Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 116 117 118 119 120 … 341

#2926 13.02.2015 17:53:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#920982
1) А за границей (например, у тех же британцев) "предположения" тоже "базировались на трудах Макарова"?

Увы...

QF написал:

#921201
Схема бронирования имеет прямое отношение к теории непотопляемости. Бронированные части её и обеспечивают.

Бронерование обеспечивает защиту и боевую устойчивость.
Непотопляемость  обеспечивается делением внутреннего объёма корпуса судна на водонепроницаемые Отсеки по вертикали (палубами) и горизонтали (переборками), соединением отсеков противоположных бортов, устройством двойного дна и др. Сохранению Н. поврежденного судна способствует устранение крена и дифферента судна (См. Дифферент судна) путём затопления отсеков, симметричных с поврежденными, и восстановление остойчивости приёмом балласта в нижние отсеки. Понятие «Н.» впервые ввёл в науку русский учёный и флотоводец адмирал С. О. Макаров, теория Н. создана академиком А. Н. Крыловым, дополнена и развита И. Г. Бубновым (См. Бубновый валет), Р. А. Матросовым, В. Г. Власовым и др. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/1133 … 1%82%D1%8C

Отредактированно helblitter (13.02.2015 17:54:10)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2927 13.02.2015 19:07:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#921201
Схема бронирования имеет прямое отношение к теории непотопляемости. Бронированные части её и обеспечивают.

Это Вы в работе Макарова нашли такое?! :O
И чего тогда Макаров писал её, если схема бронирования с ПОЛНЫМ броневым поясом использовалась и ДО опубликования его работы? :)

QF написал:

#921201
Схема защиты Пересветов не "английская"

Неужели "французская"?!
"Впоследствии эти схемы трансформировались в две концепции бронезащиты — «французскую», при которой основное внимание уделялось узкой полосе брони, прикрывающей ватерлинию по всей длине корабля, и «английскую», при которой как можно более толстой бронёй старались прикрыть только жизненно важные части корабля, а остальной борт, включая оконечности, оставался открытым. Последняя схема получила широкое распространение, в том числе — и в русском флоте вплоть до самого конца XIX века"(с).

QF написал:

#921201
Главная её проблема заключалась в выносе носовой башни очень далеко в оконечность, вне двухуровневой цитадели,

Как раз наоборот - сокращена длина второго броневого пояса (он не доведён до барбетов орудий ГК). А "вынос башен к оконечностям" - это скорее в проектах "Баяна" или "Адзумы". Кстати, Вы вероятно не заметили, что второй броневой пояс "Пересвета" не был доведён и до кормовой башни ГК!

QF написал:

#921201
В сочетании с перегрузкой, это привело к возможности залития над- и подводных помещений за барбетом ГК и перед казематами СК без пробития брони.

Это никак не объясняет НЕпотопления "Пересвета" 28 июля, да и "России" 1 августа (у которой второго броневого пояса вообще НЕ БЫЛО).

QF написал:

#921201
проблема заключалась в выносе носовой башни очень далеко в оконечность, вне двухуровневой цитадели

Кстати, в проекте "Адзумы" тоже "вредитель" орудовал, который проектировал "пересветы"? :)

QF написал:

#921201
Данная схема "с уступом" вполне себе "русская", т.к. взята с Полтав

Как интересно... А почему не с "Сисоя Великого"? *hmm gmm* А у того, конечно, совершенно случайно схема бронирования напоминает применённую в английских броненосцах типа "Ройял Соверен"!

QF написал:

#921201
за быструю гибель Осляби скажите спасибо автору идеи башни ГК на полубаке как первопричине

"Ослябя" затонул бы и БЕЗ наличия полубака. А сокращение длины второго пояса было вызвано необходимостью "ужать" бронирование для сохранения большого нормального запаса угля и необходимой скорости.

QF написал:

#921201
тому, кто отвечал за непотопляемость как соучастнику

Это был Макаров???!!!
И есть мнение, что "Ослябя" погиб в результате ошибок (которых избежали на "Пересвете" 28 июля) экипажа при борьбе за живучесть, усугубленных большим количеством попаданий в корабль за короткий промежуток времени.

#2928 13.02.2015 19:11:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#921314
Увы...

Ага, то есть англичане слетали на "машине времени" в будущее, прочитали работу Макарова, затем вернулись в прошлое и "дали добро" на применение неполного броневого пояса на броненосце "Инфлексибл"? :)

#2929 13.02.2015 23:06:49

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921337
И чего тогда Макаров писал её, если схема бронирования с ПОЛНЫМ броневым поясом использовалась и ДО опубликования его работы?

Он и писал её потому, что не броней единой.

Пересвет написал:

#921337
Неужели "французская"?!

QF написал:

#921201
Французы же, которые столь же смело размещали башни в оконечностях, не стеснялись прикрывать весь борт двухуровневым поясом, часто с повышением в носу.

Пересвет написал:

#921337
Как раз наоборот - сокращена длина второго броневого пояса (он не доведён до барбетов орудий ГК).

