Вы не зашли.
А почему мы забыли "Ришелье"? Очень сильный кораблик.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #860321
немцев всегда было трудно утопить. Но из строя они выводятся также как и остальные.
Очень верное замечание.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #860478
Они были проволочные, считались старомодными, в 40 калибров
Да, и это, видимо, было близко к пределу данной технологии.
Хотя снаряд достаточно тяжелый при весьма умеренной скорости. Т.е.. концепция вполне в рамках дальнейшего.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #860531
А N-3 с ними или на них была виртуальная новая пушка?
Новая, но совершенно виртуальная:-)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #862342
А почему мы забыли "Ришелье"? Очень сильный кораблик.
По бумажным данным - да. Реальными боевыми действиями не проверен. Судя по обстрелу Жан Бара есть сомнения в боевой устойчивости ГК. Судя по Дакару будь Ришелье на месте Бисмарка торпедное попадание для него тоже было бы смертельным. А на дно пошел бы быстрее. По факту же до ума доведен не был - с СУАО и системой подачи проблемы. Так что в реальности ему в бою встречаться с кем либо противопоказано...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #862497
По бумажным данным - да. Реальными боевыми действиями не проверен.
Хорошо. Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #862934
Хорошо. Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".
Главный недостаток француза - всего две, притом громадных артустановки ГК расположенные рядом. Живучесть такой системы вызывает сомнения. Еще если о броненосце "Гасконь" говорить, тогда да. А "Ришелье" не очень.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #863592
всего две, притом громадных артустановки ГК расположенные рядом.
Через отсек...
У "Айовы" носовая группа башен ГК не в пример плотнее.
Да и разница в диаметре барбетов всего 2 метра - диаметр барбета "Ришелье" сравнима с "Ямато".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #863594
У "Айовы" носовая группа башен ГК не в пример плотнее.
"Айову" я не считаю удачным образцом боевой техники. Но даже с учетом этого замечу - у нее есть еще и кормовая установка. А у француза нет.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #863765
"Айову" я не считаю удачным образцом боевой техники. Но даже с учетом этого замечу - у нее есть еще и кормовая установка. А у француза нет.
Я не уверен, что командиру "Айвы" будет до боя с выбитыми носовыми башнями: нормально пристрелки не будет, только драп.
Так что больших преимуществ перед "Ришелье" нет...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #862934
Хорошо. Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".
Чисто по бумаге - второй Литторио .
Для того чтобы десантник вступил в рукопашную схватку, он должен прое--ть автомат, гранаты, саперную лопатку, нож, ремень и найти абсолютно голый кусок земли без камней и веток (с)
Для встречи один на один придется куда-то деть американскую авиацию и эсминцы...
В дуэльной ситуации важен ряд вопросов - год, место, обстоятельства?
Предположения о соотношении качества брони и качестве французского снаряда?
Если принять что броня одинакова по качеству, при стрельбе из Бисмарка, на ближних дистанциях у Ришелье защита кое-где получше. Правда если верить Чаусову, то ближняя зона ЗСМ у Айовы все равно меньше.
В более-менее реальном бою сыграет большая скорость Айовы и лучшая СУАО. При стрельбе снарядами с пониженным зарядом, проламывающим палубу француза, американец будет маневрировать в пределах своей довольно широкой ЗСМ (порядка 17-30 км) и методично расстреливать француза (так же как и немца). Француза тут только лаки шот спасти может.
Т.е. где нибудь в северной Атлантике до появления арт радара, , или ночной свалке у Гуадалканала, у француза есть какие-то шансы. В более менее реальных боях в предполагаемых зонах действия - центральная Атлантика, Тихий, Средиземка - у француза, ИМХО шансов даже один на один немного.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #863769
Я не уверен, что командиру "Айвы" будет до боя с выбитыми носовыми башнями: нормально пристрелки не будет, только драп.
Так что больших преимуществ перед "Ришелье" нет...
Если на против "Айовы" с выбитыми носовыми башнями, но действующей кормовой, будет красоваться "Ришелье" у которого исправными будут только 152мм СК, а на носу будет большой пожарчик, то командир "Айовы" думаю таки наберется храбрости.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #863781
на ближних дистанциях у Ришелье защита кое-где получше.
Никак не лучше: пояс рикошетит снаряды в ПТЗ.
Скос нормально не работает из-за большого угла к горизонту.
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #863769
Я не уверен, что командиру "Айвы" будет до боя с выбитыми носовыми башнями: нормально пристрелки не будет, только драп.
Так что больших преимуществ перед "Ришелье" нет...
