Вы не зашли.
John Smith написал:
#1103657
И вообще воспоминания ветерана больше напоминают байку подогнанную под заданный результат. Пантера типа в горку не шла... Очень интересно, с учетом того что у неё абсолютно одинаковая удельная мощность с Т 34-85, 15.6 л.с./т и практически одинаковое давление на грунт. А если движок не выдавал мощности из за говёного бензина или косорукой эксплуатации, то чьи это проблемы? Про тряскость подвески Книпкампа это шутка такая? Подвеска Кристи типа лучше? А про живучесть вообще отстой. Пантера с её баками вне боевого отделения и системой автоматического пожаротушения хуже Т-34, где экипаж сидел в окружении этих самых топливных баков?! Или автырь верит в пыонерскую сказку что солярка не горит, а её пары не взрываются?
Прежде чем высказываться, Вы хоть немного тему почитали? Противоречие действительно есть, но разрешить его можно по-разному: либо усомниться в памяти ветерана или в точности передачи его слов, либо поставить под сомнение официальные данные по отдельным характеристикам танка или вообще по всему танку.
Отредактированно Асандр (31.10.2016 14:57:00)
Асандр написал:
#1103727
поставить под сомнение официальные данные по отдельным характеристикам танка или вообще по всему танку.
данные сравнительных испытаний найти так разве сложно?
Асандр написал:
#1103723
Вы в какой стране выросли? Борьба с инакомыслием в Сталинский период - отдельная тема разговора. С середины 50-х гайки больше развинчивались, чем завинчивались. Лучшим танком "тридцатьчетвёрку" считали сами танкисты, а "советская" пропаганда выдавала за легендарную "тридцатьчетвёрку" САУ на базе Т-34. Вы не забыли, какие высокопоставленные "коммунисты", в том числе отвечавшие за пропаганду, стали президентами и олигархами? Если у Вас плохо с памятью, то напомню, что по себе других не судят.
Во первых, в отличии от Вас, я вырос в СССР.
Во вторых, из Вашего малосвязанного текста я не понял, а сказать то что хотели?
С памятью у меня всё в порядке и я помню, что никакие публикации кроме хвалебных о Т-34 не допускались. "Лучший танк войны", "Супервундервафля" и т.д. и т.п. Мемуары тоже были соответствующие. Первые реальные данные по военной технике стали появляться только через несколько лет после начала перестройки.
Асандр написал:
#1103727
Прежде чем высказываться, Вы хоть немного тему почитали? Противоречие действительно есть, но разрешить его можно по-разному: либо усомниться в памяти ветерана или в точности передачи его слов, либо поставить под сомнение официальные данные по отдельным характеристикам танка или вообще по всему танку.
А есть ещё и третий путь. Найти и прочесть воспоминания немцев и союзников, которые писались по горячим следам а не с интервалом в полвека. Многие, кстати, переводились на русский. Тот же Форти например. Из этих мемуаров рисуется другая картинка.
А ещё лучше, прежде чем нести в массы своё просвещенное мнение, прочесть что нибудь специализированно-научно популярное от уважаемого специалиста типа Барятинского. Он подробно всё разложил по полочкам и сравнил.
http://www.redov.ru/voennaja_istorija/t … oyu/p2.php
Отсюда, к сожалению следует, что к пантере Т-34 приблизился по боевым возможностям только в 1944 г. Причем именно приблизился. Недостатки подвески Кристи и компоновки корпуса были неустранимы. А в 1941 году это было совершенно небоеспособное УГ. Броня и пушка нивелировались отстойной надежностью, гораздо хуже чем у первых Пантер, отсутствием нормального управления, внутренней компоновкой исключающей эффективное использование вооружения, практически полным отсутствием нормальных обзора и связи.
часть этих траблов была устранена к 43-му, но у немцев тогда были уже совершенно другие танки и ПТО.
Отредактированно John Smith (31.10.2016 19:28:44)
John Smith написал:
#1103832
Во вторых, из Вашего малосвязанного текста я не понял, а сказать то что хотели?
Для начала прочтите эту тему и "Т-44 в бою" - не хочу в десятый раз повторять одно и то же.
