Сейчас на борту: 
knstalingrad,
River-m,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 220 221 222 223 224 225

#5526 23.06.2025 20:00:52

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

2

Mitry написал:

#1651563
Последовавшим взрывом корпус «Астрильда» раскололо на две части от гакабор-
та вплоть до грот-мачты. Шнява села на грунт.

Mitry написал:

#1651563
Состояние же «Астрильда» после боя, как будет видно далее, характеризуется
шведами не иначе как «останки»..."

STEFAN написал:

#1651567
Может быть, и "Астрильд" как то служила?

Все-таки, похоже, шведы - большие 3,14здоболы...
Нашел одну писульку от Петра к А.Кикину от 23 сентября 1710 года (писано с корабля "Рига").

"...пишешь, что шнаву "Астрель" приготовил ты для графа Пипера, о котором имеете ли ведомости, где он ныне обретается, что зело нужно надобно ведать".

Довольно интересно. Пипер попал в плен под Потавой, поначалу содержался в Москве, а позже был переведен в Шлиссельбург, где через несколько лет умер. Получается, что "Астрильд" должна была перевезти пленного графа из Петербурга в Шлиссельбург? А зачем? Для торжественности? (Можно же было и в телеге доставить)...

Отредактированно STEFAN (24.06.2025 20:15:27)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5527 24.06.2025 19:30:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10652




Re: Картины на тему

2

STEFAN написал:

#1651691
шведы - большие 3,14здоболы...

Эта победа заставила шведское командование отвести эскадру и навсегда оставить устье Невы. По пути Нумерс сочинил утешительную реляцию о том, что, отчаявшись выстоять в абордажной схватке, экипажи взорвали себя и нападающих, лишь бы не сдаваться врагу. В общем, все умерли. И это, что называется, «прокатило», ибо шведы не знали об личном участии в битве Петра I, и при таком раскладе ход истории России, да что там всего мира, мог быть совсем иным. Проглотив «утку», Королевская Адмиралтейств-коллегия даже не стала затевать расследования, обязательного в случае потери военных кораблей.
Случай действительно уникальный: в морской летописи аналогов схватки морских военных кораблей и рыбацких лодчонок найдется очень немного, но за десятки веков сражений военная история знает столько парадоксов, что описать даже малую их часть не хватит никакой бумаги. Для любителей поливать грязью нашу историю (А уже нашлись такие, утверждая, что «Астрельд» это не боевой корабль, а торговое судно, а бот «Гедан» – баркас, приписанный к одному из парусных линкоров), на всякий случай сообщаю, что есть независимое, интересное подробностями (и не противоречащее официальной версии) описание этого боя, созданное в петровские времена, то есть где-то в двадцатые годы XVIII века. Это — сочинение английского морского офицера на русской службе Джона Дена (John Dean; 1679—1761) «История российского флота в царствование Петра Великого». Его случайно разыскал у лондонского букиниста, перевел с английского и издал в 1897 году в Петербурге граф Путятин Евфимий Васильевич (1803–1883), явивший хороший, тем самым, образец не только исторического любопытства, но и вызывающего уважения меценатства.
Есть и официальные документы - В количестве пушек на «Астрельд» есть разночтения. По данным современного шведского историка Л.О. Берга вооружение шнявы на 1703 год состояло из четырех 1-фунтовых пушек и двух 1/4-фунтовых фальконетов. В дошедшем до нас донесении морского флота капитана Питера Лобека о передаче трофейных пушек, взятых со шведских судов «Гедан» и «Астрельд» в сражении 7 мая 1703 года, майору Аксварту, упоминаются 10 пушек с «Гедана» (две медные с королевским гербом и восемь железных без герба) и семь пушек с «Астрильд» (шесть железных с королевским гербом и одна медная на вертлюге). РГАВМФ. Ф. 177. Оп. 1. Д. 81. Л. 26.

#5528 24.06.2025 20:00:22

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

Юрген написал:

#1651769
уже нашлись такие, утверждая, что «Астрельд» это не боевой корабль, а торговое судн

Даже если и так. Переделка (перевооружение) торговых судов в военные - это норма практически во всех флотах мира.

Юрген написал:

#1651769
бот «Гедан» – баркас, приписанный к одному из парусных линкоров

Вот тут интересно - "приписанный" это что означает? Сопровождал линкор, или поднимался к нему на палубу?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5529 24.06.2025 20:14:09

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

"Гедан" - это вроде бы т. наз. эспинг. Что это? Может быть, типа обычного корабельного палубного бота?

