Вы не зашли.
Доброго времени суток!
Сразу подведу базу под тему, я не очень хорошо разбираюсь в IJN, и прошу помощи у знающих форумчан!
Очень очаровали меня эти корабли, своим изяществом, начал строит модель "Хагуро", но не могу найти- не нормальных чертежей, ни тем более достаточно чётких фотографий. Ищу уже неделю в инете, в основном очень некачественные снимки. А интересует всё, и внешний вид "тауэра" и проводка леерного ограждения.
Есть книга Александрова: Тяжёлые крейсера Японии ч.1, но там много фотографий без подписей, и путаница в схемах.
Может кто-то подскажет совет где можно найти информацию.
Заранее благодарен, с уважением Alex.
Отредактированно jumpmaster (24.02.2009 15:56:40)
Профили Морские смотрели? Там вроде что-то было...
jumpmaster написал:
Может кто-то подскажет совет где можно найти информацию.
Заранее благодарен, с уважением Alex.
Japanese Cruisers of the Pacific War (E.Lacroix) - в эл.виде есть.
И их "перевод на русский" С.Сулиги.
Из польских они были не только в "Профилях" но и во "Флотах 20-го века".
Но лучше Лакруа, ИМХО, на данный момент нет ничего...
А где есть подробности про форму экипажа?
На одном из фото из перечисленных изданий у матросов за обслуживанием машины форма что-то слишком "парадно" белая
(и без малейшего темного пятнышка)
Или это могло быть "постановочное" фото?
jumpmaster написал:
Очень очаровали меня эти корабли, своим изяществом, начал строит модель "Хагуро", но не могу найти- не нормальных чертежей, ни тем более достаточно чётких фотографий.
Скачайте польскую монографию по типу "Мёко" ("Okrety Swiata" #14). Там и чертежи есть, и фото нормального качества.
maxim написал:
А где есть подробности про форму экипажа?
Вкратце:
http://www.ibiblio.org/hyperwar/Japan/I … b-11-5.jpg
http://www.ibiblio.org/hyperwar/Japan/I … b-11-6.jpg
maxim написал:
На одном из фото из перечисленных изданий у матросов за обслуживанием машины форма что-то слишком "парадно" белая
(и без малейшего темного пятнышка)
Вы ошибаетесь - "пятнышки" там есть Например, на сзади плече ближайшего к камере матроса.
Вот что есть.
FLOTA XX STULECIA 06 - IJN cruiser Myoko
PM 61 - Japanese Heavy Cruiser Nachi
Okrety Swiata 14 - IJN cruisers type Myoko
Ну и Лакруа с Сулигой...
Доброго времени суток!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, всем кто откликнулся, спасибо за информацию.
Буду продолжать поиски.
С уважением Alex.
приветствую
для моделирования лучше наверное Profile Morskie взять
Профиль Морской можно на фарпоссте глянуть или на арморбуке. Сам я его на бронарме брал, но там тему эту прикрыли
если не найдете - стукните в личку - могу отмылить на выходных. у меня он на домашнем компе есть
Уважаемые форумчане. В "Войне на море" в выпуске о крейсерах типа "Миоко" нашел часть подробного описания боя "Хагуро" с британскими эсминцами в Малаккском проливе. Часть потому, что из-за полиграфического ляпа там сразу после прихода крейсера на базу 26 октября 1944 года начинается самый пик указанного выше боя. Не подскажете ли, откуда это взято либо где можно увидеть описание боя целиком?
Статья была в каком-то из журналов. В "Окретах" точно и вроде как в "варшипе"...
Надо дома посмотреть.
Отредактированно Сумрак (25.05.2009 14:14:19)
Все таки у поляков в "Окретах" за 2001 г. Черкните почтовый ящик - мне проще будет на него скинуть.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #70605
Не подскажете ли, откуда это взято либо где можно увидеть описание боя целиком?
А "Флаг Святого Георгия" слабо перечитать?
Там вот что есть.
Ещё можно посмотреть у Лакруа.
Отредактированно Cyr (30.05.2009 13:32:42)
Нравятся мне англичане. Классно пишут. Уж как хочется сохранить традиционную британскую гордую сдержанность, но не получается. "Сдержанный" британский героизм хлещет через край. Зацени читатель, рядовое мол для гордого британского флота событие, по пути домой зайдите в лавку и прикупите пудинга, потопите крейсер. Конечно, этот крейсер "мог перемолоть все эсминцы флотилии", но англичане справились.
Нет, хороший бой, удачный для англичан, я не спорю. Вот только возникает вопрос. Если по словам аффтара героическим английским эсминцам нефиг делать потопить вражеский тяжёлый крейсер (особо заметим: не в качестве специального задания, а так, между делом), то надо полагать, что не менее героическим английским крейсерам нефиг делать утопить вражеский линкор? Ну, а героическим английским линкорам тогда... о-го-го! Но тогда где весь этот героизм был в 1941-42 гг.? Чегой-то английские эсминцы и крейсера огребали по полной схеме от японских эсминцев же и крейсеров. Или в 1941-42 гг. героизм ещё не начали поставлять по ленд-лизу из США?
