Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
Gunsmith,
Steiner,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 22.11.2015 22:48:52

Перун
Гость




Re: Чьи корабли крепче

Благодарю Вас Эд.И ещё вопрос к Вам-вы выше приводили толщины шпангоутов французов,разве это только толщина шпангоута,а не борта с обшивкой?А то получается с обшивками до метра?Не многовато ли для кораблей 3-4 ранга?

#27 22.11.2015 23:49:39

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5903




Re: Чьи корабли крепче

Перун написал:

#1007811
Эд тут выше написал,что у вас много материала по фрегатами,и если с толщиной шпангоутов линейных кораблей,Эд вопрос разъяснил,то как с этим обстояло дело у фрегатов?

Таких цифр мне не попадалось. У меня сложилось мнение, что распространенная информация, что у французов толщина бортовой обшивки была меньше, чем у англичане ложна.
Во-первых, не встречалось жалоб английских капитанов бывших французских фрегатов (вот на недостаточную прочность корпуса - т.е. более редкое расположение этих шпангоутов есть множество жалоб).
Во-вторых - английские фрегаты при том же числе пушек имели обычно меньшее водоизмещение (и длину), более прочный корпус, большие запасы провизии и воды. Вопрос  - куда шел больший запас водоизмещения французских фрегатов - только на более длинный корпус и несколько больший экипаж?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#28 23.11.2015 13:12:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Чьи корабли крепче

Перун написал:

#1007830
толщины шпангоутов французов,разве это только толщина шпангоута,а не борта с обшивкой?А то получается с обшивками до метра?Не многовато ли для кораблей 3-4 ранга?

У французов (64-74п) приведены толщины шпангоутов без обшивок.
У английских 74-пуш. конца 18 в. толщина бортов:
6 дюймов наружной обшивки+2 фута шпангоута (если он есть, или воздуха, если его нет)+6 дюймов внутренней обшивки. Итого со шпангоутом – 3 фута=915 мм. 
Вообще французские корабли при равных размерах были тяжелее.

Олег написал:

#1007845
Вопрос  - куда шел больший запас водоизмещения французских фрегатов

Думаю, что как и линейных кораблей – на корпус. И меньше экономили на металлах. При этом французские корабли были быстроходнее не за счет будто бы более легкого корпуса, а благодаря выбору более оптимальных обводов (строили уже по «Теории корабля» Буге и Эйлера), их мачты были лучше установлены, материалы парусины и такелажа были более качественными.
Сравнение водоизмещения испанских трехдечников почти одинаковых размеров, но построенных по разным системам:
Сантисима Тринидад 116 (1769), проект Хрхе Хуана и Антонио Ульоа, но строит британец Муллан – 4902 т Плохой ходок, валкий, с плохой остойчивостью. Мог нести не более 112 пушек.
Санта Ана 112 (1784 г.) – головной в серии 112-пуш., чисто испанский проект Ромеро де Ланда, неплохой ходок и т.д., но слабоватый корпус – 4341 т
Сан Хосе (1783) и Пурисима Консепсьон (1779) 112-пуш., проектировал и строил француз Готье – считались по всеобщему признанию лучшими кораблями в Европе, - 5167 т. Крепкие, быстроходные, надежные, легкие в управлении.

#29 23.11.2015 13:47:42

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Чьи корабли крепче

Кстати, не подскажете, почему для кораблей рассматриваемого периода чаще всего указывали в размерениях  ширину без обшивки? Какой в этом смысл? И если можно, для сравнения толщину борта (шпангоута) у больших трехдечников. Спасибо!

#30 23.11.2015 19:30:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Чьи корабли крепче

H-44 написал:

#1007989
Кстати, не подскажете, почему для кораблей рассматриваемого периода чаще всего указывали в размерениях  ширину без обшивки? Какой в этом смысл?

Возможно, дело в том, что строевые тонны, по числу которых выплачивалось жалованье кораблестроителям (в Англии), определялись по формуле, в которой ширина приводилась без внешней обшивки.

H-44 написал:

#1007989
для сравнения толщину борта (шпангоута) у больших трехдечников.

Надо смотреть «Анатомию «Виктори». А вообще шпангоут кверху сужался, и на уровне опер-дека, думаю, был, как у 74-пушечника.

