Вы не зашли.
Юрген написал:
#1626411
Британцы в 1689 году построили серию из 12 брандеров специальной постройки, которые имели длину 28–29 метров, ширину 7–8 метров и вооружались 6–8 орудиями калибром 6 фунтов.
Юрий Федорович, ну если копируете, то хоть источник правильно выбирайте
По программам 1688-1696 г.г. были построены один экспериментальный 44-пушечный двухдечник, двадцать девять 32-пушечных «полуторадечных» фрегатов с неполным нижним деком, двадцать пять 28-пушечных «полуторадечных» фрегата и восемнадцать 24-пушечных однодечных фрегата....
Наиболее оригинальными по задумке были 28-пушечники - гибрид крейсера с брандером. В случае необходимости с них снимали бóльшую часть пушек, трюмы загружали порохом и горючими материалами, и брандер был готов.
Юрген написал:
#1626411
Еще одной особенностью брандеров специальной постройки были так называемые sally ports – по сути, пожарные выходы, обычно их делали между последними пушечными портами. Обычно около них располагались и связки промасленного шнура, который команда зажигала непосредственно перед эвакуацией. Естественно, брандер вел у этого выхода на буксире лодку, в которой экипаж брандера мог уйти, когда уже поджег корабль и направил на нужный курс.
Чертеж брандера "Митау" видели?
Юрген написал:
#1626411
В принципе, понятное дело, любой корабль можно было сделать брандером, однако все изменилось в 1672 году, когда брандер стал в английском флоте отдельной боевой единицей. В чем же главное отличие конструкции брандера от обычного корабля? Основное – это пожарная палуба, то есть палуба, приспособленная для складирования и горения пожароопасных материалов. В центральной части такой палубы чаще всего располагалась печь, где можно было поддерживать огонь. Вокруг печи располагались горючие материалы – это могли быть стружка, куски пакли и парусины, промасленные ткани, порох, и т. п. Очень часто к пушечным портам подводили простые трубы, заполненные порохом. Задача подобных конструкций – извергать пламя вдоль бортов. Иногда корабль снабжали заранее заготовленными «бомбовыми бочками» – то есть бочками, в которых были заложены горючие материалы. Например, французское руководство по бою предлагало в одну бочку загрузить 60 кг угольной крошки, 20 кг сухой смолы, 7 кг дегтя, 5 кг сала, 10 кг селитры. Такую бочку было очень тяжело потушить.
Интересно, конечно. Хотя, как выглядели петровские - вопрос...
Штурвал на коче это круто!
Причем одновременно с румпелем.
Олег написал:
#1626416
хоть источник правильно выбирайте
Олег, а с чего решили, что ваш источник лучше?
STEFAN написал:
#1626423
как выглядели петровские - вопрос...
В Чернышова они перечислены. Список и ТТХ на его основе вроде есть - https://ru.wikipedia.org/wiki/Спис … флота
Юрген написал:
#1626674
Список и ТТХ на его основе вроде есть
Судя по всему - устарел.
Известны размерения "Митау" (1747 г.), "Касатки" - "Лебедки" (есть чертеж), и уж, конечно, "Рождества Богородицы"...
По петровским - нет хотя бы примерных дат разломки-уничтожения...
Флаг русского 74-х пушечного корабля Сысой Великий1-й дивизии Балтийского флота
Модель корабля 74-пушечного ранга "Сысой Великий" (1849) Автор судомоделист капитан 1 ранга Каплановский А. З. 1957 г
ЦВММ
Strannik4465 написал:
#1626690
Флаг русского 74-х пушечного корабля Сысой Великий1-й дивизии Балтийского флота
Вообще-то, это флаг 2-й Флотской дивизии (см. высочайшее повеление от 7.09.1827 г., объявленное приказом НГМШ Его Императорского Величества от 18.09.1827 г.), а КОР "Сысой Великий" был зачислен в 13 флотский экипаж 10.11.1848 г., согласно Высочайшего повеления, а 13 экипаж состоял во 2 эскадре 2 флотской дивизии.
Юрген написал:
#1626674
Олег, а с чего решили, что ваш источник лучше?
Наверно с того, что ваша цитата исходно взята из книги Fireship: The Terror Weapon of the Age of Sail
А моя подтверждается 1 томом справочник Лайона-Винфилда, 1 томом справочника Винфилда и ЕМНИП книгой Гарднера про британские фрегаты
Корабль "Ингерманланд" и штандарт ПетраI
Из собрания ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (05.10.2024 22:16:12)
Strannik4465 написал:
#1627389
Naval Engagement of July 7-8, 1777
После захвата форта Тайкондерога (в ходе кампании 1777 г., когда произошло сражение у Саратоги), американцы бежали в форт Анна, но англичане захватили его с помощью флота.