Вы не зашли.
"Аврора" же типа "Спешный", как ее проект могли разработать Амосов и Стоке?
Игнатьев разработал базовый проект (Спешный), но конкретно "Аврору" строил Амосов. Конечно, это следовало бы указать. Проекты Санэ строили разные корабелы, но это корабли САНЭ.
№ 4923
Virginia capes - Сражение 5 сентября 1781 г., которое решило судьбу войны 1778-83 гг. Его неправильно называют Чезаписким, более правильно - у Линн Хейвена.
Вот смотрю на эти полотна и возникает вопрос - художник, рисующий историческое событие, должен хоть что-то знать о событии, или по принципу "и так сойдет"? На волоке была задействована масса лошадей. Нет, надо обязательно "бурлаков на Волге" на передний план. Скудость мЫшления у наших художников и дикая фантазия. Надо было 100-пушечный корабль нарисовать, для эпичности события))
А.Иванов написал:
#1625888
художник, рисующий историческое событие, должен хоть что-то знать о событии, или по принципу "и так сойдет"?
Как там в стихотворение Ивана Зубчука: «Художника обидеть может каждый, а вот понять его — не каждому дано». Мне вот тоже не дано таких понимать! Картина "Брандеры в Чесменском сражении" - "художник" изобразил в качестве брандера полноценный фрегат, а на самом деле - использовали четыре брандера — небольшие суда под них отдали местные греки. Потом судовладельца "жирно" наградили.
Юрген написал:
#1626118
Картина "Брандеры в Чесменском сражении"
А как похожи! Даже флаги...))
W.V.Velde /Вельде, Виллем ван де Младший / (1633–1707)
The Burning of the ‘Royal James’ at the Battle of Solebay, 28 May 1672.
Royal Museums Greenwich
Сражение при Солебее или согласно другого варианта транскрипции Сражение при Солбее (англ. Battle of Solebay) — первое сражение Третьей англо-голландской войны и одно из самых крупных в истории парусного флота. С обеих сторон в нём участвовало до 132 линейных кораблей и около 40 фрегатов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 … 0%B5%D0%B5
Отредактированно Mitry (28.09.2024 13:27:27)
Тимм, Василий Федорович (1820—1895) Россия
Бомбардирование Соловецкого монастыря двумя английскими пароходами 6 и 7 мая 1854 года.
Русский художественный листок, №10, 1855
https://grafika.ru/item/03-003383?r=6979
https://rodina-history.ru/2024/07/18/re … flota.html
https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/2195312
Юрген написал:
#1626118
Картина "Брандеры в Чесменском сражении"
А это точно Чесменское сражение? Флаги на брандере и шлюпке, похожи на голландские. А на горящем корабле - вроде английский.
Mitry написал:
#1626122
Сражение при Солебее или согласно другого варианта транскрипции Сражение при Солбее
По мне - это одно и тоже сражение, флаги соответствуют.
Юрген написал:
#1626118
в качестве брандера полноценный фрегат,
Почему бы и нет? Брандеры специальной постройки вроде бы и были легкими фрегатами. Декор смущает, но почему бы и нет?
Российский брандер "Митау" тоже был фрегатом (двухпалубным), с декором...
STEFAN написал:
#1626167
По мне - это одно и тоже сражение, флаги соответствуют.
Более того, это одна и та же картина в двух вариантах - одного художника
Хотел пошутить, но вроде не поняли)) Разъясняю
W.V.Velde: The Burning of the ‘Royal James’ at the Battle of Solebay, 28 May 1672.
Одна из них (какая не знаю) является авторской копией другой (поэтому немного различаются).
Которую я выставил - из Британского морского музея, Юргена - из Голландского морского музея...
Чесменское сражение здесь абсолютно не причем...
Отредактированно Mitry (28.09.2024 22:12:14)
Юрген написал:
#1626175
У русской эскадры было всего 3 фрегата и пускать их на брандеры некамильфо
Сообщить модератору | Удалить
Для брандеров использовались старые или небольшие суда, часто - приватиры. При Чесме брандеры предоставили греки-доброхоты.
Юрген написал:
#1626175
У русской эскадры было всего 3 фрегата и пускать их на брандеры некамильфо
Было немало купленных, вспомогательных. И не только у греков и прочих средиземноморцев.
Эд написал:
#1626186
Для брандеров использовались старые или небольшие суда, часто - приватиры. При Чесме брандеры предоставили греки-доброхоты.
По вооружению среди них были и фрегаты. Хотя, с терминологией не все ясно.
Эд написал:
#1626173
Это разные корабли. Фрегат спущен в 1733, слом в 1747. Брандер спущен в 1747 (небольшой корабль).
Я знаю. Первый вообще в виду не имел.
Брандер "Митау" - можно, конечно, и небольшим кораблем назвать (две палубы все же). Но очень маленький - 100 футов всего.
По чертежу: признак брандера специальной постройки - крышки портов на нижней палубы откидывались вниз.
Был построен и "систершип" - брадвахтенное судно "Гогланд" по этому же чертежу.
