Вы не зашли.
У Андерсона есть статья в "The Mariner's Mirror" - "Second-hand Men-of-War in 1712-14", там некоторые подробности о купленных нами кораблях.
По "Мальбургу":
Не знаю, занимался ли этим вопросом кто-то раньше, или нет, но довольно четко вырисовывается следующее.
В марте 1714 г. князь Куракин отчитался царю, что подрядил на постройку нового корабля некоего купца Троя, который незадолго до того купил "на своё имя" корабль "Батавия". Причем, строить новый корабль должен был английский мастер - по словам Куракина "здешние (голландские) мастера хотя и берутся, но против указу В. В. не смею им отдать..." (ну не доверял Пётр голландцам строить большие корабли). А в данном случае строить решили именно 60-пушечник. Более того, по присланным из России чертежам, возможно проект самого Петра.
Стоит добавить, что в это время в России строились сразу шесть линейных 60-пуш. кораблей двух проектов: 4 штуки строили мастера Броун и Скляев (первый - "Св. Екатерина" и "Шлиссельбург"; второй - "Нарва" и "Ревель"). Эта серия 64-пушечных кораблей имела следующие размерения - 145 х 41 х 17.4 фут (по Веселаго). 2 корабля, несколько больших, строил мастер Козенц - "Ингерманланд" и "Москва" - 151 х 42 х 18.3 фут. Считается, что автор проекта сам царь; "Ингерманланд" - едва ли не любимый корабль Петра.
8 марта 1714 г. Петр пишет Куракину следующее - начинать строить новый корабль (цена 25200 ефимков устраивает), причем именно по последнему присланному им чертежу (т. е. до того присылался другой), этот чертеж был "6 футов долей, футом шире и 1/2 фута глубже".
А вот теперь - прибавьте к размерениям кораблей типа "Св. Екатерина" указанные царем футы - получается "Ингерманланд" (кроме глубины), но, опять-таки, точных размеров "Св. Екатерины" мы не знаем - мало ли что Веселаго написал?
Таким образом получается, что "Мальбург" - это не только русский корабль, построенный на зарубежной верфи по отечественному чертежу (вероятно самого Петра), но и "систершип" корабля "Ингерманланд"!
В доказательство того, что "Мальбург" был аналогом "Ингерманланда" можно привести следующее:
1) Идентичное вооружение - нижний дек 24-фунтовые, верхний - 12 фунтовые.
2) Общее число орудий идентичное - от 64 до 70 (в "лучшие" годы).
Ни и самое главное - померил чертеж "Мальбурга" - на 100% соответствует "Ингерманланду" - 151 х 42 х 18.3!
Если сравнить с предполагаемым чертежом корабля типа "Ингерманланд"* - почти полное совпадение, за исключением отдельных деталей.
* Не путать с чертежом Г.Меншикова - по нему наши моделисты строят "Ингерманланд", но это - чертеж реплики 30-х гг. У этого корабля практически совпадает декор, но размерения и обводы отличаются.
Кстати, обнаружил сведения о некоем фрегате "Св. Мария" - его, кажется, нет в сборнике Веселаго.
Информация за 1716 год. МИРФ, т.2, стр. 80. Письмо Н.Синявина капитану Блоку: "фрегат С. Марию иметь в своей команде и его не оставлять по всякой нужде, понеже оный фрегат Е. Ц. В".
Отредактированно STEFAN (18.05.2024 16:50:52)
STEFAN написал:
#1612251
померил чертеж "Мальбурга" - на 100% соответствует "Ингерманланду" - 151 х 42 х 18.3!
А есть по нему чертеж? А разная корма?
STEFAN написал:
#1612248
Таким образом получается, что "Мальбург" - это не только русский корабль, построенный на зарубежной верфи по отечественному чертежу (вероятно самого Петра), но и "систершип" корабля "Ингерманланд"!
Слишком все притянуто гипотезами. Да и систершипы не рановаты ли?
Четыре первых линкора типа "Выборг" были однотипны.
Почему не могут быть sistership в 18 веке?
FOBOS.DEMOS написал:
#1612264
Слишком все притянуто гипотезами. Да и систершипы не рановаты ли?
Я их в кавычки поставил. Имею в виду типовые корабли. На Балтике первая серия были типа "Выборг"-"Рига" плюс такие же первые "архангелы" Выбе Геренса. Потом пошла серия 60-пушечников типа "Св. Екатерина", вторая серия "архангелов" Питера Геренса и т. д.
Т. е. одинаковые размеры, компоновка, расположение пушечных портов.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612258
А есть по нему чертеж? А разная корма?
Корма разная, размеры одинаковые. Впрочем, в те времена одинаковых не могло быть. Да и позже. Броненосцы типа "Полтава" были систершипы, но все друг от друга отличались - как пример.
Олег написал:
#1612280
Почему не могут быть sistership в 18 веке?
Типовых деталей нет и мастера разные. Галеасы и галеры состаяли зачатую из типовых элементов. Но это иная специфика. У Англии скорее всего смодди преследоваться однотипности в начале 17 века.