Не такие уж они были и мелкими. Как пример - чертеж русского корабельного бота 66 х 18 х 8 фут. Можно поставить 12 мелких пушек.

https://i.ibb.co/QFZmHz0x/image.jpg

Отредактированно STEFAN (24.06.2025 20:15:05)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5530 24.06.2025 20:22:34

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1129




Re: Картины на тему

1

STEFAN написал:

#1651773
"приписанный" это что означает?

Тут явно передергивание. Палубный бот, или иногда употребляется адмиральский бот, вполне самостоятельное судно. Однако, как и в нашем флоте, палубные боты были приписаны либо к кораблям высокого ранга, либо группой к меньшего ранга. Ничего здесь уничижительного нет, это практика того времени.

Юрген написал:

#1651769
нашлись такие, утверждая, что «Астрельд» это не боевой корабль, а торговое судно,

Откровенное передергивание. "Астрильд" действительно изначально торговое судно, реквизированное в военный флот, а потому ставшее вполне военным судном. Разница между теми и другими, при учете не очень больших размеров в данном случае, совершенно небольшая. Зачем же подменять элементарное описание происхождения судна желанием умалить достигнутую победу в бою, не понятно.

Юрген написал:

#1651769
описание этого боя, созданное в петровские времена, то есть где-то в двадцатые годы XVIII века. Это — сочинение английского морского офицера на русской службе Джона Дена (John Dean; 1679—1761) «История российского флота в царствование Петра Великого». Его случайно разыскал у лондонского букиниста, перевел с английского и издал в 1897 году в Петербурге граф Путятин Евфимий Васильевич (1803–1883), явивший хороший, тем самым, образец не только исторического любопытства, но и вызывающего уважения меценатства.

Путятин, бесспорно, молодец. Однако, мне больше импонирует изложение П.А.Кротова с разбором ошибок и описок как автора, так и первого переводчика. Он установил, что Д.Ден появился в русском флоте не ранее 1711 года. Таким образом, очевидцем события он не был, а от события его отделял достаточно большой временной промежуток, что не позволяет рассматривать его описание события в качестве надежного источника. По утверждению покойного Д.Гузевича, Джон Ден (Дин) является сыном известного теоретика кораблестроения Энтони Дина.

Юрген написал:

#1651769
Есть и официальные документы

После подобного заявления можно подумать, что "льющие грязь" используют исключительно выдуманные аргументы.)) Так нельзя вести диалог, даже если позиция противная не нравится (из патриотических или псевдопатриотических позиций).

#5531 24.06.2025 21:11:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

Кстати, в статье Д.Сидорова эспинг (дубель-шлюп) "Гедан"  - не такое уж и маленькое суденышко: 50 х 14 х 5 шведских футов.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5532 24.06.2025 22:37:02

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10874




Re: Картины на тему

В списке Ларса Берга: Геддан, 1701 г., Карлскруна, бывш. баркас (эспинг) 94-пуш. ЛК Энигхетен, 14,9-4,2-1,5 м, 6-1фунт.
Астрилд (бывш. Нарва, 1699-1701), Карлскруна, бригантина, 16,0-3,6-1,5 м, 4-1фунт., 2-8фунт. картечницы

#5533 24.06.2025 23:59:37

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10652




Re: Картины на тему

А.Иванов написал:

#1651779
Зачем же подменять элементарное описание происхождения судна желанием умалить достигнутую победу в бою, не понятно.

Именно это я и имел в виду. Ну, а практика смена "классовой принадлежности" была очень распространенной - знаменитый бриг "Александр" тоже как торгаш строился, а потом переделали в военный. Он был переоборудован по проекту помощника корабельного мастера (чин XIV класса) Александра Кириловича Каверзнева (1774–1867) из транспортного судна, купленного  у купца А. Петерса (правда прямо на стапеле во время постройки) в Херсоне в 1804 году. Да и таких переделок можно много примеров привести.
Хотя и тут без "мифов и легенд" не обошлось - например, историк Владимир Додонов (хоть убей не знаю кто такой) утверждает, что якобы бриг «Александр» – бывший французский корабль, взятый в плен фрегатом «Счастливый» (командир капитан-лейтенант Г.Г. Белли), во время экспедиции адмирала Ф.Ф. Ушакова в Средиземное море 2 марта 1799 года у итальянского порта Бриндизи.

