Вы не зашли.
Kliper написал:
#1422458
Я говорю, что Т-2 выводились из войск в течение 1942 года, а не 1943.
В 1942 году «двойки», постепенно вытясняемые из боевых подразделений, всё чаше привлекались для несения патрульной службы, охраны штабов, разведки и противопартизанских операций. За год на всех театрах боевых действий было потеряно 346 машин этого типа, а в 1943 году – 84, что говорит о резком сокращении их количества в войсках. Тем не менее на март 1945 года Вермахт ещё располагал 15 Pz.II в действующей армии и 130 – в армии резерва.В апреле 1942 года фирма MAN изготовила первый прототип танка VK 1303 массой 12,9 т. В июне он проходил испытания на Куммерсдорфском полигоне и вскоре был принят на вооружение Панцерваффе под обозначением Pz.II Ausf.L Luchs (Sd.Kfz.123). Производственный заказ фирме MAN составил 800 боевых машин.П
ервые серийные «лухсы» начали поступать в войска осенью 1942 года. Ими предполагалось вооружать одну роту в разведывательных батальонах танковых дивизий. На Восточном фронте это были 3-я и 4-я танковые дивизии, на Западе – 2-я, 116-я и Учебная танковые дивизии. Кроме того, несколько машин состояло на вооружении танковой дивизии СС «Мёртвая голова». В этих соединениях «лухсы» использовались вплоть до конца 1944 года. В ходе боевого применения выявились слабость вооружения и броневой защиты танка. В ряде случаев его лобовую броню усиливали дополнительными бронелистами толщиной 20 мм. Достоверно известно, что подобное мероприятие осуществили в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии. https://military.wikireading.ru/357
helblitter написал:
#1422653
За год на всех театрах боевых действий было потеряно 346 машин этого типа, а в 1943 году – 84, что говорит о резком сокращении их количества в войсках.
Или о том что двойки неожиданно оказались более живучими в силу изменения тактики
Кагбе из боевых подразделений их никто не изымал.
По кр мере в полицейских танковых ротах они вроде бы не отмечались, там больше трофейные т-70 и т-34 работали
Внизупод статьей все про двойки
https://warspot.ru/6915-vneplanovyy-tank
А вот про Мардеры
https://warspot.ru/9099-marder-ii-lyogkiy-istrebitel
Игнат написал:
#1422666
Или о том что двойки неожиданно оказались более живучими в силу изменения тактики
В силу большей толщины брони новых "двоек" и дополнительных мер:
helblitter написал:
#1422653
В ходе боевого применения выявились слабость вооружения и броневой защиты танка. В ряде случаев его лобовую броню усиливали дополнительными бронелистами толщиной 20 мм. Достоверно известно, что подобное мероприятие осуществили в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии.
helblitter написал:
#1422653
Производственный заказ фирме MAN составил 800 боевых машин.
Вопрос в том, сколько "Лухсов" было сделано на самом деле: 800, 7хх, 6хх, 5хх или всего 400 машин? Не могу представить, что фирма, получившая выгодный правительственный заказ, не смогла выполнить его даже наполовину. И это при том, что заказ никто не отменял, и противник ещё не мог сорвать его выполнение.
Kliper написал:
#1422788
В силу большей толщины брони новых "двоек" и дополнительных мер
Я о старых двойках а не о луксах.
Kliper написал:
#1422789
Не могу представить, что фирма, получившая выгодный правительственный заказ, не смогла выполнить его даже наполовину. И это при том, что заказ никто не отменял, и противник ещё не мог сорвать его выполнение.
Мощности и площади ограничены, не думаю что фирма не имела других военных заказов. /они если что Пантеру выпускали/
Для производства это нормально. "вали кулем после разберём" маркетинг наберет побольше, бухгалтерия аванс получит, а цеха с матюгами ищут нормо и станкочасы. Находят но в течение следующего года урывками.
Противник сорвать - вы точно не в курсе про "второй фронт в небе" ?
Итоги. Выпущено сто машин.
Отредактированно Игнат (05.03.2020 14:50:05)
Kliper написал:
#1422788
В силу большей толщины брони новых "двоек" и дополнительных мер
Видимо вы никогда не расстанетесь с уверенностью "чем толще тем лучше".
Пример кв-1 и кв-1с вам ничего не говорит.
На 1941-42 имеем - с толстобронными танками отступаем на всем фронте.
С тонкобронными отступление на одном стратегическом направлении.
Или если со стороны противника.
1941 Двойки есть - стратегическое наступление по всему фронту. Продвижение до Москвы
1942 двоек меньше. Наступление на одном направлении. Продвижение до Сталинграда
1943 двоек мало. Наступление на узком участке. Продвижение 20-40км
Выводы налицо.
