Вы не зашли.
Страниц: 1 2
вот довольно любопытный, на мой взгляд, эпизод связанный с набеговой операции 4 русских миноносцев («201», «203», «205» и «206») к о-ву Хоккайдо в мае 1905 г. (миноносцы вышли из Владивостока 1 мая по н.ст.).
В книге Егорьева есть упоминание, что во время этого набега у мыса Моцута саки была потоплена парусная шхуна «Явата Мару № 3» (8 мая), а еще одна шхуна в тот же день задержана и в качестве приза отправлена во Владивосток. Ее «путешествие» описано так:
«…В тот же день была захвачена и другая шхуна (об этом, как и о дальнейшей судьбе шхуны, японский историк умалчивает). Вторую шхуну было решено отправить во Владивосток. Сняв с нее всех людей, кроме капитана, и послав призовую команду с русским офицером, командующий отрядом приказал ей следовать самостоятельно под парусами во Владивосток. Однако, во Владивосток она не попала. На шестые сутки плавания, замедлившегося вследствие засвежевшего и неблагоприятного по направлению ветра, со шхуны были обнаружены возвышенные берега Приморья. Когда стемнело, над Владивостоком был обнаружен прожектор. Но в это время совсем заштилело и нашел туман. Беспомощное судно четверо суток штилевало во внешней части залива Петра Великого. Лишь на пятый день по очертаниям берегов командир определил, что шхуна находится южнее параллели Посьета. В это время с севера показался идущий транспорт без флага, оказавшийся японским. С него было предложено шхуне сдаться. В последний момент сближения с пароходом, русский командир ее, круто положив руль на борт, сознательно подставил себя под форштевень транспорта. От полученных повреждений шхуна затонула, — русский экипаж ее в составе 13 человек был отвезен в качестве военнопленных в Японию.
Командир шхуны в написанной им брошюре «В плену у японцев» утверждает, что захвативший его пароход был японским минным заградителем, повидимому, возвращавшимся после постановки заграждения под Владивостоком. Однако, дата (15 апреля, нов. ст.) постановки 715 мин, приведенная в японском официальном труде, и упоминание в русской брошюре о том, что захват шхуны японским транспортом произошел через 16 суток после 1 мая (нов. ст.), не сходятся друг с другом более чем на целый месяц…»
Что интересно, сохранились упоминания об этом эпизоде и с японской стороны.
Согласно им, парусная шхуна «Daijin Mary» с грузом в 2 000 мешков риса и других товаров 25 апреля 1905 г. вышла из порта Сакай. В 2 часа дня 5 мая в 25 милях от мыса Kamoi неожиданно встретили 4 миноносца под русским военным флагом. На борт шхуны высадилось до 30 русских, которые изъяли судовые документы. Экипаж шхуны – капитан Yabu и 7 матросов были пересажены на миноносцы. На борту шхуны остались рулевой Okada и вооруженная русская команда из 1 офицера, 2 унтер-офицеров и 10 матросов. Миноносцы вскоре ушли в западном направлении. Русский офицер приказал Okada держать курс в этом же направлении. 12 мая со шхуны увидели берег, но из-за набежавшего тумана, вынуждены были стать на якорь в 2 милях от берега. 13 мая шхуна продолжила движение в южном направлении и к вечеру приблизилось к острову который русские приняли за о. Аскольд. На остров не высаживались из-за боязни наскочить на мину. В дальнейшем из-за слабой навигационной подготовки русских и под влиянием течений судно дрейфовало в открытое море.
21 мая дрейфующая шхуна повстречала идущее курсом на юг судно. Okada ввел русских в заблуждение, заявив, что это русский военный корабль. Чтобы привлечь внимание судна, русские начали размахивать военно-морским флагом и стрелять в воздух. Приблизившийся корабль оказался японским. Чтобы привлечь внимание соотечественников Okada снял верхнюю одежду и стал звать на помощь. Русские скрутили и посадили его в трюм. С подошедшего судна потребовали освободить японца угрожая протаранить шхуну. Русские подчинились этому и при помощи буксирного конца Okada был поднят на борт японского судна - «Toto Maru» (владелец - Nippon Shosen Kabashiki Co, но на время войны судно было передано государству).
После этого, японцы высадилась на борт «Daijin Mary» и без сопротивления арестовали всех находившихся на борту русских моряков. Пленники были переведены на борт «Toto Maru», а сама шхуна взята на буксир (без экипажа). Во время буксировки ночью оборвался канат, что не было своевременно обнаружено на «Toto Maru». В 4 часа утра 22 мая судно прибыло в порт Гензан.