На Ринаун посмотрите для понимания того, где располагался ГК "по английской схеме".

Пересвет написал:

#921337
Вы вероятно не заметили, что второй броневой пояс "Пересвета" не был доведён и до кормовой башни ГК!

На это, в общем-то, плевать. Целились по форштевню, на ближних дистанциях в барбет или надстройку. О том, чтобы специально корму выцеливали я не слышал.

Пересвет написал:

#921337
Это никак не объясняет НЕпотопления "Пересвета" 28 июля

Так он аналогичные снаряды в нос получил лишь в 16:40. Сосредоточенный обстрел закончился через несколько минут. У Осляби с пробитий в носу всё только началось, ну а под занавес свидетели насчитывали до 10-15 пробоин только в носу против всего трёх у Пересвета, из которых одна была в районе верхней палубы надстройки. Как результат, дифферент на нос у Осляби был такой, что попу ютовую палубу наблюдали со впередиидущих кораблей.

Пересвет написал:

#921337
да и "России" 1 августа (у которой второго броневого пояса вообще НЕ БЫЛО).

Она то здесь при чём? У неё вообще не было столь обширных разрушений борта в районе ватерлинии.

Пересвет написал:

#921337
Кстати, в проекте "Адзумы" тоже "вредитель" орудовал, который проектировал "пересветы"?

Адзума и звалась крейсером.

Пересвет написал:

#921337
А почему не с "Сисоя Великого"?

Хоть с Сисоя.

Пересвет написал:

#921337
А у того, конечно, совершенно случайно схема бронирования напоминает применённую в английских броненосцах типа "Ройял Соверен"!

На РС, совершенно случайно, верхний пояс доходит до барбетов. Которые и сами по себе какие надо барбеты.

Пересвет написал:

#921337
"Ослябя" затонул бы и БЕЗ наличия полубака.

Без полубака его можно было бы забронировать получше.

Пересвет написал:

#921337
А сокращение длины второго пояса было вызвано необходимостью "ужать" бронирование для сохранения большого нормального запаса угля и необходимой скорости.

Ну вот и ужали. Учитывая, что корабли ни разу не были применены самостоятельно или совместно с рюрикоидами, все эти требования оказались чистым негативом. Туда же можно записать медную обшивку подводной части.

Пересвет написал:

#921337
Это был Макаров?

Ни малейшего представления, кто это был.

Пересвет написал:

#921337
И есть мнение, что "Ослябя" погиб в результате ошибок (которых избежали на "Пересвете" 28 июля) экипажа при борьбе за живучесть, усугубленных большим количеством попаданий в корабль за короткий промежуток времени.

Каких ошибок?

#2930 13.02.2015 23:43:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#921447
Он и писал её потому, что не броней единой.

Зачем же тогда пишите о непотопляемости, что "бронированные части её и обеспечивают"(с)?

QF написал:

#921447
На это, в общем-то, плевать.

На "Ринаун" тоже посмотрите, для понимания того, на что было "плевать".

QF написал:

#921447
Целились по форштевню, на ближних дистанциях в барбет или надстройку. О том, чтобы специально корму выцеливали я не слышал.

Проектировщики броненосцев были идиотами, тратя драгоценное водоизмещение на защиту кормовой части аналогично (как правило) бронированию носовой части?

QF написал:

#921447
под занавес свидетели насчитывали до 10-15 пробоин только в носу

Показания свидетелей несколько уступают схеме составленной после боя, но в любом случае роль в гибели "Осляби" сыграл небольшой промежуток времени, в течение которого эти попадания были получены. Получи он пробоины постепенно, в течение двух-трёх или более часов - можно было бы и спасти корабль. Да ещё и погоду поспокойнее в день боя.

QF написал:

#921447
Адзума и звалась крейсером.

Помнится, поначалу, в проекте, "пересветы" тоже назывались "броненосными крейсерами". Но мы же схемы бронирования обсуждаем, а не классификацию, не так ли? Так что, на "Адзуме" решили применить "русскую схему" бронирования? И на "Якумо" тоже? :)

QF написал:

#921447
На РС, совершенно случайно, верхний пояс доходит до барбетов.

Как и у "Полтавы". У которой, по-вашему, взята схема "Пересвета", "с уступом"(с).

QF написал:

#921447
Без полубака его можно было бы забронировать получше.

Полуюта у "Пересвета" не было. Однако второй броневой пояс и до кормового барбета не был доведён. Да и у "Адзумы" второй броневой пояс до барбетов не был доведён, хотя и полубака не было. Зря на полубак "грешите".

QF написал:

#921447
Учитывая, что корабли ни разу не были применены самостоятельно или совместно с рюрикоидами, все эти требования оказались чистым негативом. Туда же можно записать медную обшивку подводной части.

Негатив был в "нецелевом" использовании построенных кораблей, а не в самом проекте!

QF написал:

#921447
Каких ошибок?

Например, приняли недостаточные (или запоздалые) меры для остановки распространения воды (что было сделано на "Пересвете" 28 июля).

#2931 14.02.2015 00:40:19

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921463
Зачем же тогда пишите о непотопляемости, что "бронированные части её и обеспечивают"(с)?

