Сейчас на борту: 
krysa,
Mihael,
Mike DuGalle,
serezha,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22

#526 09.02.2015 14:56:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#919285
    sas1975kr написал:

    #919281
    Иначе это не необходимое, а достаточное условие...

Нет.

Вы написали что большой страйк был необходимым. Цитата надеюсь не нужна?

И написали что:

realswat написал:

#918810
Возможны были самые разные цепочки событий. Я писал про реальную - и про то, что в ней была важна возможность поднять большую ударную группу.
Я не писал, что она была единственно возможной.

А теперь давайте посмотрим на определение необходимого и достаточного.

Суждение P является необходимым условием суждения X, когда из (истинности) X следует (истинность) P. То есть, если P ложно, то заведомо ложно и X.

Суждение P является достаточным условием суждения X, когда из (истинности) P следует (истинность) X, то есть в случае истинности P проверять X уже не требуется.

Р = большой страйк. Х = гибель трех АВ.

И здесь две ваших фразы вступают в противоречие. Если большой страйк необходим, то без него гибель трех АВ невозможна. Во второй фразе вы говорите что цепочка не была единственно возможной. но тогда наступление Х возможно было без Р. Т.е. гибель трех АВ возможна и без большого страйка. Но тогда Р (большой страйк) не является необходимым условием.

Так кто кому голову морочит? Т.е. вы уж определитесь. Либо большой страйк необходим, и тогда без него успеха не будет. Либо и без большого страйка возможны цепочки приводящие к тому же успеху...

#527 09.02.2015 15:00:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919304
И здесь две ваших фразы вступают в противоречие.

Нет, не вступают. Просто Вы опять невнимательно читаете.

#528 09.02.2015 15:23:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#919307
Нет, не вступают. Просто Вы опять невнимательно читаете.

Это зависит от того как читать вашу фразу.   

realswat написал:

#918810
Возможны были самые разные цепочки событий. Я писал про реальную - и про то, что в ней была важна возможность поднять большую ударную группу.
Я не писал, что она была единственно возможной.

Так как она следовала после моей фразы об альтернативной цепочке в которой не было большого страйка, я ее прочитал как согласие с тем что такая цепочка была возможна.

Давайте я задам уточняющий вопрос. Возможны ли были другие цепочки событий приводящие к гибели трех японских АВ, в которых не было большого страйка?

#529 09.02.2015 15:41:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919329
Давайте я задам уточняющий вопрос. Возможны ли были другие цепочки событий приводящие к гибели трех японских АВ, в которых не было большого страйка?

Да.

#530 09.02.2015 15:58:28

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#919343
    sas1975kr написал:

    #919329
    Давайте я задам уточняющий вопрос. Возможны ли были другие цепочки событий приводящие к гибели трех японских АВ, в которых не было большого страйка?

Да.

тогда почему вы считаете большой страйк необходимым условием? Если по определению необходимое условие это такое, без которого рассматриваемое событие (гибель трех АВ) не состоится?   

realswat написал:

#919285
    sas1975kr написал:

    #919281
    Вы написали что для успеха большой страйк был необходимым.

Написал.

#531 09.02.2015 15:59:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919355
тогда почему вы считаете большой страйк необходимым условием? Если по определению необходимое условие это такое, без которого рассматриваемое событие (гибель трех АВ) не состоится?

Я выше всё уже написал.

#532 09.02.2015 16:16:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#919357
Я выше всё уже написал.

Я вижу что вы написали, только вот создается впечатление что у нас с вами понятийный аппарат не сходится. Хорошо. Тогда еще один уточняющий вопрос. Вы согласны с таким определением необходимого условия:

Суждение P является необходимым условием суждения X, когда из (истинности) X следует (истинность) P. То есть, если P ложно, то заведомо ложно и X.

#533 09.02.2015 16:47:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919368
Вы согласны с таким определением необходимого условия:[/quote]
Согласен.

#534 09.02.2015 18:50:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Финиш.

1) Вы утверждаете что большой страйк является необходимым условием гибели трех японских АВ при Мидуэ:

realswat написал:

#919285
    sas1975kr написал:

    #919281
    Вы написали что для успеха большой страйк был необходимым.

Написал.

