Сейчас на борту: 
dragon.nur,
Steiner,
Стволяр,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 196 197 198 199 200 … 225

#4926 24.09.2024 21:17:32

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6171




Re: Картины на тему

"Аврора" же типа "Спешный", как ее проект могли разработать Амосов и Стоке?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#4927 24.09.2024 22:09:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10878




Re: Картины на тему

1

Игнатьев разработал базовый проект (Спешный), но конкретно "Аврору" строил Амосов. Конечно, это следовало бы указать. Проекты Санэ строили разные корабелы, но это корабли САНЭ. 

№ 4923
Virginia capes - Сражение 5 сентября 1781 г., которое решило судьбу войны 1778-83 гг. Его неправильно называют Чезаписким, более правильно - у Линн Хейвена.

#4928 25.09.2024 18:19:32

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Картины на тему

1

Titanic написал:

#1624897
В основном их тащили по рекам и озерам,

https://i.postimg.cc/KzqkpPq5/15cda08e4e3a50316201c7f3e0884dff.jpg
Перевышко Анатолий Иванович (род. 1952) Государева дорога.

#4929 25.09.2024 21:06:23

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1129




Re: Картины на тему

Вот смотрю на эти полотна и возникает вопрос - художник, рисующий историческое событие, должен хоть что-то знать о событии, или по принципу "и так сойдет"? На волоке была задействована масса лошадей. Нет, надо обязательно "бурлаков на Волге" на передний план. Скудость мЫшления у наших художников и дикая фантазия. Надо было 100-пушечный корабль нарисовать, для эпичности события))

#4930 25.09.2024 22:30:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44969




Re: Картины на тему

1

https://i1.imageban.ru/out/2024/09/25/e792042e20b514625f38a5d1e7512867.png

https://i2.imageban.ru/out/2024/09/25/0f5e0a61f9fbdb9f5d68573c3449cd4c.png


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#4931 25.09.2024 22:32:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44969




Re: Картины на тему

https://i3.imageban.ru/out/2024/09/25/0e3eade91422dc433a87497c1f398871.png


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#4932 26.09.2024 21:49:01

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44969




Re: Картины на тему

https://i1.imageban.ru/out/2024/09/26/0e58cd07b53d9f3da751a53f463c55ab.jpg

Различные суда в заливе.   худ.Вельде


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#4933 26.09.2024 21:50:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44969




Re: Картины на тему

1

https://i2.imageban.ru/out/2024/09/26/4a500f18e63bc61b1249d81a495825b1.jpg

Крестоносец, смотрящий в сумерки.  Худ. Скотт.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#4934 28.09.2024 12:12:16

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Картины на тему

1

А.Иванов написал:

#1625888
художник, рисующий историческое событие, должен хоть что-то знать о событии, или по принципу "и так сойдет"?

Как там в стихотворение Ивана Зубчука: «Художника обидеть может каждый, а вот понять его — не каждому дано». Мне вот тоже не дано таких понимать!  Картина "Брандеры в Чесменском сражении" - "художник" изобразил в качестве брандера полноценный фрегат, а на самом деле - использовали четыре брандера — небольшие суда под них отдали местные греки. Потом судовладельца "жирно" наградили.
https://i.postimg.cc/W4CnLz1x/scale-1200-4.jpg

#4935 28.09.2024 13:22:43

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5680




Re: Картины на тему

1

Юрген написал:

#1626118
Картина "Брандеры в Чесменском сражении"

А как похожи! Даже флаги...))

W.V.Velde /Вельде, Виллем ван де Младший / (1633–1707)
The Burning of the ‘Royal James’ at the Battle of Solebay, 28 May 1672.
Royal Museums Greenwich
Сражение при Солебее или согласно другого варианта транскрипции Сражение при Солбее (англ. Battle of Solebay) — первое сражение Третьей англо-голландской войны и одно из самых крупных в истории парусного флота. С обеих сторон в нём участвовало до 132 линейных кораблей и около 40 фрегатов.
https://i.postimg.cc/8CmQYs53/De-Velde-Battle-Of-Solebay.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 … 0%B5%D0%B5

Отредактированно Mitry (28.09.2024 13:27:27)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#4936 28.09.2024 19:33:40

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5680




Re: Картины на тему

Тимм, Василий Федорович (1820—1895) Россия
Бомбардирование Соловецкого монастыря двумя английскими пароходами 6 и 7 мая 1854 года.
Русский художественный листок, №10, 1855
https://i.postimg.cc/QxHzw73B/Crimean-War-Solovki-1854.jpg
https://grafika.ru/item/03-003383?r=6979
https://rodina-history.ru/2024/07/18/re … flota.html
https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/2195312


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#4937 28.09.2024 20:28:31

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2059




Re: Картины на тему

Юрген написал:

#1626118
Картина "Брандеры в Чесменском сражении"

А это точно Чесменское сражение? Флаги на брандере и шлюпке, похожи на голландские. А на горящем корабле - вроде английский.

