Вы не зашли.
Пересвет написал:
#1083654
Падение скорости на службе - дело обычное.
не-е-е-е-е-е-е-е-т (противным голосом). Не в этом случае.
Эти 19 (иногда - сильно неполных 19 узлов) были выжаты с богинь и конкретно с "Авроры" таким образом, что и через месяц после принятия в казну эти корабли не смогли бы повторить сей подвиг.
Игнат написал:
#1083655
у вас кораблестроение однобоко "противояпонское " в реале учитывались и немцы и шведы
чем плохи "Якумо" перед немцами и шведами?
у немцев традиционно сильная защита и сильный СК по отношению к современникам (много 150-мм или 170-мм орудий)
Игнат написал:
#1083655
для балтики "баяны" с учетом противника - вполне себе.
с учетом противника, если говорить о реальных боестолкновениях, даже "Рюрика-2" было мало, куда там баянам и потенциальным копиям "Якумо"
мины ставить - другое дело
несчастный "Альбатрос" потопить не смогли (или хотя бы разрушить его до неузнаваемости)
Вальчук Игорь написал:
#1083656
На ЧФ старарт "Кагула" в ПМВ просил башни снять и заменить их щитовыми 203-мм
Он был не против башен. Он был за 203-мм орудия.
Вальчук Игорь написал:
#1083659
Эти 19 (иногда - сильно неполных 19 узлов) были выжаты с богинь и конкретно с "Авроры" таким образом, что и через месяц после принятия в казну эти корабли не смогли бы повторить сей подвиг.
"Богини" во время войны выдавали до 18 узлов! Что вполне нормально для "19-узлового" ("по паспорту") корабля. "20-узловой" "Громобой" к началу РЯВ выдал на службе 19 узлов. Тоже на узел меньше.
Игнат написал:
#1083655
у вас кораблестроение однобоко "противояпонское " в реале учитывались и немцы и шведы
когда мы в этой ветке говорили о русских ЭБР, я мечтал (мечтал) только об универсальных ЭБР серийной постройки (3-4 киля сразу) в пределах максимального для кораблей этого класса водоизмещения - 15000 тонн, с 12" ГК и казематными 6", в качестве прототипа называя "Ретвизан" и/или "КПТ". Вс еэти специализированные корабли - деньги на ветер
Вальчук Игорь написал:
#1083664
я мечтал (мечтал) только об универсальных ЭБР серийной постройки (3-4 киля сразу) в пределах максимального для кораблей этого класса водоизмещения - 15000 тонн, с 12" ГК и казематными 6", в качестве прототипа называя "Ретвизан" и/или "КПТ".
Так у нас и была серийная постройка пяти "бородинцев". И "Цесаревич" в качестве "прототипа" не хуже "Ретвизана". А увеличение проектного водоизмещения привела бы к уменьшению числа кораблей в серии.
Пересвет написал:
#1083663
"Богини" во время войны выдавали до 18 узлов!
сколько раз и когда? Как долго держали такую скорость и как ее определяли?
хоть бы и 20 дали - малая дальность и откровенно слабое и несуразное вооружение богинь не позволяет считать их удачными кораблями
хороша богиня, если она не способна догнать русский ЭБР, например - "Ретвизан")
Отредактированно Вальчук Игорь (17.08.2016 22:51:19)
Пересвет написал:
#1083665
Так у нас и была серийная постройка пяти "бородинцев". И "Цесаревич" в качестве "прототипа" не хуже "Ретвизана". А увеличение проектного водоизмещения привела бы к уменьшению числа кораблей в серии.
я с Вами в этом вопросе никогда не соглашусь, но мы другу друга не переспорим
"Ретвизан" - лучший русский ЭБР
Вальчук Игорь написал:
#1083666
сколько раз и когда? Как долго держали такую скорость и как ее определяли?
"Диана" после боя 28 июля, "Аврора" в Цусиме. Продолжительность - искать надо, да и к чему? Сам факт достижения скорости лишь на узел менее "паспортной". Меряли как и все - по оборотам.
Вальчук Игорь написал:
#1083666
откровенно слабое и несуразное вооружение
Это тоже " жертва" изменений проекта. Изначально планировались два 203-мм и восемь 152-мм, и за броневыми щитами.
Вальчук Игорь написал:
#1083666
хороша богиня, если она не способна догнать русский ЭБР, например - "Ретвизан")
А "Ретвизан" в исправном виде вообще ни разу на службе на полный ход не испытывался. Так что, не с чем сравнивать.
Вальчук Игорь написал:
#1083667
"Ретвизан" - лучший русский ЭБР
Только лишь тем, что "похож" на флагман победителя ("Микасу")? Да и то - лишь с первого взгляда. А байку "каземат лучше башни" лучше оставить. Практикой она (в случае с РИФ) в ходе РЯВ не подтверждается.