2) При этом согласны с следующим определением необходимого условия:

Суждение P является необходимым условием суждения X, когда из (истинности) X следует (истинность) P. То есть, если P ложно, то заведомо ложно и X.

realswat написал:

#919381
Согласен.

Получается что вы утверждаете что если бы не было большого страйка, то не было бы и гибели трех АВ. (условие=ЛОЖЬ,суждение = ЛОЖЬ).

3) И при этом соглашаетесь что возможны другие цепочки событий приводящие к гибели трех японских АВ, в которых не было большого страйка (условие = ЛОЖЬ, суждение = ИСТИНА):

realswat написал:

#919343
    sas1975kr написал:

    #919329
    Давайте я задам уточняющий вопрос. Возможны ли были другие цепочки событий приводящие к гибели трех японских АВ, в которых не было большого страйка?

Да.

Все с цитатами, все разжовано. Вы до сих пор не понимаете где у вас противоречие?

#535 10.02.2015 09:40:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919451
1) Вы утверждаете что большой страйк является необходимым условием гибели трех японских АВ при Мидуэ

Нет, не утверждаю.

sas1975kr написал:

#919451
Все с цитатами, все разжовано.

Всё было разжёвано выше. Но если Вы пытаетесь ограничиться чтением кратких ответов на Ваши вопросы, то ничего не получится.

Отредактированно realswat (10.02.2015 09:40:49)

#536 10.02.2015 11:29:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#919683
    sas1975kr написал:

    #919451
    1) Вы утверждаете что большой страйк является необходимым условием гибели трех японских АВ при Мидуэ

Нет, не утверждаю.

А это что?:

realswat написал:

#917342
наличие технической возможности поднять в одной волне все ударные самолёты с АВ типа "Йорктаун"/"Хорнет" была необходимым условием победы американцев у Мидуэя в том виде, в каком она реально случилась.

Софистика. Давайте теперь еще пять страниц будем обсуждать, что в одной волне все самолеты это не большой страйк, а гибель трех японских АВ это не победа американцев у Мидуэя в том виде, в каком она реально случилась.

realswat написал:

#919683
Всё было разжёвано выше. Но если Вы пытаетесь ограничиться чтением кратких ответов на Ваши вопросы, то ничего не получится.

У нас с вами принципиально разная позиция в отношении большого страйка. Я согласен с тем, что это достаточное условие. Т.е. при реализации большого страйка в тех условиях реализуется победа (условие = ИСТИНА, событие = ИСТИНА). Вы утверждаете что это условие было необходимым. Т.е. без него победы бы не было (условие = ЛОЖЬ, событие = ЛОЖЬ). Если вы не понимаете разницу между достаточным и необходимым условием, то вы соответственно и не понимаете с чем я не согласен.

В очередной раз предлагаю прекратить обсуждение большого страйка, так как позиции понятны и никто не собирается уступать.
И обсудить вопрос влияния фактора заправленных самолетов в ангаре и причин по которым японцы не смогли поднять вторую волну до прилета пикировщиков.

#537 10.02.2015 11:32:39

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919297
Да, у японцев шансов было меньше. Но были. Были две поворотных точки. 1) Задержка с разведкой. Как общая (самолеты ушли с рассветом, хотя могли уйти за темно), так и локальная задержка с гидросамолетом с Тоне. Причиной первого стало головокружение от успехов, второго - чистая случайность.

С первым надо разбираться подробнее. В принципе, затемно японские ГСМ выпускались как бы без проблем. Возможно, были какие-то тактические соображения. Возможно, это действительно некоторая неосторожность: японцы совершенно не ожидали прот-ка так рано и так близко.

sas1975kr написал:

#919297
Иначе японцы успевали отправить вторую волну даже да атак самолетов с Мидуэя.

Вот это уже не совсем верно. Отправить - куда? По Мидуэю? Про это все написано: ждали анализа рез-та первой. По "американским АВ"? Тогда надо точно знать, что они есть, где и сколько. Отправить ВСЕ самолеты, не имея достоверных данных, означает остаться со спущенными штанами в самый интересный момент:-). Японцы уже имели доблестную атаку Неошо:-)

sas1975kr написал:

#919297
2) Растянутые во времени атаки сухопутных самолетов. Из-за чего японцам пришлось выбирать между посадкой самолетов первой волны и отправкой второй. Выбрали первое. Это не то чтобы случайность, но и сознательным планированием это трудно назвать.