Правда мое мнение что дело не в толщинах брони и в числе танков
Игнат, приведите пожалуйста сообщения #5685, 5706 и 5707 в нормальный вид.
РыбаКит написал:
#1422294
Борьба с танками третьестепенная задача для танков.
Игнат написал:
#1422460
Танк для борьбы с бронетехникой и не предназначен. Его противник - пехота.
Если говорить о лёгких танках, то в большинстве случаев это так. Но бывало по-всякому.
Игнат написал:
#1422792
Я о старых двойках а не о луксах.
В документах они чётко разделялись?
Игнат написал:
#1422792
Мощности и площади ограничены, не думаю что фирма не имела других военных заказов. /они если что Пантеру выпускали/
Производство "Пантер" в 1942-43 годах:
1942 год — 2 прототипа
сентябрь — 1 (шасси из не броневой стали V1)
октябрь — 1 (V2)
Ausf D — 842
1943 год
январь — 4 (№ 210001-210004)
февраль — 18 (№ 210005-210015, 211001-211006, 213001)
март — 68 (№ 210016-210040, 211007-211020, 212001-212010, 213002-213020)
апрель — 84 (№ 211021-211039, 212011-212036, 213021-213059)
май — 194 (№ 210041-210108, 211040-211099, 212037-212061, 213060-213100)
июнь — 132 (№ 210109-210124, 210137-210151, 211100-211139, 212062-212086, 213101-213136)
июль — 190 (№ 210152-210209, 211140-211204, 212087-212105, 213137-213184)
август — 115 (№ 210210-210247, 211205-211230, 212106-212120, 213185-213220)
сентябрь — 37 (№ 210248-210254, 211231-211250, 212121-212130)
Ausf А — 2200
1943 год
август — 3 (№ 154801-154803)
сентябрь — 149 (№ 210255-210300, 151901-151950, 154804-154848, 158101-158108)
октябрь — 257 (№ 210301-210404, 151951-152040, 154849-154898, 158109-158121)
ноябрь — 232 (№ 210405-210480, 152041-152111, 154899-154973, 158122-158131)
декабрь — 267 (№ 210481-210594, 152112-152193, 154974-155033, 158132-158142)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … %BD%D0%BA)
Как видно по таблице, до весны 1943-го выпуск "Пантер" не мог быть причиной срыва планов производства "Лухсов". За полгода производства (с сентября 1942 по февраль 1943) без большого напряга могло быть сделано 200-300 "Лухсов".
Kliper написал:
#1422474
Производственный заказ фирме «MAN» составил 800 танков. Серийное производство началось в сентябре 1943 года и продолжалось до февраля 1944 года. Всего было выпущено 100 машин (№ 200101-200200). Не было произведено ни одного танка с 50-мм пушкой. Так или иначе, фирма «MAN» полностью заказ выполнить не смогла. Дело в том, что фирма оказалась загруженной производством танка «Пантера», а выпускать ещё и лёгкий разведывательный танк было уже выше сил фирмы.
1942 — 16 (сентябрь — 1, октябрь — 7, ноябрь — 4, декабрь — 4)
1943 — 77 (максимум производства июль — 13)
1944 — 7 (январь)
А если на самом деле выпуск "Лухсов" начался на полгода раньше указанного срока, то чтобы "Пантеры" могли помешать производству "Лухсов", выпуск "Пантер" должен был начаться в январе 1942 года, а не 43-го.
Игнат написал:
#1422792
Противник сорвать - вы точно не в курсе про "второй фронт в небе" ?
Не в 1942 году, и даже не в 43-м.
Британия начала свою собственную кампанию ночных стратегических бомбардировок в 1940 году и к концу войны довела её размах до впечатляющих размеров. Воздействие стратегических бомбардировок на противника в то время плохо понималось и существенно преувеличивалось. В особенности в первые два года кампании, очень немногие понимали насколько малы были разрушения и как быстро немцы восполняли потери в производстве, несмотря на те очевидные уроки, которые Великобритания могла получить из своего собственного опыта выживания под ударами немецкой авиации ранее.
Ближе к середине кампании, британское командование начало медленно понимать, что результаты бомбардировок имеют незначительное воздействие на немцев. Несмотря на нарастающий тоннаж сбрасываемых бомб, неточность бомбометания была такова, что если бомба падала в пределах пяти миль от цели это считалось «попаданием» для целей статистики, но даже и при таком учёте многие бомбы признавались не попавшими в цель. Иногда разброс воронок от разрывов бомб был настолько велик, что разбирая результаты состоявшегося английского налета, немцы были не в состоянии определить, какой город (не говоря уже о конкретном сооружении внутри города) был изначальной целью налета.
В августе 1942 года в Англию начали прибывать первые экипажи 8-й воздушной армии США, имевшие на вооружении стратегические бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress.
