Вы не зашли.
Заинька написал:
#1127845
Чепуха-чепухой, а "Донбури" "Ла Мотт-Пике" не превозмог.
Тайцам у Ко-Чанга не помогли бы и 2 полноценных КРТ, матчастью тоже надо уметь пользоваться.
WindWarrior написал:
#1127910
Тайцам у Ко-Чанга не помогли бы и 2 полноценных КРТ, матчастью тоже надо уметь пользоваться
А одно другое предопределяет. Собираешься воевать, обзаводишься крейсером, пусть малым или слегка устаревшим, что, какой-нибудь С/Д тайцам бы не купить? - не собираешься воевать, и канлодка сойдёт. В результате выходит "бой" на якоре и неизбежный разгром.
Отредактированно Заинька (24.01.2017 15:46:01)
WindWarrior написал:
#1127910
Тайцам у Ко-Чанга не помогли бы и 2 полноценных КРТ, матчастью тоже надо уметь пользоваться.
Можно узнать на чем основано Ваше мнение? А заодно интересно, как при Ко-Чанге образовалось 11 трупов на француских кораблях.
Заинька написал:
#1127845
Чепуха-чепухой, а "Донбури" "Ла Мотт-Пике" не превозмог.
Зая у тебя с логикой бяда. Танковая броня + 4 - 10-12" + 12-16 - 6-7" не могут быть слабее консервной банки и 9-12 - 6".
CVG написал:
#1127979
Танковая броня + 4 - 10-12" + 12-16 - 6-7" не могут быть слабее консервной банки и 9-12 - 6".
Вы мне только что доказывали, что корвет УРО победит линкор)))
Заинька написал:
#1127915
Собираешься воевать, обзаводишься крейсером, пусть малым или слегка устаревшим, что, какой-нибудь С/Д тайцам бы не купить? - не собираешься воевать, и канлодка сойдёт. В результате выходит "бой" на якоре и неизбежный разгром.
Ну вот китайцы заказали в Японии не классические корабли береговой обороны, а оочень бюджетные крейсера. Сильно это помогло им?
Из наличия крейсера C и D не могли быть проданы по договорным ограничениям, а новые встали бы в копеечку.
Serg написал:
#1127945
Можно узнать на чем основано Ваше мнение?
На основе известной статьи Михаила Барабанова из "Морской кампании" № 4 за 2006 год, использующей как французские, так и тайские источники по бою. Текст статьи в открытом доступе - http://sergiovillaggio.livejournal.com/426800.html
Там он даёт убийственную характеристику как уровню подготовки личного состава тайского флота, так и компетентности его командования (притом, что с французской стороны оно явно не блистало).
Serg написал:
#1127945
А заодно интересно, как при Ко-Чанге образовалось 11 трупов на француских кораблях.
С тайской стороны безвозвратные потери составляли 36 погибших (20 на «Тонбури», 14 на «Сонгкла» и 2 на «Чонбури»). С французской потерь убитыми и ранеными не было, так как тайские корабли и береговая авиация никуда в ходе боя не попали (хотя на "Ламотт-Пике" после боя и находили осколки 76-мм зенитных снарядов, которыми стреляли тайские миноносцы).
Сомневаюсь что автор способен переводить тайский, "ко" на тайском означает остров. Ко чанг соответственно остров Чанг и т.п. Автор не в курсе какая задача была поставлена 1 и 3 дивизиями, где и кем осуществлялось охранение что не мешает ему однако пнуть сиамцев.
С французской стороны в заключение рапорта написано "Сиамские моряки показали образцы мужества и профессионализма, что вместе с трудностями маневрирования, которые пришлось преодолеть нашим кораблям, придает большее значение успеху наших ВС в битве у Ко-чанга". Автор про это скромно умолчал. О последствиях сиамской стрельбы там вообще ничего не написано, соответственно откуда фраза про отсутствие ущерба непонятно.
Можно конечно сослаться что таиландцы пишут как управляющий огнем второго калибра ББО ошибся с определением дистанции. Но он в бою то почти и не работал. Про ГК сам же автор пишет "Уже в 6.48 четвертый залп крейсера угодил в «Тонбури», снаряды разорвались на нижней палубе, а один — на мостике, причинив тяжелые потери в личном составе. Убит был и командир броненосца Промвиирапан. Система управления огнем главного калибра была выведена из строя, рулевое управление заклинено и корабль начал описывать циркуляции." Смысл тогда цитировать французский рапорт о посредственной стрельбе а затем на основе его писать про плохую подготовку? Ведь из того же рапорта известно что ББО клал снаряды в 50м от крейсера даже без СУАО и одной башни.
