Вы не зашли.
STEFAN написал:
#1639784
Забавно - чего только не напишут на просторах Инфопомойки!
Оказывается это - фрегат "Венус"!
Швед, по виду - кон. 17 - нач. 18 вв. Подпись автора внизу имеется. Что за корабль?
Гуглоперевод:
«32-пушечный корабль «Смоландс Лейон». Флагманский корабль Карла Густава Врангеля во время осенней морской кампании 1644 года; с большим отличием участвовал в сражении при Фемарне 13 октября того же года».
Hägg, Jacob (1839 - 1931)
"32-kanonskeppet Smålands Lejon. Karl Gustaf Wrangels amiralskepp under höstsjötåget 1644; deltog med stor utmärkelse i slaget vid Femern den 13 oktober samma år".
https://digitaltmuseum.se/021025979190/ … lmuseum.se
У меня в деревне такой же.
(ну не на парусном ЛК, а за баней)
Отредактированно Titanic (23.02.2025 03:08:04)
В штормовую погоду там - задница. А если "на улице" минус?
фрегат Медуза.
«Медуза» (фр. Méduse) — сорокапушечный французский фрегат типа «Паллант», спущенный на воду в 1810 году. Принимал участие в Наполеоновских войнах. После Реставрации Бурбонов он был переделан в en flûte и направлен для транспортировки французских чиновников во французскую колонию Сен-Луи (Сенегал). Во время Реставрации Бурбонов капитаном фрегата был назначен лояльный новому режиму Гюг Дюруа де Шомарей (фр. Hugues Duroy de Chaumareys), который, тем не менее, не имел достаточного опыта мореплавания. Во время этой экспедиции из-за некомпетентности офицеров фрегата корабль налетел на мель и впоследствии затонул. Пассажиры и команда попытались эвакуироваться на лодках и самодельном плоту, однако затем плот со всеми находящимися на нём людьми был брошен командой на произвол судьбы. Из 147 людей, находившихся на плоту, выжило только 15, причём 5 из них скончались уже после спасения от синдрома восстановления питания.
JEAN_LOUIS_THÉODORE_GÉRICAULT_-_La_Balsa_de_la_Medusa_(Museo_del_Louvre,_1818-19).jpg
Эпилог трагедии: Судьба "Медузы" и ее экипажа
Сам фрегат "Медуза" был обнаружен спасателями только в конце августа, почти два месяца спустя после крушения. Картина, которую увидели спасатели, была ужасающей. Из 17 человек, оставшихся на борту, в живых осталось только трое. Кроме них, на палубе были найдены два трупа.
Выяснилось, что 12 человек, не дождавшись помощи, решили спасаться на самодельном плоту. Их дальнейшая судьба осталась неизвестной - больше их никто и никогда не видел.
Общий итог этой морской трагедии оказался шокирующим. Из 240 человек, покинувших Францию на борту "Медузы", в живых осталось не более сотни. Многие из выживших были травмированы физически и психологически, неся на себе отпечаток пережитого ужаса до конца своих дней.
История крушения "Медузы" стала одной из самых трагических страниц в морской истории Франции. Она наглядно продемонстрировала, как некомпетентность, самонадеянность и пренебрежение морскими законами могут привести к катастрофическим последствиям. Эта трагедия послужила уроком для будущих поколений моряков и стала предметом многочисленных исследований и художественных произведений, включая знаменитую картину Теодора Жерико "Плот "Медузы"", хранящуюся в парижском Лувре.
Капитан де Шомаре вынужден предстать перед военным судом. Изо всех сил выуживают адвокаты «смягчающие обстоятельства». И вот морской трибунал приговаривает подсудимого к... трем годам тюрьмы. Что ж из того, что из-за его трусости погибло 130 человек? Ведь он старый заслуженный монархист, верноподданный короля, каких мало.
Выйдя из заключения, Шомаре думает: «Наконец-то можно все забыть!» Но до самого смертного часа, на протяжении еще 20 лет своей жизни, он не мог выйти из дому, чтобы его не окружили жители деревни, выкрикивавшие оскорбления подлому трусу.
Отредактированно Strannik4465 (24.02.2025 16:16:58)
Сейчас нашел этот кораблик в тырнете. Качество не очень.
Мне непонятно - что это? По флагам - наш. Что за расположение пушек? Картинка вроде бы не новая...
Отредактированно STEFAN (24.02.2025 21:25:05)
STEFAN написал:
#1640046
Сейчас нашел этот кораблик в тырнете. Качество не очень.
Мне непонятно - что это?
Не понял - это новый вопрос или продолжение старого?))
на прошлый рисунок я ответил (см выше):
Mitry написал:
#1639849
STEFAN написал:
#1639784
Забавно - чего только не напишут на просторах Инфопомойки!
Оказывается это - фрегат "Венус"!
Швед, по виду - кон. 17 - нач. 18 вв. Подпись автора внизу имеется. Что за корабль?
Гуглоперевод:
«32-пушечный корабль «Смоландс Лейон». Флагманский корабль Карла Густава Врангеля во время осенней морской кампании 1644 года; с большим отличием участвовал в сражении при Фемарне 13 октября того же года».
STEFAN написал:
#1640046
Мне непонятно - что это? По флагам - наш. Что за расположение пушек? Картинка вроде бы не новая...
Это художник Олег Пархаев так видит
"Русский фрегат XVIII века"
https://etnoc.mirtesen.ru/blog/43363535 … .-CHast-3.
Mitry написал:
#1640064
«32-пушечный корабль «Смоландс Лейон». Флагманский корабль Карла Густава Врангеля во время осенней морской кампании 1644 года; с большим отличием участвовал в сражении при Фемарне 13 октября того же года».