Первый пробный налет был совершен 17 августа 1942 года на железнодорожный узел в г. Соттевиль-ле-Руан в северо-западной части Франции.
В январе 1943 года на Касабланкской конференции было принято решение начать стратегические бомбардировки Германии совместными англо-американскими силами. Целями бомбардировок должны были стать как объекты военной промышленности так и города Германии. Операция получила кодовое название операция Pointblank.
В июле-августе 1943 года массированной бомбардировке был подвергнут Гамбург. Первым массированным налётом на объекты в глубине Германии стал двойной рейд на Швайнфурт и Регенсбург 17 августа 1943 года. Подразделения неохраняемых бомбардировщиков оказались неспособны защитить себя от атак немецких истребителей и потери оказались значительными: около 20 %. Такие потери были признаны неприемлемыми и 8-я воздушная армия остановила воздушные операции над Германией вплоть до прибытия истребителей P-51 Mustang, имевших достаточную дальность полёта, чтобы долететь до Берлина и обратно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 … 0%BD%D1%8B
Игнат написал:
#1422792
Итоги. Выпущено сто машин.
Если было выпущено на 100 машин меньше, чем планировалось, трудно было бы с этим не согласиться. Но их сделано почти на порядок меньше, причём без всяких видимых причин.
Очередная путаница фактов:
Единственный в своём роде танк, предназначенный для ведения разведки боем, был создан по заказу бронетанковых сил немецкой армии. В 1941 году была выдана спецификация на разведывательный танк, оснащенный улучшенным бронированием и более мощным вооружением, чем у Pz.Kpfw.II Ausf.F.
По сути, предлагалось разработать улучшенный вариант танка VK 1601, заимствовав от него элементы ходовой части. От разработчиков требовалось построить быстроходный танк легкого типа (Gefechtsaufklarung), способный вести разведку в тяжелых боевых условиях. Отсюда вытекали соответствующие требования к бронированию, которые выдвигались даже в ущерб ходовым качествам. Проект получил обозначение VK 1602.
Ожидая скорого ввода в строй новых танков вермахт уже в 1941 году запланировал их серийное производство. Согласно Panzerprogramm 41 к декабрю 1943 года предстояло построить 105 машин, а в 1944 году – ещё 150. По другим данным общее количество заказанных разведывательных танков оценивается в 339 экземпляров.
Окончательный вариант технического задания был выдан в марте 1942 года фирмам MIAG и Daimler-Benz. Первой из них предстояло построить шасси, а вторая занималась разработкой башни нового типа. Всего проектировалось два варианта разведывательного танка: “легкая” массой порядка 18 тонн и “тяжелая” массой 26 тонн. Предполагалось, что работы будут завершены к октябрю, но война внесла свои коррективы.
Поступающие с Восточного фронта донесения не оставляли сомнений, что основным советским танком в боях 1942-1943 гг. будет средний Т-34. Установленная на нём 76,2-мм пушка Ф-34 свободно поражала немецкие средние танки с любой дистанции, так что разработку “легкой” версии летом 1942 года прекратили, сосредоточив усилия на “тяжелой”.
Макет танка VK 1602 был готов в июне 1942 года. К тому времени ему было присвоено официальное название “Leopard” – утверждается, что имя новому танку дал доктор Порше, который руководил тогда работой танковой комиссии. В любом случае VK 1602 стал первой боевой машиной, которой было присвоено «звериное» название.
Испытания VK 1602, проводившиеся в течении второй половины 1942 года, показали его превосходство над основным разведывательным танком “Luchs” (Sd.kfz.123). При одинаковых геометрических размерах новая машина обладала лучшей защищенностью, но говоря уже о вооружении. Ходовые характеристики также вполне соответствовали предъявленным требованиям. Можно сказать, что немецким конструкторам удалось создать уменьшенную копию “пантеры”, и всё же серийное производство VK 1602, намеченное на апрель 1943 года, так и не состоялось.
Официально программа развития VK 1602 и его вариантов была закрыта в мае 1944 года, а единственный прототип был разобран на металл. От всего проекта для дальнейших работ была оставлена только башня, которая впоследствии перекочевала на тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 “Puma”.
Источник: http://aviarmor.net/tww2/tanks/germany/vk1602.htm
Kliper написал:
#1423133
Если было выпущено на 100 машин меньше, чем планировалось, трудно было бы с этим не согласиться. Но их сделано почти на порядок меньше, причём без всяких видимых причин.
Если бы говорилось, что в 1943 году планировалось сделать 800 "Леопардов", но из-за необходимости наращивания производства "Пантер" было сделано всего 100, у меня не возникло бы ни капли сомнений на этот счёт.
Взаимная игра в поддавки?