После выяснения личности Okada был отправлен на родину, а пропавшую шхуну доставил в Гензан японский пароход «Taisei Maru» обнаруживший ее разграбленной на мели у Joshin. В дальнейшем шхуну возвратили владельцу.
Несколько яп. документов по теме,поднятой ув.andreyfinn
из папки
Disaster of Japanese ships 3rd Yahata-Maru and Eitoku-Maru caused by cruising of Vladivostok Fleet along Koshi coast during Japan-Russia War
Отредактированно Geomorfolog (26.02.2009 14:51:01)
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #35134
Okada ввел русских в заблуждение, заявив, что это русский военный корабль.
"Весело слушать", как штатский шкипер сумел убедить боевого офицера чужого флота, что он лучшего него знает русские корабли
rater написал:
Оригинальное сообщение #38056
русская версия события в изложении лейтенанта Анатолия Михайловича Толстопятова (будущего Архимандрита Пермского и Соликамского Александра) - представляется мне более правоподобной
Никого не пытаюсь в чем-либо убедить. Однако, есть два вопроса:
1. Зачем японцам скрывать гибель шхуны?
2. В конце войны - начале 1906 г. было много шума по поводу подъема японцами русских кораблей в ПА. Доводилось читать очень убедительные и авторитетные статьи по поводу подрыва "Баяна", миноносцев. А кто на деле оказался прав - ?
rater написал:
Оригинальное сообщение #38057
"Весело слушать", как штатский шкипер сумел убедить боевого офицера чужого флота, что он лучшего него знает русские корабли
Под ПА миноносцы тоже в перемешку с японцами ходили. Что же касается "боевого офицера", то в японском описании он представлен как некомпетентная личность, склонная к алкоголизму.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38071
Никого не пытаюсь в чем-либо убедить.
Совершенно аналогично. Наша задача - установление истинны.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38071
Зачем японцам скрывать гибель шхуны?
По маниакальной, хорошо нам известной привычке скрывать всё и вся без прока и смысла - "на всякий случай".
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38071
много шума по поводу подъема японцами
Извините, но я не понял, какое это имеет отношение к рассмотрению нашего вопроса.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38071
тоже в перемешку с японцами
Ну Вы сравнили! "Мелькнувшая в темноте тень" и на экономическом ходу, средь ясного дня, приближающийся корабль, спокойно рассматриваемый в бинокль. Можно и справочник полистать. Не шторм, не дождь, не туман. Пароход штучной постройки и миноносцы, похожие на друг друга. как пара сапог.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38071
то в японском описании он представлен как
"И никогда не читайте японских описаний перед завтраком". Вы уж поверьте мне, как человеку, написавшему только что вышедший в "Кортике" очерк именно об этой "некомпетентной личности, склонной к алкоголизму". Про "неумеренное питиё" - нет ни единого упоминания в течении всей его жизни. А уж про "не компетентнось"... Вы слышали, что через несколько лет этот человек преподавал в МК, писал учебники и научные работы?
Професорский сын, кстати.
"ЯПОНСКИЕ ОПИСАНИЯ" - КРАИНЕ ПРЕДВЗЯТЫ, ТЕНДЕЦИОЗНЫ А ЗА ЧАСТУЮ - ПРОСТО ЛЖИВЫ.
И требуют крайней осторожности в обращении. Внимательней работайте с источниками.
А теперь попробуем посмотреть "неясные варианты":
Если поврежденная и брошенная шхуна так и не затонула (Похоже, что "до конца это никто не отследил") - она вполне могла отдрейфовать "на сотни миль" самостоятельно и деиствительно оказатся "на мели у Joshin" К тому же японский источник умалчивает о её состоянии, называя её просто "разграбленой". Вот вам и основание для перевраного слуха, "Что этих уродов отнесло до самого Гензана". Похоже?
С другой стороны - по описанию ясно видно, что Анатолий Михайлович действительно "сильно засомневался", разглядывая явно неизвестный ему пароход: "Своих я всех знаю, а этого - в первый раз... Может, вторая эскадра прорвалась?..." При этом не забывайте, что "японец" - встретился ему там, где чужих кораблей заведомо не должно было быть.
rater написал:
Оригинальное сообщение #38256
По маниакальной, хорошо нам известной привычке скрывать всё и вся без прока и смысла - "на всякий случай".
Аж жуть берет, как подумаешь с какими маньяками воевали:).