WindWarrior написал:
#1128103
С тайской стороны безвозвратные потери составляли 36 погибших (20 на «Тонбури», 14 на «Сонгкла» и 2 на «Чонбури»). С французской потерь убитыми и ранеными не было, так как тайские корабли и береговая авиация никуда в ходе боя не попали (хотя на "Ламотт-Пике" после боя и находили осколки 76-мм зенитных снарядов, которыми стреляли тайские миноносцы).
И? Например Охара пишет The RTN suffered eighty-three deaths in this action, fifteen on Dhonburi and the balance on the torpedo boats...
Отредактированно Serg (25.01.2017 09:58:50)
Какая была хорошая тема... А начали обсуждать дважды мерзость- лягушатники против БрБо...
Какая была хорошая тема... А начали обсуждать дважды мерзость- лягушатники против БрБо...
Поддерживаю. Заинька, развлекайтесь с ув. SVG где нить в "юморе".
А кот вообще стартер этого щикарного топика? ))
РыбаКит написал:
#1128193
Вот что значит годами на форум не ходить...
Но я в кунсткамере завела веточку "последний бровеносец", ибо здесь периодически действительно становилось интересно:)
РыбаКит написал:
#1128136
Какая была хорошая тема... А начали обсуждать дважды мерзость- лягушатники против БрБо...
Ну не смог французский флот найти себе достойного противника...
Заинька написал:
#1127915
Собираешься воевать, обзаводишься крейсером, пусть малым
Наверное последний проект малого крейсера. Датчане.
В 1938 году был разработан проект малого крейсера, получивший обозначение PG 237. Водоизмещение – 2710 т, основные размерения – 96 х 13 х 4,5 м, скорость – 20,5 узлов, вооружение – четыре 150-мм орудия в двухорудийных башенных установках, по четыре 40-мм и 20-мм зенитные пушки и два 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 60-мм пояс и 30-мм палуба. Однако ценность такого откровенно слабого и тихоходного корабля, который во второй четверти XX века стыдно было бы считать крейсером даже в составе небольшого датского флота, была признана весьма низкой, поэтому и здесь дальше эскизного проекта дело не пошло.
WindWarrior написал:
#1127910
Тайцам у Ко-Чанга не помогли бы и 2 полноценных КРТ, матчастью тоже надо уметь пользоваться
В свою очередь, в Таиланде, сражение при Ко-Чанге было объявлено крупной победой собственного флота, который, якобы, отбил нападение и заставил противника ретироваться. Поведение тайских моряков считалось образцом героизма, а погибший командир броненосца «Тонбури» Луанг Промвиирапан был признан национальным героем и посмертно повышен в звании (видимо, традиция посмертного повышения в чине была заимствована у японцев). Однако, на самом деле произошло традиционное для XX столетия столкновение вооруженных сил западной державы с силами второразрядного государства «третьего мира». Как правило, ни численность, ни наличие достаточно современной боевой техники у «незападной» стороны никак не помогало ей избежать сокрушительного поражения с разгромным счетом. Преимущества в организации, управлении, опыте, уровне подготовки командного и личного состава оказывались практически всегда решающими факторами полной победы. Потеряв три корабля, в том числе и броненосец, Сиам был вынужден подписать перемирие.
Serg написал:
#1128117
О последствиях сиамской стрельбы там вообще ничего не написано,
По мнению французов, изложенному в рапорте контр-адмирала Терро, они потопили в бою один броненосец и три миноносца, а еще один броненосец был тяжело поврежден и сел на мель. Французские корабли в ходе боя не получили ни одного попадания и не имели никаких потерь. Хотя «Тонбури», по французским данным, произвел около 100 двухорудийных залпов из 203-мм орудий, не достигнув ни одного попадания. Точность его стрельбы в рапорте Терро характеризуется как «довольно посредственная». По французским данным одна из торпед поразила броненосец «Шри Аюти», но корабль остался на плаву. Во избежание затопления командир тайского броненосца выбросил корабль на мель в устье реки Чатхабури. Эти сведения безо всякой сверки с таиландскими источниками были утверждены как официальные во французской, а затем и вообще в западной военно-исторической литературе и до сих пор продолжают гулять по различным публикациям, в том числе и в России. По тайским данным «Шри Аюти» в бою не участвовал, а накануне с тремя миноносцами ушел в Саттахип для пополнения запасов. Однако окончательный ответ на этот вопрос надо искать не в тайских, а в японских архивах – известно, что до конца 1941 года корабль ремонтировался в Кобэ.
Юрген написал:
#1128256
Наверное последний проект малого крейсера. Датчане.
Представляю крейсера типа "Тромп":
Водоизмещение Стандартное — 3765…3787 т, полное — 4817…4860 т
Длина 125 м/132 м
Ширина 12,4 м
Осадка 4,6 м
Бронирование:
Борт — 16+20…30 мм;
палуба — 15…25 мм;
башни — 16…25 мм (только «Тромп»);
рубка — 12 мм
Двигатели 2 ТЗА Parsons Мощность 56 000 л. с.