#5534 25.06.2025 06:17:05

Симен2
Участник форума
Сообщений: 244




Re: Картины на тему

1

А.Иванов написал:

#1651779
Он установил, что Д.Ден появился в русском флоте не ранее 1711 года.

https://i.postimg.cc/grvX852F/1885-Obche-morsk-sp-1-131.jpg

#5535 25.06.2025 06:39:51

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

Юрген написал:

#1651795
бриг "Александр" тоже как торгаш строился, а потом переделали в военный

Была даже такая практика - судно проектировалось как коммерческое, но с возможностью быстрого и без особых переделок обращения в военное.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5536 25.06.2025 13:25:29

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1129




Re: Картины на тему

Юрген написал:

#1651795
Именно это я и имел в виду.

Да, я сразу понял, что Вы имеете в виду. Только не понял, зачем Вы подменяете одно другим, а затем приписываете эту подмену другим и за это "других" осуждаете? Было бы полезнее, если бы все это Вами высказывалось более конкретно, а не намеками.
Знать, откуда произошло судно - нормальная исследовательская работа, которая способна на многое ответить. А если стыдливо замалчивать, что, к примеру "Надежда" - бывшее работорговое судно специальной постройки, то такой подход предоставляет широкое поле для всякий домыслов и вымыслов. Как, к примеру, и в случае с "Астрильдом" - взял Баранов и приделал его название половинчатой модели Афанасьева "корабельный палубный бот" Екатерининского времени, и все громко радовались, сочиняли небылицы, Петр бросал гранаты со своего ботика, да и судно чуть не фрегат. Одно дело - насущная пропаганда, и другое дело - подлинная история.

STEFAN написал:

#1651775
Как пример - чертеж русского корабельного бота

Это черноморские боты времен Екатерины II, новой конструкции, которой хотели заменить прежние штатные. В результате боты на Балтике заменили бригантинами, а эти, кажется 12 штук всего, так и остались на Черном море.

#5537 25.06.2025 13:40:11

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему

https://i1.imageban.ru/out/2025/06/25/2c7be0b1e0f8fd1694ad31ad5d337319.gif

https://i8.imageban.ru/out/2025/06/25/d5988883caf30c27262557b29a834d9c.gifhttps://i3.imageban.ru/out/2025/06/25/c8cd90ae50c743011e7acc5292aeaa67.gif


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#5538 25.06.2025 20:03:38

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

А.Иванов написал:

#1651833
Это черноморские боты времен Екатерины II, новой конструкции,

Это точно?
Я всегда считал, что вот эти.
https://i.ibb.co/VR3dqcc/12.jpg

А.Иванов написал:

#1651833
эти, кажется 12 штук всего, так и остались на Черном море.

С этими ботами еще не все известно, тема интересная...

Отредактированно STEFAN (25.06.2025 21:31:30)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5539 25.06.2025 20:07:08

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

1

Уже до кучи пусть эти картины тоже будут.

https://i.ibb.co/35XhXq5d/image.jpg
https://i.ibb.co/4RxT2Hqc/image.jpg

А это взятие прама "Элефант". Даже слоник на гакаборте имеется.

https://i.ibb.co/RTq304CX/image.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5540 26.06.2025 20:18:33

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

1

А.Иванов написал:

#1651833
12 штук всего, так и остались на Черном море

Сегодня уточнил. Их вроде как всего было 10. Но постройки 1772 года восемь - Курьер, Миус, Самбек (Санбек), Темерник, Битюг, Карабут, Елань, Хопёр. Вооружение - по 12 3-фнт. пушек и по 4 1-фнт. фальконета.
В 1778 г. было построено еще два - Калмиус и Новопавловск. По Расторгуеву эти были крупнее по размерам (но это нужно уточнять).
В 1773 г. Темерник вместе с несколькими другими судами Аз. флотилии потерпел аварию под Керчью. Есть сведения, что бот собирались переделать в брандер... Во всяком случае, с 1774 г. упоминаний о нем нет.
В 1777 г. пропал без вести Курьер.
Миус и Самбек в 1779 г. были переведены в Херсон, где, как и фрегаты Второй, Пятый и Шестой благополучно пришли в негодность (Миус разломали в 1782 г., Самбек ?).
Битюг, Карабут, Елань и Хопер в 1782 - 83 гг. тимберовали в Таганроге, причем их вооружение было значительно усилено количественно: Битюг - 14 пушек + 10 фальконет, остальные - по 16 пушек + 10 фальконет. Уж каким образом - кто знает... Хотя, перед войной, по спискам их вооружение - те же 12 пушек. Может только планировали усилить вооружение, но не получилось?
А во время войны 1787 - 91 гг. у оставшихся ботов были разные судьбы...

