Вы не зашли.
Возможно Вы правы, корвет при сравнении фотографий , больше похож на "Аскольд." Искомое фото
корвет "Аскольд"
Чертеж точно "Богатыря."?. Если это так, то можно предположить, что при строительстве "Богатыря", бывшим вторым корпусом из серии новых, "больших" корветов, использовали опыт проектирования "Баяна." Есть две гравюры посещения кораблем Сан-Франциско в составе эскадры адмирала Попова, где внешний вид корвета соответствует Вашему чертежу.
И еще, а Вы можете поный чертеж выложить или машинное отделение?
Сверху чертежа надпись что Богатырь,только повторюсь чертёж этот датирован 1872 годом, только Вы выше выкладывали фото Богатыря и там у него труба впереди грот мачты..
.
Отредактированно Strannik4465 (19.10.2017 22:11:35)
На клипер он не похож (это я к тому что рангоут схож ),но по проводке вант точно тип Богатырь..
Остался под вопросом. Но уже приятно, что-то поставили на место и появилась определенная ясность.
Отредактированно Strannik4465 (12.10.2017 22:01:10)
scooter написал:
#1212311
Сверху чертежа надпись что Богатырь,только повторюсь чертёж этот датирован 1872 годом
14 апреля 1872 года, за подписью корабельного инженера, поручика Каткова.
РС. Можно рассмотреть кандидатуру "Варяга". Труба перед грот-мачтой.
Здравствуйте, Алексей, может Вы, как эксперт, подскажете на счет расположения труб? Судя по вчерашнему сообщению Вы что то знаете...
scooter написал:
#1212327
Витязь или Варяг в Неаполе. Выкладывали на соседнем форуме
Это корвет "Витязь". После прибытия из Америки в октябре 1864 года был направлен в Средиземное море в распоряжение Наследника Цесаревича Николая Александровича. Базировался на ВиллаФранко. Совершал вояжи по Средиземному морю и вдоль итальянского побережья с Наследником.После кончины Николая, составе траурной эскадры С.С. Лесовского, доставил тело в Петербург, в мае 1865 года.
Корвет "Варяг" в Средиземном море никогда не был.
Отредактированно Strannik4465 (13.10.2017 13:32:00)
scooter написал:
#1212406
Здравствуйте, Алексей, может Вы, как эксперт, подскажете на счет расположения труб? Судя по вчерашнему сообщению Вы что то знаете...
Затрудняюсь сказать. Снимок не очень четкий, могу только предположить что труба (в сложенном состоянии) располагалась между атмосферной трубой и грот-мачтой. Но ни один из корветов РИФ под такое расположение трубы не подходит.
Немного напоминает на Калевалу. Но не совсем.
А что скажете про чертёж с расположением трубы за грот мачтой? Это имело место быть или как ?
scooter написал:
#1212503
А что скажете про чертёж с расположением трубы за грот мачтой? Это имело место быть или как ?
Пока склонен доверять этому чертежу.
Алексей говорил, что иследуемый близок к "Калевале" Вот "Калевала" худ. Алексеев, из фонда ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (19.10.2017 22:15:22)
Итак вернемся к нашим баранам, то бишь к корвету "Богатырь." Полистав пожелтелые страницы, полазав по сети, ответа в чистом виде не нашел, но по отдельным крупицам информации, создалась более или менее правдоподобная версия. Которую я и предлагаю Вам.
Первое болшое плавание у "Богатыря" состоялось в 1861 -1866 годах. На это время его внешний вид смотрелся так. Корабль у берегов Америки 1863 год.
Публикация военниздата 1948 года.
рис. В.Тюлькина художника Музея ДКБФ, для книги С,О Макаров.
Это же подтверждает и чертеж представленный уважаемым scooter-ом
То есть первоначальный этап истории корвета понятен.
Отредактированно Strannik4465 (19.10.2017 19:08:51)
За время плавания у корвета наблюдались наполадки с главным валом. Он оказался длинным, и видимо металл был выбран не очень.
Вот чертеж машинного отделения. Расстояние от машины до винта длинно. В результате эксплуатации, начиналась деформация, биения, что приводило к расплавлению подшипников и даже клинило машину. Часто корвет таскали на буксире. Это есть и в рапортах командира и в отчетах по плаванию.
На обратном пути в Россию, было обнаружено, что сгнила часть бизань мачты, Мачту укрепили подручными средствами, облегчили, сняв реи и оставили "сухой."
В 1870-1871 гг. "Богатырь" прошел полную тимберовку. На нем поставили новые котлы Берда. И вот здесь, я считаю произошла перемена мест установки котлов и машины. Поставлен новый более короткий главный вал. То что с валом реконструкция произошла , подверждает то, что ни в донесения, ни в рапортах, он в качестве виновника аварий не зафиксирован. Потом считаю, что изменения по перестановке произошли, в соответствии с типовым расположением котлов и машин на отечественных кораблях. И фото тому подтверждение. Ну и бизань оставили "сухой".
Правда у корвета появилась другая головная боль. Новые котлы оказались с изъянами. У них постоянно летели трубки, приходилось или чеканить или ставить новые. И были случаи прогорания кирпича и котельного железа. Но это уже другая история.
Отредактированно Strannik4465 (19.10.2017 19:32:55)