Возьмите два идентичных корпуса. Один с непробиваемой обшивкой, второй с пробиваемой. В каждый попадает по снаряду в ватерлинию. Что случится с запасом плавучести каждого из кораблей?

Пересвет написал:

#921463
На "Ринаун" тоже посмотрите, для понимания того, на что было "плевать".

Ринаун голозадый вообще-то.

Пересвет написал:

#921463
Проектировщики броненосцев были идиотами

После копания в фугасной и учебно-боеспособных эпопеях, я уже ничему не удивлюсь. Серьёзно.

Пересвет написал:

#921463
тратя драгоценное водоизмещение на защиту кормовой части аналогично (как правило) бронированию носовой части?

Тратили по остаточному принципу.

Пересвет написал:

#921463
Показания свидетелей несколько уступают схеме составленной после боя

Ослябя, вместе с большей частью экипажа, оказалась на дне вообще-то. Какие "схемы, составленные после боя"?

Пересвет написал:

#921463
но в любом случае роль в гибели "Осляби" сыграл небольшой промежуток времени, в течение которого эти попадания были получены

Всё сыграло свою роль. Но главным то было то, что было откуда и что затоплять.

Пересвет написал:

#921463
Помнится, поначалу, в проекте, "пересветы" тоже назывались "броненосными крейсерами".

Речь как-бы и идёт о том, что плохой проект. Но всё таки проектировщики асамоидов были поскромнее и хоть и продвигали своё детище на роль карликового броненосца, но называли его крейсером.

Пересвет написал:

#921463
на "Адзуме"

Пересвет написал:

#921463
на "Якумо"

Вы собрались заполнить тему перечислением плохозащищённых кораблей?

Пересвет написал:

#921463
Как и у "Полтавы". У которой, по-вашему, взята схема "Пересвета", "с уступом"(с).

Полтавы приведены как пример. Вы же, вместо того, чтобы уяснить, что пример демонстрирует, начинаете тут демонстрировать свою эрудицию, приведя другие примеры.

Что понимается под "уступом" понято?

Пересвет написал:

#921463
Однако второй броневой пояс и до кормового барбета не был доведён.

Если бы он был, то я бы утвердительно отозвался бы о проектантах как об идиотах.

Пересвет написал:

#921463
Негатив был в "нецелевом" использовании построенных кораблей, а не в самом проекте!

Это называется ошибка на стадии постановки задачи.

Пересвет написал:

#921463
Например, приняли недостаточные (или запоздалые) меры для остановки распространения воды (что было сделано на "Пересвете" 28 июля).

На Пересвете точно также не смогли закрыть пробоины в носу и поступление воды ограничивалось предказематной переборкой. Точная причина поступления воды в отделение ТА на Ослябе всё равно неизвестна. Отделение динамо-машин на Пересвете было оставлено, на Ослябе тоже, но не по причине его затопления. Ослябя просто и незатейливо сидела в воде глубже и/или пробоины были ниже, поэтому воды в неё попадало больше, дифферент оказался сильнее, напор воды в нижних пробоинах усилился, к воде приблизились новые дырки -> прогрессирующее затопление -> черпание воды пушечными портами на циркуляции -> дно.

#2932 14.02.2015 01:30:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#921470
Возьмите два идентичных корпуса. Один с непробиваемой обшивкой, второй с пробиваемой. В каждый попадает по снаряду в ватерлинию. Что случится с запасом плавучести каждого из кораблей?

Корпус с "непробиваемой обшивкой" - это какой-то "сферический конь в вакууме".
А тонут корабли и с полным броневым поясом, и без пробития обшивки.

QF написал:

#921470
Ринаун голозадый вообще-то.

Но у него второй броневой пояс был доведён и до кормового барбета.

QF написал:

#921470
После копания в фугасной и учебно-боеспособных эпопеях, я уже ничему не удивлюсь.

В России - да, но что касается схем бронирования, то и за границей отдавали предпочтение "симметричной" защите носовой и кормовой оконечностей.

QF написал:

#921470
Тратили по остаточному принципу.

Бронированием занимались по "остаточному принципу" когда создавали, например, "рейдер". А проектируя ЭБР в первую очередь занимались артиллерией и бронированием. По "остаточному" принципу могли тратиться, например, на "нормальный" запас угля.

QF написал:

#921470
Ослябя, вместе с большей частью экипажа, оказалась на дне вообще-то. Какие "схемы, составленные после боя"?

Вот именно. А по повреждениям "Пересвета" были схемы, фотографии, а не лишь "показания очевидцев", многим из которых было просто не до разглядывания борта у ватерлинии.

QF написал:

#921470
Речь как-бы и идёт о том, что плохой проект.

"Плохим" проектом может быть лишь проект, который не удовлетворил требованиям, предъявляемым к проектируемому кораблю. В случае с "Пересветом" требования были вполне удовлетворены.

QF написал:

#921470
проектировщики асамоидов были поскромнее и хоть и продвигали своё детище на роль карликового броненосца, но называли его крейсером.