#31 23.11.2015 20:35:03

Перун
Гость




Re: Чьи корабли крепче

Добрый вечер.У меня возник вопрос.Линкоры 19 в.,в сравнении с линкорами 18 в.,имели менее толстые борта.В чём причина?В применении металла для усиления набора,вместо дерева?

#32 23.11.2015 22:50:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Чьи корабли крепче

Перун написал:

#1008087
Линкоры 19 в.,в сравнении с линкорами 18 в.,имели менее толстые борта.В чём причина?В применении металла для усиления набора,вместо дерева?

Композитные системы набора появились в 1860-е гг.
У испанцев были попытки в 1780-90-е гг. облегчить ЛК для увеличения скорости.
Водоизмещение ЛК в 19 в. продолжало расти, и не только из-за роста размеров (Сеппингс, Саймондс). Откуда такие данные о менее толстых бортах?

#33 23.11.2015 23:21:58

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5903




Re: Чьи корабли крепче

Эд написал:

#1007977
Вообще французские корабли при равных размерах были тяжелее.

Получается, что французские корабли имели более тяжелый и менее прочный корпус. В принципе логично, с учетом того, что "качество" дерева у них было похуже.

Перун написал:

#1008087
Линкоры 19 в.,в сравнении с линкорами 18 в.,имели менее толстые борта.

Откуда такая информация?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#34 24.11.2015 00:15:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Чьи корабли крепче

Олег написал:

#1008124
менее прочный корпус.

Как сказать. Шторма они переносили лучше англичан.

#35 24.11.2015 10:15:50

Перун
Гость




Re: Чьи корабли крепче

Доброе утро.Читал статью о затоплении черноморских линкоров,так там писалось о том,что "пробив два фута деревянного борта", получается,что борт ниже ватерлинии имел толщину около 60см.?
А так же,помнится читал о 110 пуш.корабле " Куин" 1839 г.в.,так приводились размеры и разница в ширине с обшивкой и без,равнялась одному футу.
Вот поэтому я и задал такой вопрос мэтрам сайта.

#36 24.11.2015 12:45:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Чьи корабли крепче

Эд написал:

#1008137
Как сказать. Шторма они переносили лучше англичан.

Поясните пожалуйста, что значит лучше переносили шторма?
В любом случае, эти шторма они переносили реже, чем постоянно болтавшиеся в море английские блокирующие эскадры.

#37 24.11.2015 12:52:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Чьи корабли крепче

Перун написал:

#1008188
110 пуш.корабле " Куин" 1839 г.в.,так приводились размеры и разница в ширине с обшивкой и без,равнялась одному футу.

Если речь идет о максимальной ширине, т.е. в районе ватерлинии на мидельшпангоуте - в этом месте как раз должен проходить бархоут, более толстый, чем обшивка.

#38 24.11.2015 13:28:16

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Чьи корабли крепче

Агриппа написал:

#1008258
районе ватерлинии на мидельшпангоуте - в этом месте как раз должен проходить бархоут,

Вроде бы обычная обшивка была 6"  - на оба борта как раз фут выходит

#39 24.11.2015 14:17:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Чьи корабли крепче

Агриппа написал:

#1008247
Поясните пожалуйста, что значит лучше переносили шторма?

Потери от погодных условий у французов были много меньше, чем у англичан, понятно, что после 1704 г. англичане плавали больше и дольше, но это относилось и к более  раннему времени, когда французы плавали не меньше.
Высота борта от ватерлинии до гон-дека у французов была заметно больше, и их корабли с эпохи Кольбера строились «по науке», а не только по наитию и опыту.

#40 24.11.2015 23:42:21

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5903




Re: Чьи корабли крепче

Эд написал:

#1008137
Как сказать. Шторма они переносили лучше англичан.

Мы вроде говорили про крепость корпуса, а не про мореходность. Эти два качества довольно относительно связаны между собой.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#41 25.11.2015 22:03:07

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Чьи корабли крепче

наткнулся на данное. просьба прокомментировать

Т = 4,612 × r × d × log[1 + v²/1076696] ,

где T — глубина проникновения ядра в футах, r — радиус ядра в футах, d — плотность материала ядра относительно воды (плотность воды за 1), v — скорость ядра в момент удара о борт в футах в секунду.