Но при драпе "Айова" сможет хотя бы отстреливаться из кормовой башни. "Ришилье" - нет
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #863831
Но при драпе "Айова" сможет хотя бы отстреливаться из кормовой башни. "Ришилье" - нет
Но сможет ли попадать?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #863800
Никак не лучше: пояс рикошетит снаряды в ПТЗ.
Скос нормально не работает из-за большого угла к горизонту.
1) При угле встречи близком к горизонтальному (0 гр) горизонтальный эквивалент у пояса Ришелье больше, да еще и скос. Так что от дистанции 0 до какой-то величины его защита будет лучше. Какая величина - 5 / 10 / 15 / 20 км - сказать сложно. ИМХО на первый взгляд, по геометрии, с учетом скоса, у Ришелье по горизонтали защита толще на всех дистанциях (можно конечно более точно прикинуть). Так что ближняя граница ЗСВ у него должна быть дальше. Нивелирует ли геометрию лучшая броня американцев (как они сами считают) - сказать сложно.
2) Что вы называете "рикошетит в ПТЗ"? Во=первых отрикошетить он может скорее только осколки, которые в лучшем случае прошьют насквозь корпус до дна. Сомнительно что сможет отрикошетить целый снаряд и сможет потом разорваться.
3) Даже в случае разрыва отрикошетившего снаряда у Айовы он тут же встречает бронированную ПТП. У Ришелье бронированная ПТП хоть и меньшей толщины, но до нее еще несколько метров. Сказать сложно что лучше, но мне помниться что всегда предпочитали иметь большую ширину ПТЗ. Так что тут скорее схема Ришелье лучше.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #863873
Но сможет ли попадать?
А что ей будет мешать при наличии целого кормового директора?
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #863873
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #863831
Но при драпе "Айова" сможет хотя бы отстреливаться из кормовой башни. "Ришилье" - нет
Но сможет ли попадать?
Но сможет пугать
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #862934
Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".
Сравнивать их не совсем корректно - строились они в разных условиях. Ришелье - лучший "вашингтонский" линкор. У проектировщиков же Айов было только одно ограничение - 33 м ширины для Панамы, а лишние 12к водоизмещения - слишком хорошая фора. Ришелье надо сравнивать с Норт Кэролайн.
За серебро же Литторио, Ришелье и уж тем более Венгард с Нагато (который вообще непонятно как в список попал, да еще и в отсутствии Нельсона) бороться не в состоянии. Так что Бисмарк vs Айова, где последняя выглядит лучше, т.к. при сопоставимом уровне бронирования обладает более мощным ГК + 3 узла тоже лишними не будут.
CVG написал:
#859846
Тогда и "Айова" не выдаст свои 30,8уз показанные на испытаниях.
Линкоры типа «Айова» сдавались флоту в условиях военного времени, поэтому их испытания проходили по сокращенной программе. В частности, не проводилось пробегов на мерной миле на полном ходу, поэтому реальная скорость кораблей серии до сих пор точно не известна. Наиболее полные в этом отношении данные есть для линкора «Нью-Джерси». В октябре 1943 года он при водоизмещении около 55 000 т на мелководном участке залива развил ход 29,3 узла при мощности механизмов 162277 л.с. Два месяца спустя при водоизмещении 56 928 т линкор показал 31,9 узла при 221 000 л.с. Расчеты показали, что при нормальном водоизмещении 53 900 т скорость корабля составила бы 32,5 узла, а при облегченной нагрузке (51 209 т) — около 34 узлов. А если учесть, что ГЭУ «Айовы» проектировалась с возможностью кратковременной форсировки до 254 000 л.с., то тогда скорость могла достичь 33,5, а при водоизмещении в 51 000 т — даже 35,4 узла. Впрочем, все эти расчеты чисто теоретические; в процессе службы во время Второй мировой войны у линкоров типа «Айова» лишь однажды была зафиксирована скорость в 30,7 узла.
Балакин, "ЛК типа Айова".
Т.е. весь вопрос в методике испытаний. Естественно, что "Айова" с ее бутылочными обводами и на 55% более мощной ЭУ обставит "Бисмарк".
Второй после "Ямато"? Хм... "Мусаси", наверное...
Curioz написал:
#1005734
CVG написал:#859846Тогда и "Айова" не выдаст свои 30,8уз показанные на испытаниях.
