Вы не зашли.
helblitter написал:
#1128296
Вялая перестрелка продолжалась, п
Известный также как Бой у о. Бали — ночное морское сражение Второй мировой войны, состоявшееся в проливе Бадунг 19−20 февраля 1942 года у острова Бали между союзной эскадрой ABDA под командованием голландского контр-адмирала Карела Доормана и японским конвоем, предпринимающем высадку на Бали. Доорман решил атаковать конвой, но почему-то предпочел последовательную атаку тремя волнами вместо единого мощного удара. Первая волна состояла из крейсеров «Де Рейтер» и «Ява», эсминцев «Пит Хейн», «Поуп» и «Джон Д. Форд», последние два – американские. Предполагалось, что этот отряд сомнет эскорт, после чего вторая волна – голландский крейсер «Тромп» и американские эсминцы «Сьюарт», «Пэррот», «Джон Д. Эдвардс», «Пиллсбери» – уничтожит врага торпедами. 9 голландских торпедных катеров должны были довершить разгром. Несмотря на явное превосходство союзных сил (3 легких крейсера и 7 эсминцев против 4 японских ЭМ), лучшая подготовленность японского флота к ночным боям привела к тому, что союзники, не добившись серьезного результата (тяжело поврежден 1 и легко 2 японских ЭМ), потеряли один эсминец, «Пит Хейн», потопленным и один крейсер «Тромп» тяжело поврежденным, были вынуждены отступить, позволив японцам беспрепятственно высадить десант. Экипаж «Тромп» потерял 2 офицеров и 8 матросов убитыми и 30 ранеными. Были серьезно повреждены системы управления огнем, прожектора, дальномер и каюты экипажа. Корабль также получил прямое попадание в нефтяную цистерну ниже ватерлинии. Котельные и машинные отделения чудом остались целы, поэтому крейсер смог покинуть место боя, оставляя за собой на воде масленый след. Кроме «Тромпа» были повреждены голландский крейсер «Ява» и американский эсминец «Стюарт». Последний был отправлен в плавучий док в Сурабае, где и погиб позднее вместе с доком во время высадки японцев на Яве. Пришедшие позднее голландские торпедные катера никого не атаковали и фактически просто совершили приятную ночную прогулку. Правда, заявление командира японского отряда капитана 1-го ранга Абэ о том, что он потопил 2 крейсера и 3 эсминца, выглядит уж, мягко говоря, слишком оптимистичным. Когда японское радио объявило о потоплении крейсера, и эта информация дошла до жителей Сиднея, они дали «Тромпу» прозвище «Корабль-призрак». И еще: экипажи голландских кораблей показали свою полнейшую небоеспособность. Высоко оценив голландские корабли, нельзя обойти вниманием очевидные недостатки в боевой подготовке экипажей ВМФ Нидерландов, а вследствие этого его низкую боевую эффективность. Обратите внимание, как мало добился весьма не слабый на бумаге голландский флот в ходе войны. Следует указать также на полнейшую неподготовленность театра – сколько произошло навигационных аварий в ходе боев за Яву! И в основном с голландскими кораблями. Хозяева оказались не знакомы с собственным домом. Интересно отметить, что матросы-туземцы из экипажей голландских кораблей даже в самые трудные времена оставались верны своей присяге. Ни один из них даже не попытался дезертировать, хотя им было бы очень легко поменять свою форму на гражданскую одежду и не вернуться с берега, а коренных индонезийцев оккупанты-японцы практически не тревожили. Зато собрали всех лиц европейского и смешанного европейско-индонезийского происхождения в лагерях и использовали их на тяжелых работах.
helblitter написал:
#1128296
Его использовали для охранения конвоев в австралийских водах и Индийском океане.
То есть так же как единственную таун? Великое достижение.
И чисто из интереса- 6" как у него стоят, банальная паоубная спарка, "вручную грузим вручную ворочаем"?
РыбаКит написал:
#1128402
И чисто из интереса- 6" как у него стоят, банальная паоубная спарка, "вручную грузим вручную ворочаем"?
Нет были полноценные башни, хотя и с общей люлькой на 2 ствола. Главный калибр «Тромпа» состоял из 150-мм орудий системы «Бофорса» марки МК-II, изготовленных по лицензии на заводе «Вилтон Фиенорд». В отличие от «De Ruyter», главная артиллерия была расположена по «погонной» схеме, т.е. две из трех башен располагались в носовой, а не кормовой части кораблей, что больше соответствовало наступательной тактике эсминцев. Стволы в башне размещались в общей люльке, угол возвышения орудий равнялся + 60°, максимальная дальность стрельбы 21 200 м. Артиллерия главного калибра защищалась следующим образом: башни 15–25 мм, барбеты 12 мм, элеваторы подачи 15 мм. Для управления огнем предназначались два 6-метровых дальномера, но кормовой на «Tromp» еще во время постройки заменили 4-метровым.
Однако есть вот такое фото артиллерийских учений на "Тромп", т.е. с подачей зарядов не все было так уж благостно...
