Вы не зашли.
Пароход "Миссисипи" на Волге... Вспомнилось "Америка России подарила пароход...". Тот, правда, назывался "Севрюга"?
Так эта серия и называлась "американской", хотя и не совсем 100% копировала американские проекты. И назывались они обычно в честь рек Северной Америки.
The Australian Royal Mail Steam Navigation Company began its passenger and mail service in 1852 with the screw steamers Sydney and sister Australian.j
Explosion_of_the_expense_magazine,_and_destruction_of_the_strong_stockade,_by_a_shell_from_the_squadron_-1852
Редьярд Киплинг — Мандалай: Стих
Перевод И. Грингольца
Возле пагоды старинной, в Бирме, дальней стороне
Смотрит на море девчонка и скучает обо мне.
Голос бронзы колокольной кличет в пальмах то и знай:
«Ждем британского солдата, ждем солдата в Мандалай!
Ждем солдата в Мандалай,
Где суда стоят у свай,
Слышишь, шлепают колеса из Рангуна в Мандалай!
На дороге в Мандалай,
Где летучим рыбам рай
И зарю раскатом грома из-за моря шлет Китай!»
Супи-плат звать девчонку, имя царское у ней!
Помню желтую шапчонку, юбку, травки зеленей.
Черт-те что она курила — не прочухаться в дыму,
И, гляжу, целует ноги истукану своему!
В ноги падает дерьму,
Будда — прозвище ему.
Нужен ей поганый идол, как покрепче обниму
На дороге в Мандалай…
В час, когда садилось солнце и над рисом стлалась мгла,
Для меня бренчало банджо и звучало: «Кулло-ла!»
А бывало, что в обнимку шли мы с ней, щека к щеке,
Поглядеть на то, как хати лес сгружают на реке,
Как слоны бредут к реке
В липкой тине и песке,
Тишь такая — слово стынет у тебя на языке
На дороге в Мандалай…
Это было все да сплыло, вспоминай не вспоминай.
Севши в омнибус у Банка, не доедешь в Мандалай.
Да, недаром поговорка у сверхсрочников была:
«Тем, кто слышит зов Востока, мать-отчизна не мила».
Не отчизна им мила —
Пряный дух, как из котла,
Той земли, где плещут пальмы и звенят колокола
На дороге в Мандалай…
Я устал трепать подметки по булыжной мостовой,
А от лондонской погодки ломит кости не впервой.
Здесь прислуги целый ворох, пьешь-гуляешь без забот,
Дурь одна в их разговорах: кто любви-то ихней ждет?
Жидкий волос, едкий пот…
Нет, меня другая ждет,
Мой душистый, чистый цветик у бездонных, сонных
На дороге в Мандалай…
Там, к востоку от Суэца, злу с добром — цена одна,
Десять заповедей — сказки, и кто жаждет — пьет до дна,
Кличет голос колокольный, и привольно будет мне
Лишь у пагоды старинной, в полуденной стороне
На дороге в Мандалай,
Где суда стоят у свай,-
Мы кладем больных под тенты и идем на Мандалай
О, дорога в Мандалай,
Где летучим рыбам рай
И зарю раскатом грома из-за моря шлет Китай!
Отредактированно Strannik4465 (31.10.2024 21:48:47)
Спуск на воду 74-пушечного корабля «Америка», 1782 год.
Корабль уже готовили к торжественному вводу в строй, но в это время в гавани Бостона налетел на мель и разбился французский линейный корабль «Манифик», и Конгресс решил подарить Франции за услуги новый 74-пушечный корабль, которым и оказался «Америка».
Крупнейший американский парусник - 136-пушечный корабль «Пеннсильвания», 1837 год. Проект оказался неудачным. Корабль был безмерно перегружен, никогда не выходил в море, и в 1842-м году, еще до получения всех орудий, его просто списали, переведя в Норфолк и используя как плавучий склад.
Прочитал ряд книг - похоже пиндосы так и не научились строить большие парусные корабли, зато потом отыгрались на железе.
Юрген написал:
#1629035
похоже пиндосы так и не научились строить большие парусные корабли, зато потом отыгрались на железе.
Американские линкоры и фрегаты были сильнейшими в мире (правда, в немалой степени за счет того, что предназначались для береговой обороны и имели меньший запас продовольствия и воды, хотя участвовали в дальних походах а Левант); это поставило на уши британское адм-во, и ему пришлось строить сильные 90-пуш. 2-дечники в противовес янки.