Скорость хода 33,5 узла
Дальность плавания 6000 морских миль на скорости 12 узлов
Экипаж 360 человек («Якоб ван Хеемскерк» — 393)
Вооружение Артиллерия 3 × 2 — 150-мм/50 («Тромп»), 5 × 2 — 102-мм/45 («Якоб ван Хеемскерк»)
Зенитная артиллерия 2 × 2 — 40-мм/56, 2 × 2 — 12,7-мм пулемёта («Тромп»), 1 × 4 — 40-мм/40, 6 × 1 — 20-мм/70 («Якоб ван Хеемскерк»)
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата (только «Тромп»)
Авиационная группа 1 гидросамолёт (только «Тромп»)
С учётом большого количества сильновооружённых эсминцев у японцев, для слабого флота Нидерландов «Тромп» оказался весьма удачным проектом крейсера-лидера эсминцев. Сильное вооружение, малое водоизмещение и сравнительно невысокая цена постройки, хорошая мореходность, наличие лёгкого бронирования и сравнительно сильного по сравнению с современниками зенитного вооружения делали этот крейсер серьёзным противником. Для флота Японии эти крейсера оказались неприятным сюрпризом. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %B4%D1%8B/
Юрген написал:
#1128256
Наверное последний проект малого крейсера
Прикольный. Только очень медленный, видимо, совсем нещадно экономили...
helblitter написал:
#1128276
Для флота Японии эти крейсера оказались неприятным сюрпризом
Вот так прям и неприятным?
Отредактированно Заинька (25.01.2017 19:09:35)
Заинька написал:
#1128020
Вы мне только что доказывали, что корвет УРО победит линкор)))
Зая у тебя логики нет. Корвет УРО победит линкор только потому что он на несколько поколений современнее. И то не просто. Тут же речь идет о технике одного периода развития. Просто на одной стороне танк с мощным вооружением. А на другой консервная банка. Пусть и более скоростная.
Заинька написал:
#1128279
Вот так прям и неприятным?
"Легкий крейсер "Тромп" шел сзади, когда японские эсминцы "Асасио" и "Оясио" перерезали кильватерную струю эсминцев "Эдвардс", "Перроотт" и "Стуарт" и в результате оказались между ними и "Пиллсберри". "Тромп" находился дальше всех kWh в качестве арьергарда столкнулся с "Асасио" и "Оясио".
Обе эскадры шли примерно параллельными курсами, направляясь на NO. Вялая перестрелка продолжалась, пока соединение в 2 ч 41 мин не повернуло на Ost. К этому времени "Тромп" получил 11 попаданий в надстройки с эсминца "Асасио". Однако он сумел уклониться от торпед с "Оясио".
Крейсеру пришлось выйти из боя и идти на базу в Сурабаю. Там он прошел временный ремонт и затем ушел в Австралию, для прохождения более качественного ремонта. Работы выполнял один из сиднейских заводов. Когда японское радио объявило о потоплении крейсера и эта информация дошла до жителей Сиднея, они дали "Тромпу" прозвище "Корабль-призрак". Ремонтные работы завершили осенью 1942 года, после чего крейсер зачислили в состав американского 7 флота. Его использовали для охранения конвоев в австралийских водах и Индийском океане.
Самой яркой страницей в жизни корабля на этом этапе стала проводка конвоя "Памфлет" в феврале 1943 года. Это было возвращение в Австралию 9 австралийской дивизии (30000 человек). Их перевозили лайнеры "Куин Мэри", "Аквитания", "Иль де Франс", "Нуев Амстердам", "Куин оф Бермуда". Непосредственное охранение осуществляли крейсера "Девоншир" и "Гамбия". Поблизости находилось соединение дальнего прикрытие "Соединение А": 3 линкора, 1 легкий крейсер и 6 эсминцев. Операция прошла успешно — ни японцы, ни немцы проводку столь крупного конвоя не заметили. http://coollib.com/b/337563/read
CVG написал:
#1128288
Корвет УРО победит линкор только потому что он на несколько поколений современнее.
Так и "Ла Мотт-Пике" современнее броненосца на несколько технологических поколений.
helblitter написал:
#1128296
К этому времени "Тромп" получил 11 попаданий в надстройки с эсминца "Асасио". Однако он сумел уклониться от торпед с "Оясио".
То есть уцелел в бою с эсминцем. Сюрприз, да.
Заинька написал:
#1128300
Так и "Ла Мотт-Пике" современнее броненосца на несколько технологических поколений.