P.S. Расторгуев вносил в списки палубных ботов еще 2 шт. - Дон и Св. Пётр. Откуда он их раскопал - не знаю. Последнее название - вообще не к месту, а "Дон"... Был один более ранней постройки палубный бот И.А. Афанасьева, 6-пушечный, меньшего размера - 60 х 17 х 6 фут. Погиб во время войны. Вроде бы без названия, но может быть и получил его позже, не сразу, как и, например, прамы. С другой стороны малый бомбардирский кораблик 3-го рода так и остался номерным (№2), а после 1778 г. был обращен в палубный бот №7.

Отредактированно STEFAN (26.06.2025 20:29:36)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5541 26.06.2025 23:32:56

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10652




Re: Картины на тему

STEFAN написал:

#1651862
взятие прама "Элефант".

Опять по поводу информационных войн. После поражения шведской стороне нужно было в наиболее выгодном свете представить произошедшее, отсюда многочисленные соответствующие жанру преувеличения. По шведским данным, русские потеряли в этом бою не менее 50-ти галер и более 3 тысяч человек.
Между тем, если верить весьма аргументированной статье в журнале "Военная история" (см. Митин И. Весло против паруса // Военная история, № 38, 2014), у Петра просто не было 3 тысяч человек, вся его живая сила исчислялась в 2940 солдат, матросов и офицеров. По русским официальным данным - русский флот потерь в кораблях не понес. Из числа личного состава 124 человек были убиты, еще 342 человека получили ранения.

#5542 26.06.2025 23:38:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10652




Re: Картины на тему

А.Иванов написал:

#1651833
Только не понял, зачем Вы подменяете одно другим,

Вроде там все однозначно и прозрачно

Отредактированно Юрген (01.07.2025 20:22:29)

#5543 27.06.2025 17:47:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему

https://i7.imageban.ru/out/2025/06/27/ca6ea1993d08280146380a6fe2a74584.jpg

Cruiser_in_the_sea_at_night_(Aivazovsky).


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#5544 27.06.2025 18:47:37

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1129




Re: Картины на тему

STEFAN написал:

#1651861
Я всегда считал, что вот эти.

Несколько отличаются, но общая архитектура и замысел тот же. Скорее, разные мастера отрабатывали.

Юрген написал:

#1651926
весьма аргументированной статье в журнале "Военная история" (см. Митин И. Весло против паруса // Военная история, № 38, 2014)

Как-то не пришлось пользоваться "аргументированными статьями" данного журнального издания, видимо, придется присмотреться... Хотя... После неоднократных публикаций на эту тему более серьезных авторов, как-то не хочется погружаться в популярные публикации.))

Юрген написал:

#1651928
Да нихрена вы не поняли, а свои домыслы мне приписывать не надо!

Юрий Федорович, Вы явно не стой ноги встали... Уж от кого, а от Вас хамства как-то даже не ожидал.((

#5545 27.06.2025 19:07:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Картины на тему

https://i6.imageban.ru/out/2025/06/27/96cd67de941725fdff34104d3ba1e1ec.jpg

Шлюпы «Открытие» и «Благонамеренный» у мыса Доброй Надежды.jА.Тронь

Отредактированно Strannik4465 (27.06.2025 19:08:32)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#5546 27.06.2025 19:20:28

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

А.Иванов написал:

#1651977
Скорее, разные мастера отрабатывали.

Первый - подмастерье Артамон Трофимов. (такого не знаю). Второй - без данных. Но размерения кроме ширины сходятся с общедоступными источниками. Возможно, ширина приведена с обшивкой.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5547 27.06.2025 19:37:54

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10652




Re: Картины на тему

2

https://i.postimg.cc/c4jF8FHw/1-scale-1200.jpg

#5548 27.06.2025 19:49:11

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2057




Re: Картины на тему

Датский йол?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#5549 27.06.2025 22:51:33

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5659




Re: Картины на тему

STEFAN написал:

#1651986
Датский йол?

Mass-produced cannon-shallop armed with 2-24 pdr.
(гуглоперевод = Массово выпускавшаяся пушечная ладья, вооруженная 2-24-фунтовыми пушками.)

Датская гребная канонерка?


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#5550 27.06.2025 23:13:32

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5659




Re: Картины на тему

Danske kapere og kanonbåde - Storebælt og storebæltsområdet under krigen 1807-1814
Датские каперы и канонерские лодки - Большой Бельт и район Большого Бельта во время войны 1807-1814 гг.
https://impro.usercontent.one/appid/oneComWsb/domain/dhpublish.dk/media/dhpublish.dk/onewebmedia/image%20(1).png
https://slaegtsbibliotek.dk/2025/949155.pdf
с. 15


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

Страниц: 1 … 220 221 222 223 224 225


Board footer