Сейчас на борту: 
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 10.12.2014 16:47:03

Леонид
Гость




Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Корабль был построен на госверфи (Rijkswerf) в Амстердаме и назван в честь королевы Вильгельмины Нидерландской, которая посетила церемонию спуска и окрестила корабль 22 октября 1892 г. Вступил в строй 17 апреля 1894 г. С 14 июля по 2 августа проходил морские испытания в Северном море и Атлантическом океане. Во время этих испытаний выскочил на мель у острова Харссенс 19 июля 1894 г. при выходе из гавани дер Хелдер из-за поломки паровой машины. Перед выходом корабля в Голландскую Ост-Индию, 14-летняя королева Вильгельмина и ее мать посетили корабль 12 сентября 1894 г.
10 декабря 1896 г. он отправился из Батавии в Китай, Корею, Японию и Филиппины для показа флага. В 1900 г. вместе с «Пит Хейн» («Piet Hein») и «Холланд» («Holland») был послан в Шанхай для охраны европейцев и голландских интересов в регионе во время боксерского восстания. Десантная партия с «Холланд» помогала в обороне французской концессии в Шанхае, где находились также и многие граждане Голландии. «Королева Вильгельмина» и «Холланд» вернулись в голландскую Ост-Индию 9 октября. Во время этого плавания они посетили Амой и Шаньтоу. Прибыли в Танджунд Приок 6 ноября. Свое последнее плавание корабль начал 29 декабря 1909 г. из Сабанга в Иймуйден, куда прибыл 14 февраля 1910 г. В тот же год, 5 марта, он был исключен из списков флота и 14 октября продан на слом.

Отредактированно Леонид (10.12.2014 16:47:26)

#2 10.12.2014 16:48:10

Леонид
Гость




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Корабль имел длину 99,8 метров, ширину 14,91 метров, осадку 6,07 метров и водоизмещение 4,530 тонн. Две вертикальные паровые машины мощностью по 2,300 л.с., суммарно 4,600 и.л.с. (3,400 кВт), обеспечивали максимальную скорость 15,8 узлов (29,3 км/ч). Запас угля 411 тонн.
Броневого пояса не было. Броневая палуба (компаунд) толщиной 50 мм (на скосах 75 мм) в районе расположения ЭУ вертикального типа имела защитные гласисы: вокруг машинного отделения – 125 мм, котельного – 280 мм. Башня главного орудия 280 мм, барбет 280 мм.
Главное вооружение – одно 28-см орудие L/30. Вспомогательное вооружение включало одно 21-см орудие L/35 и два 17-см L/35. При этом 280-мм башенное орудие находилось в носу, 210-мм (в щитовой установке) – в корме; 170-мм пушки стояли побортно. Вспомогательное вооружение 4 75-мм, 10 37-мм орудий, 4 355-мм торпедных аппарата.
Экипаж 296 человек.

#3 10.12.2014 16:51:56

Леонид
Гость




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

В сети нашел несколько фотографий корабля. Выглядел он очень странно. Наличие тяжелой башни с 280-мм орудием вынудило понизить высоту борта в носовой оконечности, и в сочетании с развитыми надстройками и массивной дымовой трубой корабль, по-моему, получился похожим на утюг с ручкой.

http://s011.radikal.ru/i318/1412/22/46e8fc9df3de.jpg
http://i077.radikal.ru/1412/33/5355dcde809b.jpg

Отредактированно Леонид (10.12.2014 16:52:25)

#4 10.12.2014 16:56:53

Леонид
Гость




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Вооружение всего из четырех пушек, полное отсутствие скорострельной артиллерии среднего калибра и скорость меньше 16 узлов породили дискуссии о принадлежности этого корабля к классу крейсеров. Интересно было бы почитать отзывы голландцев. Например, как они оценивали мореходность, дальность плавания, качество вооружения. Для чего предназначался такой девайс? Он напоминает более крупный, но безбронный вариант голландских ББО типа "Кортенаер". Даже внешне похож.