Где ж? Тут совершенно разные эпохи - ракетная и артиллерийская. А тут крейсер и прокачанный до уровня 2МВ броненосец с радарами и пр. Одно и тоже в плане технологий.
Заинька написал:
#1128301
То есть уцелел в бою с эсминцем. Сюрприз, да.
Эскадренные миноносцы со времен русско-японской войны готовились именно для таких атак, теперь же они должны были усиливаться тяжелыми крейсерами. На многочисленных учениях и маневрах отрабатывались совместные действия эсминцев и тяжелых крейсеров в ночных условиях, использование прожекторов, осветительных снарядов, тренировка наблюдателей и расчетов огневых средств. Наиболее современные эсминцы типов “Асасио” и “Сирацую” сводились во Второй флот —“Соединение ночного боя” или “Передовое ударное соединение”. http://coollib.com/b/315228/read
Со всем "Соединением ночного боя"..
CVG написал:
#1128311
прокачанный до уровня 2МВ броненосец с радарами
Ни "Гольштиния", ни тем более "Донбури" до "уровня ВМВ" "прокачены" не были и прокачиванию до него не подлежали=) И таковое "прокачивание" обошлось бы где-то как раз в цену лёгкого крейсера=) Но не сделало бы то, что получается, линкором=)
helblitter написал:
#1128328
Со всем "Соединением ночного боя"..
Чо, и "Няшечки"* по "Тромпу" стреляли?
*ЛнКР типа "Конго"
Отредактированно Заинька (25.01.2017 21:47:07)
helblitter написал:
#1128276
Представляю крейсера типа "Тромп"/quote]
Ну это вполне Крейсер, хоть и очень компактный.
Всего было заложено 2 единицы: «Тромп» (Tromp) и «Якоб ван Хеемскерк» (Jacob van Heemskerck). Эти легкие крейсера были предназначены выступать в роли лидеров соединений эсминцев. Но время уже было упущено – до начала войны по первоначальному проекту достроен только «Тромп», «Якоб ван Хеемскерк» достраивался в Великобритании как крейсер ПВО.
Водоизмещение стандартное – 3765/3787 т, полное – 4810/4860 т; основные размерения – 125/132 х 12,4 х 4,6 м; скорость – 33,5 узла; дальность плавания – 6000 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж – 360 человек. Вооружение: 3 × 2 — 150-мм/50 («Тромп»), 5 × 2 — 102-мм/45 («Якоб ван Хеемскерк»), 2 × 2 — 40-мм/56, 2 × 2 — 12,7-мм пулемета («Тромп»), 1 × 4 — 40-мм/40, 6 × 1 — 20-мм/70 («Якоб ван Хеемскерк»), самолет (только «Тромп»). Бронирование: борт —16+20…30 мм; палуба — 15…25 мм; башни — 16…25 мм (только «Тромп»); рубка – 11…25 мм.
С учетом большого количества сильно вооруженных эсминцев у японцев, для слабого флота Нидерландов «Тромп» оказался весьма удачным проектом крейсера-лидера эсминцев. Сильное вооружение, малое водоизмещение и сравнительно невысокая цена постройки, хорошая мореходность, наличие легкого бронирования и весьма сильного по сравнению с современниками зенитного вооружения делали этот крейсер серьезным противником для легких сил. Для флота Японии этот корабль оказался неприятным сюрпризом, но к счастью для японцев, этот сюрприз был единичным.Заинька написал:
#1128279
Только очень медленный, видимо, совсем нещадно экономили..Увы с "презренным металлом" у датчан было очень плохо, Великая депрессея по ним прошлась по полной. По всем меркам "больших" флотов это канонерка. но это еще что годом раньше датчане вообще полный анахронизм хотели строить.
После окончания Первой мировой войны Дания уделяла мало внимания развитию своего флота, впрочем, как и остальных видов вооруженных сил. Финансовые затруднения, а также излишне оптимистичная вера в авторитет Лиги Наций привели к тому, что за весь межвоенный период флот пополнился лишь несколькими современными подводными лодками, миноносцами и тральщиками. Лишь в 1936 году Дания наконец задумалась об обновлении своего флота, но, объективно взвесив финансовые возможности государственной казны, вновь вернулась к идее строительства столь «полюбившегося» ее ВМС малого крейсера. В том же году был разработан проект PG 235, который предусматривал постройку корабля со следующими характеристиками: водоизмещение – 1500 т, основными размерения – 84,5 х 11,5 х 3,7 м, скорость – 17 узлов, вооружение – пять 120-мм орудий, самолет и четыре 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 40-мм бортовой пояс и 45-мм палуба. Но от такой явно устаревшей концепции корабля, хотя и с броневым поясом, но с «черепашьей» скоростью и с артиллерией главного калибра, размещенной в палубных установках, датчане благоразумно отказались еще на первом этапе обсуждения.