Из числа собранных в Таганроге самолётов:
1 в октябре 1940г был передан в ГВФ - номер Л3454. Имел заводской номер 02310. Работал сначала в 11-м гидроотряде ГВФ, а потом с 1.06.1941г находился в составе Якутской авиагруппы ГВФ.
3 были переданы в ГУСМП и стали носить номера Н-307, Н-308 и Н-309. они имели зав.№ 02317, 02318 и 02319.
в ВВС ВМФ было передано 18 самолётов. из них в ВВС ЧФ поступило 11 самолётов и 7 - в ВВС СФ.
Что-то забыли про этот самолёт
2-й самолёт Модель-28-2 - это опытный образец ГСТ, собранный из американских деталей в 1939г. 25.08.1939г - поступил в НИИ ВВС ВМФ. с 1946 по 1949г он числился в составе Ейского ВАУЛ.
А где этот самолёт числился в годы ВОВ?
До конца ВОВ на ЧФ сохранился один ГСТ. Это он?
О катастрофе Н-307 (МП-7 из состава авиации ГУСМП)
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=632
КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 36. Л. 7, 7об. Подлинник. Машинопись.
г. Красноярск 25 июня 1941 г.
секретно
Согласно указаниям начальника Управления полярной авиации
полковника Мазурука в части подготовки самолетов полярной авиации к выполнению специальных заданий приказываю:
...
§3.
Все самолеты полярной авиации, выходящие из ремонта, выпускать в военном варианте, для чего:
а) окраску самолетов производить в цвета, принятые в военведе
(верх – зеленый, низ – голубой). На плоскостях сверху и снизу наносить звезды вместо опознавательных знаков; на бортах самолетов оставить существующие опознавательные знаки;
б) на всех самолетах устанавливать турели с пулеметами и бомбодержатели с бомбосбрасывателями;
....
§4.
Подготовить вооружение для 11 самолетов ДВ и пяти самолетов МП-7, из которых отправить: в Игарку – для самолетов Н-237,
Н-239, Н-8, Н-307, Н-275, Н-243; в Анадырь – для самолетов Н-234,
Н-303, Н-309. Остальные самолеты вооружить на месте.
...
Директор завода подпись Захаров
Источник
АВИАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В ДОКУМЕНТАХ АРХИВОВ, ПУБЛИКАЦИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ
УДК 629.7(571.51)(09)
ББК 39.5(2Рос-4Крн)г
ISBN 978-5-7638-4064-3 (отд. кн.)
ISBN 978-5-7638-3899-2
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … p;start=75
Докладная записка заместителя главного инженера
завода № 477 Н.И. Пачина заместителю начальника
УПА ГУ СМП Ф.М. Кузичкину
г. Красноярск 13 мая 1942 г.
Согласно Вашему запросу от 16 марта 1942 г. о наличии на заводе № 477 стрелкового вооружения на самолеты «Консолидейтед»
Н-275, Н-243, Н-307, Н-308, Н-309 и Сикорского Н-207 сообщаем,
что указанные машины имеют следующее стрелковое вооружение:
...
II. «Консолидейтед» Н-243:
1. Пулемет ШКАС № ТК-181;
2. [Пулемет ШКАС] № 4Б-45;
3. [Пулемет ШКАС] № 4Б-61;
4. [Пулемет ШКАС] № ТС-141;
5. Патронных ящиков для Тур-8 – 2 шт[уки];
6. Ящик от кинжальной установки – 1 шт[ука];
7. Патроны для пулемета ШКАС – 3 824 шт[уки];
8. Прицел ОП-2м № 111957 – 1 шт[ука];
9. Инструмент в сумках – 4 шт[уки];
10. Запчасти для пулемета ШКАС – 1 ящ[ик];
11. Флюгер-мушка – 4 шт[уки];
12. Кольцевой прицел – 4 шт[уки];
13. Тур-8 – 3 шт[уки];
14. Инструмент в сумках – 4 комплекта.
...
Зам[еститель] гл[авного] инженера Пачин
КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 80. Л. 12, 12об. Копия. Машинопись.
Источник
АВИАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В ДОКУМЕНТАХ АРХИВОВ, ПУБЛИКАЦИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ
УДК 629.7(571.51)(09)
ББК 39.5(2Рос-4Крн)г
ISBN 978-5-7638-4064-3 (отд. кн.)
ISBN 978-5-7638-3899-2
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … p;start=75