#5 10.12.2014 18:14:08

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

1

Это бюджетный колониальный стационер. Стык между мегаутюгами Рендела и корабля береговой обороны. По назначению это harbor guard для Индонезии. Там как раз рядом шла нешуточная гонка между Японией и Китаем, что вскоре приведет к войне. Задачей корабля было показать региональным игрокам, что Нидерландам есть чем защитить колонии, и одновременно потратить на это немного денег. Пользы от такого корабля было больше для голландских чиновников, чем для флота.

Вся мореходность и дальность для перемещения между островами Индонезии, а также выхода или возврата из или в Нидерланды.

Однако, сами голландцы считали, что такой корабль сможет противостоять как паре китайским броненосцев, так и тройке японских Мацусим, которые в свою очередь также ренделовские канонерки переростки.

Navalisme nekt onderzeeboot: de invloed van internationale zeestrategieën op de Nederlandse zeestrategie voor de defensie van Nederlands-Indië, 1912-1942

Страницы 42-43.

Отредактированно Пернатый Змей (10.12.2014 18:32:58)

#6 11.12.2014 14:26:49

Леонид
Гость




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Пернатый Змей написал:

#896761
сами голландцы считали, что такой корабль сможет противостоять как паре китайским броненосцев, так и тройке японских Мацусим

Интересно, как бы это он смог противостоять один паре броненосцев или тройке крейсеров? Что-то я очень сильно сомневаюсь, что он и в честном-то бою 1 на 1 выжил бы... Хотя вот интересно узнать, у голландцев 280-мм пушки, наверное, были всё же получше, чем у испанцев? ))

Отредактированно Леонид (11.12.2014 14:27:27)

#7 11.12.2014 18:46:06

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Согласно голландскому источнику, этот корабль был частью комплексных мер по улучшению обороны колонии. Кроме него эскадра стационеров включала другие корабли, в том числе упомянутые Вами. Вильгельмина могла дополнять береговую оборону, увеличивать ударную мощь эскадры при сражении с китайскими броненосцами, дополнить международную европейскую эскадру.

Реально голландцы уже не могли строить и содержать достаточный для единоличного удержания Индонезии флот, но и ничего не делать тоже не могли. Эта хорошая мина при плохой игре. Иногда, недостаточность усилий, сводить всю их ценность до нуля. Но не делать таковых усилий просто нельзя. Такова система. Проблему не решили, но и политики и военный записали в свой актив старание ее решить. Для карьер отдельных людей этого достаточно, чтобы удержать империю уже нет.

Голландия имела на вооружении пушки Круппа. Нескорострельные, но качественные и надежные, в отличии от испанской бутафории.

#8 11.12.2014 19:01:23

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Голландцы в 1890-1900х реализовали программу модернизации своего флота береговой обороны в 40000 т водоизмещения, при среднем тоннаже единицы в 5000 т. Что тут сказать. В таких рамках получить удачный корабль голландцам так и не удалось, а если вспомнить, что первые корабли программы пытались ужать в 3500 т. то сам факт Вильгельмины вполне понятен. Нидерланды попробовали повторить успех своего мониторного флота 1860-1870х. Но тогда это был адекватный ответ батарейным и казематным мореходным броненосцам. Новые же корабли береговой обороны против барбетных и башенных эбр уже были слабы. В 40 килотонн можно построить не больше 4х мореходных эбр 2 класса. Этого было мало. Поэтому строили что-то около десятка причудливых кораблей береговой обороны в скандинавском стиле.

#9 11.12.2014 20:24:17

Lumen
Гость




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Леонид написал:

В сети нашел несколько фотографий корабля.