Должен Вас заверить, что факты уничтожения рускими кораблями японских и нейтральных каботажников наоборот широко оглашались, причем очень часто с целью показать их якобы "пиратский" характер.
rater написал:
Оригинальное сообщение #38256
Извините, но я не понял, какое это имеет отношение к рассмотрению нашего вопроса
В качестве примера - постоянно все сводится примерно к одному - "наши говорят правду, а коварные азиаты до сих пор все скрывают". Но все-таки чему больше доверия - басням о том как якобы были полностью уничтожены "Баян" и миноносцы или фотографиям изображающих их сулжбу под японским флагом? Или истина где-то посередине?
Судя по приведенному отрывку из воспоминаний Толстопятова в России многие сомневались в его рассказе. Вот например Егорьев:
...Командир шхуны в написанной им брошюре «В плену у японцев» утверждает, что захвативший его пароход был японским минным заградителем, повидимому, возвращавшимся после постановки заграждения под Владивостоком. Однако, дата (15 апреля, нов. ст.) постановки 715 мин, приведенная в японском официальном труде, и упоминание в русской брошюре о том, что захват шхуны японским транспортом произошел через 16 суток после 1 мая (нов. ст.), не сходятся друг с другом более чем на целый месяц...
rater написал:
Оригинальное сообщение #38256
Вы слышали, что через несколько лет этот человек преподавал в МК, писал учебники и научные работы?
Не слышал (меня вообще больше "железо" интересует), уверен было бы интересно почитать, хотя "Кортики" мне еще ни разу не попадались.
rater написал:
Оригинальное сообщение #38256
она вполне могла отдрейфовать "на сотни миль" самостоятельно и деиствительно оказатся "на мели у Joshin" К тому же японский источник умалчивает о её состоянии, называя её просто "разграбленой".
шхуна была найдена на мели и как подозревали японцы разграблена местным населением - отсутствовал груз, снасти, металические изделия и т.п.
Еще обращает на себя внимание тот факт, что взятая со шхуны у Владивостока русская команда менее чем через сутки была доставлена в Гензан.
Буду по возможности краток:
Если бы Вы знали об Анатолии Михайловиче половину того, что знаю я - то Вы бы безусловно согласились:
1. Возможность "вранья" этим человеком - практически невероятна.
2. Компетентность его же - делает невозможной вероятность принять им минзаг за что - либо другое. "Толстопятов нам читает - даже Канин понимает!"
И на конец: а кто ещё, кроме боевого японского корабля мог "поймать их" у себя дома?
Мирный транспорт, идущий из Гензана в Мозампо? "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". :-)
Нет, господа, это был минзаг, и никакой неувязки со временем здесь нет, так как это был ВТОРОЙ выход на минную поставку. Сколько было выставлено? 715 мин. Не многовато ли "за раз" одному минзагу? И ведь их ещё и расставить нужно "за одну ночь". А у них ещё и минреп нестандартный - на "92 метра"...
Ну а формула "наши говорят правду, а коварные азиаты до сих пор все скрывают" - так же лжива,
как и формула "русские дикари врут везде и всегда, и только самураи чесны и правдивы всегда и во всем".
Отредактированно rater (04.03.2009 01:07:22)
Disaster of Japanese ships 3rd Yahata-Maru and Eitoku-Maru caused by cruising of Vladivostok Fleet along Koshi coast during Japan-Russia War
А что извстно об Эйтоку -мару? Дело в том, что дальше идут несколько папок об компенсации ущерба за это судно(дело растянулось на много лет)
Compensation for damage of Eitoku-maru (4)
Правда там нет неяпоноязычных документов. Или это какое-то недоразумение?
Отредактированно Geomorfolog (04.03.2009 06:23:22)
rater написал:
Оригинальное сообщение #38432
Если бы Вы знали об Анатолии Михайловиче половину того, что знаю я - то Вы бы безусловно согласились/quote]
родственник?rater написал:
Оригинальное сообщение #38432
на конец: а кто ещё, кроме боевого японского корабля мог "поймать их" у себя дома?
Мирный транспорт, идущий из Гензана в Мозампо? "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". :-)вот именно мирный транспорт в Корейских водах. Для справки расстояние между Гензаном и Владивостоком 360 миль. Шхуну японцы захватили 21, а в 4 утра 22 были в Гензане. Так, что действительно матрос Железняк
rater написал:
Оригинальное сообщение #38432
Нет, господа, это был минзаг, и никакой неувязки со временем здесь нет, так как это был ВТОРОЙ выход на минную поставку. Сколько было выставлено? 715 мин. Не многовато ли "за раз" одному минзагу? И ведь их ещё и расставить нужно "за одну ночь". А у них ещё и минреп нестандартный - на "92 метра"...полная чушь, в японском военном флоте не было судна Toto Maru, тем более минзага. В документах оно проходит как находящееся на службе правительства - т.е. могло использоваться в интересах министерста транспорта, МВД или другого...
