Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611815
нужно регламенты Британии посмотреть. По памяти длина по гондеку не меньше 134 английских футов
118.3 х 31 х 13
Трофейный Стор-Феникс для сравнения был 32/34 пушечным с размерами:
Длина между ПП
32,3 м
Ширина по мидельшпангоуту
8,6 м
Осадка
3,4 м
STEFAN написал:
#1611817
Размеры части первых "приемышей"
Это все частники, строили как бог на душу положит (подешевле)
Отредактированно Олег (14.05.2024 22:01:18)
Штаты британских 50-пушечников.
1690е
Условный 120 - футов по палубе. Реально перестройка разных кораблей ещё республиканской постройки, размеры заметно варьировались. Для примера Crown 120'5"/100'*33'*13'
123' группа - по контракту
Chatham — 123ft 0in x 34ft 3in x 13ft 9in. Centurion — 125ft 0in x 32ft 6in x 13ft 4in. Portland — 123ft 0in x 33ft 0in x 13ft 6in. Weymouth and Anglesea — 123ft 0in x 33ft 6in x 13ft 4in.
Реальная длина варьировалась от 121'9" до 126'.
130' - 130ft/107ft x 34ft 2in x 13ft 6in
За исключением одного исключения реальная длина 130-132'
Штат 1706 г 130ft/108ft x 35ft x 14ft
Олег написал:
#1611838
Штаты британских 50-пушечников.
Олег написал:
#1611830
Это все частники, строили как бог на душу положит (подешевле)
Возможно, что так. Не зря Пётр в целом остался первыми "иномарками" недоволен - назвал их "приёмышами". Маловаты, артиллерия слабая. Но долговечны...
Один из таких?
STEFAN написал:
#1611959
Возможно, что так. Не зря Пётр в целом остался первыми "иномарками" недоволен - назвал их "приёмышами". Маловаты, артиллерия слабая. Но долговечны...
Один из таких?
Какого года постройки? Раковины английские но корма плоская, континентальная, ЯТП.
Кто специалист по конструкции гальюна(греп, княвдиг и пр.) российских кораблей?
Для любителей "голландцев".
Никто не пытался реконструировать?
Корабль "Св. Николай" - куплен в Голландии в 1713 (кажется) году. Размерения - 118 (киль 102) х 30.3 х 12.8 фут. (другие данные - ширина - 28, глубина 11).
Вооружение: 12-фнт. - 20 шт.; 8-фнт. - 20 шт.; 3-фнт. - 10 шт. Всего - 50 орудий.
Вот интересно, как они располагались - два дека по 10, или как-то иначе? Веселаго его вроде бы во фрегаты зачислил, почему?
Хотя,есть и интересней фрегат "Самсон". Меншиков построил в Голландии и подарил государю на его тезоименитство.
По Веселаго размеры - 107.7 х 31.11 х 13.4
Но сам Меншиков (мастер же) давал другие - 110 х 30.10 х 13 (почти как "Думкрат"). Вот только сомневаюсь, что он был голландской конструкции.
Из англичан заинтересовала "Виктория". В сборнике Веселаго он 50-пушечник с размерами 127.6 х 35.8 х 14 фут.
Но на самом деле (при этих размерах) он имел 64 пушки: 24 12-фнт., 28 6-фнт., 12 4-фнт.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611962
Какого года постройки?
В папке Скляева, т. е. - нулевые - десятые гг. 18 в.
Вообще, интересно рассмотреть тему "импортных" кораблей. Насколько мне показалось, после покупки партии корабликов, Пётр, кажется остался недоволен их размерами и вооружением - слабоваты для боя в линии. И распорядился покупать не менее 60 пушек (чтоб стояли 18-фнт., не меньше), а заодно организовать постройку на иностранных верфях, в Англии и в Голландии. Насколько я понял, получилось только в Голландии - построили три корабля.
И, вероятно, не по иностранным, а по своим чертежам.
Нужно полистать источники...
Вообще если государственные корабли мы более менее представляем, то с частными все плохо. Есть списки кораблей ост-индийских кампаний, французских приватеров. Чертежи есть очень мало на кого. Кажется списка английских приватеров нет.
Так то зафрахтованных. У Димерлиака есть все частники (но данных по каждому минимум)
STEFAN написал:
#1611959
Возможно, что так. Не зря Пётр в целом остался первыми "иномарками" недоволен - назвал их "приёмышами". Маловаты, артиллерия слабая. Но долговечны...
Один из таких?
Мидель странный - и не голландский и не английский, идёт явного завала, нет английской килеватости. И не французский вроде бы.
А боковички несмотря на разные пропорции - явно одной школы. Хз чероиши это англичане, англичане для Петра или свои по английскому манеру но с переработанными обводами
Олег написал:
#1612000
Вообще если государственные корабли мы более менее представляем, то с частными все плохо.
Таким, например, был купленный в начале 1714 г. за 54 000 гульденов с вооружением и припасами "Перл" - "о 54-х пушках и был прежде сего славный капер". причем построенный 7 лет до того. Но прослужит еще довольно долго.