Как было отмечено выше, лёгкий танк Т-70 выпускался в двух вариантах, идентичных по вооружению, броневой защите, моторной группе. Различия в основном касались устройства ходовой части.
Т-70 — исходный вариант лёгкого танка непосредственной поддержки пехоты, масса 9,2 т, боекомплект 90 выстрелов;
Т-70М — усовершенствована ходовая часть: уширены гусеницы и опорные катки, усилены торсионы подвески. Боекомплект сокращён до 70 выстрелов, масса возросла до 9,8 т.
Разнотипность эксплуатировавшихся в войсках Т-70 (они были несовместимы по различающимся узлам конструкции, доработать Т-70 до Т-70М также было невозможно) вызывала нарекания как представителей фронтовых частей, так и высшего командования страны.
Т-70 с 37-мм пушкой Ш-37 — проект КБ завода № 37 под руководством Н. А. Попова. Эта опытная машина была построена летом 1942 года и отличалась от серийного танка только устройством башни и основным вооружением. В качестве последнего предусматривалась 37-мм автоматическая пушка конструкции Б. Г. Шпитального с углами возвышения от −4 до +77°, оснащённая телескопическим прицелом для стрельбы по наземным целям и коллиматорным прицелом К-8Т для стрельбы по воздушным целям. Боекомплект орудия составлял 200 выстрелов в 10 магазинах, на походе оно стопорилось двумя стойками на лобовой бронеплите танка. Пулемёт не предусматривался, башня по сравнению со штатной была существенно расширена. Тем не менее, проведённые в декабре 1942 года испытания показали, что эргономика боевого отделения оказалась неудовлетворительной, а потому на вооружение РККА и в серийное производство данная машина не принималась.
Т-70 с 45-мм пушкой ВТ-42 — проект КБ ГАЗ и ОКБ № 172 1942—1943 гг. От базового варианта этот танк отличался только установкой новой более мощной 45-мм пушки ВТ-42 в штатной башне. Орудие ВТ-42 было разработано в ОКБ № 172 под руководством И. И. Иванова и по своей сути являлось танковым вариантом 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. (М-42). От стандартной пушки 20-К ВТ-42 отличалась более длинным стволом (длина 68,6 калибра), конструкцией противооткатных устройств и горизонтальным расположением клинового затвора. В 1943 году было изготовлено два опытных образца Т-70 с пушкой ВТ-42, которые успешно выдержали испытания, но к моменту их завершения сам Т-70 был снят с производства. Поэтому было решено продолжить работы по установке пушки ВТ-42 в лёгкий танк Т-80.
Т-70 с двухместной башней — проект КБ ГАЗ под руководством Н. А. Астрова, вторая половина 1942 года. С целью улучшения эргономики и уменьшения функциональной нагрузки на командира «семидесятки» конструкция башни была переработана, чтобы разместить в ней заряжающего. Чтобы сохранить характеристики подвижности при возросшей массе, двигательная установка была форсирована. Суммарную мощность «спарки» ГАЗ-203Ф довели до 170 л. с. (125 кВт) при 3600 об/мин за счёт повышения степени сжатия и коэффициента наполнения цилиндров. Усовершенствованная «спарка» могла также устанавливаться на серийные Т-70. Опытный образец изготовили к 27 сентября 1942 года и завершили его испытания 2 октября. По их результатам конструкция была пересмотрена в сторону усиления узлов ходовой части, утолщения бортовой брони и увеличения максимального угла возвышения пушки до +65°, для чего пришлось заново изготовить башню. Получившийся прототип получил обозначение 0-80, был успешно испытан в декабре 1942 года и принят на вооружение РККА под названием Т-80. Двухместную башню рекомендовали и для оснащения Т-70, но этого так и не было сделано.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-70
Недостаточность вооружения (в первую очередь невысокая по меркам конца 1942 года бронепробиваемость пушки 20-К) танка Т-80 активно стимулировала работы по его перевооружению на более мощную артсистему. В качестве решения проблемы было предложено использовать 45-мм длинноствольную пушку ВТ-42 совместной разработки завода № 40 и ОКБ № 172 с баллистикой 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 года (М-42). Это орудие уже успешно прошло испытания в танке Т-70, однако в связи с планировавшимся переходом на производство Т-80 его не стали устанавливать в серийные «семидесятки». Однако ВТ-42 не обладала возможностью огня под большими углами возвышения, обязательными для Т-80, поэтому её конструкцию пришлось значительно переработать. В начале 1943 года эти работы были завершены, и вариант 45-мм длинноствольной пушки ВТ-43 был испытан в танке Т-80 в сентябре 1943 года. За исключением более высокой начальной скорости снаряда (950 м/с) и большего максимального угла возвышения (+78°), все прочие характеристики танка остались без изменений. В связи с прекращением производства Т-80 все работы по ней были окончены.