Зайдите в фотоархив,в теме Корабли малых стран:Голландия найдете несколько снимков в хорошем качестве.Книгу о флоте 7 провинциий,на которую тут уже ссылались,можете почитать здесь   https://books.google.ru/books?id=j7j4c8 … mp;f=false

#10 12.12.2014 14:31:51

Леонид
Гость




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

Lumen написал:

#897262
Зайдите в фотоархив,в теме Корабли малых стран:Голландия найдете несколько снимков в хорошем качестве

Я нашел всего 2 снимка. Видно, не сильно популярен кораблик-то. У голландцев снимков побольше в сети, но качество плохое, и, главное, ни одного ближнего плана (палубы, надстройки, башни) - все издалека.

Lumen написал:

#897262
Книгу о флоте 7 провинциий,на которую тут уже ссылались,можете почитать здесь   https://books.google.ru/books?id=j7j4c8 … mp;f=false

Спасибо! Только это ж на голландском! Я такую траву не курю, чтоб по-голландски понимать :D Да и, если брать отдельно взятый этот корабль, то в этой книге, согласно алфавитному указателю, он два раза упомянут, на с. 43 и 707. Не больно-то и много информации.

#11 30.01.2015 18:44:12

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10295




Re: Странный корабль HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden

1

Леонид написал:

#897439
Я нашел всего 2 снимка.

http://i004.radikal.ru/1501/39/0f7948b3ec2ct.jpg

Леонид написал:

#896716
Вооружение всего из четырех пушек, полное отсутствие скорострельной артиллерии среднего калибра

Это не совсем так.
В носовой части широкого (почти 15 м) и очень низкобортного корпуса на надстройке размещалось 280-мм орудие в башенной установке, прикрытой броней такой же толщины. Надстройка позволяла хоть как-то использовать крупнокалиберную пушку на небольшом волнении, хотя попытка поместить такой тяжелый груз повыше означала угрозу остойчивости. В корме стояла более скромная, но все же более чем серьезная 210-миллиметровка, защищенная лишь щитом. В середине корпуса по бортам располагалась пара 170-мм орудий; кроме того, на «Вильгельмине» имелось четыре трехдюймовки и 37-мм скорострелки — шесть одноствольных и четыре револьверных.

Леонид написал:

#896708
14-летняя королева Вильгельмина и ее мать посетили корабль

Назван в честь 11-летней принцессы Wilhelmina Helena Pauline Maria of the Netherlands, Princess of Orange-Nassau (1880–1948), поэтому при закладке назывался «Prinses Wilhelmina der Nederlanden», но в 1898 году, после восшествия Вильгельмины на престол, переименован.

Леонид написал:

#896709
имела защитные гласисы: вокруг машинного отделения – 125 мм, котельного – 280 мм.

Броневая палуба, делившая корпус на две части, (броня компаунд) в районе расположения ЭУ вертикального типа имела защитные гласисы: вокруг машинного отделения — 125 мм (прикрывал цилиндры паровых машин), а котельного — 280 мм (прикрывал верхнюю часть четырех котлов). Причина заключалась в том, что механическая установка не помещалась под низко расположенной 50-мм броневой палубой, имевшей 75-мм скосы. Может из-за развитых гласисов некоторые источники относят этот крейсер к классу броненосных, но что касается якобы установленного по проекту броневого пояса, то в справочнике «Conway» о нем сказано по-английски кратко и однозначно: «Belt nil» («пояс — ноль»). Под броневой палубой корпус разделялся 10 поперечными и одной продольной водонепроницаемыми переборками. Между броневой и верхней палубой число переборок сокращалось до семи. По ватерлинии шел конфердамовый пояс, а нос заканчивался таранным шпироном.

Безусловно, Вы правы - сочетание 11-дюймовой артиллерии и такой же брони при скорости хода всего в 15,8 узла заставляло сомневаться в принадлежности этого экстравагантного корабля к классу крейсеров, однако голландцы уверенно считали его таковым, что и зафиксировано во всех справочниках. Более того, «Вильгельмина» была самым большим крейсером Голландии вплоть до постройки в 20-х годах XX века новых современных кораблей этого класса.

Страниц: 1


Board footer