Mitry написал:

#1626122
Сражение при Солебее или согласно другого варианта транскрипции Сражение при Солбее

По мне - это одно и тоже сражение, флаги соответствуют.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#4938 28.09.2024 20:32:43

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2059




Re: Картины на тему

Юрген написал:

#1626118
в качестве брандера полноценный фрегат,

Почему бы и нет? Брандеры специальной постройки вроде бы и были легкими фрегатами. Декор смущает, но почему бы и нет?

Российский брандер "Митау" тоже был фрегатом (двухпалубным), с декором...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#4939 28.09.2024 21:16:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10878




Re: Картины на тему

STEFAN написал:

#1626169
Российский брандер "Митау" тоже был фрегатом (двухпалубным), с декором...

Это разные корабли. Фрегат спущен в 1733, слом в 1747. Брандер спущен в 1747 (небольшой корабль).

#4940 28.09.2024 21:39:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Картины на тему

STEFAN написал:

#1626169
Почему бы и нет?

У русской эскадры было всего 3 фрегата и пускать их на брандеры некамильфо

#4941 28.09.2024 22:09:02

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5680




Re: Картины на тему

STEFAN написал:

#1626167
По мне - это одно и тоже сражение, флаги соответствуют.

Более того, это одна и та же картина в двух вариантах - одного художника
Хотел пошутить, но вроде не поняли)) Разъясняю

W.V.Velde:  The Burning of the ‘Royal James’ at the Battle of Solebay, 28 May 1672.
Одна из них (какая не знаю) является авторской копией другой (поэтому немного различаются).
Которую я выставил - из Британского морского музея, Юргена - из Голландского морского музея...

Чесменское сражение здесь абсолютно не причем...

Отредактированно Mitry (28.09.2024 22:12:14)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#4942 28.09.2024 22:31:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10878




Re: Картины на тему

Юрген написал:

#1626175
У русской эскадры было всего 3 фрегата и пускать их на брандеры некамильфо



Сообщить модератору | Удалить

Для брандеров использовались старые или небольшие суда, часто - приватиры. При Чесме брандеры предоставили греки-доброхоты.

#4943 29.09.2024 09:00:15

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2059




Re: Картины на тему

1

Юрген написал:

#1626175
У русской эскадры было всего 3 фрегата и пускать их на брандеры некамильфо

Было немало купленных, вспомогательных. И не только у греков и прочих средиземноморцев.

Эд написал:

#1626186
Для брандеров использовались старые или небольшие суда, часто - приватиры. При Чесме брандеры предоставили греки-доброхоты.

По вооружению среди них были и фрегаты. Хотя, с терминологией не все ясно.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#4944 29.09.2024 09:04:19

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2059




Re: Картины на тему

Эд написал:

#1626173
Это разные корабли. Фрегат спущен в 1733, слом в 1747. Брандер спущен в 1747 (небольшой корабль).

Я знаю. Первый вообще в виду не имел.
Брандер "Митау" - можно, конечно, и небольшим кораблем назвать (две палубы все же). Но очень маленький - 100 футов всего.
По чертежу: признак брандера специальной постройки - крышки портов на нижней палубы откидывались вниз.

Был построен и "систершип" - брадвахтенное судно "Гогланд" по этому же чертежу.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#4945 30.09.2024 11:21:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Картины на тему

STEFAN написал:

#1626205
Было немало купленных, вспомогательных. И не только у греков

Эти брандеры купили именно у греческого судовладельца, за что он кроме денюжки получил очень солидный презент от государыни, сейчас не помню точно, но чуть ли не дворянство от щедрот получил.

#4946 30.09.2024 18:02:19

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2059




Re: Картины на тему

Юрген написал:

#1626285
Эти брандеры купили именно у греческого судовладельца

Эти да. Более того, Орлов называл их просто "греческими лодками". Т. е. с этой реконструкцией брандера Ильина - ничего общего...

https://i.ibb.co/ncb3sth/novyy-risunok-2-86.png

А этот на рисунке - фактически фрегат. Очень похож на купленный "Помощный" (у того только пушки располагались на полуюте сверху).

Отредактированно STEFAN (30.09.2024 18:04:48)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#4947 30.09.2024 18:11:22

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2059




Re: Картины на тему

Вопрос в другом - что собой представляли брандеры специальной постройки. Их много делали в Англии, Франции, Голландии, Испании. По логике - малые фрегаты, причем, их должны были маскировать под обычные военные фрегаты.