По документам Главного бронетанкового управления РККА, всего было построено 75 «восьмидесяток»[3]. Однако по данным РГАЭ за 1943 год был выпущен 81 танк Т-80[2]. В то же время по данным завода № 40 в 1943 году было изготовлено всего 66 танков, причём 11 из них сдавали дважды. Этот факт привёл к ошибке в оценке числа выпущенных заводом №40 Т-80. В общей сумме, вместе с четырьмя образцами завода ГАЗ, ГБТУ было принято 70 машин.
ГАЗ
ноябрь 1942 г. — 1 (прототип)
март 1943 г. — 9 (4 сдано в июле, 1 использован под установку пушки ВТ-43, 4 уничтожено при бомбардировке)
№ 40
апрель — 5
май — 7
июль — 14
август — 40
В то же время завод № 176 успел изготовить 334 комплекта корпусов и башен; все неиспользованные пошли в переплавку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-80 … %BD%D0%BA)
Однако уже в 1943 году установленное на "Тройках" разнесенное бронирование сделало их чуть ли не единственным танком, который выдерживал попадание 122 мм бронебойного снаряда пушки типа Д-25: Тройка "стояла на поверхности на дальности 800 м от корпусной пушки А-19, которая стреляла по "тройке Аусф Л или М". Констатировано, что при попадании в лоб подбашенной коробки (я подчеркиваю, чтобы потом в борта не попадали пересказыватели), штатный тупоголовый бронебойный снаряд брони не пробивал, так как донный взрыватель срабатывал раньше, чем снаряд преодолевал броневую защиту. Вывод -"...бронироватие улучшенного Т-3 взводящей броней является на сегодняшний момент наиболее удачным для легких и средних танков..." и еще "... рассмотреть возможность установки взводящей контрукционной брони на танки Т-34 и Т-70 с целью улучшения их броневой стойкости против немецкой ПТА..." Август 1943 г. Кстати, я повторяю, отечественные конструкторы считали, что немцы пойдут по пути усовершенствования "тройки", как наиболее удачного танка вермахта и в 1945 году страшно удивлялись, что немцы начали городить громадных монстров".
При этом про прекращение производства М.Н. писал, что оно было связано только с тем, что на ее мощностях нужно было производить "Пантеру", при этом наши специалисты того времени недоумевали в связи с этим, и считали, что тройку лучшим немекцим танком, а наиболее целесообразным идти именно по пути ее дальнейшего развития:
"Неверно! Производство Pz III было прекращено ТОЛЬКО из-за того, что негде больше было производить "Пантеру". PzIII Ausf L, вооруженная 75-мм пушкой с длиной ствола 43 калибра прошел успешные испытания. Да и как могло быть иначе, если у "тройки" круг обслуживания башни 1520 мм (почти как у КВ), а у Т-34 - 1420. ... Они [Pz.III и Pz.IV] были равными кандидатами. Просто Даймлер-Бенц смогла сходу перестроить свое производство под "Пантеру". Все нововведения, что появились на "Пантере-А" разработаны для "трешки" - башенка, шаровая установка пулемета, механизм продувки канала ствола второго образца, оптический дальномер (а это вообще - только в "Пантере" Аусф Ф реализовано), шмальтурм... Опять же - "тройка" снята с производства протому, что "Даймлер-Бенц" начал освоение "Пантеры". "Тройка" с 75-мм - не миф, а реальность. Наши даже Ф-34 впихнули в ее башню, но реакция отдачи была великовата. Но немецкая KwK 40 имела дульный тормоз и вдвое меньшую реакцию отдачи… Кстати, я повторяю, отечественные конструкторы считали, что немцы пойдут по пути усовершенствования "тройки", как наиболее удачного танка вермахта и в 1945 году страшно удивлялись, что немцы начали городить громадных монстров"
https://govorilkin.livejournal.com/114828.html
Если под улучшенным Т-3 подразумевался "Леопард", то вышесказанное совсем не бред.
РыбаКит написал:
#1428678
А можно документик?
Обратитесь к Говорилкину: https://govorilkin.livejournal.com/114828.html
Kliper написал:
#1428692
Обратитесь
Пожалуйста, дайте ссылку на конкретный факт- Т-3Л с 75мм длинноствольной прошел испытания, не надо ссылок на бред.
Kliper написал:
#1428679
В очередной раз, без объявления войны, тут были почищены мои сообщения: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php … mp;t=29393
Я безумно рад за Вас, но Ваши войны на других форумах меня волнуют мало.
Сообщения удалены...
Prinz Eugen написал:
#1428698
Я безумно рад за Вас, но Ваши войны на других форумах меня волнуют мало.
Сообщения удалены...