Юрген написал:
#1128405
Однако есть вот такое фото артиллерийских учений на "Тромп", т.е. с подачей зарядов не все было так уж благостно...
Крайний слева матрос перегибается за борт. Т.е. это погрузка БК с какой-то шлюпки, при чём здесь подача?
Мне тоже непонятна подача на Тромпе. Носовые барбеты по чертежу до погреба не доходят, зато позади башен есть какие то бронированые шахты, причем по паре у каждой, вот они до погреба доведены. Получается что снарядный и зарядный элеваторы были в них.
roman-3k-hi написал:
#1128587
это погрузка БК с какой-то шлюпки
вообще-то боекомплект на шлюпках... да командир в обморок грохнется. да и больно дружно бегут - конечно фото постановочное, но любопытное.
Вот чертеж, увы башни отдельно я не нашел
Юрген написал:
#1128662
вообще-то боекомплект на шлюпках...
А чем тогда этот матрос (крайний слева) за бортом занимается, зовёт ихтиандра что-ли?
Serg написал:
#1128613
Мне тоже непонятна подача на Тромпе. Носовые барбеты по чертежу до погреба не доходят, зато позади башен есть какие то бронированые шахты, причем по паре у каждой, вот они до погреба доведены. Получается что снарядный и зарядный элеваторы были в них.
Надо чертежик посмотреть. Если действительно бронированные, и шахты, а не трапы (их иногда легко спутать на схемках), то они, родимые. Но ничего удивительного в том нет. На многих ранних легк.кр-рах погреба располагались не непосредственно под АУ, и подача осуществлялась в несколько приемов по отдельным "участкам".
(Да и не только на кр-рах.)
roman-3k-hi написал:
#1128587
Крайний слева матрос перегибается за борт. Т.е. это погрузка БК с какой-то шлюпки, при чём здесь подача?
Это явно какие-то учения, но не по подаче БП.
vov написал:
#1128762
Надо чертежик посмотреть. Если действительно бронированные, и шахты, а не трапы (их иногда легко спутать на схемках), то они, родимые. Но ничего удивительного в том нет. На многих ранних легк.кр-рах погреба располагались не непосредственно под АУ, и подача осуществлялась в несколько приемов по отдельным "участкам".(Да и не только на кр-рах.)
Чертеж у Вас должен быть, в Кюспеле (Quispel, the job and the tools)
Я наложил на него схему бронирования - судя по размеру чел с лесницей не лезет - шахта круглая.
Если это элеваторы то какие, для каждого ствола или снаряды-заряды отдельно. И как из них тащить боезапас - сверху или снизу (зел и кр стрелки)
На чертежах Свирса и Кинсбергена такие шахты тоже есть, и тоже парные.
[url=https://postimg.org/image/717qsb3jt/]
Не думаю, что "Ямато" – лучший линкор... Бесполезная и дорогая "бабахалка", у которой кроме брони башен и мощной артиллерии ГК ничего нет. У той же "Айовы" дальность плавания больше и зенитное вооружение лучше.
На второе место, как мне кажется, "Саут Дакота" больше подходит. Меньше, чем "Айова", а по вооружению почти не уступает.
Volshebnik_27 написал:
#1194368
У той же "Айовы" дальность плавания больше и зенитное вооружение лучше.
Дальность плавания не всегда решает: морской бой - не гонки на выносливость.
Что до ПВО: вы ПРОЕКТ "Айовы" видели?
Prinz Eugen написал:
#1194370
ПРОЕКТ "Айовы"
Можно поподробнее?
Volshebnik_27 написал:
#1194371
Можно поподробнее?
Если вы будете спрашивать даже такие элементарные вещи, вы тут надолго не приживетесь...
По проекту зенитное вооружение Айовы должно было состоять из двенадцати 28-мм автоматов и двенадцати 12,7-мм пулемётов. Ничего выдающегося.
П.С. С другой стороны, Ваше Высочество, их то можно было доставить. Что собственно почти все и делали. А вот универсалки - 20х127 и четыре КДП ромбом, можно было получить только после коренной модернизации. Чего никто в войну позволить себе не мог...
Volshebnik_27 написал:
#1194368
Не думаю, что "Ямато" – лучший линкор... Бесполезная и дорогая "бабахалка", у которой кроме брони башен и мощной артиллерии ГК ничего нет. У той же "Айовы" дальность плавания больше и зенитное вооружение лучше.
На второе место, как мне кажется, "Саут Дакота" больше подходит. Меньше, чем "Айова", а по вооружению почти не уступает.
Айовы и прочие Саут Дакоты были плохо защищены и сверху, и сбоку. В случае дуэли с Ямато они быстро пошли бы ко дну. Впрочем, какие там Ямато! Уже 14дм японские орудия были бы для них смертельны. Просто новые ЛК США не были проверены на вшивость. Когда такая проверка все же имела место (Норт Кэролайна, Саут Дакота), ЛК США быстро выходили из строя.