Проектировщики "Пересвета" - тоже!

QF написал:

#921470
Вы собрались заполнить тему перечислением плохозащищённых кораблей?

Я привожу примеры схем бронирования.

QF написал:

#921470
Это называется ошибка на стадии постановки задачи

В момент постановки задачи всё было как раз логичным.

QF написал:

#921470
Ослябя просто и незатейливо сидела в воде глубже и/или пробоины были ниже

Скорее, волны были - выше.

#2933 14.02.2015 09:30:03

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921494
Корпус с "непробиваемой обшивкой" - это какой-то "сферический конь в вакууме".

Фиксируем неразвитость абстрактного мышления.

Пересвет написал:

#921494
Но у него второй броневой пояс был доведён и до кормового барбета.

Почему бы ему не быть доведённым, когда относительное расстояние между барбетами у него меньше? Абсолютное тоже меньше, но это сейчас менее важно.

Пересвет написал:

#921494
то и за границей отдавали предпочтение "симметричной" защите носовой и кормовой оконечностей.

Скорее там процент "предельных" проектов был меньше. Тем не менее, они там были и строящиеся параллельно канопусы тому подтверждение.

Пересвет написал:

#921494
Вот именно.

Что "именно"? Вы, как историк, собрались просто игнорировать свидетельства очевидцев? Замечательно.

Пересвет написал:

#921494
"Плохим" проектом может быть лишь проект, который не удовлетворил требованиям, предъявляемым к проектируемому кораблю. В случае с "Пересветом" требования были вполне удовлетворены.

Даже в России, боевые корабли строились не из любви к искусству, а в рамках судостроительных программ и общей государственной политики. В данном случае, проект плохой, потому как нуждам государства и ВМФ он оказался неподходящим, но виноваты в этом не инженеры-проектировщики, а более вышестоящие персоны, формулировавшие требования. То, что вы налегаете на необходимость самостоятельной оценки продукта первых, лишь подтверждает чудовищность флотского бардака.

Пересвет написал:

#921494
Проектировщики "Пересвета" - тоже!

«Во второй половине 1894 года управ­ляющий Морским министерством адми­рал Н.М.Чихачев распорядился разрабо­тать в МТК эскизный проект «сильного современного броненосца, скорее оха­рактеризованного броненосным крейсе­ром»»

В отношении асамоидов и гарибальдийцев действовал принцип "проект сильного крейсера, скорее оха­рактеризованного броненосцем".

Пересвет написал:

#921494
Я привожу примеры схем бронирования.

Ещё раз повторяю вопрос - вы поняли, что подразумевается под "уступом"?

Пересвет написал:

#921494
В момент постановки задачи всё было как раз логичным.

В момент постановки задачи (конец 1894 - начало 1895), для Японии уже строились плоды противоестественной связи "ринаунов" и "роял соверенов", а в Британии было выдано (май 1895) задание на 12" "ринауны следующего поколения". Ну и сравнивая вариации на тему "наш ответ Ринауну" трёх, точнее двух, стран, можно легко заметить, кто был ближе к адекватной оценке действительности.

Пересвет написал:

#921494
Скорее, волны были - выше.

И это тоже. Но пересветы как раз и строились как особомореходные корабли. А тут выясняется, что бой в условиях сильного волнения для них противопоказан. Спрашивается, зачем городили всё это?

#2934 14.02.2015 15:54:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921463
Негатив был в "нецелевом" использовании построенных кораблей, а не в самом проекте!

Официально пересветы броненосцы, вот и использовали, как броненосцы, в линии баталии.
Фудзи и то хуже защищен, да и имел барбетные установки вместо башен..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2935 14.02.2015 17:48:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#921529
Фиксируем неразвитость абстрактного мышления.

Фиксируем попытку использования в качестве иллюстрации совершенно оторванный от реальности объект.

QF написал:

#921529
Почему бы ему не быть доведённым

Чтобы сэкономить вес бронирования, что можно использовать для усиления, например, вооружения. Ну, раз всё равно "плевать" на защиту кормовой части.

QF написал:

#921529
Вы, как историк, собрались просто игнорировать свидетельства очевидцев?

Нет, я как историк указываю, что фотографии или схемы, составленные в спокойной обстановке после боя значительно предпочтительнее (как источник), чем "свидетельские показания".

QF написал:

#921529
проект плохой

Нет, проект (т.е. качества корабля им предусмотренные) - НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ! Спустя некоторое время после составления проекта.

QF написал:

#921529
вы налегаете на необходимость самостоятельной оценки продукта первых

Да, потому, что только от них зависит, "хороший" или "плохой" проект был составлен. А вот когда будем обсуждать ТРЕБОВАНИЯ, выставленные перед проектировщиками, вот тогда и можно перейти к "вышестоящим персонам".

QF написал:

#921529
«Во второй половине 1894 года управ­ляющий Морским министерством адми­рал Н.М.Чихачев распорядился разрабо­тать в МТК эскизный проект «сильного современного броненосца, скорее оха­рактеризованного броненосным крейсе­ром»»

В отношении асамоидов и гарибальдийцев действовал принцип "проект сильного крейсера, скорее оха­рактеризованного броненосцем".