В Русском флоте, при Петре, в брандеры переделывали шнявы, старые фрегаты первой серии, + "сясьские". "Этна", кажется дожила до 1710 года, а потом ее потешно для развлекухи сожгли.
Брандеры специальной постройки Петр планировал построить в 1713-14 гг. из лесов, заготовленных на прамы - именно легкие быстроходные фрегаты (даже набросок подобного, кажется, имеется). Но потом - сведений нет, видимо не построили...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#4948 01.10.2024 00:54:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6171




Re: Картины на тему

1

Насчёт брандеров спецпостройки - это была большая редкость.
Англия:
1690е построили целых 25 28-пушечных фрегатов, которые можно было использовать как брандеры. В 1780е построили 9 очень быстрых брандеров, которые в основном использовались как 14-пушечные шлюпы. Остальное - переоборудованные торговцы, трофеи или обветшавшие боевые корабли.
Испанцы в 18 веке не построили ни одного брандера спецпостройки.
Французы в начале 1670х построили 9 брандеров спецпостройки, 6 в 1680х, 5 в 1690х.
Фактически в 17 веке брандеры так и так использовались при линейном флоте в роли разведчиков и посыльных судов. Корабли спецпостройки исполняли эти обязанности лучше.

Отредактированно Олег (01.10.2024 01:05:40)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#4949 01.10.2024 17:39:02

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2059




Re: Картины на тему

1

Олег написал:

#1626345
Насчёт брандеров спецпостройки - это была большая редкость.
Англия:
1690е построили целых 25 28-пушечных фрегатов, которые можно было использовать как брандеры. В 1780е построили 9 очень быстрых брандеров, которые в основном использовались как 14-пушечные шлюпы. Остальное - переоборудованные торговцы, трофеи или обветшавшие боевые корабли.
Испанцы в 18 веке не построили ни одного брандера спецпостройки.
Французы в начале 1670х построили 9 брандеров спецпостройки, 6 в 1680х, 5 в 1690х

Спасибо за информацию - не знал об этом. В общем-то и тема не моя.

Интересно бы собрать и систематизировать сведения по российским, в частности, петровским брандерам. Их немало было.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#4950 01.10.2024 17:52:15

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Картины на тему

1

STEFAN написал:

#1626313
брандеры специальной постройки. Их много делали в Англии...

В принципе, понятное дело, любой корабль можно было сделать брандером, однако все изменилось в 1672 году, когда брандер стал в английском флоте отдельной боевой единицей. В чем же главное отличие конструкции брандера от обычного корабля? Основное – это пожарная палуба, то есть палуба, приспособленная для складирования и горения пожароопасных материалов. В центральной части такой палубы чаще всего располагалась печь, где можно было поддерживать огонь. Вокруг печи располагались горючие материалы – это могли быть стружка, куски пакли и парусины, промасленные ткани, порох, и т. п. Очень часто к пушечным портам подводили простые трубы, заполненные порохом. Задача подобных конструкций – извергать пламя вдоль бортов. Иногда корабль снабжали заранее заготовленными «бомбовыми бочками» – то есть бочками, в которых были заложены горючие материалы. Например, французское руководство по бою предлагало в одну бочку загрузить 60 кг угольной крошки, 20 кг сухой смолы, 7 кг дегтя, 5 кг сала, 10 кг селитры. Такую бочку было очень тяжело потушить.
https://i.postimg.cc/x8j3vNsN/scale-1200.jpg
Еще одной особенностью брандеров специальной постройки были так называемые sally ports – по сути, пожарные выходы, обычно их делали между последними пушечными портами. Обычно около них располагались и связки промасленного шнура, который команда зажигала непосредственно перед эвакуацией. Естественно, брандер вел у этого выхода на буксире лодку, в которой экипаж брандера мог уйти, когда уже поджег корабль и направил на нужный курс.
https://i.postimg.cc/NjNqmRpm/1702992551-2.webp
Французский брандер XVII века. Обратите снимание на пожарный выход.
Британцы в 1689 году построили серию из 12 брандеров специальной постройки, которые имели длину 28–29 метров, ширину 7–8 метров и вооружались 6–8 орудиями калибром 6 фунтов. Эта первая серия кораблей получилась «гончей» – суда были названы в честь пород собак, хищных птиц или скоростных («Гончая», «Борзая», «Дельфин», «Ястреб», «Грифон», «Волк» и т. д.).
Вроде потом решили - дороговато будет - легче какую-ниьудь посудину переделать.

Страниц: 1 … 196 197 198 199 200 … 225


Board footer