Да, а эсминец японский они всё же упустили
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #73642
А "Флаг Святого Георгия" слабо перечитать?
Прочитал. В указанной монографии написано куда подробнее.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #70605
Не подскажете ли, откуда это взято либо где можно увидеть описание боя целиком?
Я не знаю что это за "война на море". Из прочитанного - хорошее описание было у Уинтона в "sink the haguro!" (83г), там непосредственно бою уделено где-то страниц 40, ну и столько же - событиям вокруг него. Все остальное либо перепев либо что-то поверхностное. Тот же Томас настолько сократил описание что его трудно понять. Например приказ подобрать пленных был чисто формальным так как дополнялся фразой "в течении десяти минут" (но "поиск" даже и это время не велся). Пауэр мягко говоря не любил японцев, так что потом написал в рапорте что-то типа надеюсь всех кто уцелел убьют акулы или они погибнут от других естественных причин, там самым завершив мою работу. Естественно что никого не нашли и не подобрали.
А Вас что-то конкретно интересует?
Отредактированно Serg (01.06.2009 11:30:47)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #74574
А Вас что-то конкретно интересует?
Сам бой - маневрирование сторон перед боем, исходное положение эсминцев перед атакой и сам ход атаки.
Это в принципе показано на английской схеме, за исключением маневрирования камиказе, оно неполное.
Планом Поуэра было провести ночную "звездную атаку", т.е. со всех сторон. Что он и реализовал, не без помощи японцев. - те хотя и засекли противника визуально на 20км и по радару с 18км, тем не менее ухитрились оказаться в центре английского построения. Англичане засекли первый раз цель на дистанции 60000+ ярдов (это за пределами дальности 293 радара, какой-то кратковременный природный феномен), и у них было достаточно времени (~1+ч) чтобы успеть выйти на противника.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #74605
Это в принципе показано на английской схеме
Хорошо бы еще увидеть эту схему + описание. Не раз убеждался, что одно без другого неполно воспринимается.
Схема что под рукой ужасного качества - тоже Winton (forgotten fleet, это другая книга). Но что-то разглядеть с некоторым риском для зрения можно.
http://s53.radikal.ru/i139/0906/6f/f73f4a124a25.jpg
По описанию - сейчас не готов, для толкового описания надо статью писать.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #73763
Вот только возникает вопрос. Если по словам аффтара героическим английским эсминцам нефиг делать потопить вражеский тяжёлый крейсер...
Но тогда где весь этот героизм был в 1941-42 гг.? Чегой-то английские эсминцы и крейсера огребали по полной схеме от японских эсминцев же и крейсеров. Или в 1941-42 гг. героизм ещё не начали поставлять по ленд-лизу из США?
Мне кажется, это вообще очень интересный вопрос. Вообще, вроде бы понятно, что в 1945 и японцы и англичане "уже не те". Но всё же...
ИМХО, помимо некотрого падения уровня подготовки в яп.флоте(?), и накопления опыта(?) у англичан, в конкретном случая имела место еще и тривиальная удача. Позволившая вовремя "выстроиться" и выполнить скоординированную атаку. Третий фактор - техника: атака, что ни говори, во многом обязана РЛС и только им.
Вопросики же поставлены потому, что утверждения подобного рода кажутся недостаточно очевидными. С чего бы сильно падать подготовке у экипажа ТКр? И какой особый опыт (в торпедных атаках!) приобрели данные ЭМ?
Вот схема из Уинтона:
http://i033.radikal.ru/0906/91/0be762ca85ca.tif
vov написал:
Оригинальное сообщение #74638
И какой особый опыт (в торпедных атаках!) приобрели данные ЭМ?
Возможно, имеется в виду участие в торпедных атаках на "Шарнхорст" в Рождественском бою "Сомареца" и "Вираго". Хотя, если вообще, готовность эсминца, его командира и экипажа к торпедным атакам определяется его подготовкой на учениях. Помнится, Скэрфилд уже в плену писал, что его атака на итальянские крейсера это было то, к чему его готовили долгие годы.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #73763
Чегой-то английские эсминцы и крейсера огребали по полной схеме от японских эсминцев же и крейсеров.
Показательных боев фактически то и не было. Перестрелки с дальней дистанции тяжелых крейсеров в Яванском море, свалка в бухте Бантен с участием "Перта"; разве что стычка английских эсминцев с японскими при выходе их из дымзавесы в сражении в Яванском море, окончившаяся гибелью "Электры".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #74739
Показательных боев фактически то и не было.
А Саво? Командир английский, крейсер австралийский, ну и американцы конечно.
Хе, спасение транспортов при Саво как раз приписывается австралийскому крейсеру который намеренно повернул вправо и тем самым преградил путь Микаве на главную стоянку. Причем его убили не японцы а американцы :-) (по одной из версий).