Иногда полезно вновь внимательно почитать даже опубликованные первоисточники - узнаешь много нового и интересного.
В частности, о постройке трёх кораблей в Голландии. Речь идет о 50-пушечниках "Портсмут" и "Девоншир" и 60-70-пушечнике "Мальбург".
Во второй половине 1713 года Пётр озадачился нехваткой во флоте крупных линейных кораблей - всего было 11 ("Выборг" погиб, архангельские еще не пришли, большая часть 50 (и менее) - пушечных в линию не годились.
В письмах к своим европейским агентам (кн. Куракину, Салтыкову, О.Соловьёву) царь требовал искать для покупки большие 130 фут. (в крайнем случае 120) в длину корабли, способные нести 18-фнт. орудия (по нужде 12-фнт.).
В приписке к письму Куракину от 1.11.13. Пётр предложил строить корабли подрядом - "подрядите сделать корабля 3 или 4 по данному чертежу, сыскав английского доброго мастера" и делать их в разных местах.
Два 50-пушечника "Портсмут" и "Девоншир" строились голландскими подрядчиками и, вероятно, голландскими же мастерами (Пётр писал О. Соловьёву - "мы резолюцию взяли чтоб делать голландским мастером, и для того не посылаем чертежи, а только письменную препорцию... Сию препорцию посылаем вдвое: первую на корабль в 60 пушек, другую на 50 пушек..."
Пропорция 60-пуш.: 145 х 39 х 16-17 фут. (пушечные порты - 13 нижняя палуба, 12 - верхняя, галф-дек - по 5.
50-пуш.: 131 х 35 х 15-16 фут. ( пушечные порты 13 - 11 - 4).
В конце 1714 г. оба корабля были спущены.
По Веселаго: размеры "Портсмута" остались неизвестны. Погиб на "Лондонской" мели.
"Девоншир" - 128 х 37.10 х 14.6, 52 пушки. (На самом деле нес 56 18-ти и 8-ми фунтовые). "Дожил" до начала 30-х гг.
П. Бредаль, переводивший корабли в Россию, характеризовал их так: " Портсмут и Девоншир оба изрядные корабли и довольно просторны внутри и снаружи, внизу и вверху, також и нижние окна гораздо низки и высоко поднимаются и сзади высоковаты. Ежели б те корабли сего погрешения не имели, тоб неможно линейных кораблей лучше желать. Однакож ... мы в России из покупных кораблей лучше не имели".
С "Мальбургом" - всё интересней.
Отредактированно STEFAN (17.05.2024 19:39:59)
STEFAN написал:
#1612190
С "Мальбургом" - всё интересней.
ЯТП по названию Мальбург это голландец. Это не его нарособал Зубов? Судя по картине это одно судно с двух ракурсов и корабль 3 ранга. Хоть Зубов начудил с ракушкой не сопоставив его с кормовой плоскостью но картина очень интерсная.
А что интересное с ним?
FOBOS.DEMOS написал:
#1612193
А что интересное с ним?
Завтра напишу.
«Портсмут». 54 пушки. Заложен в июне 1714 г. в Амстердаме по заказу России, спущен в ноябре 1714 г. В сентябре 1719 г. разбился на Лондонской мели у о. Котлин.
«Девоншир». 52 пушки. Длина 39 м. Ширина 11,65 м. Осадка 4,42 м. Заложен в июне 1714 г. в Амстердаме, спущен в ноябре 1714 г. Разломан после 1732 г.
«Мальбург». 60 пушек. Длина 44,4 м. Ширина 13 м. Осадка 4,92 м. Двухдечный. Заложен в июне 1714 г. в Амстердаме, спущен в ноябре 1714 г. Разломан в 1747 г.
Интересно почему первые два с английскими названиями?
STEFAN написал:
#1612197
Завтра напишу.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612198
Интересно почему первые два с английскими названиями?
У нас их много было - "Лондон", "Виктория", "Оксфорд", "Страфорд"...
FOBOS.DEMOS написал:
#1612198
«Мальбург». 60 пушек. Длина 44,4 м. Ширина 13 м. Осадка 4,92 м.
Размеры - не факт. Это по Веселаго - 145.8 х 42.8 х 16.2
Сейчас весь в делах - попробую позже написать: много букв.
STEFAN написал:
#1612233
Размеры - не факт. Это по Веселаго - 145.8 х 42.8 х 16.2
Ну размеры всегда нужно уточнять, особо длина чего. Более важными являются чертежи и изображения.
В Гангуте есть статья про Мальбург и эту гравюру Зубова, но я ее не прочёл да и ЕМНИП 2007 года она.
В "Calendar of State Papers. Colonial Series, 1699-1700" упоминается HMS Tankerville,480 t BM, 32 guns, 96 men, был зафрахтован и отправлен в Индийским океан для борьбы с пиратами. Не исключено, что по окончании миссии, его продали нам.