John Smith написал:
#1103832
С памятью у меня всё в порядке и я помню, что никакие публикации кроме хвалебных о Т-34 не допускались. "Лучший танк войны", "Супервундервафля" и т.д. и т.п. Мемуары тоже были соответствующие. Первые реальные данные по военной технике стали появляться только через несколько лет после начала перестройки.
С тем, что в СССР существовала цензура, никто не спорит. С чего Вы решили, что до перестройки было сплошное враньё, а после исключительно достоверные сведения?
John Smith написал:
#1103832
А есть ещё и третий путь. Найти и прочесть воспоминания немцев и союзников, которые писались по горячим следам а не с интервалом в полвека. Многие, кстати, переводились на русский. Тот же Форти например. Из этих мемуаров рисуется другая картинка.
Ничего не имею против рассмотрения различных точек зрения. Если есть желание, цитируйте отрывки, и мы их обсудим.
John Smith написал:
#1103832
А ещё лучше, прежде чем нести в массы своё просвещенное мнение, прочесть что нибудь специализированно-научно популярное от уважаемого специалиста типа Барятинского. Он подробно всё разложил по полочкам и сравнил.
Я не только читал, но даже цитировал и обсуждал некоторые любопытные страницы из книг Барятинского и других авторов, пишущих о бронетанковой технике.
Отредактированно Асандр (31.10.2016 20:28:34)
John Smith написал:
#1103832
от уважаемого специалиста типа Барятинского
Ну, если вы считаете его "специалистом", то, уверяю вас, его труды - это для начинающих, максимум - для поверхностного ознакомления. Что взять с компилятора...
AAG написал:
#1103927
Ну, если вы считаете его "специалистом", то, уверяю вас, его труды - это для начинающих, максимум - для поверхностного ознакомления. Что взять с компилятора...
Ключевые слова: специализированно-научно популярное. Да и чем плох подобный компилятор? Что не так в его кратком анализе Т-34 и Т-34 85?
кроме того дискуссия здесь довольно далека от академической.
Асандр написал:
#1103852
С тем, что в СССР существовала цензура, никто не спорит. С чего Вы решили, что до перестройки было сплошное враньё, а после исключительно достоверные сведения?
Это было не враньё, а пропаганда. соответственно альтернативных мнений она не допускала. А потом пошли разные сведения. В том числе и достоверные.
John Smith написал:
#1103657
Очень интересно, с учетом того что у неё абсолютно одинаковая удельная мощность с Т 34-85, 15.6 л.с./т и практически одинаковое давление на грунт. А если движок не выдавал мощности из за говёного бензина или косорукой эксплуатации, то чьи это проблемы?
Воюют не ТТХ.
Пантера заправленная автомобильным бензином не раскрутиться до 3000 об/м, да и на 2-2,5 тыс нельзя будет жать полный газ. Так что никаких 700 л.с. не будет, а в лучшем случае 400-500. Впрочем и немцы на высокооктановой синтетике не крутили движок Пантеры более 2500, сберегая ресурс.
На Т-34 же, мехвод добравшись до регулятора оборотов мог элементарно поднять мощность до 600 л.с. Раз танк на 2 боя, о ресурсе можно не беспокоиться, а маневренность может в бою жизнь спасти.
Расход бензина на Пантере - особая песня. На ней от тыловой базы ГСМ лучше далеко не отъезжать.
Что касается бортовой брони Пантеры. Похоже что конструкторы были настолько очарованы Т-34, что решили бронировать борт точно так же.
Экипажам пришлось решать проблему усиления бронезащиты обвешивая все что можно запасными траками.
адм написал:
#1103981
Пантера заправленная автомобильным бензином не раскрутиться до 3000 об/м, да и на 2-2,5 тыс нельзя будет жать полный газ.
А я собственно о чем?
адм написал:
#1103981
На Т-34 же, мехвод добравшись до регулятора оборотов мог элементарно поднять мощность до 600 л.с.
Откуда Вы это взяли? У Барятинского как раз есть на эту тему. Только вот проблема, до 44-го была в КП. Она практически не переключалась на высоких оборотах и ими пользовались в основном только на 2 передаче. А 600 лошадей ЕМНИП даже на стенде не получали. Рабочая мощность вообще была 400-450.
