Вы не зашли.
Страниц: 1
Сообщают, что "Акула" найдена, вчера даже репортаж показывали. Кто- то знает подробности из первых рук?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #842153
Кто- то знает подробности из первых рук?
Нашли эстонцы. Идентифицировали. Следом за ними рванули наши и "доидентифицировали" на прессу)) Сейчас придут участники самого заныра и начнут опровергать данный факт)
Сама общалась с теми,кто ее нашел: они и у меня консультировались по признакам ПЛ (фотографии брали, основные признаки брали).
Чуть позже насобираю Вам ссылки на нее.
Нашли "Акулу" случайно, эстонские гидрографы, при рутинном ковровом сканировании дна в районе банок Глотова и Винкова. Помимо "Акулы", там найдены еще 7 объектов, которые оказались парусниками разных эпох, ну и всяких скальных выходом до кучи.
Впервые на этот неопознанный объект нырнул эстонец Танель Урм (об этом пишут во всех новостях), нырял он просто проверяя точки гидрографов.
После погружения на "Акулу" он задал "вопрос в студию", это это за объект. И мне хватило минуты, и пары фотографий, что бы понять, что это почти точно "Акула" (хотя, ни по каким историческим данным "Акулы" в том районе моря быть не должно, поэтому я был весьма аккуратен в своих оценках), о чем я и сообщил Танелю, заодно предложив ему организовать совместную экспедицию, которая как следует задокументировала бы объект и ответила бы на неразгаданные вопросы, которые остались (причины гибели, подробности последнего похода). Ну а так-же как следует осветить данную находку в прессе и тем самым ускорить проводку "Акулы" по линии МИД, для объявления лодки братским захоронением, эстонцы в этом плане весьма несговорчивый народ без дополнительного пинка.
Все поставленные задачи выполнены.
Подробности обследования будут переработаны и опубликованы позже.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #842241
Чуть позже насобираю Вам ссылки на нее.
Заранее спасибо.
mikkoi написал:
Оригинальное сообщение #842242
Все поставленные задачи выполнены.
И даже вот это- "причины гибели, подробности последнего похода"?
Да, в той или иной степени.
Какие-то версии гибели могут быть теперь полностью сняты, какие-то станут основными с той или иной долей вероятности.
По поводу хода событий между моментом, когда лодка отошла от места временной стоянки у Ристны и до гибели, можно тоже выстроить цепочку наиболее вероятного хода событий.
100% правду мы не узнаем никогда, ибо даже судовые документы на лодке заполнялись постфактум, а не в режиме самописца.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ … 7-czk8.htm
Опознание проведено совместной экспедицией исследовательского эстонского судна Deep Explorer и сотрудников российского проекта «Поклон кораблям Великой победы». После первого погружения стало понятно – ошибки быть не может. На дне Балтики, действительно, обнаружена «Акула» - первая российская субмарина, совершившая торпедную атаку. Опознать лодку удалось по характерным винтам, восьми торпедам и буквам на левом борту.
Отредактированно Азов (01.07.2014 16:20:55)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #842272
«Акула» - первая российская субмарина, совершившая торпедную атаку.
Да и прообраз шнорхеля для нее Гудима предложил. Кстати - сколько публикаций - столько (почти) транскрипций фамилии).
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #842276
Кстати - сколько публикаций - столько (почти) транскрипций фамилии).
Может быть, здесь мог бы сказать свое мнение ув. Георг Г-Л?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #842457
Может быть, здесь мог бы сказать свое мнение ув. Георг Г-Л?
Был бы признателен - недавно читал какую-то книжку - Акула упоминается два раза и оба раза разное написание фамилии командира.
В двухтомнике про подводников - Гудим. В Т.М. начала 90-х - Гудима. Еще, помнится - Гудым.
Опознание было проведено совместной экспедицией исследовательского эстонского судна Deep Explorer и сотрудников российского проекта «Поклон кораблям Великой победы».
Члены экспедиции нашли на левом борту лодки вблизи кормы буквы «Акула», а также три гребных винта, которые являются характерной особенностью проекта конструктора Ивана Бубнова.
В ближайшее время планируется установить обстоятельства гибели «Акулы» и другие детали. По предварительным данным, передняя часть корабля имеет повреждения, характерные для последствий близкого взрыва, хотя раньше считалось, что подлодка затонула в результате шторма ноября 1915 года.
Субмарина была заложена на верфи в Кроншдадте в 1905 году. «Акула» считается первой подводной лодкой, осуществившей подводную атаку.
Она?
Водоизмещение - надводное - 370 тонн, подводное - 475 тонн
Силовая установка - 3 дизеля (4 Ц ; 4 Т) завода А. Нобеля - по 300 л.с., электродвигатель - 300 л.с.
Скорость - наибольшая надводная - 16 узлов, подводная - 6,5 узлов, экономичная надводная - 9 узлов, подводная - 4,75 узла.
Запас топлива - 15,4 т (солярка), аккумуляторные батареи 2 группы по 63 элемента - 5050 А.ч. (по другим данным - 3600 А.ч.).
Дальность плавания - в надводном положении - 1000 миль при 11,5 узлах, - 1900 миль при 9 узлах ; в подводном положении - 35 миль при 6,5 узлах, - 90 миль при 4,75 узлах.
Вооружение - 4 торпедных аппарата 457 мм (2 носовых ; 2 кормовых) ; 4 торпедных аппарата Джевецкого ; 2-7,62мм пулемета (съёмные) ; прожектор - 35 см ; 2 перископа Герца ( с 1915 года установлено 1 - 47 мм орудие ; 4 мины заграждения)
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 100 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 29 нижних чинов
Время погружения - 3 минуты
Запас плавучести - 25 %
Глубина погружения - рабочая - 50 метров
И ещё немного инфы:
Зачислена 14 июня 1907. Заложена в декабре 1906 на Балтийском заводе, Санкт-Петербург. Спущена 22 августа 1909, вступила в строй 6 октября 1911.
В период 1-ой мировой войны вела поисковые действия на коммуникациях противника, обеспечивала и прикрывала минно-заградительные действия легких сил флота; совершила 17 боевых походов.
7 ноября 1914 г. вышла в поход к Дагерорту, а затем вместо того, чтобы вернуться, по инициативе командира осталась в море и прошла к берегам Швеции.
8 ноября 1914 г. обнаружила крейсер "Amazone" у Готска-Скандэ и с расстояния около 7 каб. в 4:05 выстрелила одной торпедой по приближающимся миноносцам. Немцы, заметив пенную дорожку, отвернули. Так прошла первая атака русской лодки.
Капитальный ремонт двигателей надводного и подводного хода зимой 1914-1915 гг. на Балтийском заводе. Кроме того, было установлено 47мм орудие и смонтировали устройство для тренировки и постановки 4 мин заграждения.
В ноябре 1915 г погибла во время 17-го боевого похода, при следовании на минную постановку, между Либавой и Мемелем. Причина неизвестна. Вероятно с установкой мин заграждения была снижена устойчивость подводной лодки в надводном положении и она опрокинулась во время шторма.
Командир: л-т Гудим Н.А. (1914-1915)
Страниц: 1