Вы не зашли.
С довоенными промахами почти разобрались. Как исправилось положение после войны? Что показала воздушная война в Корее?
Андрей Рожков написал:
#904543
С довоенными промахами почти разобрались.
??? Уж не знаю кто с чем разобрался?
Вот некто Мухин вероятно действительно разобрался, аж книжку написал:
Мухин — Советская авиапромышленность в годы ВОВ (Москва, 2011)
Советую почитать всем разобравшимся
Андрей Рожков написал:
#904543
Как исправилось положение после войны? Что показала воздушная война в Корее?
Так а чо собственно нужно было исправлять? Но и на это есть книжка:
История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг.
Там каждая глава начинается со вступительной части в которой как раз состояние и ход дел в авиапроме и описываются
Aurum написал:
#906070
как раз состояние и ход дел в авиапроме и описываются
А в авиации? Тоже штамповали орды устаревших самолётов и лётчиков-недоучек, или как?
Андрей Рожков написал:
#906104
А в авиации? Тоже штамповали орды устаревших самолётов
Опять задаёте элементарные вопросы, да ещё без конкретики!?
Это Миг-15 у вас устаревший!? Или что?
PS
Кстати в соседней ветке общий консенсус состоит в том что в ВОВ штамповали самолей много, но они были отнюдь не устаревшими, а практически максимально современными. какие только могли строить на тот момент!
Да, подготовка лётчиков хромала, но... с середины войны она улучшалась.
Aurum написал:
#906135
Это Миг-15 у вас устаревший!? Или что?
Были ещё Ла-9, Ла-11.
Aurum написал:
#906135
Это Миг-15 у вас устаревший!? Или что?
Миг 15 это наш планер и английский двигатель. Вышел недурственный истребитель. Совмести И-30 и Мерлин в своё время, тоже бы получился отличный самолет.
Отредактированно Sergey (08.01.2015 13:50:29)
Aurum написал:
#906070
Мухин — Советская авиапромышленность в годы ВОВ (Москва, 2011)
Советую почитать всем разобравшимся
Очевиден неверный исходный постулат, а именно не соответствие численности нашей авиации и ее обеспеченности авиатопливом. А это обесценивает ЛЮБУЮ логику, по которой работала авиапромышленность. Ибо без бензина они не летают.
Хотя книжку почитать будет интересно.
Aurum написал:
#906070
Так а чо собственно нужно было исправлять? Но и на это есть книжка:
Прежде всего соответствие численности авиации и ее обеспеченности ресурсами. Плюс соответствие числа выпускаемых пилотов необходимой численности авиации.
Aurum написал:
#906135
Кстати в соседней ветке общий консенсус состоит в том что в ВОВ штамповали самолей много, но они были отнюдь не устаревшими, а практически максимально современными. какие только могли строить на тот момент!
Устаревшие все же были - Як-7, ЛаГГ-3, Ла-5Ф выпускавшиеся в 1943-44 уже явно устарели. Плюс некоторые модели были откровенно неудачными, но в серии их держали, например ЛаГГи. Но главное это качество. В зависимости от завода, оно сильно колебалось - например Яки 82 завода были редкостной дрянью не только на фоне немцев, но и на фоне Яков других заводов. Качество грузинских Як-3 особо было отмечено при разборках с Шахуриным и Новиковым. Плюс просто не достижение возможного качества в силу упрощенчества и перехода на недефицитные материалы (уже упоминавшийся отказ от И-30, отказ от И-185 с металлическим крылом, отказ от двигателей РФ на Пе-2 и т.п.).
С учетом ограничений по топливу, никакой реальной необходимости в такой экономии не было. Вполне можно было на лучших заводах выпускать металлические самолеты и постепенно подтягвать остальные заводы, снизив им план. Деревяшки же оставить для летных школ, ЗАПов и в качестве резерва и в первое время для ПВО.
В послевоенной авиации по крайней мере эта проблема отсутствовала, там все же качество самолетов было вполне приемлемым и эрзац-материалы не использовались.
Вопрос по адекватности численности послевоенной авиации и обеспеченности ее топливом - остается открытым.
Aurum написал:
#906135
Да, подготовка лётчиков хромала, но... с середины войны она улучшалась.
Как уже говорилось выше, это рост с никакого уровня до мизерного. В 1943-44 году наш новичок получал налет в летной школе в 50-70 часов и еще 18-20 часов в ЗАПе, т.е. суммарно 70-90 часов.
У немцев в тот период налет выпускника летной школ упал до 140 часов и это считалось катастрофой ирезким падением уровня боевой подготовки.
По послевоенному СССР было бы интересно сравнить начальную подготовку наших летчиков и их среднегодоввой налет в частях с американцами.
Андрей Рожков написал:
#906146
Были ещё Ла-9, Ла-11.