Едва ли его изображение сохранилось, и это не плод воображения художника. Amarant 38-46, 1654 - единственное достоверное изображение линейного корабля того периода. Вот его все современные художники и доят.
Эд написал:
#1640093
Mitry написал:
#1640064
«32-пушечный корабль «Смоландс Лейон». Флагманский корабль Карла Густава Врангеля во время осенней морской кампании 1644 года; с большим отличием участвовал в сражении при Фемарне 13 октября того же года».
Едва ли его изображение сохранилось, и это не плод воображения художника. Amarant 38-46, 1654 - единственное достоверное изображение линейного корабля того периода. Вот его все современные художники и доят.
Вообще то именно этот художник имел все основания "плод воображения" максимально приблизить к действительности)))
Гуглоперевод отрывков о художнике:
"...Якоб Хэгг был профессиональным моряком . После обучения в Королевской шведской военно-морской академии в 1863 году он был назначен вторым лейтенантом . Будучи молодым морским офицером, он участвовал в нескольких дальних плаваниях в иностранные воды, в том числе на фрегате «Ванадис» и корветах «Жозефина» и «Гефле» . В период с 1874 по 1884 год он частично работал в Шведской морской администрации и занимался морской геодезией и составлением карт. Позднее, вернувшись на флот, он заложил основу первой секретной системы военного командования в Швеции. Якоб Хэгг был начальником Королевской шведской военно-морской академии с 1890 по 1895 год, управляющим верфью Стокгольмской военно-морской станции с 1896 по 1899 год, а также командующим адмиралом и управляющим станцией в Карлскруне с 1900 по 1904 год. Он оставил действительную службу в 1904 году и к тому времени достиг звания контр-адмирала (назначен в 1899 году).
С 1907 по 1927 год Якоб Хэгг был директором Шведских коллекций военно-морской истории, которые впоследствии стали основой Шведского музея морской истории . В этот период он внес важный вклад в сохранение большого количества старых моделей кораблей флота.
Творческий путь художника начался около 1860 года. Последняя картина маслом была завершена в 1929 году , когда Якобу Хэггу было 90 лет. Его сын Эрик оценил его творчество примерно в 700 картин маслом и акварелей (не считая небольших эскизных работ), 25 офортов и не менее 1600 акварельных рисунков и рисунков . Якоб Хэгг считается одним из выдающихся художников-маринистов Швеции. Во время службы на флоте он посвящал свободное время морской археологии и изображению морской среды. Его рисункам, гравюрам и картинам предшествовало тщательное исследование, направленное на точную проработку всех деталей. Работы Хэгга представлены, в частности, в Национальном музее в Стокгольме, Художественном музее Норрчёпинга и Художественном музее Гётеборга.
Председатель Королевского Шведского парусного общества
Председатель Общества морских офицеров в Стокгольме в 1898–1900 гг.
Почетный член Королевской шведской военно-морской академии и ее заместитель председателя в 1899–1900 гг.
Член Шведской королевской академии военных наук
https://sv.wikipedia.org/wiki/Jacob_H%C3%A4gg
Модель двухпалубного линейного корабля с 66 пушками 1790-х годов по чертежам Фредерика Хенрика аф Чапмена Фото: Аннели Карлссон, Морской музей/SMTM Атрибуция (CC BY)
Вероятно, в качестве модели для картины Хэгг использовал одну из моделей Музея морской истории (Ö16). Он был построен в 1790-х годах по чертежам Фредерика Хенрика аф Чапмена, который спроектировал новый тип двухпалубного линейного корабля, основываясь на опыте войны с Россией 1788–1790 годов. Модель, вероятно, предназначалась для использования на Стокгольмской военно-морской станции для обучения искусству управления большим военным кораблем.
По ссылке больше текста и фото с большим разрешением
https://digitaltmuseum.se/0211813861710 … iga-vatten
STEFAN написал:
#1640046
Сейчас нашел этот кораблик в тырнете. Качество не очень.
Мне непонятно - что это? По флагам - наш. Что за расположение пушек? Картинка вроде бы не новая...
У Матвеевой на страницах 133-135, якобы "Подражислав" 1783 года.
швед2S8 написал:
#1640066
Это художник Олег Пархаев так видит
"Русский фрегат XVIII века"
А.Иванов написал:
#1640140
якобы "Подражислав" 1783 года.
Судя по низкому размещению этих трех портов - он уже зачерпнул воды и тонет.
Эту модель только ремонтировал, изучить толком не получилось. Порты слева и справа по бортам, нижние, расставлены по-разному. Размеры соответствуют Петровским штатам, 118-футовый фрегат. Есть вторая в таком же стиле сделанная модель фрегата, но уже классической архитектуры, тоже 118-футовой серии. Что это за модели, остается под вопросом. Во всяком случае, до 1764 года они в модель-камере не числились, значит, это Екатерининские модели.
Ну, так! Моряки на пирсе тоже, видимо, оторопели...))
Mitry написал:
#1639849
Hägg, Jacob (1839 - 1931)
"32-kanonskeppet Smålands Lejon. Karl Gustaf Wrangels amiralskepp under höstsjötåget 1644; deltog med stor utmärkelse i slaget vid Femern den 13 oktober samma år".
Я нашел, так сказать, прижизненное изображение Smålands Lejon (когда он был на шведской службе). В 1647 г. он был продан французам. Имел 36-46 пушек, типичный двухдечник голландского типа, в French Warships in the Age of Sail, т. 1, стр. 156. Есть что-то общее, но различий с рисунком Я. Хегга больше.
С учётом того, что у самих голландцев в первой половине века было аж два "честных" двухдечника - Amalia и Brederode, возникает вопрос, а был ли он двухдечником?