Самый простой способ доказать свою правоту - не давать оппонентам слова.
Prinz Eugen написал:
#1428698
Я безумно рад за Вас, но Ваши войны на других форумах меня волнуют мало.
Сообщения удалены...
Тоже не любите неудобные вопросы...
Kliper написал:
#1428704
Самый простой способ доказать свою правоту - не давать оппонентам слова.
Повторюсь, меня не волнуют Ваши тёрки на других ресурсах, мне достаточно того, что Вы уже сами здесь...
И Ваше присутствие, признаюсь, уже начинает утомлять.
Kliper написал:
#1428705
Тоже не любите неудобные вопросы...
Поскольку я не "танкист" - монопенисуально...
РыбаКит написал:
#1428693
Пожалуйста, дайте ссылку на конкретный факт- Т-3Л с 75мм длинноствольной прошел испытания, не надо ссылок на бред.
Я лишь сказал, что это может быть не бред, если под Т-3 подразумевался "Леопард". Если "Лухс" - это Т-2, то "Леопард" очевидно новый Т-3. Или Вы с этим не согласны?
Prinz Eugen написал:
#1428706
Повторюсь, меня не волнуют Ваши тёрки на других ресурсах, мне достаточно того, что Вы уже сами здесь...
И Ваше присутствие, признаюсь, уже начинает утомлять.
То есть Вы удалили мои сообщения просто из солидарности с коллегами? Скажите, что в них было криминального.
Kliper написал:
#1428708
То есть Вы удалили мои сообщения просто из солидарности с коллегами? Скажите, что в них было криминального.
Я удалил их потом,у что Ваши дискуссии на других ресурсах меня не волнуют.
Ведёте там священный кампф, так там и воюйте - не зачем его переносить сюда.
Ещё раз принесёте что-то в клювике - место в бане всегда найдётся...
РыбаКит написал:
#1428716
Покажите источник этого откровения.
Уже показал. Читайте внимательнее:
Kliper написал:
#1424335
Единственный в своём роде танк, предназначенный для ведения разведки боем, был создан по заказу бронетанковых сил немецкой армии. В 1941 году была выдана спецификация на разведывательный танк, оснащенный улучшенным бронированием и более мощным вооружением, чем у Pz.Kpfw.II Ausf.F.
По сути, предлагалось разработать улучшенный вариант танка VK 1601, заимствовав от него элементы ходовой части. От разработчиков требовалось построить быстроходный танк легкого типа (Gefechtsaufklarung), способный вести разведку в тяжелых боевых условиях. Отсюда вытекали соответствующие требования к бронированию, которые выдвигались даже в ущерб ходовым качествам. Проект получил обозначение VK 1602.
Ожидая скорого ввода в строй новых танков вермахт уже в 1941 году запланировал их серийное производство. Согласно Panzerprogramm 41 к декабрю 1943 года предстояло построить 105 машин, а в 1944 году – ещё 150. По другим данным общее количество заказанных разведывательных танков оценивается в 339 экземпляров.
Окончательный вариант технического задания был выдан в марте 1942 года фирмам MIAG и Daimler-Benz. Первой из них предстояло построить шасси, а вторая занималась разработкой башни нового типа. Всего проектировалось два варианта разведывательного танка: “легкая” массой порядка 18 тонн и “тяжелая” массой 26 тонн. Предполагалось, что работы будут завершены к октябрю, но война внесла свои коррективы.
Поступающие с Восточного фронта донесения не оставляли сомнений, что основным советским танком в боях 1942-1943 гг. будет средний Т-34. Установленная на нём 76,2-мм пушка Ф-34 свободно поражала немецкие средние танки с любой дистанции, так что разработку “легкой” версии летом 1942 года прекратили, сосредоточив усилия на “тяжелой”.
Макет танка VK 1602 был готов в июне 1942 года. К тому времени ему было присвоено официальное название “Leopard” – утверждается, что имя новому танку дал доктор Порше, который руководил тогда работой танковой комиссии. В любом случае VK 1602 стал первой боевой машиной, которой было присвоено «звериное» название.
С учётом динамики роста по массе, размерам, мощности двигателя и вооружению "Леопард" ближе всего стоит к "тройке". Проектирование "Леопарда" велось параллельно с разработкой "Лухса". Возможно имя "Леопард" действительно было присвоено танку раньше, чем "Лухс" или "Тигр". И производству "Пантер" скорее мешал "Леопард", чем "Лухс".