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38459
А что извстно об Эйтоку -мару?надо посмотреть...
Отредактированно andreyfinn (04.03.2009 08:22:12)
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38473
Toto Maru
А возможно транскрипция totomy - maru?
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38475
возможно транскрипция totomy - maru?
нет в данном случе речь идет именно о Toto Maru, такой пароход действительно был в компании Nippon Shosen Kabashiki Co.
Cancellation of hiring of Daiichi-Taiko Maru and other one ship, and requisition of Totomi-Maru
Просто я нашел папку(вся на японском,кроме названия,Вы переведете лучше меня) вот и подумал...
Ну нет, так нет.
TOTOMI MARU - 2 пх компании Nippon Yusen КК. 1й, 1873, 2473 брт, утоплен в Артуре как брандер, 2й, 1901, 3106 брт, в 1905 куплен у лондонской E. W. Morgan & Co. Сведениями о какой-либо реквизиции не располагаю, везде упомянут термин purchased. Может, ув. andreyfinn что-то дополнит.
Забыл, моя папка датирована 1907г.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #38495
TOTOMI MARU - 2 пх компании Nippon Yusen КК.
захватившим шхуну с русской призовой командой японским пароходом был:
TOTO MARU 1881
железный одновинтовой товаропассажирский пароход
Спущен 7.3.81 передан владельцу 4.81
Тоннаж – 1963 брт. Размерения - 87.9х10.1х... м. ПМ типа компаунд.
Построен на верфи Dobie, Govan (Old), Британия, зав. № 111.
1881 ALBINGIA (Hamburg-Amerika Packetfahrt AG, Hamburg)
1897 TOTO MARU (Nippon Shosen Kabashiki Co)
9.7.27 потерпел крушение у западных берегов Камчатки.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38473
родственник?
Нет. Повторяюсь - я есть автор написавший (Извините за нескромность) професиональную работу об этом человеке. Я по нему в архиве работал.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38473
Для справки расстояние между Гензаном и Владивостоком 360 миль. Шхуну японцы захватили 21, а в 4 утра 22 были в Гензане.
Начнем с того, что в ходе войны (а по всей видимости использованы именно документы военного времени) - японцы просто НЕ МОГЛИ сказать правду. Изначально, по определению. Так как назвав истинное место они засветили бы свою минную поставку.
"История о мирном японском пароходе вертикального взлета" - есть не что иное, как запущенная в 1905 году японская отмазка, имеющая целью скрыть боевую операцию японского флота. И отмазка добротная, так как мы видим, что на неё продолжают покупатся второе столетие.
Второе. Вы хотите, сказать, что шхуну сносило со скоростью порядка 100 (ста) миль в сутки? Вы хотите сказать, что производя счисление Анатолий Михайлович ошибся на сотни миль, причем в нужную японцам сторону? И при этом неправильно опознал берег, у которого постоянно плавал всю войну? И это совпало?
Это по мимо того, что такой же перегон он ужу в 1904 году делал, причем успешно.
И ещё фишка к вопросу о "некомпетентной личности. склонной к алкоголизму":
Как Вы думаете, доверили бы такому человеку хотя бы и временное (По причине командировки командира) командование (январь - февраль 1905-го) миноносцем №210. ?
(Согласно РГА ВМФ, фонд 870, оп1, д № 33444 «Вахтенный журнал миноносца № 210 (1.1.1905-16.5.1905)) Могу продолжить.
Отредактированно rater (04.03.2009 10:19:08)
rater написал:
Оригинальное сообщение #38502
я есть автор написавший (Извините за нескромность) професиональную работу об этом человеке. Я по нему в архиве работал.
это понятно, что Вы автор. Непонятно как можно брать на себя такую безоговорочную ответственность за 100 % изучение личности жившей в начале 20 в.
rater написал:
Оригинальное сообщение #38502
Начнем с того, что в ходе войны (а по всей видимости использованы именно документы военного времени) - японцы просто НЕ МОГЛИ сказать правду. Изначально, по определению. Так как назвав истинное место они засветили бы свою минную поставку.
документы были опубликованы в 1907 г. Данная история известна как юридический казус в призовом праве - шхуна захваченная русскими была освобождена японским гражданским пароходом, который формально не имел права на захват вражеских судов.