Юрген написал:
#1629035
Проект оказался неудачным.
А вот не понятно, каким оказался проект - корабль ни разу не был в море со штатным вооружением и полной командой.
Олег написал:
#1629098
корабль ни разу не был в море со штатным вооружением и полной командой.
Что бы определить огромную перегрузку не надо ее на 100% обеспечивать на практике.
Эд написал:
#1629052
Американские линкоры и фрегаты были сильнейшими в мире
Насчет фрегатов можно со скрипом согласиться, а вот линкоров - "меня терзают смутные сомнения". Попыток их создать было много, но все упиралось в деньги. Дядьки с зеленых американских денег рассуждали весьма здраво, нормальный флот, способный противостоять британцам или французам - это очень дорого и явно не по карману молодой демократии. Их мнение изменило образцово-показательное сжигание Вашингтона британской армией во время войны 1812-1814 годах. Тогда же американцы сами сожгли свои недостроенные корабли на верфи, чтобы не достались врагу. Уже в 1813 году американцы, до того вместо линейного флота обходившиеся 6 суперфрегатами, осознали, что второй пожар Белого дома обойдется дороже, начали строить линкоры. Первая четверка («Индепенденс», «Франклин», «Вашингтон» и «Коламбус») получилась очень так себе - не лучше и не хуже среднеевропейских. А 29 апреля 1816 года Конгресс разрешил построить аж девять 74-пушечных линкоров типа «Северная Каролина» («Норт Кэролайн»). Конструкцию разработал корабельный инженер Уильям Доути. Заказы на шесть кораблей в итоге 29 апреля 1816 года были размещены на разных верфях. В 1817 году первый из них был спущен на воду. «Огайо», «Норт Кэролайн» и «Делавэр» в 1820 году достроили и они были вполне приличными кораблями. Но в 1821 году США вступили в период экономического кризиса и строительство даже заложенных кораблей заморозили. Эти 74-пушечные линейные корабли были разработаны во Франции в середине XVIII века и оказались исключительно удачными. В России тоже строились такие линкоры — к ним относился, например, знаменитый «Азов» (1826).Остальных достраивали уже в 30-х по измененным проектам. Но век парусных кораблей завершался, пароходы становились все многочисление. Последним парусным кораблем, спущенным на воду в США , и последним, шестым, линкором этого типа стал 74-пушечный «Вермонт». Его заложили в сентябре 1818 года на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс. Но построить не смогли, неожиданно кончилась подготовленная морским министерством древесина. Как ни странно, на нем закончились и выделенные Конгрессом деньги. К 1825 году его все-таки удалось собрать. Но спускать на воду пока не планировали, ибо корабль устарел, ставить на баланс заведомо устаревшую рухлядь у флота резона не было. Только предчувствие Гражданской войны заставило вспомнить о нем. Верфи подкинули немного денег и в апреле 1861 года на корабле снова начались работы. В 1862 году его вооружили четырьмя бомбическими пушками и двадцатью 32-фунтовками. 30 января 1862 года «Вермонт» стал, наконец, на баланс ВМФ США. Грузоподъемность 2,633 тонны. Длина 197 футов 1,5 дюйма (60,084 м). Ширина 53 фута 6 дюймов (16,31 м). Глубина трюма 21' 6". Экипаж 820 человек Использовать его решили в качестве самоходного склада для снабжения блокирующей эскадры контр-адмирал Сэмюэла Ф. Дю Пона в Порт-Рояле (Южная Каролина).
Еще один корабль, «Пенсильвания», перестроили в суперлинкор, 136 пушечник. Достраивали его уже после кризиса 1821 года, готов он был в 1837 году. Проект переработали. Теперь он стал трехпалубным, имел на вооружении 4 бомбические пушки калибром 8 дюймов (203 мм) и 32 пушки калибром 32 фунта на гон-деке, мидель-деке и опер-деке; 4 бомбические пушки калибром 8 дюймов (203 мм) и 30 пушек калибром 32 фунта на мидель-деке; 4 бомбические пушки калибром 8 дюймов (203 мм) и 28 пушек калибром 32 фунта на опер-деке. Перегруженный корабль так и не рискнули выпустить в море. Уже в 1842 году, даже не укомплектовав полностью артиллерию, его списали. Служил он плавучим складом в Норфолке. В 1861 году его сожгли, опасаясь захвата конфедератами. Попытки южан поднять его и перестроить в броненосец успеха не имели.
Ну как-то не тянут они на "Мировое господство" - сравните со 100-пушечниками Нельсона