При этом про прекращение производства М.Н. писал, что оно было связано только с тем, что на ее мощностях нужно было производить "Пантеру", при этом наши специалисты того времени недоумевали в связи с этим, и считали, что тройку лучшим немекцим танком, а наиболее целесообразным идти именно по пути ее дальнейшего развития:
"Неверно! Производство Pz III было прекращено ТОЛЬКО из-за того, что негде больше было производить "Пантеру". PzIII Ausf L, вооруженная 75-мм пушкой с длиной ствола 43 калибра прошел успешные испытания.
https://govorilkin.livejournal.com/114828.html
75-мм пушка должна была прописаться на модификации "Леопарда":
В 1942 году фирма Daimler-Benz в инициативном порядке разработала тяжелый разведывательный танк VK 2801. Этот проект основывался на основных решениях предыдущего VK 1602 и предназначался для решения тех же задач. К началу 1943 года военные ознакомились с предложением предприятия и не одобрили его. Из-за специфических характеристик предложенный танк не устроил потенциального заказчика, что привело к закрытию проекта. Вскоре, однако, немецкая армия вновь инициировала разработку проекта с обозначением VK 2801, однако на этот раз речь шла о совершенно другой машине.
По имеющимся данным, в июне 1943 года армия выдала новые требования к очередному проекту перспективного танка. На этот раз предлагалось разработать проект «универсального среднего танка», который мог бы поступить в войска и заменить собой технику ряда модификаций семейств Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV. За счет ряда нововведений перспективный танк должен был отличаться от предшественников повышенными характеристиками. Кроме того, положительным следствием нового проекта должна была стать большая степень унификации техники в войсках. Наконец, в перспективе шасси нового танка планировалось использовать при разработке бронетехники иных классов.
Разработку перспективного танка поручили фирме Krupp, имевшей большой опыт в деле создания бронетехники различных классов. Проект получил обозначение VK 2801. Также иногда используется название VK 2801(K), позволяющее определить фирму-разработчика и отличить проект от VK 2801(DB), созданного компанией Daimler-Benz. Причины использования уже применявшегося названия неизвестны, но впоследствии это привело к некоторой путанице. Дефицит сведений о двух проектов нередко приводит к смешению данных об этих танках с формированием, мягко говоря, недостоверной картины. Тем не менее, даже имеющийся объем данных позволяет представить облик танка, предложенный инженерами фирмы «Крупп».
По имеющимся данным, в проекте VK 2801 планировалось использовать некоторые имевшиеся у создателей наработки, а также применить опыт предыдущих проектов, в том числе и VK 2801 от Daimler-Benz. В частности, это сказалось на конструкции корпуса и расположении его броневого листа. Кроме того, танк должен был получить классическую для немецкой бронетехники компоновку. Вооружение с сопутствующим оборудованием планировалось заимствовать у одного из имевшихся на вооружении танков.
Имеются сведения о широком применении рациональных углов бронирования с установкой бронелистов под разными углами к вертикали. В таком случае танк должен был иметь наклонный лобовой лист толщиной 50 мм. 30-мм борта так же предлагалось монтировать с наклоном внутрь. Защита кормы должна была обеспечиваться листом толщиной 30 мм. В некоторых материалах указывается, что корпус VK 2801(K) должен был получить кормовой лист, заваленный назад и увеличивающий доступные объемы внутри корпуса.
По компоновке перспективный танк не должен был отличаться от другой немецкой техники того времени. В передней части корпуса помещались отсек трансмиссии и отделение управления. Средний отсек корпуса должен был вмещать боевое отделение с башней и вооружением, а корма выделялась под агрегаты силовой установки.
В качестве основы силовой установки было предложено использовать карбюраторный двигатель Argus 12LD 330H мощностью 550 л.с. Через карданный вал, проходящий под полом боевого отделения, он должен был соединяться с трансмиссией Olvar 55 11 17, передающей крутящий момент на передние колеса.
Сведения о предложенной конструкции ходовой части отличаются в разных источниках. В одних упоминается применение шести опорных катков с индивидуальной подвеской на каждом борту. Ввиду использования сравнительно небольших катков диаметром 700 мм ходовая часть должна была комплектоваться тремя поддерживающими роликами. В передней части корпуса помещались ведущие колеса, в корме – направляющие. Ведущие и направляющие колеса при этом должны были заимствоваться у одной из поздних модификаций танка Pz.Kpfw.IV. Гусеница должна была собираться из траков шириной 600 мм.
Также имеются сведения об использовании шести крупных опорных катков, расположенных в шахматном порядке. Тем не менее, такой вариант ходовой части танка, по-видимому, не соответствует реально существовавшему проекту. Ввиду дефицита сведений о проекте VK 2801 в свое время появилось большое количество предположений и откровенных спекуляций. Есть основания полагать, что вариант такого танка с шахматной подвеской является более поздней неверной реконструкцией или попросту выдумкой.