адм написал:
#1103981
Расход бензина на Пантере - особая песня. На ней от тыловой базы ГСМ лучше далеко не отъезжать.
Если-б у тридцатьчетвёрки не напихали баков в боевое отделение, то у неё песня была-б ещё грустнее. А так вышел миникрематорий на 4-5 персон.
адм написал:
#1103981
Что касается бортовой брони Пантеры. Похоже что конструкторы были настолько очарованы Т-34, что решили бронировать борт точно так же.
Это один из главных недостатков обеих машин. Подставлять борта было противопоказано обоим. А тут уж решала выучка экипажей и качество приборов наблюдения.
адм написал:
#1103981
Что касается бортовой брони Пантеры. Похоже что конструкторы были настолько очарованы Т-34, что решили бронировать борт точно так же.
Экипажам пришлось решать проблему усиления бронезащиты обвешивая все что можно запасными траками.
Наличие или отсутствие различного скарба на бортах танка ничего не доказывает.
John Smith написал:
#1103979
Это было не враньё, а пропаганда. соответственно альтернативных мнений она не допускала. А потом пошли разные сведения. В том числе и достоверные.
С историей иностранной бронетехники, написанной зарубежными авторами, тоже полно проблем. Что касается советской пропаганды, во многом она совпадала с словесными рассказами ветеранов. Но даже если предположить, что почти все советские ветераны являлись жертвами гипноза, одолеть гитлеровцев на такой технике, какая со слов историков имелась в распоряжении советских танкистов, было физически невозможно.
John Smith написал:
#1103986
Это один из главных недостатков обеих машин. Подставлять борта было противопоказано обоим. А тут уж решала выучка экипажей и качество приборов наблюдения.
А что мешало увеличить толщину брони подкрылков? Лист подкрылка Т-34 толщиной 40 мм весил 722 кг. Увеличение толщины брони в два раза добавляла весу танка 1,5 тонны. Причём без смещения центра тяжести.
John Smith написал:
#1103986
Рабочая мощность вообще была 400-450.
Мощность В-2 зависела от оборотов. При 1650-1750, которые превышать не рекомендовалось было 400-450. На максимальных 1850 было - 500.
John Smith написал:
#1103986
Она практически не переключалась на высоких оборотах и ими пользовались в основном только на 2 передаче.
А вот тогда и использовалось отсутствие ограничителя оборотов и выжимали 2000 оборотов, а то и 2200 (но не на долго). Может не 600, но гораздо выше чем 500.
Правда реализовать такую мощность было не где, разве что если заставить танк в гору с высокой скоростью идти.
John Smith написал:
#1103986
А 600 лошадей ЕМНИП даже на стенде не получали.
В-2К имел 600 л.с при 2000 об/м.
ГКО требовал довести до 650, но такой дизель имел бы малый ресурс.
Асандр написал:
#1104018
Увеличение толщины брони в два раза добавляла весу танка 1,5 тонны.
Так и добавляли - экранированием. Другого способа, когда массовый прокат брони идет не толще 45 мм не было.
Но когда вражеские пушки пробивают любую толщину брони, единственным средством защиты становится маневр, а тут чем легче - тем лучше. А броня - достаточная против фугасов.
Отредактированно адм (01.11.2016 11:58:55)
адм написал:
#1104036
Но когда вражеские пушки пробивают любую толщину брони, единственным средством защиты становится маневр, а тут чем легче - тем лучше. А броня - достаточная против фугасов.
Если вражеские пушки пробивают любую толщину брони, то успеха можно добиться только внезапностью нападения. То есть в основном в обороне, действуя из засад. В нападении нехватку брони не часто можно компенсировать манёвренностью и хорошей проходимостью.
Отредактированно Асандр (01.11.2016 13:20:20)
Асандр написал:
#1104075
В нападении нехватку брони не часто можно компенсировать манёвренностью и хорошей проходимостью.
Численное превосходство с одной стороны, ограниченный боекомплект противника - с другой.
Кроме того, маневр заставит противника мазать и зря расходовать снаряды. Даже при примитивной атаке в лоб.
