Вы не зашли.
Бой при Мобилл бей. 4 августа 1864 года. Атака корвета северян на монитор южан Теннесси.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #169267
кто с кем дерется?
USS Sassacus ramming the Confederate ironclad Albemarle, in Albemarle Sound, North Carolina, 5 May 1864
Эд написал:
Оригинальное сообщение #169278
Это - забавный 46-пуш. фрегат Пенелопа (1829), обращенный в 1843 г. в колесный пх, единственный в своем роде.
А что в нем особенного?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #160272
По очкам выйграл "Монитор". "Ящик из под сыра", как прозвали "Мерримак" вынужден был уйти в Норфолк. А так, как волны и ядра "Монитора" расшатали конструкцию корабля, его признали негодным к службе и разобрали.
:-)
Не выИграл никто, поскольку во многих работах дуэль броненосцев признана "ничьей": Монитор стрелял уменьшенными зарядами, у Вирджинии (х-мерримак) не было стальных ядер. Небольшая течь от отломанного тарана не сильно влияла на состояние Вирджинии. Отремонтированная Вирджиния была взорвана при отходе конфедератов из Норфолка. (Темное дело - причина быстрого падения), был построен второй броненосец с таким названием, близок к типу Ричмонд. Тоже затоплен при отступлении.
Информативно:
http://www.wideopenwest.com/~jenkins/ir … onclad.htm
http://www.klaus-kramer.de/Schiff/Panze … l_top.html
http://americancivilwar.com/tcwn/civil_ … Texas.html
http://www.history.navy.mil/photos/sh-u … alm-st.htm
И есть ещё огромное количество ссылок и материалов. Они, похоже, изучили почти все заклёпки.
PS. Монитор - и есть коробка (ящик) из-под сыра, Вирджиния - плавающая крыша от сарая... как-то так по-моему у них обзывались :-)
Отредактированно von Echenbach (13.01.2010 23:51:14)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #169289
что в нем особенного?
Колеса, кторые приделали к стандартному 46пуш. фрегату. Остальные парусные фрегаты, обращенные в паровые, все были винтовые.
Кораблестроители предложили переделать таким образом не менее 15 фрегатов, но Адмиралтейство посчитало, что обращение ФР в винтовые более эффективно, да и дешевле.
Отредактированно Эд (14.01.2010 09:27:46)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #169359
Колеса, кторые приделали к стандартному 46пуш. фрегату. Остальные парусные фрегаты, обращенные в паровые, все были винтовые.
А в России разве не таким макаром получали пароходофрегаты?
Спасибо. Интересно. Потенциал индустриальный Британии велик.
Отредактированно von Echenbach (14.01.2010 14:32:26)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #169394
в России разве не таким макаром получали пароходофрегаты?
В России и в прочих местах пароходо-фрегаты были специальной постройки - от кмля. В данном случае парусный 46-пуш. ФР получил машину, котлы и колеса. Это был единственный случай, в дальнейшем фрегаты при перестройке получали винтовой двигатель.
Спасибо. Странно Перваз двигался. Пытался сократить дистанцию или потерял управление. или посл потери командира не мог активно управляться.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #190144
Пытался сократить дистанцию или потерял управление. или посл потери командира не мог активно управляться.
Прошу прощение у модератора, т.к. это явно не "картины", но чтобы было проще разобраться в схеме, привожу описание боя из рапорта Корнилова...
"5-го, в 6 ¾ часа утра на румб NtW увидели дым парохода и в одно время на WSW эскадру, состоящую из 6 судов, которую по числу их мы приняли за эскадру вице-адмирала Нахимова. Ветр был от SW, тихий, без зыби.
Мы легли на пароход, и в 8 час. можно было видеть его две мачты и трубу. Вскоре сделалось достоверным, что он правил на NtO.
В 8 ¾ часа заметили, что гонимый пароход вдруг переменил курс вправо и стал править поперек нашего курса; мы легли на NNO ¼ O, на пересечку его пути, и начали быстро к нему приближаться. Через ¼ часа пароход поворотил вдруг влево, опять поперек нас, а мы легли на N1/2 W.
В 9 ½ часа он положил право и стал править прямо на нас.
В 9 ¾ часа мы подняли флаг, на что он немедленно отвечал поднятием турецко-египетского флага, положил право и стал править поперек нашего курса, поставив фор-трисель и кливер.
В 10 час., подошедши к нему на пушечный выстрел, мы пустили первое ядро перед носом его и видя, что он не спускает флага, пустили другое, на которое он отвечал выстрелами из орудии правого борта; после этого, сблизившись, мы стали действовать всеми оруднями левого борта. По третьему выстрелу сбили ему флаг с флагштоком, он же немедленно поднял другой на гафеле и отвечал всеми орудиями правого борта. Все почти ядра его перелетали через нас в начале сражения.
В 10 ¼ часа, входя ему в кильватер, мы действовали попеременно правым бортовым и носовым бомбическими орудиями, направленными по килю парохода; когда же неприятель из линии кальватера приводил поперек нас, чтобы стрелять орудиями правого борта, мы тоже приводили в параллель ему, действовали ядрами и бомбами, а когда расстояние позволяло, то и картечью, всем левым бортом, на который, кроме настоящих орудий, было перевезено кормовое правое бомбическое.
В 11 час. все шлюпки турецкого napoхода был сбиты, по всему борту были видны пробоины, рангоут был весьма избит, а дымовая труба прострелена во многих местах.
В 12 час. командир неприятельского парохода, стоявший, во все время боя на площадке, был сбит ядром и вслед за тем вся площадка снесена.
В 12 ½ часа, лежа параллельно пароходу, во время батального огня с обеих сражающихся сторон были убиты у нас картечью лейтенант Железнов, стоявший на правом кожухе, и горнист, стоявший палубе у правого кожуха; в одно почти время были тяжело ранены комендор левой коронады и один из прислуги кормового бомбического орудия. Турецкий пароход в последние два часа старался держать прямо на азиатский берег, на SO.
В 12 ¾ часа мы были уже от него на расстоянии не более кабельтова и действовали несколько минут носовыми орудиями, — все наши ядра ложились в корпус парохода, — потом, положив вдруг лево, легли в параллель ему на пистолетный выстрел и сделали залп, причем он спустил флаг и остановил машину, что было сделано в 1 час популодни, , а мы пробили дробь".
Как видите, "командир неприятельского парохода... был сбит ядром" только в 12 часов.
Что же касается повреждений "Перваз-Бахри", то...
"На взятом пароходе машина уцелела, кроме пробоин в паровиках и трубе, но корпус избит до разрушения, в кормовой части целые доски вырваны, рулевая голова сбита, компасы уничтожены, внутри переборки от взрывавшихся бомб совершенно разрушены, — вообще повреждения были мноrочисленны, так что для приведения его в coстояние держаться на воде мы были заняты до 4 час".
Отредактированно Агриппа (24.02.2010 22:59:29)
Если это Российский фрегат, то =Генерал-Адмирал= построенный в США
Отредактированно Strannik4465 (09.12.2011 23:15:37)