Их выпускали в основном параллельно с первыми реактивными истребителями (МиГ-9 и Як-15), которые полноценными боевыми самолетами назвать было нельзя. Да и сам выпуск не очень большой. В целом они были оправданны.
Sergey написал:
#906160
Миг 15 это наш планер и английский двигатель. Вышел недурственный истребитель. Совмести И-30 и Мерлин в своё время, тоже бы получился отличный самолет.
И-30 был бы лучше реальных наших самолетов и с ВК-105ПА/ПФ. Под мерлин же надо было вносить серьезные изменения. Но в принципе начальный вариант с ВК-105ПВ/ПД совсем не плох. На малой высоте у ВК-105ПВ мощность была практически такая же, как и у ВК-105ПФ, но на год раньше. Высотность значительно выше и изменение мощности более плавное. Для действий на высотах до 7-8 км эти двигатели вполне походили уже в 1942-43.
Поставить его в серию хоть на одном заводе, с некоторым падением количества, было вполне можно. Ну и дальше развивать - еще более форсировать на малых высотах (как ПФ и ПФ2), добавить непосредственный впрыск, например. Был бы двигатель не сильно уступающий ВК-107А на малых высотах и превосходящий его на больших.
СДА написал:
#906203
Хотя книжку почитать будет интересно.
есть в электронном виде
СДА написал:
#906203
По послевоенному СССР было бы интересно сравнить начальную подготовку наших летчиков и их среднегодоввой налет в частях с американцами.
кстати да.
СДА написал:
#906203
По послевоенному СССР было бы интересно сравнить начальную подготовку наших летчиков и их среднегодоввой налет в частях с американцами.
А зачем сравнивать? Если брать первые послевоенные десятилетия, то объективно более богатая страна могла позволить себе более тщательно готовить летчиков.
Варяжец написал:
#906245
А зачем сравнивать? Если брать первые послевоенные десятилетия, то объективно более богатая страна могла позволить себе более тщательно готовить летчиков.
См. исходную тему. Германия 40х в плане обеспеченности авиатопливом лишь немногим превосходила СССР, но при этом обеспечивала высокую подготовку летного состава и в итоге имела намного более эффективные ВВС, чем СССР. Причем проблема СССР была не столько в бедности, сколько в том, что он готовил много больше летчиков и строил много больше самолетов, чем был способен обеспечить топливом. В итоге получил слабоподготовленную орду на некачестенных самолетах, в которой каждый пилот летал всего по 5 раз в месяц.
При этом сократив ВВС до разумного уровня он мог обеспечить точно такое же колво вылетов, как и в реале, но пилотами летающими порядка 15 раз в месяц (в 1941 для сравенения летали намного чаще - в среднем 25 раз в месяц). При этом, на тех же самых запасах топлива, но расходуемых на в 2-3 раза меньшее число пилотов, можно было бы дать этим пилотам подготовку на уровне немецкой.
Вот и возникает вопрос - не было ли у послевоенного СССР той же проблемы, т.е. задирания чимленности не обеспеченной ресурсами. Там конечно и самолеты подороже и топливо более доступное, но при должном старании и не такое сотворить можно.
Отредактированно СДА (08.01.2015 23:34:40)
Андрей Рожков написал:
#906146
Были ещё Ла-9, Ла-11.
"империя добра" :
F8F Bearcat - в серии с 1945 - 1948, сняты с вооружения в 1955
F4U Corsair - в серии до 1952, сняты с вооружения в 1953
P-51 Mustang - в серии до 1951, сняты с вооружения в 1957
ну, они тупые ?
СДА написал:
#906269
Германия 40х в плане обеспеченности авиатопливом лишь немногим превосходила СССР, но при этом обеспечивала высокую подготовку летного состава и в итоге имела намного более эффективные ВВС, чем СССР. Причем проблема СССР была не столько в бедности, сколько в том, что он готовил много больше летчиков и строил много больше самолетов, чем был способен обеспечить топливом. В итоге получил слабоподготовленную орду на некачестенных самолетах, в которой каждый пилот летал всего по 6 раз в месяц.
Надо иметь в виду еще и уровень конструкторской мысли - какой самолет на вооружение взят. А после войны та же Германия на "Тандерстриках" и "Старфайтерах" угробила кучу подготовленных пилотов.
Отредактированно Варяжец (08.01.2015 18:32:57)
СДА написал:
#906271
в предвоенной и военной советакой авиации ситуация действительно была ненормальной.
если считать, что и где не хватало/было не как за бугром - то практически везде она была ненормальной. с "цивилизованной" точки зрения.
что же касается именно авиации, то по немецким меркам, самолет без радиостанции - уже не боевая единица.
и без радиополукомпаса - тоже.
в довоенной авиации СССР много чего не было - от нормальных двигателей(по немецким меркам), до летчиков.