Эд написал:
#1194414
Айовы и прочие Саут Дакоты были плохо защищены и сверху, и сбоку. В случае дуэли с Ямато они быстро пошли бы ко дну. Впрочем, какие там Ямато! Уже 14дм японские орудия были бы для них смертельны. Просто новые ЛК США не были проверены на вшивость. Когда такая проверка все же имела место (Норт Кэролайна, Саут Дакота), ЛК США быстро выходили из строя.
Эд, перебор.
1) Не стоит смешивать попадание 1 торпеды и одного 356-мм снаряда
2) Попадание 1 торпеды смертельным для них не было.
3) Саут Дакоту молотили в основном 356-мм снарядами. ЖВЧ не пострадала.
4) Типовым боем против Ямато был бы бой 2-4 американских ЛК на дальних дистанциях днем, либо по поврежденному Ямато ночью. В обоих случаях ответный огонь Ямато был бы с низкой вероятностью попаданий. Самар тому доказательство...
sas1975kr написал:
#1194440
Типовым боем
Ну, типовым боем оказался бой Ямато с палубной авиацией.
Что касается единоборства (дуэли), то у Айовы цемент. броня была всего в 3 метра, под которую была приставлена переборка из нецемент. брони и быстро сужавшаяся. Снаряд, попавший у ватерлинии, даже не ныряющий, мог свободно пройти далеко внутрь.
Другое дело, что сами линкоры в принципе были одним из наиболее сомнительных видов оружия ВМФ в ВМВ.
Проверка на практике дает интересные результаты. Скажем, Могучий Худ долгое время считался идеальным капитальным кораблем: вооружение, защита, скорость. Погиб же он, видимо, всего от одного снаряда. Англичане почему-то использовали тот же кордит, что и в ПМВ, по крайней мере, он вел себя точно также. Будто и Ютланда не было.
Отредактированно Эд (15.08.2017 16:37:59)
Эд написал:
#1194466
Что касается единоборства (дуэли), то у Айовы цемент. броня была всего в 3 метра, под которую была приставлена переборка из нецемент. брони и быстро сужавшаяся.
Как раз от поднырнувшего снаряда Айова была защищена хорошо. Она сужалась эквивалентно затормаживанию снаряда толщей воды.
А "дуэль", повторюсь, должна была бы идти на максимальных дальностях. С минимальной вероятностью попадания от японца. В ближний бой с Ямато американцу лезть не с руки....
sas1975kr написал:
#1194408
По проекту зенитное вооружение Айовы должно было состоять из двенадцати 28-мм автоматов и двенадцати 12,7-мм пулемётов. Ничего выдающегося.
Спасибо. Как-то не сильно впечатляет такое зенитное вооружение.
Учиитывая американский перевес в системах управления огнем.... даже "Норт Каролина" могла успешно вести дуэль с "Ямато", просто за счет способности поддерживать огневое решение даже при активном маневрировании.
Dilandu написал:
#1194624
даже "Норт Каролина" могла успешно вести дуэль с "Ямато", просто за счет способности поддерживать огневое решение даже при активном маневрировании.
А есть какие-то данные об этой системе?
Эд написал:
#1194414
Просто новые ЛК США не были проверены на вшивость. Когда такая проверка все же имела место (Норт Кэролайна, Саут Дакота), ЛК США быстро выходили из строя.
Видите ли, при обобщении нужно придерживаться определенных правил.
"Арк Ройал" и "Тайхо" затонули от одного торпедного попадания.
"Бисмарк" выведен из строя также в результате одного торпедного попадания.
Вы теперь будете утверждать, что все японские и английские авианосцы и немецкие линкоры быстро погибнут или выйдут из строя?
Эд написал:
#1194466
Погиб же он, видимо, всего от одного снаряда. Англичане почему-то использовали тот же кордит, что и в ПМВ, по крайней мере, он вел себя точно также. Будто и Ютланда не было.
Да, да, конечно.
А "Мутсу", "Ямато", "Аризона", "Бретань", "Марат" тоже использовали британский кордит?
Prinz Eugen написал:
#1194625
А есть какие-то данные об этой системе?
Достаточно много. У американцев была полностью автоматизированная система силовых приводов - их приводы орудий управлялись полностью от директора, без "ручной" стадии (что исключало задержки и ошибки). Директоры и предикторы составляли замкнутый контур с обратной связью; опять же, автоматический обмен данными в системе (конечно, в примитивной электромеханической форме...). Наконец, американская система была полностью стабилизированной, с автоматическим определением момента выстрела (то есть орудие стреляло точно в тот момент, когда ствол находился точно на расчетной линии).
В 1945-ом, на артиллерийских учениях, "Норт Каролина" поддерживала непрерывное огневое решение, маневрируя на полной скорости и выполняя 450-градусные развороты.
"Ямато" так не умел. Его СУО была довольно примитивной по конструкции, с преобладанием ручных операций. Он не мог поддерживать огневое решение, активно маневрируя.
Очень толстая лобовая броня башен "Ямато" нужна была для защиты расчета на случай разрыва ствола? Могли бы сэкономить в весе...