адм написал:
#1104106
Численное превосходство с одной стороны, ограниченный боекомплект противника - с другой.
Кроме того, маневр заставит противника мазать и зря расходовать снаряды. Даже при примитивной атаке в лоб.
А в идеале - авиацией не допустить подвоза горючего/боекомплекта к противнику. И атаковать там, куда танки противника не успели доехать (маневр резервом по рокадным линиям).
Война, ведь, не на танкодроме идет. Воюет не одиночный танк, а связка родов войск.
Асандр написал:
#1104018
Что касается советской пропаганды, во многом она совпадала с словесными рассказами ветеранов.
Она совпадала не во многом, а во всём. Эти рассказы являлись её частью на протяжении почти полувека. А то что было после, это не рассказы ветеранов, а перессказ той самой хорошо заученной пропаганды.
Асандр написал:
#1104018
Но даже если предположить, что почти все советские ветераны являлись жертвами гипноза, одолеть гитлеровцев на такой технике, какая со слов историков имелась в распоряжении советских танкистов, было физически невозможно.
Это почему-ж? Сравните численность и потери техники, по тому-ж Кривошееву. Причем потери немцев с конца 42-го делите надвое а РККА умножайте раза в полтора (брошенная при отступлении но вполне восстановимая техника и соответственно восстановленная с другой стороны). Получите соотношение боевых потерь в победные годы. Это и есть ответ.
John Smith написал:
#1103978
Что не так в его кратком анализе Т-34 и Т-34 85?
Хотя бы потому, что это - сугубо его выводы. В обиходе уже давно используются выводы по результатам испытаний танков на НИИБТП, в Кумерсдорфе, в Абердине и пр. На мой взгляд надо сравнивать выводы профессионалов тех лет, а не "старичка" (его книги по информативности остаются на уровне начала 2000). И примеров тому много
адм написал:
#1103981
не крутили движок Пантеры более 2500, сберегая ресурс.
Больше они боялись перегрева и возгорания двигателя
John Smith написал:
#1103979
Это было не враньё, а пропаганда. соответственно альтернативных мнений она не допускала.
Кстати, статья в журнале Лайф о сравнительных испытаниях Т-34 с американскими танками - тоже пропаганда, сделавшая Т-34 легендарным и в США.
Насчет того, какой именно Т-34 тестировался в 1950 году есть версии. Вряд ли это был тот самый Т-34, который испытывался в Абердине в 1942 году.
По некоторым признакам видно что этот танк был в 1941 году захвачен немцами, а в 1945 году попал к американцам.
В любом случае Т-34 на довоенных гусеницах и сварным пирожком в 1950 году выглядел экзотично.
Асандр написал:
#1104075
Если вражеские пушки пробивают любую толщину брони, то успеха можно добиться только внезапностью нападения. То есть в основном в обороне, действуя из засад. В нападении нехватку брони не часто можно компенсировать манёвренностью и хорошей проходимостью.
Разбитые Т-34 и КВ в 1941 - 1943 лишили Германию вольфрама (возможности дальше выпускать подкалиберные снаряды и крепкую броню). В результате это привело к чрезмерному расходованию средств и ресурсов на создание и производство ПТО, танков и САУ калибра 88/L71 и 128-мм
AAG написал:
#1104201
Разбитые Т-34 и КВ в 1941 - 1943 лишили Германию вольфрама (возможности дальше выпускать подкалиберные снаряды и крепкую броню). В результате это привело к чрезмерному расходованию средств и ресурсов на создание и производство ПТО, танков и САУ калибра 88/L71 и 128-мм
Версия интересная, но не бесспорная. Впрочем, в любом случае бронебойные снаряды Пак 40 пробивали лобовую 45-мм броню Т-34 с дистанции 1300-1200 метров, а боковую и того дальше. КвК 42 и 8,8 КвК 36 с такой же дистанции при попадании гарантированно пробивали броню Т-34. Если Т-34 имели столь слабую бронезащиту, то немцам не требовалось большого числа подкалиберных боеприпасов и совершенно не требовалось для борьбы с Т-34 и КВ-1с создавать пушки Пак 43 88/L71.