Что касается минной постановки, то она была проведена силами эскадры Камимуры в конце апреля. Если Вы имеете данные о другой постановке, пожалуста приведите детали.
rater написал:
Оригинальное сообщение #38502
Второе. Вы хотите, сказать, что шхуну сносило со скоростью порядка 100 (ста) миль в сутки?
По японским данным шхуна и не была у Владивостока - изначально был взят неправильный курс из-за слабой навигационной подготовки русского офицера. В пользу этого приводятся данные, что на шхуне был оставлен японский рулевой.
Отредактированно andreyfinn (04.03.2009 10:37:09)
rater написал:
Оригинальное сообщение #38502
Как Вы думаете, доверили бы такому человеку хотя бы и временное (По причине командировки командира) командование (январь - февраль 1905-го) миноносцем №210. ?
потребление алкоголя не порок. Что касается командования в этот период то у есть ли в архивах данные о боевой деятельности миноносца № 210 в этот период? Думаю вряд-ли, зима, однако
Отредактированно andreyfinn (04.03.2009 10:39:21)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38459
А что извстно об Эйтоку -мару? Дело в том, что дальше идут несколько папок об компенсации ущерба за это судно(дело растянулось на много лет)
Если честно не знаю, что это за судно, с японскими названиями одна беда. Вот например "герой" этого топика - «Daijin Mary» всплыл еще под таким именем:
Taishin Maruпарусное судно. 130 брт. Владелец – Kinoshita
05.05.05 г. захвачено у м. Komoi в качестве приза, позднее освобождено. 8 пленных. Груз – рис.
Извините, но у Вас большие проблемы с последовательностью и методологией:
Я пишу:
rater написал:
Оригинальное сообщение #38256
Про "неумеренное питиё" - нет ни единого упоминания в течении всей его жизни.
И вот как Вы это понимаете:
[
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38514
как можно брать на себя такую безоговорочную ответственность за 100 %
Согласитесь, я это не говорил - Вы это всё сами домыслили. Приврали, то есть.
И продолжаете далее
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38668
потребление алкоголя не порок.
не утруждая себя ни малейшими доказательствами, поливать японской грязью в высшей степени порядочного и грамотного во всех отношениях человека.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38514
документы были опубликованы в 1907 г.
Если эти документы созданы определенного числа - какая разница когда они опубликованы??? Да хоть седьмого марта будущего года. Вы это не понимаете, или не хототе понимать? :-))
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38514
По японским данным шхуна и не была у Владивостока
Хорошо! Представим себе, что все было так как врут "японские описания" !!! Но... Как же он не побоялся, что после войны его заложат 12 (двенадцать) свидетелей? Кого же тогда наблюдали посты в бухте Преоражения? И так далее.
Конечно, вы можете попытатся сказать, что "русские и тут врали, врут и врать будут". Но тогда вам придется доказывать что не врут японцы. Не думаю, что Вам это удастся.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38514
изначально был взят неправильный курс
Чем докажем??? Да, деиствительно, Анатолий Михайлович "пускал его за руль", так как не мог стоять на нем 24 часа (Ну не дали ему рулевых). Но представить профи, не проверяющего курс при смене вахты... Извините, но у меня крепнет ощущение, что Вы ещё читаете "Дети капитана Гранта". Ещё раз повторю, для тех, кто... Он уже перегонял такую шхуну в июне 1904 года и не только в теории, но и на практике знал что и как делает.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38515
есть ли в архивах данные о боевой деятельности миноносца № 210 в этот период?
У-У... Я то думал, что Вы хотя бы знаете, что Уссурийский залив замерзает зимой и не стал говорить для всех очевидное: Да, корабль был в зимнем отстое. А что, при этом им не надо командовать? Не надо отвечать за него и за своих людей? А вдруг пропьёт миноносец?
Короче: события, о которых Вы говорите - существуют только в Вашем воображении. Для меня ( и надеюсь, не только для меня) вопрос исчерпан и дальнейшие обсуждение его бессмысленно. Я пошел заниматся более важными вещами. Можете что угодно кричать мне в спину - разрешаю. :-)))
просьба к ув. модераторам прикрыть топик по причине того, что все начинает сводиться к личным разборкам.
Комментировать последний пост оппонента у меня нет абсолютно никакого желания. Дальнейшую дискуссию с господином Rater прекращаю.
Ветка временно закрыта. Модератор приносит свои извинения за запоздавшую реакцию.
Тема открыта для размещения новых материалов. Прошу без личностных наездов, пожалуста. Во избежание...
Страниц: 1 2