Не раз тема "ЦесаревичVSРетвизан" поднималась, почитайте обсуждение здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=612
Пересвет написал:
#1083678
Только лишь тем, что "похож" на флагман победителя ("Микасу")? Да и то - лишь с первого взгляда. А байку "каземат лучше башни" лучше оставить. Практикой она (в случае с РИФ) в ходе РЯВ не подтверждается.
1) эти корабли не похожи;
2) нет, не потому;
мне нравится архитектура английских ЭБР своей лаконичностью, гармонией, сдвинутыми к миделю башнями/барбетами
"Ретвизан" по совокупности ТТХ мне представляется лучшим, чем "Микаса"
для полной гармонии ему не хватало легких мачт и поменьше малокалиберной артиллерии, понизить бы надстройки, силуэт стал бы более вытянутым, хищным)
Пересвет написал:
#1083678
Не раз тема "ЦесаревичVSРетвизан" поднималась, почитайте обсуждение здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=612
спасибо, я читал
Пересвет написал:
#1083678
А "Ретвизан" в исправном виде вообще ни разу на службе на полный ход не испытывался. Так что, не с чем сравнивать.
у японцев экс-"Ретвизан" ("Хидзен") как вроде живой водой сбрызнули, бегал быстрее, чем в родном РИФ. Жаль, подлецы, не продали его нам в 1915 вместо "Пересвета" мли "Полтавы"
Вальчук Игорь написал:
#1083681
мне нравится архитектура английских ЭБР
А мне - французская, с сильным завалом бортов, башнями СК... Но сравнением кораблей с "эстетической" точки зрения - не занимался.
Пересвет написал:
#1083687
А мне - французская, с сильным завалом бортов, башнями СК... Но сравнением кораблей с "эстетической" точки зрения - не занимался.
у нас небольшой завал борта на крупных кораблях был на "полтавах", у немцев скажем на "Шарнхорстах". И те, и другие - симпатичные корабли
Вы заказываете себе дом, но Вас же интресуют не только метры полезной площади, материал и т.д., но и внешний вид? Меня на кораблях раздражают трубы разной высоты, формы, сечения и т.д. Вон франзуцы, подлецы, на "Адзумо" третью трубу отодвинули подальше в корму, нарушили гармонию. Руки конструкторам отбить надо было. У нас на "Наварине" тоже отличились 4 трубы так поставить.
Отредактированно Вальчук Игорь (17.08.2016 23:24:25)
Вальчук Игорь написал:
#1083606
сначала богиням не хватало 5 уз скорости, и адекватного числа 152-мм пушек, что бы считаться крейсерами, а потом нехватало уже 10-12 узлов скорости, хоть число 6", потом 5" и довели до 14
А где о 5" почитать? На "Авроре".
Игнат написал:
#1083640
т.е 2 якумо в шхерах балтики полезнее 3х ББО?
Нет. Предки вполне нормально обосновали появление ББО. Якумо там не светит.
Игнат написал:
#1083640
Щас прийдет Блиттер и докажет что и "Россия " затонула бы про причине "щей с сомятиной и женщин на борту" 2 универсальных отмаза блиттера.
Очень может быть. Посмотрим.
Вальчук Игорь написал:
#1083646
2 "Якумо" полезнее 3 ББО утром 14.05.1905 в Цусимском проливе
вместо 3 ББО можно было бы построить 8-9 Корейцев (авось супостат на Балтике не все утопит, а только часть)
Огласите имена и фамилии послезнамцев.
Вальчук Игорь написал:
#1083646
"Баян" для чего-то построили, а потом после РЯВ сделали еще 3 копии (зачем - никто не знает)
Спешка. Корабль то дурноватый вышел.
Вальчук Игорь написал:
#1083656
тогда я обобщал и вообще речь шла о преимуществах казематного СК перед башенным у ЭБР ("Ретвизан" - "Бородинцы")
Спор о преимуществе казематных орудий против башенных будет вечным. ИМХО.
Вальчук Игорь написал:
#1083656
На ЧФ старарт "Кагула" в ПМВ просил башни снять и заменить их щитовыми 203-мм
Не путайте тёплое с мягким. Помните чем закончилось?
Вальчук Игорь написал:
#1083659
чем плохи "Якумо" перед немцами и шведами?
Шведы ерундой не замарачивались. Они корабли правильные под свои задачи делали.
Вальчук Игорь написал:
#1083661
несчастный "Альбатрос" потопить не смогли (или хотя бы разрушить его до неузнаваемости)
Тут не всё так однозначно.
Пересвет написал:
#1083662
Он был не против башен. Он был за 203-мм орудия.
И в конкретной ситуации и при конкретном противнике. Что характерно: на Балтике таких идей не было.
han-solo написал:
#1083705
А где о 5" почитать? На "Авроре".