С началом войны с Советским Союзом, «универсальные» зенитки оказались единственными орудиями немцев, способными уверенно поражать советские танки КВ и Т-34 с расстояния в 1,5 км и более. Однако конструктивные особенности зенитных орудий, такие как высокий профиль, делали их малопригодными для маскировки на местности и противотанковой обороны. Тем не менее, немецкая армия до 1943 года не имела специализированных противотанковых пушек, баллистика которых приближалась бы к баллистике собственных зенитных орудий, и в 1942 году было принято решение о проектировании тяжёлых противотанковых пушек с баллистикой зенитных орудий.
Первой такой пушкой стала принятая на вооружение в 1943 году PaK 43, построенная с использованием ствола от 88-мм зенитной пушки FlaK 41. Дебют этой пушки состоялся в 1943 году. Она без проблем поражала любой танк союзников в лобовую проекцию на всех разумных дистанциях боя. Её показатели бронепробиваемости оказались настолько впечатляющими, что ствол впоследствии использовали для создания сразу трёх мощных противотанковых САУ — «Насхорн», «Фердинанд» и «Ягдпантера». В качестве вооружения противотанковых САУ пушка получила индекс Stu.K. 43, позже заменённый на Pak. 43 в трёх модификациях, соответственно: Pak. 43/1 (ранее Stu.K. 43/1), Pak. 43/2 и Pak. 43/3.
Однако с конца 1944 года немцев перестаёт удовлетворять уже и это орудие.
https://ru.wikipedia.org/wiki/PaK_44
Отредактированно Асандр (02.11.2016 08:27:38)
Напомню, что 120-мм наклонная лобовая броня Т-44Б эквивалентна 180-200 мм вертикальной. Из 8,8 КвК 36 пробить такую можно было только подкалиберным снарядом, да и то при стрельбе с очень малых дистанций.
https://ru.wikipedia.org/wiki/8,8_cm_KwK_36
Успешно бороться с Т-44Б немцы могли с помощью Пак 43, но для этого требовались подкалиберные боеприпасы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pak_43
Асандр написал:
#1104319
Если Т-34 имели столь слабую бронезащиту, то немцам не требовалось большого числа подкалиберных боеприпасов и совершенно не требовалось для борьбы с Т-34 и КВ-1с создавать пушки Пак 43 88/L71.
А как насчет пробития брони экранированных КВ-1? А также КВ-220, КВ-3 и КВ-4?
Разведка работает и докладывает о постановлениях ГКО и о новейших проектах. Поэтому новая пушка создается не для борьбы с существующими танками, а теми которые будут выпускаться через 2 года.
Отредактированно адм (02.11.2016 12:05:09)
AAG написал:
#1104201
Разбитые Т-34 и КВ в 1941 - 1943 лишили Германию вольфрама (возможности дальше выпускать подкалиберные снаряды и крепкую броню). В результате это привело к чрезмерному расходованию средств и ресурсов на создание и производство ПТО, танков и САУ калибра 88/L71 и 128-мм
Не так все грустно у Германии было. Минимальная потребность в вольфраме оценивалась союзниками в 3500 т в год. В 1942 из Португалии получили 2800 тонн. В 41 - 2200 т. До лета 44 поставляли с увеличением обьема. 480 т в год добывали во Франции, около 500 шло из Испании (до 800, если с контрабандой). Опять же блокадопрорыватели. Только на Осорно 180 т пришло. Да и при легировании брони вольфрам не использовался, насколько я знаю.
Отредактированно Sergey (02.11.2016 13:33:27)
адм написал:
#1104368
А как насчет пробития брони экранированных КВ-1? А также КВ-220, КВ-3 и КВ-4?
Разведка работает и докладывает о постановлениях ГКО и о новейших проектах. Поэтому новая пушка создается не для борьбы с существующими танками, а теми которые будут выпускаться через 2 года.
Само собой разумеется. Однако, пока нет острой необходимости, опытные игроки держат козыри в рукаве. Так было, например, с Пак 40. Но, начиная с 1942 года, немцы не временили с запуском в производство перспективных образцов вооружений и всё равно проиграли.