Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Уважаемые форумчане. Прошу помочь. Возникло несколько вопросов по французам.
1. По ТА КР Сфакс. Устанавливали ли их в процессе постройки или позже. Первоначальное число указывается также разным: и 3 и 5. Где их устанавливали на батарейной палубе? Точно можно сказать, что 2 стояли в носовой части (их порты можно видеть на некоторых фото) по обе стороны от ДП.
Просмотрел все (или почти все), что доступно из периодики и нигде нет однозначного ответа.
С уважением
Французы пишут о двух носовых и одном кормовом калибра 356 мм. Все демонтированы в 1898 г.
Боярин написал:
#884047
Французы пишут о двух носовых и одном кормовом
Спасибо за реакцию. Согласен с Вами, что ТА было 3. Посмотрел чертежи внимательно. 2 носовых могли стоять на носовой платформе между бронепалубой и батарейной палубой, а кормовой стоял на батарейной палубе, как раз над румпельным отделением.
Может кто сказать точнее?
На месте кормового торпедного аппарата, в 0,3 м над ватерлинией, сделали буксирный клюз.
Точнее вряд ли что можно сказать.
Да, так они пишут. Но если прикинуть то 30 см над ВЛ (если считать, что ТА стоял не в ДП) это собственно румпельное отделение и есть. Но на фото ничего не разобрать. А он должно быть, все же, стоял в ДП. На одном из фото перед спуском в штевне имеется прямоугольное отверстие.
rummer59 написал:
#884164
Да, так они пишут.
А что же смущает?
Эд написал:
#884170
Во всех справочниках, что у меня есть, в т.ч. в официальном списке фр. морского министерства на 1.01.1896, даются 5 т.т. (fixed tubes and launching carriages). Позже было оставлено 2 т.т.
Спасибо.
Наверняка эти два ТТ и были launching carriages на верхней палубе. Видимо французы их за ТА не считали.
Я думаю, что ТА по ДП в корме на жилой палубе. На чертеже что-то похожее на клюз на требуемом уровне.
rummer59 написал:
#884164
30 см над ВЛ
Очевидно, здесь один из многих примеров того, как текст с иллюстрациями расходятся.
Боярин написал:
#884241
Я думаю, что ТА по ДП в корме на жилой палубе. На чертеже что-то похожее на клюз на требуемом уровне.
Если считать жилая палуба=батарейная палуба, то именно так. Значит мы оба придерживаемся одного мнения. Именно там и установили (впоследствии, а не при постройке кормовой ТА).
Отредактированно rummer59 (31.10.2014 12:30:04)
Предлагаю желающим ознакомиться с материалами по французскому КР Сфакс. Вот ссылка:
http://dfiles.ru/files/uttwtpaea
Отредактированно rummer59 (08.12.2014 12:35:39)
rummer59 написал:
#895766
Предлагаю желающим ознакомиться с материалами по французскому КР Сфакс.
Очень интересно, но у меня чего-то нифига не скачивается. Может быть еще на какой-нибудь файлообменник закинете.
Сфакс на еще одном файлообменнике. Надеюсь здесь сработает
http://rusfolder.net/files/42498492
rummer59 написал:
#896471
Сфакс на еще одном файлообменнике. Надеюсь здесь сработает
Спасибо, здесь получилось.
Доброго времени всем. Предлагаю желающим ознакомиться с материалами по французскому КР Cесилль.
Вот ссылка: http://dfiles.ru/files/59nnvhzhc
Cесилль на файлообменнике http://rusfolder.net/files/42718632
Здесь, вроде, качается лучше.
С уважением
Огромное спасибо за книги о "Сесиль" и "Сфакс"!
Вопрос: эти корабли были перевооружены скорострельной артиллерией, были ли перевооружены остальные крейсера со старыми 164 и 138 мм орудиями ("Таж", "Даву", "Сюше", "Жан Бар", "Или", "Альже")?
Хорошее дело делаете Коллега!
AU написал:
#907113
Вопрос: эти корабли были перевооружены скорострельной артиллерией, были ли перевооружены остальные крейсера со старыми 164 и 138 мм орудиями ("Таж", "Даву", "Сюше", "Жан Бар", "Или", "Альже")?
Да, перевооружали. Об этом можно прочитать в справочниках того времени и в Конвее.
В том и дело, что все эти корабли в Конвее значатся перевооруженными QFC - но французы, вроде бы, не занимались конвертацией старых орудий в скорострельные на манер англичан?
А в справочники того времени часто попадают благие намерения по перевооружению. Видел справочники, где "Формидабль" значится перевооруженным с 370 в носу и корме на 274 мм, но, кажется, этого никогда не было. Поэтому я и склонен более доверять более поздним изданиям, основанным на документах (вроде Вашей замечательной книги).
Ваша книга отвечает и на вопрос о возможности перевооружения 1:1 - видимо, французские проекты (и английские адмиралтейские, вроде "Меджисьен") имели запас на модернизацию ("Меджисьен" тоже перевооружили скорострельными орудиями 1:1, на "Террибль" прибавили 4х152, на "Дорис" заменили 120 на 152), а армстронговские и русские проекты такого резерва не имели ("Донской", "Мономах", "Идзуми" сильно потеряли в калибре орудий после перевооружения).
Интересно, были ли перевооружены "Лиэндры" и "Мерси"? в справочниках разночтения.
Похоже, при какой-то модернизации на "Сесиль" и погреба увеличили. Вы пишете о 11о снарядах на ствол. Но по Вашим же данным в стрельбе 1900 года за 2 часа выпустили 1240 + 1500 = 2740 снарядов 164 и 138 мм. Минус дополнительно принятые 120 + 157=277 снарядов, получается 2463 снаряда : 18 орудий 138 и 164 мм = 136,83 снаряда на ствол. Конечно, не английские стандартные 200 на одно 152, но все-таки.
Страниц: 1 2