STEFAN написал:
#1626205
Было немало купленных, вспомогательных. И не только у греков
Эти брандеры купили именно у греческого судовладельца, за что он кроме денюжки получил очень солидный презент от государыни, сейчас не помню точно, но чуть ли не дворянство от щедрот получил.
Юрген написал:
#1626285
Эти брандеры купили именно у греческого судовладельца
Эти да. Более того, Орлов называл их просто "греческими лодками". Т. е. с этой реконструкцией брандера Ильина - ничего общего...
А этот на рисунке - фактически фрегат. Очень похож на купленный "Помощный" (у того только пушки располагались на полуюте сверху).
Отредактированно STEFAN (30.09.2024 18:04:48)
Вопрос в другом - что собой представляли брандеры специальной постройки. Их много делали в Англии, Франции, Голландии, Испании. По логике - малые фрегаты, причем, их должны были маскировать под обычные военные фрегаты.
В Русском флоте, при Петре, в брандеры переделывали шнявы, старые фрегаты первой серии, + "сясьские". "Этна", кажется дожила до 1710 года, а потом ее потешно для развлекухи сожгли.
Брандеры специальной постройки Петр планировал построить в 1713-14 гг. из лесов, заготовленных на прамы - именно легкие быстроходные фрегаты (даже набросок подобного, кажется, имеется). Но потом - сведений нет, видимо не построили...
Насчёт брандеров спецпостройки - это была большая редкость.
Англия:
1690е построили целых 25 28-пушечных фрегатов, которые можно было использовать как брандеры. В 1780е построили 9 очень быстрых брандеров, которые в основном использовались как 14-пушечные шлюпы. Остальное - переоборудованные торговцы, трофеи или обветшавшие боевые корабли.
Испанцы в 18 веке не построили ни одного брандера спецпостройки.
Французы в начале 1670х построили 9 брандеров спецпостройки, 6 в 1680х, 5 в 1690х.
Фактически в 17 веке брандеры так и так использовались при линейном флоте в роли разведчиков и посыльных судов. Корабли спецпостройки исполняли эти обязанности лучше.
Отредактированно Олег (01.10.2024 01:05:40)
Олег написал:
#1626345
Насчёт брандеров спецпостройки - это была большая редкость.
Англия:
1690е построили целых 25 28-пушечных фрегатов, которые можно было использовать как брандеры. В 1780е построили 9 очень быстрых брандеров, которые в основном использовались как 14-пушечные шлюпы. Остальное - переоборудованные торговцы, трофеи или обветшавшие боевые корабли.
Испанцы в 18 веке не построили ни одного брандера спецпостройки.
Французы в начале 1670х построили 9 брандеров спецпостройки, 6 в 1680х, 5 в 1690х
Спасибо за информацию - не знал об этом. В общем-то и тема не моя.
Интересно бы собрать и систематизировать сведения по российским, в частности, петровским брандерам. Их немало было.
STEFAN написал:
#1626313
брандеры специальной постройки. Их много делали в Англии...
В принципе, понятное дело, любой корабль можно было сделать брандером, однако все изменилось в 1672 году, когда брандер стал в английском флоте отдельной боевой единицей. В чем же главное отличие конструкции брандера от обычного корабля? Основное – это пожарная палуба, то есть палуба, приспособленная для складирования и горения пожароопасных материалов. В центральной части такой палубы чаще всего располагалась печь, где можно было поддерживать огонь. Вокруг печи располагались горючие материалы – это могли быть стружка, куски пакли и парусины, промасленные ткани, порох, и т. п. Очень часто к пушечным портам подводили простые трубы, заполненные порохом. Задача подобных конструкций – извергать пламя вдоль бортов. Иногда корабль снабжали заранее заготовленными «бомбовыми бочками» – то есть бочками, в которых были заложены горючие материалы. Например, французское руководство по бою предлагало в одну бочку загрузить 60 кг угольной крошки, 20 кг сухой смолы, 7 кг дегтя, 5 кг сала, 10 кг селитры. Такую бочку было очень тяжело потушить.
Еще одной особенностью брандеров специальной постройки были так называемые sally ports – по сути, пожарные выходы, обычно их делали между последними пушечными портами. Обычно около них располагались и связки промасленного шнура, который команда зажигала непосредственно перед эвакуацией. Естественно, брандер вел у этого выхода на буксире лодку, в которой экипаж брандера мог уйти, когда уже поджег корабль и направил на нужный курс.
Французский брандер XVII века. Обратите снимание на пожарный выход.
Британцы в 1689 году построили серию из 12 брандеров специальной постройки, которые имели длину 28–29 метров, ширину 7–8 метров и вооружались 6–8 орудиями калибром 6 фунтов. Эта первая серия кораблей получилась «гончей» – суда были названы в честь пород собак, хищных птиц или скоростных («Гончая», «Борзая», «Дельфин», «Ястреб», «Грифон», «Волк» и т. д.).
Вроде потом решили - дороговато будет - легче какую-ниьудь посудину переделать.