Линкоры типа «Айова» сдавались флоту в условиях военного времени, поэтому их испытания проходили по сокращенной программе. В частности, не проводилось пробегов на мерной миле на полном ходу, поэтому реальная скорость кораблей серии до сих пор точно не известна. Наиболее полные в этом отношении данные есть для линкора «Нью-Джерси». В октябре 1943 года он при водоизмещении около 55 000 т на мелководном участке залива развил ход 29,3 узла при мощности механизмов 162277 л.с. Два месяца спустя при водоизмещении 56 928 т линкор показал 31,9 узла при 221 000 л.с. Расчеты показали, что при нормальном водоизмещении 53 900 т скорость корабля составила бы 32,5 узла, а при облегченной нагрузке (51 209 т) — около 34 узлов. А если учесть, что ГЭУ «Айовы» проектировалась с возможностью кратковременной форсировки до 254 000 л.с., то тогда скорость могла достичь 33,5, а при водоизмещении в 51 000 т — даже 35,4 узла. Впрочем, все эти расчеты чисто теоретические; в процессе службы во время Второй мировой войны у линкоров типа «Айова» лишь однажды была зафиксирована скорость в 30,7 узла.
Балакин, "ЛК типа Айова".
Т.е. весь вопрос в методике испытаний. Естественно, что "Айова" с ее бутылочными обводами и на 55% более мощной ЭУ обставит "Бисмарк".
Да, война диктует свои условия. Враг наступает на всех фронтах, корабли отправляются в бой едва оторвавшись от достроечной стенки.
А теперь ещё раз читаем того же Балакина, на этот раз внимательно.
"Головной линкор серии, ВВ-61 «Айова», официально был принят флотом 22 февраля 1943 года.
... ...
Тем временем в строй вступил второй однотипный линкор — ВВ-62 «Нью-Джерси». Он был принят флотом в Филадельфии 23 мая 1943 года.
... ...
7 января 1944 года линкоры прошли Панамский канал и через 15 дней прибыли в передовую базу Фунафути на островах Эллиса (ныне — Тувалу)".
Т.е. "Айова" от сдачи флоту до перехода на Тихий океан проболталась в Атлантике 10 месяцев, но разумеется, найти полдня для ходовых испытаний на мерной миле было никак не возможно-с. Война-с.
Ну, да, за это время "Айова" куда-то там сходила с президентом на борту (круто, чо), но остальное время?
А вот на "Нью-Джерси" за всего 5 месяцев время на испытания нашли. Но, правда легендарных "33-х узлов" (не говоря уж о 35-ти) он так и не показал. Пичалька.
Но ещё интереснее другое. Линкоры эти прожили долгую жизнь. Разумеется, за это время они неоднократно ремонтировались и модернизировались. А после каждого докового ремонта кораблю полагается пробег на мерной миле. И где все эти данные? Тут уже на военное время не спишешь.
Где с ними можно ознакомиться? Куда их заныкали американцы?
Сидоренко Владимир написал:
#1005787
Т.е. "Айова" от сдачи флоту до перехода на Тихий океан проболталась в Атлантике 10 месяцев, но разумеется, найти полдня для ходовых испытаний на мерной миле было никак не возможно-с. Война-с
Речь не о недостатке времени, как я понял, а о нежелании разгонять на испытаниях ГЭУ даже до ста процентов мощности. Мол, экстраполяции достаточно.
CVG написал:
#855199
Кто из них самый лучший линкор
Лучшесть каждый определяет субъективно. А если попробовать решить задачу тупо в лоб, суммированием баллов (за которые принимаются соотв. 1 дюйм калибра ГК, 1 дюйм брони и 1 узел скорости), то получится примерно так:
G-3 - 16+14+32=62
Лайон - 16+15+31=62
Ямато - 18+16+28=62
Советский Союз - 16+16,5+29=61,5
Айова - 16+12+33=61
Литторио - 15+14+32=61
Вэнгард - 15+14+32=61
Эльзас - 15+14+32=61
Ришелье/Гасконь - 15+13+32=60
Худ - 15+13+32=60
Монтана - 16+16+28=60
Н-39 - 16,5+13+30=59,5
Тирпиц - 15+13+29=57
Кинг Джордж 5 - 14+15+28=57
Саут Дакота - 16+12+28=56
N-3 - 18+15+23=56
Нагато - 16+12+25=53
Нельсон - 16+14+23=53
Куин Элизабет - 15+13+24=52
Отредактированно Curioz (17.11.2015 16:18:08)
Борисыч написал:
#1005782
Второй после "Ямато"? Хм... "Мусаси", наверное...
+ ! :-)
Айова! Бисмарк слишком слаб по вооружению, особенно зенитному, имеет неважную ПТЗ, отстает по скорости, но главное у американца лучшая в мире СУАО.
п.с. Ришелье вообще форшмачный корабль, 4 орудийные башни дают рассеивание, а бой в Дакаре это просто позорище.