Да, одни шли к проекту от броненосца, другие - от крейсера. Что не делает "Пересвет" ЭБРом в чистом виде, а "Асаму" - "чистокровным" крейсером.

QF написал:

#921529
- вы поняли, что подразумевается под "уступом"?

Да, понял.

QF написал:

#921529
В момент постановки задачи (конец 1894 - начало 1895), для Японии уже строились плоды противоестественной связи "ринаунов" и "роял соверенов",

Для них у нас имелись (строились) "полтавы".

QF написал:

#921529
в Британии было выдано (май 1895) задание на 12" "ринауны следующего поколения".

Заложены лишь в конце 1896 года.

QF написал:

#921529
пересветы как раз и строились как особомореходные корабли. А тут выясняется, что бой в условиях сильного волнения для них противопоказан.

Во-первых, волнение "рейдером" используется не столько для боя, сколько для отрыва от более сильного, но менее мореходного противника. Во-вторых, практика показала, что можно успешно потопить ЭБР ("Имп. Александр III") даже с двумя ПОЛНЫМИ броневыми поясами. И наоборот, ЭБР с заведомо устаревшей схемой бронирования ("Фудзи") успешно участвовал в двух сражениях.

#2936 14.02.2015 17:49:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#921606
Официально пересветы броненосцы

Ну надо же было формально выполнять "20-летнюю" кораблестроительную программу.

#2937 14.02.2015 17:59:00

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921640
Ну надо же было формально выполнять "20-летнюю" кораблестроительную программу.

Они и строились, как раз под эту программу..
Кстати о пушках:
Собственно, все началось с желания написать про пушки ББО РИФ, которые с голословного утверждения «пролетарского писателя» Новикова везде обзываются не иначе, как пушками «плохой выделки». Из-за которой они, якобы, не могли стрелять полным (65,5кг) зарядом, ограничиваясь зарядом в 52кг. и н/с полета снаряда в 685м/с, вместо 777м/с. А от этого они были, как бы, маломощные и вообще, «ни к черту». Дрянь, другими словами.

Здесь имеют место два фактора, путаница и непонимание.

Что касается путаницы, то 254мм орудийные стволы плохой выделки РИФ использовались. Но стояли они на ТБК - тяжелом броненосном крейсере (ЭБР, по официальной классификации) Пересвет. Из-за плохой выделки и склонности его стволов к растрескиванию (это выяснилось при их приемных испытаниях) максимальный используемый ими заряд был ограничен 56кг. пороха, который разгонял снаряд в стволе до 695м/с. При этом, орудия Пересвета весили очень много, 31т, т.к. подвергались дополнительному укреплению. Т.к. максимальный угол вертикального наведения был значителен, 35 градусов, это, в результате, давало дальность стрельбы в 97каб. Дальность дальностью, это интересный, но не самый важный показатель. А вот с бронепробиваемостью у этих пушек, а основной их целью являлись бронированные корабли противника, все было средненько (см. таблицу). Пушки его двойника, ТБК (ЭБР) Ослябя, имели такие же характеристики, только вследствие нормальной выделки весили 24т. Собственно, именно относительно маломощные орудия ГК не позволяли использовать эти корабли по первоначальному назначению, как океанские рейдеры, а уж тем более, как полноценные ЭБР (эскадренные броненосцы). По сути, это были нормальные, полноценные ТБК, корабли, слабее, чем ЭБР и сильнее, чем БКр (эскадренные броненосные крейсера), т.е. корабли, призванные бороться и противостоять БКр. В лидеры отряда БКр годились мало вследствие слабого хода. Да и в РИФ не было этих самых полноценных БКр. По формальным признакам к БКр 2 ранга в РИФ можно было отнести только Баян и условно Имп. Николай 1. В столкновения с ЭБР ТБК ввязываться не стоило.

Единственным кораблем, укомплектованным 254мм пушками полной мощности в РИФ был рейдер (ЭБР, по официальной классификации) Победа. Его орудия весом в 27т. имели угол максимального возвышения в 25 градусов, а 65,5кг. пороха разгоняли снаряд до н/с 777м/с. Дальность стрельбы составляла 112каб, что делало Победу вообще самым дальнобойным кораблем во времена РЯВ. Кроме этого это был единственный корабль с орудиями ГК калибра 254мм, защищенный крупповской броней. Таким образом, это был единственный полноценный океанский рейдер РИФ, правда, в этом качестве он не использовался ни одного дня. Еще его можно назвать, своего рода, дедушкой немецких «карманных» линкоров, так сказать, «карманный» ЭБР.
http://alternathistory.org.ua/254-mm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2938 14.02.2015 18:23:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6538




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#921645
54мм орудийные стволы плохой выделки РИФ использовались. Но стояли они на ТБК - тяжелом броненосном крейсере (ЭБР, по официальной классификации) Пересвет. Из-за плохой выделки и склонности его стволов к растрескиванию (это выяснилось при их приемных испытаниях) максимальный используемый ими заряд был ограничен 56кг. пороха,

Да их перед сдачей ПА подорвать не смогли.