Известно о планах фирмы-разработчика использовать в новом проекте существующую башню с вооружением. Танк VK 2801(K) должен был получить башню от Pz.Kpfw.IV с соответствующим набором вооружения и дополнительного оборудования. При использовании агрегатов поздних модификаций такого танка защита башни должна была состоять из листов толщиной 50 (лоб), 30 (борта) и 18 (крыша) мм. Таким образом, уровень защиты существующей башни, с некоторыми оговорками, должен был соответствовать параметрам нового корпуса.
Основным оружием перспективного танка должна была стать 75-мм нарезная пушка одного из существующих типов. По некоторым данным, при заимствовании готовой башни VK 2801 должен был стать носителем орудия 7,5 cm KwK 40. При калибре 75 мм и длине ствола 48 калибров такая пушка могла разгонять бронебойный снаряд до 990 м/с и с дистанции 100 м пробивать до 143 мм гомогенной брони. На 1 км бронепробиваемость составляла 77 мм. Также в боекомплект орудия KwK 40 могли входить осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды.
В качестве дополнительного вооружения рассматривался, как минимум, один пулемет винтовочного калибра, размещенный в одной установке с орудием. Также, подобно некоторым другим немецким танкам, VK 2801 мог получить пулеметную установку в лобовом листе корпуса, управляемую стрелком-радистом.
Экипаж, по-видимому, должен был состоять из четырех или пяти человек. В таком случае водитель или водитель и радист должны были размещаться в отделении управления. Места командира, наводчика и заряжающего должны были помещаться в башне. Для доступа на свои места экипаж мог бы использовать набор люков.
По своим габаритам танк VK 2801(K) должен был соответствовать технике иных типов. При длине не более 6,5 м, ширине до 3 м и высоте порядка 2,5-2,8 м новая машина должна была весить около 30 т. При удельной мощности на уровне 18,3 л.с. на тонну имелась возможность обеспечить подвижность машины не хуже, чем у существующих и разрабатываемых танков аналогичного класса.
По совокупности характеристик перспективный «универсальный средний танк» Krupp VK 2801 мог стать весьма удачной заменой для существующих машин Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV всех модификаций. За счет использования готовых комплектующих и новых агрегатов имелась возможность сохранить некоторые характеристики на прежнем уровне, а также обеспечить определенное преимущество в других параметрах. Таким образом, во время проектирования новый танк представлял большой интерес для заказчика и мог дойти до серийного производства.
https://topwar.ru/95326-proekt-srednego … aniya.html
Prinz Eugen написал:
#1428709
Я удалил их потом,у что Ваши дискуссии на других ресурсах меня не волнуют.
Ведёте там священный кампф, так там и воюйте - не зачем его переносить сюда.
Проблема не в том, что кто-то где-то на меня наехал, а в спекуляциях по поводу качества и количества бронетанковых соединений СССР и Германии, противостоявших друг другу летом 1941-го. Мои сообщения касались в первую очередь этого вопроса. В частности числа БТ-2 и БТ-5 и их боевых возможностях. Повторю ещё раз:
Производство:
1932 — 396, в том числе 190 с 37-мм пушкой
1933 — 224, в том числе 18 с 37-мм пушкой
В 1932—1933 гг. ХПЗ изготовил 620 танков БТ-2, из которых 350 ед. не имели пушек. Вооружить их пушкой Б-3 не представлялось возможным, так как завод № 8 выпускал её без разработанного технологического процесса, кустарным способом. Заказ на 350 пушек так и не был выполнен полностью.
Постепенно, по мере насыщения войск более совершенными танками, БТ-2 все больше переходили на выполнение учебных задач, как в частях, так и в учебных заведениях, где к концу 1930-х имелось до 130 танков БТ-2. В мае 1940 года все 597 (фактически 584, ошибочно зачислены 13 БТ-5 хим) находящихся к тому времени на вооружении РККА танков БТ-2 было решено «оставить как учебный парк до полного износа». Однако массированное формирование мехкорпусов вынудило вновь поставить в строй эти машины.
Впервые БТ-2 вступили в бой в ходе освободительного похода в Западную Украину и Белоруссию, в результате которого был безвозвратно потерян 1 танк из 6-го кавалерийского корпуса Белорусского фронта.
Значительное их количество участвовало в Советско-финской войне. Так, в составе 1-й легкотанковой бригады имелось 82 БТ-2, большая часть из которых в ходе тяжёлых боёв вышла из строя по техническим причинам и была эвакуирована на завод. Были и боевые потери — 4 танка сгорело, 2 утонуло. После её завершения до 1 января 1941 года было списано 34 танка. Суммарные потери БТ-2 в конфликтах и войнах 1939—1940 составили 35 машин.
Наличие БТ-2 в РККА на 1 июня 1941 года
категория - количество
2 - 415
3 - 112
4 - 53
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2-2
Никто не видит в этом ничего странного?!