на дистанциях до 30 ярдов даже небольшого калибра 18-фунтовое ядро пробивало 32 дюйма дуба,  На 100 ярдах 24-фунтовое ядро пробивало толщу дуба в 5 футов 2 дюйма . Но уже на 300 ярдах даже тяжёлое ядро калибром 32 фунта пробивало лишь 4 дюйма дубовой обшивки, застревая в её толще.

Речь идет о стрельбе из карронад (у них пониженная начальная скорость ядра).

Полный вид формулы:
T = 4612 х 0.5ρfe x d х Log 10(1 + V END2 / 1076696)
4612 - коэффициент пропорциональности
d - диаметр ядра в футах
ρfe - удельный вес материала (чугун - 7.15)
V - конечная скорость в футах в секунду.
В Метрической системе это выглядит так:
T = 0,2306 x d x ρfe x Log 10 (1 + V END2 / 100,028.33)

Отредактированно Игнат (25.11.2015 22:03:38)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#42 26.11.2015 09:00:40

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: Чьи корабли крепче

Олег написал:

#1008565
Мы вроде говорили про крепость корпуса, а не про мореходность

Смысл в том, что испанцы облегчали корпус для увеличения скорости, но более тяжелые фрацузские оказались быстрожоднее.

#43 26.11.2015 22:24:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5903




Re: Чьи корабли крепче

1

Эд написал:

#1009168
Смысл в том, что испанцы облегчали корпус для увеличения скорости, но более тяжелые фрацузские оказались быстрожоднее.

Давайте все-таки определимся, мы говорим о мореходности, скорости или крепости корпуса? Это три различные характеристики.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#44 26.11.2015 22:50:32

воевода
Гость




Re: Чьи корабли крепче

-39

немецкие были круче всех в плане непотопляемости .

#45 26.11.2015 22:52:34

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Чьи корабли крепче

воевода написал:

#1009518
немецкие были круче всех в плане непотопляемости .

В XVIII веке?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#46 27.11.2015 18:24:43

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Чьи корабли крепче

H-44 написал:

#1008297
Вроде бы обычная обшивка была 6"  - на оба борта как раз фут выходит

Что значит "обычная обшивка"? Обшивка в разных местах имела разную толщину. Так толщине мейн-вельса - бархоута по наибольшей ширине корпуса - равнялась 1/2 толщины киля на миделе. Например у "Виктори" толщина мейн-вельса была 10 дюймов, а у "Двенадцати Апстолов" - 10 1/2 дюйма. Так что толщина обшивки в самой широкой части на ЛК никак не могла быть 6".

#47 14.10.2020 23:20:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5903




Re: Чьи корабли крепче

Наткнулся тут у Гарднера, что хваленые 62-пушечники Чапмена были крепкие, мореходные, с очень высокой нижней батарей в 8' от воды (интересно, при каких запасах такое намерили), но все это было куплено тонким для линкора бортом. Странно, что наши историки про такое не писали


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#48 28.12.2021 14:00:53

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Чьи корабли крепче

Агриппа написал:

#1008258
Если речь идет о максимальной ширине, т.е. в районе ватерлинии на мидельшпангоуте - в этом месте как раз должен проходить бархоут, более толстый, чем обшивка.

нижние бархоуты повторяют линию бретлейна/шхергана, максимальную ширину на протяжении всего корпуса?


С ув. Вячеслав

#49 28.12.2021 14:03:50

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Чьи корабли крепче

Интересно какой корпус прочнее - "сначала обшивка, или "сначала каркас"? В один период(начало и середина 17 века).


С ув. Вячеслав

#50 28.12.2021 14:06:41

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Чьи корабли крепче

Эд написал:

#1009168
Смысл в том, что испанцы облегчали корпус для увеличения скорости, но более тяжелые фрацузские оказались быстрожоднее.

А как вес корпуса влияет на скорость? Размер, обводы корабля и пр. - это понятно. Феномен быстрой Мери Роуз связан скорее с несовершенством парусного устройства кораблей первой половины XVI века. ИМХО.


С ув. Вячеслав

Страниц: 1 2 3


Board footer