Вы не зашли.
Страниц: 1
Перевожу в своё удовольствие книгу Уильяма Гринера "Секретный агент в Порт-Артуре". Лондон, 1905.
Следующее из 2-й главы (если ошибся в переводе, а это непременно, экскюзе муа, работаю только для себя):
"Байкальская переправа была слабейшим звеном в цепи железнодорожного сообщения. На этом участке ежедневно работали два ледокола, но они нуждались в периодическом осмотре (ремонте?) в доке. Огромный пароход, способный принять несколько поездов, или 7.000 человек, пересекал озеро каждые два дня. "Ангара" была способна перевезти до 500 человек ежедневно. При удаче. она брала на борт вместо войск - гражданских, существенно уменьшая число застрявших на перевозе. "Байкал" брал на борт открытые платформы или крытые товарные вагоны, и также легко, как он принимал их, ставил обратно на рельсы, укомплектованный поезд мог быть тут же готов к отправлению.
Лёд был толщиной более 3 футов, но "Ангара" (меньший из пароходов) не только пересекала озеро в лучшее время, но и, в благоприятных случаях. сходила с расчищенного пути и благополучно ломала свежий лёд на озере.
Во избежании задержек в перевозке, пока пароходы были в рейсе, была организована перевозка на санях, запряжённых лошадями. Подрядчики обеспечивали перевозку, по крайней мере, 750 тонн груза ежедневно".
Ледоколы и "Ангара" с "Байкалом" - одно и то же?
Насчёт парохода на 7.000 человек - был такой или я косо перевёл и это предыдущие герои байкальской трассы вместе?
(Прошу прощения, если тема окажется изъезженной).
Отредактированно s.reily (25.11.2014 23:41:56)
Чертежи какой-то "Ангары" были в Мурзилке.
Не она ли?
s.reily написал:
#891853
Ледоколы и "Ангара" с "Байкалом" - одно и то же?
У мурзилочной "Ангары" точно были ледокольные образования форштевня ниже ГВЛ.
"Байкал", ЕМНИП, имел что-то подобное.
Фото сгоревшего "Байкала" давно лежат в Сетке.
Да и не только сгоревшего, но и живого, за работой.
Отредактированно Kronma (26.11.2014 00:02:25)
Kronma написал:
#891857
У мурзилочной "Ангары" точно были ледокольные образования форштевня ниже ГВЛ."Байкал", ЕМНИП, имел что-то подобное.
Ну-да, в принципе, ниже всё:
http://baikal1.ucoz.ru/publ/2-1-0-2
"Байкал" - 4.200т.
"Ангара" - 1.400т.
Видимо, тот глобальный пароход на 7.000 народа - это они вместе.
Kronma написал:
#891857
Чертежи какой-то "Ангары" были в Мурзилке.Не она ли?
А, да))) Спасибо байкальцам (http://baikal1.ucoz.ru/publ/2-1-0-2)
Перевозки боевых кораблей через Байкал
http://edge-baikal.ru/node/56
как ПЛ ухали во Владивосток
Kronma написал:
#891857
У мурзилочной "Ангары" точно были ледокольные образования форштевня ниже ГВЛ
Лед она таки колола,по крайней мере первый. Фото из библиотеки г. Дижон. 1901-1902
Photographies de Jules Legras lors de ses voyages en Allemagne, Russie, Sibérie > Voyages de Jules Legras en Russie, Sibérie, Italie et France. > Voyage sur le transmandchourien, 1901 - 1902
Kronma написал:
#891857
Чертежи какой-то "Ангары" были в Мурзилке
Кстати, чертежи в М-К очень хорошие
А чем вооружены были? Есть инфа?
Ангара.
1250т; 60,9х10,7х5,0м; 1200 лс; 12,5/10 уз; 5- 76мм; 2-37мм; 4 пул.; 75 чел.
Про Байкал - все, что выше. Есть еше Иртыш, Кругобайкалец и Михаил.
Рид написал:
#1062093
Снято на Ангаре. Вроде раньше не было.
Изначально на "Ангаре" МКУ производства Wigham Richardson & Co, Low Walker. Собственно как и на "Байкале".
http://www.tynebuiltships.co.uk/A-Ships/angara1900.html
http://www.tynebuiltships.co.uk/B-Ships/baikal1896.html
Отредактированно Константин (18.06.2016 13:00:37)
Дубль
Отредактированно Константин (18.06.2016 13:00:59)
на алтистории стали выкладывать статьи из "Гангута".
В. Г. Андриенко «Корабли на железнодорожных платформах» // сборник «Гангут», вып. 028
http://alternathistory.com/korabli-na-z … kh-chast-1
P.S.
о жд в тех же событиях
http://baikal1.ucoz.ru/publ/2-1-0-2
http://edge-baikal.ru/node/56
Отредактированно Скучный Ёж (29.07.2018 13:18:30)
Titanic написал:
#1061713
А чем вооружены были? Есть инфа?
В Гражданскую на "Ангаре" использовались две полевые шестидюймовые пушки и четыре пулемёта "Максим". На "Байкале" оружия было меньше. Титаник» озера, ледокол Байкал стал настоящим передвижным штабом (один царский солон чего стоит) и, вместе с тем, складом. В нем размещались люди, оружие, боеприпасы, уголь и многое другое. Вооружен корабль был слабо — на нем была лишь одна старая мортира.
29 июля в районе Мурино развернулись упорные бои. Красные при поддержке бронепоезда оттеснили белых за речку Паньковку. 30 июля атаки красных при поддержке огня ледокола «Ангара» продолжились, они ввели в бой более 2 тыс. бойцов при четырех орудиях. Прапорщик Иркутского полка белых Н. И. Первушин 8 августа писал родным: «Сейчас стоим на отдыхе. Неприятель отошел. Разведка наша ходила на 20 верст, никого не нашла. Утром холодные и голодные, т. к. кухня осталась в Утулике, и мы ничего не ели три дня, стали наступать... «Ангара» открыла огонь прямо по нас. Стали наступать на мост. Мы были развернуть в цепь со всеми ротами. Заняли мост, выбив оттуда красных. После занятия моста красные отступили, забрав своих убитых и раненых. Приехал Гайдз. Поздравил с победой и уехал. Теперь стоим до завтра. А там вперед. Гайдз потерями недоволен». Всего в боях у Мурино белые потеряли до 250 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Относительно большие потери по сравнению с прежними боями объясняются тем, что красных поддерживали бронепоезда и ледокол «Ангара»....
в ночь на 17 августа пароходы белых, подойдя к станции Мысовая (333-й км), обстреляли из орудий ледокол «Байкал» и пароход «Кругобайкалец». Ледокол долго разворачивался, чтобы ответить огнем, но, потеряв управление, вернулся к причалу, осыпаемый снарядами. На борту "Байкала» загорелись 64 бочки масла и 960 т угля, и корабль сгорел с 12 вагонами на борту. "Кругобайкалец» был серьезно поврежден. В Мысовой снаряды белых взорвали бак с керосином и подожгли склады. Сильно обгоревший остов "Байкала" в 1920 году отбуксировали ледоколом "Ангара" в порт Байкал. Там он простоял до 1926 года, после чего был порезан на металлолом.
Подробно И.И. Черников в 80-е писал об "Ангаре" в МК.
Страниц: 1