130-мм - это разве не 5"? У Поленова почитайте
han-solo написал:
#1083705
Не путайте тёплое с мягким. Помните чем закончилось?
помню
han-solo написал:
#1083707
Тут не всё так однозначно.
его можно было утопить до того, как он выбросился на камни - не нарушая нейтралитета
адм написал:
#1083547
Потому что испытания проводились при открытых люках.
Форсировка это интенсивность сжигания угля, а не открытие/закрытие люков. Сильное задымление, искры и нагрев верхних частей говорят о том, что угля сжигали много, но горел он не лучшим образом. Т.к. уголь был кардифф и кочегары - отборные, то проблема не в них как таковых. Мощность во время испытаний упала до 12143 л.с. или почти на три тысячи меньше пиковой, что нельзя объяснить выводом из действия одного котла. Зато очень легко объяснить тем, что дали команду перестать мучать бедные механизмы из опасений, что они выйдут из строя.
Получается, что первые часы котлы топили форсированно при открытых кочегарках, котлы закономерно сопротивлялись насилию над здравым смыслом и закончилось всё тем, что ситуация пришла к естественной. Ну а за скорость вы можете сказать спасибо водоизмещению 12224 тонны, что меньше даже проектного, не говоря уже о реальном нормальном.
QF написал:
#1083711
Форсировка это интенсивность сжигания угля, а не открытие/закрытие люков.
Когда в РИФ отказались от форсировки, отказались от метода форсировки путем нагнетания воздуха в герметичное котельное отделение, как с трудом достижимое не только в боевой обстановке, но и в мирной.
QF написал:
#1083711
Получается, что первые часы котлы топили форсированно при открытых кочегарках, котлы закономерно сопротивлялись насилию над здравым смыслом и закончилось всё тем, что ситуация пришла к естественной.
Что же такое не так было с котлами Пересвета, что они были такими особенными? А на Громобое 32 таких же котла (против 30) выдавали проектную мощность без всяких изысков.
А на Диане? Там тоже была хитрая форсировка?
Вопросы форсировки котлов недавно достаточно (ИМХО) разобраны на ветке "Кораблестроение и вооружение эпохи броненосцев".
адм написал:
#1083729
Когда в РИФ отказались от форсировки
Давайте не будем объяснять мифы через сказки. В первую итерацию этого обсуждения (в этой же теме) с цифрами было показано, что с форсировкой в РИФ всё было ОК.
адм написал:
#1083729
Что же такое не так было с котлами Пересвета, что они были такими особенными?
Повторное испытание с ними было. Бельвили имеют врождённый недостаток - неудачную камеру сгорания, мешающую полному сгоранию топлива в нижней части котла. Если это ещё и усугублять форсировкой, то явление становится весьма выраженным. Усиленные трубки находятся внизу котла, наверху - обычные, не предназначенные для интенсивных термических нагрузок. Ну и после нескольких часов надругательств они начинают деформироваться или просто разрываться (особенно сварные трубки). Котлы Пересвета пережили первое испытание, а на втором один из котлов не выдержал. Статистически в этом нет ничего удивительного - столь малое время испытаний как раз и подбирается для избежания подобных инцидентов. Вот и всё.
адм написал:
#1083729
выдавали проектную мощность без всяких изысков
У меня нет достаточных объективных данных по испытаниям Громобоя, чтобы судить, какие именно изыски имели место быть. А по "богиням" такие данные есть и они показывают, что форсировали от души.
QF написал:
#1083711
Форсировка это интенсивность сжигания угля, а не открытие/закрытие люков. Сильное задымление, искры и нагрев верхних частей говорят о том, что угля сжигали много, но горел он не лучшим образом. Т.к. уголь был кардифф и кочегары - отборные, то проблема не в них как таковых. Мощность во время испытаний упала до 12143 л.с. или почти на три тысячи меньше пиковой, что нельзя объяснить выводом из действия одного котла. Зато очень легко объяснить тем, что дали команду перестать мучать бедные механизмы из опасений, что они выйдут из строя.
Что то странное глаголете. Для интенсивного сжигания угля требуется нагнетание воздуха. Это, собственно, главное.
invisible написал:
#1083754
Для интенсивного сжигания угля требуется нагнетание воздуха.
А его и не было. Вот и сгорало где попало, да и то частично.
Отредактированно QF (18.08.2016 09:37:11)
QF написал:
#1083762
А его и не было.
Тогда почему это называется "форсировка"?
Отредактированно адм (18.08.2016 11:50:02)
адм написал:
#1083849
Тогда почему это называется "форсировка"?
Потому, что угля в топку бросают повышенное количество.
Для понимания разницы, рекомендуется сравнить удельный расход угля (кг на кв.м. колосника в час) на испытаниях "Баяна" и на испытаниях "богинь".