STEFAN написал:
#1612284
Корма разная, размеры одинаковые
Какой чертеж чей? Визуально похожи но наклон плоскостей кормы разный и зх какая она была на первом чертеже
FOBOS.DEMOS написал:
#1612288
Какой чертеж чей?
Верхний - "Мальбург", там есть надпись с названием. Нижний - ? По размерам - типа "Ингерманланд". Хотя, кое-кто считает, что это типа "Св. Екатерина" - "Нарва". Но размеры не их.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612287
Типовых деталей нет и мастера разные.
Чертежи одинаковые. Во Франции в 1780-х на основе конкурса были выбраны проекты Санэ для всех ЛК, по которым они закладывались до 1813 г.
STEFAN написал:
#1612293
Верхний - "Мальбург", там есть надпись с названием. Нижний - ? По размерам - типа "Ингерманланд"
Линия максимальной ширины(бретлайн/шгерган) по разному подходят к подзору и форштевню видно по подзору и носовым портам.
Эд написал:
#1612304
Чертежи одинаковые. Во Франции в 1780-х на основе конкурса были выбраны проекты Санэ для всех ЛК, по которым они закладывались до 1813 г.
Эд - это всеже другая эпоха. Вот два верхних чердежа отличаются кривизной и приближением к шневням(корма)
FOBOS.DEMOS написал:
#1612305
Линия максимальной ширины(бретлайн/шгерган) по разному подходят к подзору и форштевню видно по подзору и носовым портам.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612306
Вот два верхних чердежа отличаются кривизной и приближением к шневням(корма)
Думаю, к мелким расхождениям не стоит придираться. Чертеж "Мальбурга" (если уже и название имеется) - более поздняя копия, вероятно начерченная в той же Голландии. Корабль строил некий, оставшийся неизвестным английский мастер, нанятый петровскими агентами в Европе. Остальные мастеровые, наверняка были в основном голландцами. Корабль строился по чертежу, но возможно по ходу постройки имели место отклонения от чертежа или усовершенствования. В итоге получился не совсем "Ингерманланд". Наверняка и сам "Ингерманланд" от той же "Москвы" несколько отличался, хотя это были однотипные суда и строились одним мастером.
Как пример - первые шнявы Балтийского флота строились по единому чертежу "Мункера", но как потом удивлялся и сокрушался Пётр - ни одной одинаковой не оказалось.
Зато "Мальбург" оказался гораздо долговечней "Ингерманланда" и "Москвы" - те ко второй половине 20-х гг. уже сгнили, а "Мальбург" под "Данцигом" в 1734 г. повоевал, и после 15 лет "прожил".
Вот такая загогулина - о покупном "голландце".
Это что за четыре мачты? Тогда еще были 4-мачтовые корабли? Или под четвертой мачтой бушприт подразумевался?
STEFAN написал:
#1612317
Это что за четыре мачты? Тогда еще были 4-мачтовые корабли? Или под четвертой мачтой бушприт подразумевался?
Мог и бушприт и могла устанавливаться 4 мачта как вспомогательная, и ЕМНИП мог использоваться кормовой флагшток. Надо уточнения знатоков.
Согласно же Андерсону примерно до 1620-1630 годов на больших судах ставили вторую бизань-мачту - бонавентур-мачту...
На Соверене и Короне четвертой мачты нет в 1637-1638 годах.
У голландцев и французов четвертая мачта исчезает после 1626 года.
У англичан на кораблях после 1640 года в раскладках рангоута четвертые мачты не упоминаются
Отредактированно FOBOS.DEMOS (19.05.2024 12:09:42)
STEFAN написал:
#1612313
Чертеж "Мальбурга"
Так кто же всё-таки нарисован у Зубова? Вы статью из Гангута читали?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (19.05.2024 11:30:14)
швед2S8 написал:
#1612331
Может быть блинда-стеньга?
Может и она и сама несёт прямой Бонни(он был ещё тогда)..
швед2S8 написал:
#1612331
Может быть блинда-стеньга?
Скорее всего она. Для бонавентура - не та эпоха.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612324
Вы статью из Гангута читали?
Нет. Номер Гангута какой?
Оказывается его модель продавали:
Мальбрук (Мальбург) Россия, 1716 г. 64-пушечный линкор.
Масштаб 1:75. Размеры: длина 750 мм, высота 750 мм, ширина 320 мм.
Mодель для заказа из студии. Цена договорная.
Построен в Голландии. Первоначально нес до 70 орудий. Назван в честь герцога Мальборо, главнокомандующего объединенной англо-голландской армией, одержавшей ряд побед над французами. Впоследствии продан в Россию, где долгое время бы одним из самых сильных кораблей Балтийского флота.
В 1718 г. командиром корабля стал Витус Беринг, впоследствии известный путешественник и исследователь русского Дальнего Востока. "Мальбрук" был флагманским кораблем одного из отрядов флота. Находился в первой линии до 1724 года.
STEFAN написал:
#1612361
Нет. Номер Гангута какой?