Sapienti sat

#2939 14.02.2015 18:34:30

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#921645
Они и строились, как раз под эту программу..

И "вписывались" в эту программу именно как ЭБРы. А класса "броненосный крейсер" вообще официально не существовало.

helblitter написал:

#921645
Кстати о пушках:[/quote]
Умозрительные рассуждения без ссылок...

#2940 14.02.2015 19:14:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921665
А класса "броненосный крейсер" вообще официально не существовало.

А Россия с Громобоем?

Пересвет написал:

#921665
Умозрительные рассуждения без ссылок...

"Пересвет", строившийся в качестве флагманского корабля, имел 2 боевые рубки (единственный из русских броненосцев того времени) и две мачты с боевыми марсами. "Ослябя" построили с одной рубкой и без марса на легкой грот-мачте. Несмотря на все положительные качества проекта "Пересвета", он выглядел явно слабее японских и большинства английских броненосцев. Тревогу в Морском министерстве вызвала и недостаточная прочность "легких" 254-мм орудий, выявленная в ходе их изготовления. Пришлось пойти на снижение начальной скорости полета снаряда, а следовательно, на ухудшение баллистических качеств орудий этой системы.
Усовершенствования "Победы" в сравнении с "Пересветом" выразились в некотором усилении конструкции корпуса, установке крупповской брони и бронировании единственной боевой рубки 229-мм плитами вместо 152-мм. Были установлены также и более прочные 254-мм орудия массой по 27,6 т каждое с увеличенной начальной скоростью полета снаряда. http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/rj0405/bb0405.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2941 15.02.2015 00:29:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#921690
А Россия с Громобоем?

Официально - крейсера I-го ранга.

helblitter написал:

#921690
Пришлось пойти на снижение начальной скорости полета снаряда, а следовательно, на ухудшение баллистических качеств

...которые всё равно оказались вполне "на уровне" для орудий этого калибра. Если от 10дм. орудий "Победы" получили выдающиеся результаты, то это ещё не делает остальные 10-дюймовки "слабыми".

#2942 15.02.2015 09:57:16

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921637
Фиксируем попытку использования в качестве иллюстрации совершенно оторванный от реальности объект.

Это и называется абстрагирование.

Пересвет написал:

#921637
Чтобы сэкономить вес бронирования, что можно использовать для усиления, например, вооружения. Ну, раз всё равно "плевать" на защиту кормовой части.

Для этого сокращали протяженность цитадели. На "пересветах", как я уже сказал, по факту тоже сделали именно это, так что вопрос лишь в том, как именно это было сделано. Распределение бронирования оказалось неоптимально. Всё, что пошло на образование "уступа" - потрачено практически впустую.

Пересвет написал:

#921637
Нет, я как историк указываю, что фотографии или схемы, составленные в спокойной обстановке после боя значительно предпочтительнее (как источник), чем "свидетельские показания".

И чем это вам поможет, когда перед вами стоит задача сравнения боевых повреждений "Пересвета" и "Осляби"?

Пересвет написал:

#921637
Нет, проект (т.е. качества корабля им предусмотренные) - НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ! Спустя некоторое время после составления проекта.

По нему три корабля построено вообще-то.

Пересвет написал:

#921637
Да, потому, что только от них зависит, "хороший" или "плохой" проект был составлен. А вот когда будем обсуждать ТРЕБОВАНИЯ, выставленные перед проектировщиками, вот тогда и можно перейти к "вышестоящим персонам".

Ещё раз повторяюсь, то, что вы разделяете этот процесс - само по себе является негативной оценкой.

Пересвет написал:

#921637
Да, одни шли к проекту от броненосца, другие - от крейсера. Что не делает "Пересвет" ЭБРом в чистом виде, а "Асаму" - "чистокровным" крейсером.

Вопрос исключительно в адекватности оценки корабля.

Пересвет написал:

#921637
Для них у нас имелись (строились) "полтавы".

Речь идёт о том, кто, как и куда развивал тему "Ринауна" ("Центуриона", "Барфлера").

Пересвет написал:

#921637
Заложены лишь в конце 1896 года.

А здесь речь идёт том, что "канопусы" проектировались в то же время, что и "пересветы".

Пересвет написал:

#921637
Во-первых, волнение "рейдером" используется не столько для боя, сколько для отрыва от более сильного, но менее мореходного противника. Во-вторых, практика показала, что можно успешно потопить ЭБР ("Имп. Александр III") даже с двумя ПОЛНЫМИ броневыми поясами. И наоборот, ЭБР с заведомо устаревшей схемой бронирования ("Фудзи") успешно участвовал в двух сражениях.

"Одобрили и конструкцию корпуса со спардеком (или удлиненным полубаком), которая в отличие от гладко-палубного английского прототипа умень­шала заливаемость носовой башни в све­жую погоду"

Т.е. налицо забота об условиях применения оружия, а не ходе.