Это что-то среднее:-). Понятно, что старт сам-тов с Мидуэя занимал определенное время, да и сами самолеты имели разные хар-ки полета. Поэтому, если что и удивительно (в смысле случайности:-), так это практически сплошная цепочка налётов, без интервалов. Но сказать, что это категорически выгодно для ам-цев? Выше мы обсуждали вариант использования "свободных небольших групп", и вроде пришли к выводу, что это хуже одновременного прибытия к цели.

sas1975kr написал:

#919297
Опять же руководствуясь послезнанием после сигнала об обнаружении американских АВ можно было сложить 2+2 и повернуть от Мидуэя. С тем чтобы выйти в атаку на следующий день.

Ну, для этого надо обладать сверхпослезнанием:-). Пришли как бы ловить американцев, а отступаем, после чего все надо начинать снова. Причем уже в условиях полной ясности о намерениях и силах. Начиная с атак на Мидуэй, тот самый 24-й АВ".

Тем более, что:

sas1975kr написал:

#919297
Ветер был от Мидуэя и садить самолеты нужно было идя курсом на остров.

Именно так. И для посадки, и для взлета - хотя бы БВП.

sas1975kr написал:

#919297
При этом в принципе можно было не успеть уйти, но по крайней мере не заправлять самолеты.

Ну, в пределе их можно было бы сбросить за борт, и слить все горючее:-))

sas1975kr написал:

#919297
Правда все это для самурайской логике уже совсем анриал.

Вот-вот:-)

sas1975kr написал:

#919297
На такое только рациональный ум европейца способен...

Ну, японцы тоже "рационально" дотопили свои останки и начисто свернули операцию. Военные есть военные, в любой части света:-)

Повторюсь: в принципе, варианты есть, конечно. Но японцы попали в тяжелое положение уже в тот момент, когда выпустили 1-ю волну по Мидуэю - чисто по ситуации и соотношению сил. Дальше началась цепочка "случайностей" - в одну и другую сторону. И не вполне закономерным является только результат 4:1. Потенциально он смотрится на что-то вроде 2:1 или 4:2. Или 3:2.

#538 10.02.2015 11:34:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919720
А это что?

А это не то. Если бы Вы всё-таки сделали усилие, прочитали внимательно предложение и наконец поняли, что все слова там имеют значение, возможно, Вы таки поняли бы, что я хотел сказать.
Переписывать заново нет никакого желания.

sas1975kr написал:

#919720
В очередной раз предлагаю прекратить обсуждение большого страйка,

Дам дельный совет. Если Вы действительно хотите:
1) перестать обсуждать А
2) обсудить Б

то

1) не обсуждайте А
2) не предлагайте обсуждать Б
3) обсуждайте Б.

Отредактированно realswat (10.02.2015 11:34:14)

#539 10.02.2015 11:37:17

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919720
предлагаю прекратить обсуждение большого страйка, так как позиции понятны и никто не собирается уступать.

Мне не кажется, что позиции настолько уж различаются:-)
Все согласны с тем, что "большой страйк" есть фактор положительный.
Ув. realswat слишком упирает на то, что он (как бы) "необходим", или "решающий". Здесь я согласен - слишком.

Дальше начинается:

sas1975kr написал:

#919720
Софистика.

ИМХО, мало интересная. Поскольку можно спорить до посинения и без результата.

sas1975kr написал:

#919720
И обсудить вопрос влияния фактора заправленных самолетов в ангаре и причин по которым японцы не смогли поднять вторую волну до прилета пикировщиков.

Это скорее 2 разных вопроса.

#540 10.02.2015 11:41:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#919725
Это скорее 2 разных вопроса.

Так это и есть два вопроса, которые я предлагаю разобрать отдельно :)

Правда зависимые. Первый зависит от второго.

Отредактированно sas1975kr (10.02.2015 11:41:47)

#541 10.02.2015 11:42:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#919725
Все согласны с тем, что "большой страйк" есть фактор положительный.

Так это ж банальщина, на которую и времени тратить не стоило.

vov написал:

#919725
Ув. realswat слишком упирает на то, что он (как бы) "необходим", или "решающий". Здесь я согласен - слишком.