Ну а про то, что любой корабль можно утопить это сильно. Весь смысл работы линкора как раз в том и заключается, чтобы отправить противника на дно раньше, чем отправиться туда самому. Поэтому их и строили сбалансированными по всем параметрам. А для перехода к концепции яичных скорлуп с молотками, требуется наличие молотков. Предыдущая их итерация в виде 100+ тонных пушек -  завершилась провалом. То, что было у "пересветов", на роль всесокрущающих молотков никак не годилось.

#2943 15.02.2015 16:51:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#921905
Это и называется абстрагирование.

Я об этом и говорю.

QF написал:

#921905
Распределение бронирования оказалось неоптимально.

Интересно, а как было бы "оптимально"?

QF написал:

#921905
стоит задача сравнения боевых повреждений "Пересвета" и "Осляби"

Ну, тогда может и не стоит ставить задачу сравнения двух случаев, при нехватке информации об одном из них. :(

QF написал:

#921905
По нему три корабля построено

А качества, которые предусматривались в проекте оказались невостребованными.

QF написал:

#921905
то, что вы разделяете этот процесс - само по себе является негативной оценкой

Нет, желанием "отделить мух от котлет", чтобы выявить как раз тот этап, на котором было принято неудачное решение.

QF написал:

#921905
Речь идёт о том, кто, как и куда развивал тему "Ринауна" ("Центуриона", "Барфлера").

Японцы в 1894-95 гг. её не развивали. А британцы начали слегка позже, в следующем году. Да и уменьшение толщины главного броневого пояса до 152мм на "Канопусе" - "экстрим" не меньший, чем "ужимание" брони на "Пересвете".

QF написал:

#921905
"Одобрили и конструкцию корпуса со спардеком (или удлиненным полубаком), которая в отличие от гладко-палубного английского прототипа умень­шала заливаемость носовой башни в све­жую погоду"

Т.е. налицо забота об условиях применения оружия, а не ходе.

Ну, если речь идёт о невозможности менее мореходного (с заливанием бака) неприятельского броненосца обстреливать наш "Пересвет", то чего вообще беспокоиться о длине второго пояса на последнем?

QF написал:

#921905
для перехода к концепции яичных скорлуп с молотками

Это броня пояса (аж 229мм) и башен "Пересвета" - "яичная скорлупа"?! :O

QF написал:

#921905
То, что было у "пересветов", на роль всесокрущающих молотков никак не годилось.

Вполне адекватно артиллерии против британских кораблей, способных уверенно догнать "Пересвет". Да против "Ринауна" - вполне подходяще.
И против новых германских броненосцев (с 240мм "молотками").

#2944 15.02.2015 17:52:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#921837
...которые всё равно оказались вполне "на уровне" для орудий этого калибра. Если от 10дм. орудий "Победы" получили выдающиеся результаты, то это ещё не делает остальные 10-дюймовки "слабыми"

Просто новые "облегчённые" орудия показали себя неудачными, и, поэтому, пришлось менять конструкцию. Кстати, конструкцию одобрил Макаров, как и облегчённые снаряды.

QF написал:

#921905
По нему три корабля построено вообще-то.

Третий, чтоб занять людей, когда убедились, что проект со всеми улучшениями говно


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2945 15.02.2015 18:01:55

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#922026
Я об этом и говорю.

О проблемах с абстрактным мышлением?

Пересвет написал:

#922026
Интересно, а как было бы "оптимально"?

Совсем-совсем оптимально или на базе основных посылов конструкции?

Пересвет написал:

#922026
Ну, тогда может и не стоит ставить задачу сравнения двух случаев, при нехватке информации об одном из них.

Можно подумать, что это я предложил сравнивать.

Пересвет написал:

#922026
А качества, которые предусматривались в проекте оказались невостребованными.

Раскритиковать "Пересвет" как рейдера-убегашку ещё проще чем как линкор.

Пересвет написал:

#922026
Нет, желанием "отделить мух от котлет", чтобы выявить как раз тот этап, на котором было принято неудачное решение.

Я уже это сделал за вас.

Пересвет написал:

#922026
Японцы в 1894-95 гг. её не развивали.

Ещё раз повторяю, "Фудзи" с "Ясимой" это гибрид "Роял Соверена" и "Ринауна". Нет, понятно, что это не японцы развивали тему, а британцы, но не в этом суть.

Пересвет написал:

#922026
А британцы начали слегка позже, в следующем году.

В мае 1895-го уже были сформулированы требования и представлен эскизный проект.

Пересвет написал:

#922026
Да и уменьшение толщины главного броневого пояса до 152мм на "Канопусе" - "экстрим" не меньший, чем "ужимание" брони на "Пересвете".

Вообще-то британские бортовые пояса ещё с Маджестика не предполагались как непробиваемая защита от попаданий бронебойных снарядов ГК (к этому вернулись лишь на "Нельсоне"). Зато защита артиллерии, благодаря использованию KC, была лучше чем у "маджестиков". Ну и защита носовой оконечности от фугасов.