Есть подозрения, что Вы тоже не совсем поняли, на что упирает ув. realswat.

#542 11.02.2015 08:59:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#919720
причин по которым японцы не смогли поднять вторую волну до прилета пикировщиков.

Готовы ли Вы добавить что-то к этому?

https://usnwc.edu/getattachment/2643b66 … idway.aspx

#543 11.02.2015 09:42:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Ну и долго держал при себе неудобную информацию, но более совесть не позволяет.

"В 08.22-08.28 с палуб "Акаги", "Сорю" и "Хирю" начали подниматься самолёты первой ударной волны...
"Кага" начал поднимать самолёты первой волны только в 08.56....
в 08.57-09.00 "Акаги" и "Сорю" начали поднимать самолёты второй волны...
09.15) свои пикировщики начали поднимать в воздух "Кага" и "Хирю"
"

Е.Пинак, В. Сидоренко Японские авианосцы Второй мировой. "Драконы" Пёрл-Харбора и Мидуэя. - М.:Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. с. 40.

Все приведённые выше соображения по темпам взлётно-посадочных операций рушатся. В том числе соображения Паршалла и Тулли, несмотря на помощь Нисохати Хиёдо и Такаси Коганемура. Так что всем спасибо, все свободны. :D

Отредактированно realswat (11.02.2015 09:59:01)

#544 11.02.2015 13:34:42

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Остался, однако, любимый вопрос "темпов".

Стартуем из раскладки Паршалла-Тулли:

1) Подъем на палубу - 1 мин/сам (sequential: approximately one
minute per plane). Очевидно, учитывается подкат-откат с подъемника, если брать чисто по скорости его действия, то при 1мин/сам и 3 подъемниках на 27 сам-тов нужно всего 9 мин. Здесь имеется некоторая неопределенность, в принципе, не очень большая, в пределах 5 мин?

2) Установка сам-та на его место на палубе и подготовка = + 5 мин - на последний, поскольку операции идут по типу LIFO  (conducted
mostly in parallel with elevator movements, but five sequential minutes are
added to account for these movements).

3) Прогрев двигателей = +15 мин (sequential: fifteen minutes minimum for the entire
force).

3а) Подвеска бомб под ПБ ? (largely concurrent with
engine warmup, but could take as long as twenty minutes). - Можно исключить, т.к. бомбы могли подвешивать и в ангарах.

4) Предполетная планерка = +5 мин (частично - параллельно с другими операциями)  (again, mostly in parallel with
elevator movements, five sequential minutes minimum for the entire
force).

5) посадка экипажей и предполетная проверка = +5 мин (five
minutes).

Какова разница в темпах у обеих сторон? Переменных статей две.

Одна безусловная, и безусловно не в пользу японцев  - прогрев двигателей. Это + 15 мин.
Вторая - подъем сам-тов на палубу. Здесь 2 фактора - кол-во и скорость подъемников и кол-во самолетов. Для бОльшего спота, естественно, второй фактор дает бОльшее время. В случае "большая 1-я и малая 2-я волны" это так же дает экономию во времени.

Существует еще один скрытый фактор. При "параллельных" операциях подкатывания в ангаре - подъема - откатывания на палубе и пост-ки на место требуется много персонала, поскольку "в работе" находятся сразу много самолетов. Например, при скорости подъема (всеми лифтами) 3 сам/мин одновременно перемещаются заведомо более 15 сам. (см. п. 2.)
Если его по какой-то причине персонала не хватает, то лимитирующим фактором становится не скорость лифтов, а скорость установки самолетов на место на палубе - "в строй". Если, к примеру, могут "катать" не более 10 сам-тов, то время уст-ки на место повысится (в данном примере) на +5 мин. Как минимум, поскольку в таком случае на палубе может образоваться затор.
Кроме того, существует такой фактор, как сложность расстановки самолетов при подъеме их сразу несколькими подъемниками.

Теперь о связи со спотами. Понятно, что чем больше спот, тем бОльшее время на его организацию требуется. Причём это время может возрастать в бОльшей пропорции из-за сложностей использования задних п-ков, расстановки и т.п.

Для 1-й волны это не так важно, если все уже подготовлено. Но - в это время (подготовки и выпуска) невозможны никакие операции истребителей.

Для интервала между 1-й и 2-й волнами важно всё. Понятно, что меньший 2-й спот дает преимущество во времени. Но не очень большое - по менее чем 1 мин на каждый "лишний" сам-т. (По примерно 1,5, включая время взлёта.) У японцев к этому прибавляются 10-15 мин прогрева. (Часть времени возможно(?) распараллелить, например, при прогреве моторов во время планёрки?)

Примерно такая картина.

#545 11.02.2015 13:40:35

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#920196
Все приведённые выше соображения по темпам взлётно-посадочных операций рушатся. В том числе соображения Паршалла и Тулли,

Не обязательно. Возможна некоторая "экономия" по сравнению с их раскладкой.
Там "запараллелено", возможно, не все.

realswat написал:

#920196
"В 08.22-08.28 с палуб "Акаги", "Сорю" и "Хирю" начали подниматься самолёты первой ударной волны..."Кага" начал поднимать самолёты первой волны только в 08.56....в 08.57-09.00 "Акаги" и "Сорю" начали поднимать самолёты второй волны...(в 09.15) свои пикировщики начали поднимать в воздух "Кага" и "Хирю""

Всего 20 мин. по Кага. Маловато, однако. Возможно, за счет планерки (в этом случае ее могли провести до того). Плюс пресловутый "прогрев" (?)
Остальные времена тоже несколько не соответствуют 45 мин по П-Т. по тем же основаниям?

#546 11.02.2015 14:33:33

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#920260
Остальные времена тоже несколько не соответствуют 45 мин по П-Т.

У П и Т есть нехилая подпорка:

often referred to in its abbreviated form Senshi sosho [war history]), was published by Asagumo Shimbunsha. The Midway volume, Miduwei kaisen [Battle of Midway], published in 1971, states on page 289, “Provided that the strike forces were fully equipped, it would have taken no less than 40 minutes to get them out of the hangar to the deck and then finish
preparation for launch
.” We are grateful to Nisohachi Hyodo and Takashi Koganemura for their assistance in these matters.

#547 11.02.2015 14:38:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#920258
Кроме того, существует такой фактор, как сложность расстановки самолетов при подъеме их сразу несколькими подъемниками.

Да, в частности, истребители можно окончательно "запарковать" только после завершения расстановки ударных самолётов.

#548 11.02.2015 16:15:13

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#920285
У П и Т есть нехилая подпорка:

Конечно. В принципе, меня как раз эти самые совсем малые времена между страйками озадачивают не меньше, чем Вас:-). Поскольку расчеты достаточно понятны, а это их как бы дискредитирует.

realswat написал:

#920286
в частности, истребители можно окончательно "запарковать" только после завершения расстановки ударных самолётов.

Вот-вот.
Пусть их (ИБ) поднимают носовым подъемником. Тогда их можно подогнать поближе к среднему (если он есть) и расставить достаточно быстро. (Но все же, не за пару минут заведомо. И, наверное, не за 5?)
А если подъемников 2, и задний уже закрыт "слоями" уже расставленных ударных сам-тов? Тогда, наверное, и вступает в силу та самая минута на самолет для подъёма, как у Т-П, поскольку передний подъемник будет подавать остальные ударные и только потом - ИБ.
Я потому и говорил, что задача "по темпам" может быть довольно мутной и ее решение сильно зависит от АВ и организации процессов.

#549 16.02.2015 13:41:49

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#920286
в частности, истребители можно окончательно "запарковать" только после завершения расстановки ударных самолётов.

Может быть, их можно поднять (тем же носовым подъемником), откатить в нос и начать прогревать моторы. А затем, после расстановки ударных, покатить в качестве "первых рядов". Это может сэкономить еще минут 10 (?) Хотя потребует большого напряга и кол-ва "катальщиков":-)
В общем, вариантов обслуживания "спота" довольно много. О чем и свидетельствуют довольно сильно различные времена между волнами.

Меньший размер 2-го спота безусловно есть фактор положительный для скорости его обслуживания. Так что, в целом эти выкладки на 20+ страниц вполне подтверждают эту довольно очевидную мысль, если именно она имелась в виду:-).

Страниц: 1 … 20 21 22


Board footer