Пересвет написал:

#922026
Ну, если речь идёт о невозможности менее мореходного (с заливанием бака) неприятельского броненосца обстреливать наш "Пересвет", то чего вообще беспокоиться о длине второго пояса на последнем?

Так уж получилось, что капитаны "пересветов" не могли по желанию вызывать погоду, которая препятствовала бы стрельбе кораблей противника. Ну а в ту погоду, когда им навязывали бой, непогода лишь усугубляла их недостатки. Таким образом, оптимизация конструкции под ведение боя в сильную непогоду, оказалось неоправданна. Слишком большие затраты водоизмещения на слишком малополезную вещь. Особенно убивает то, что на всей из себя океанско-крейсерской "России", носовые 8" и 6" располагались в казематах на верхней палубе.

Пересвет написал:

#922026
Это броня пояса (аж 229мм) и башен "Пересвета" - "яичная скорлупа"?!

Вы высказались в том духе, что разница в защите значения не имеет, так как всё равно любой корабль утопят. На деле же, разница в защите тогда имела значение и её слабость на "пересветах" сыграла свою негативную роль. Слабость была не в толщине, а в площади.

Пересвет написал:

#922026
Вполне адекватно артиллерии против британских кораблей, способных уверенно догнать "Пересвет"

Пересвет-в-составе-эскадры догонялся любым более-менее новым британским линкором. Концепция же, согласно которой добрая половина перворанговых кораблей вообще не участвовала в решающем сражении, на момент проектирования "пересветов" была фундаментально неверной.

#2946 15.02.2015 18:03:08

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#922041
Третий, чтоб занять людей, когда убедились, что проект со всеми улучшениями говно

Это всё равно значит, что проект был востребован. Пускай и в таком качестве.

#2947 15.02.2015 18:06:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#922041
новые "облегчённые" орудия показали себя неудачными

Скажем так, не "прыгнули выше головы". Но это не значит, что "не умели прыгать". :)

helblitter написал:

#922041
когда убедились, что проект со всеми улучшениями говно

Нет, когда убедились, что в изменившейся обстановке более актуальным станет "чистокровный" ЭБР.

#2948 15.02.2015 18:30:39

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#922049
Но это не значит, что "не умели прыгать".

Ага, просто проводили очередное "улучшение" конструкции.

Пересвет написал:

#922049
Нет, когда убедились, что в изменившейся обстановке более актуальным станет "чистокровный" ЭБР.

Пересветы планировались действовать против асмоидов...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2949 15.02.2015 18:33:28

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#922043
О проблемах с абстрактным мышлением?

Нет, о том, что не стоит переходить в область абстракции, если есть "живые" примеры.

QF написал:

#922043
на базе основных посылов конструкции?

Да, на основе поставленных перед проектировщиками задач.

QF написал:

#922043
Раскритиковать "Пересвет" как рейдера-убегашку ещё проще

Раскритикуйте. ;)

QF написал:

#922043
"Фудзи" с "Ясимой" это гибрид "Роял Соверена" и "Ринауна".

А что в "Фудзи" от "Ринануна"?!

QF написал:

#922043
В мае 1895-го уже были сформулированы требования и представлен эскизный проект.

Наши проектировщики "пересветов" вряд ли могли его видеть.

QF написал:

#922043
британские бортовые пояса ещё с Маджестика не предполагались как непробиваемая защита от попаданий бронебойных снарядов ГК

Уменьшение толщины пояса до 152мм - это дать противнику возможность пробивать его на гораздо меньшей дистанции, чем, например, 229мм броню.

QF написал:

#922043
оптимизация конструкции под ведение боя в сильную непогоду, оказалось неоправданна

Я что-то не помню, чтобы "пересветам" пришлось участвовать в бою, когда волны на баке мешали вести огонь кораблям лишённым полубака.

QF написал:

#922043
Вы высказались в том духе, что разница в защите значения не имеет, так как всё равно любой корабль утопят.

Зачем фантазируйте?

QF написал:

#922043
Слабость была не в толщине, а в площади.

Вы полагаете, что тот же "Фудзи" уцелел бы, если бы оказался на месте "Осляби" и с его экипажем?
И очень интересно ваше мнение, как увеличить "площадь" бронирования "Осляби", не трогая остальных ТТХ? А площадь (чтобы не утонуть) должна быть как у броненосца "Имп. Александр III", вероятно? :)

QF написал:

#922043
Пересвет-в-составе-эскадры догонялся любым более-менее новым британским линкором.

В составе эскадры "рейдеров" - нет!

QF написал:

#922043
Концепция же, согласно которой добрая половина перворанговых кораблей вообще не участвовала в решающем сражении, на момент проектирования "пересветов" была фундаментально неверной.

А этой концепции и не планировали придерживаться.

#2950 15.02.2015 18:35:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#922057
просто проводили очередное "улучшение" конструкции

"Лучшее - враг хорошего."(с)

helblitter написал:

#922057
Пересветы планировались действовать против асмоидов..

%) Посмотрите, когда были заложены "Пересветы", а когда - первые "асамоиды"!

Страниц: 1 … 116 117 118 119 120 … 341


Board footer