и инженеров у В.Мессершмитта работало больше чем во всех советских КБ, и средние рабочие - на порядок профессиональней, и командиры - грамотнее.
и что было делать ? учить ? кому, кого, и сколько времени ? опять будете сказки про бухгалтера из царских генералов травить ?
а супостат - он пусть подождет, пока у нас вырастит поколение образованных, умелых летчиков и командиров и будут построены те самолеты, какие надо, а не те, которые смогли...
Alex_12 написал:
#906272
"империя добра" :
F8F Bearcat - в серии с 1945 - 1948, сняты с вооружения в 1955
F4U Corsair - в серии до 1952, сняты с вооружения в 1953
P-51 Mustang - в серии до 1951, сняты с вооружения в 1957
СПАСИБО.
Alex_12 написал:
#906279
если считать, что и где не хватало/было не как за бугром - то практически везде она была ненормальной. с "цивилизованной" точки зрения.
Еще раз - по обеспеченности авиабензином Германия превосходила СССР не намного, в среднем процентов на 10. Но немцы давали своим новичкам по 200 с лишним часов налета, а падение налета до 140 часов считалось катастрофичным.
А СССР, имея почти такое же производство авиабензина, едва сумел довести налет новичков до 90 часов. Но при этом имел орду РЕДКОлетающих летчиков, в среднем делающих вылет аж раз в 5 дней.
Проблема с подготовкой, в данном случае, на 99% в собственном отсутствии мозгов и тупой, совершенно не продуманной штурмовщине, а не в объективных факторах.
Alex_12 написал:
#906279
что же касается именно авиации, то по немецким меркам, самолет без радиостанции - уже не боевая единица.
и без радиополукомпаса - тоже.
Не надо содержать орду самолетов, не обеспеченную авиабензином и оборудования вдруг начнет хватать.
Содержал бы СССР в первой линии только то число самолетов, которое имел возможность обеспечить авиатопливом, и не пришлось бы передатчики ставить на 1 самолет из 3, ставили бы, если не на все, то на большинство.
Так что и в данном случае, проблема, если не на 99%, то на 70-80% в собственном рукожопии и желании гнать вал по плану.
Alex_12 написал:
#906279
в довоенной авиации СССР много чего не было - от нормальных двигателей(по немецким меркам)
Двигатели и у СССР были вполне терпимые, не сильно худшие чем немецкие. Да и как говорилось, при удержании адекватной численности авиации, не потребовалось бы в целях гонки вала по плану, не ставить в производство перспективные модели и унифицировать движки за счет эффективности.
Alex_12 написал:
#906279
и инженеров у В.Мессершмитта работало больше чем во всех советских КБ, и средние рабочие - на порядок профессиональней
Вот только, почему то немцы имея больше инженеров и рабочих, производили меньше самолетов. Но зато у них самолеты были качественные и не простаивали 4 дня из 5ти.
И кстати опять замечу, что конструктивно советские самолеты были вполне приличны, по крайней мере Яки и Пе-2. Делали бы Яки с металлическими крыльями, вообще было бы замечательно.
Alex_12 написал:
#906279
и что было делать ? учить ? кому, кого, и сколько времени ?
Учить - людей. Сколько - порядка 200 часов общего налета с полноценной программой включающей учебные бои и полеты на боевое применение. Но при этом держать в строю 5-6 тыс летчиков, а не 20 тыс., давая им по 6-20 часов на боевом типе и посылая в бой со словами: "авось выживет".
И рассовые теории развивать не надо. Как показала практика, летчики которым повезло набрать более менее приличную подготовку и не быть сбитыми в первых боях, вполне набирали приличный уровень.
Кожедуб пришел в полк после работы инструктором, уже имея приличный налет, Покрышкин успел более менее приличный опыт набрать до войны, а затем попал на спокойный участок, Ворожейкин аналогично успел набрать опыт до ВОВ и даже некоторый боевой. И все они были отнюдь не профессорами с 3мя высшими образованиями.
Alex_12 написал:
#906279
а супостат - он пусть подождет
Супостат, что характерно, имея больше ресурсов и больше грамотных людей, не готовил слабоподготовленную орду, а содержал адекватные по численности ВВС. В общем, см. выше, про собственное рукожопие, отсутсвие мозгов и штурмовщину.
да ладно вам заливать.
по предвоенным расчетам, бензина вполне хватало.
http://www.sovunion.info/books/index.shtml?9_pril4
на мирное время кол-во бензина - вполне адекватное.
и это, без учета, что до войны новых самолетов части поступило заметно меньше, чем по планам.
высооктановый Б78, для до войны новых самолетов вполне возможно получить присадками.
а можно - перегонкой более низкооктановых. технология была известна с 1937. "Экстру-100" для трансполярных полетов так и получили.
на 1941 планировалось ввести новые мощности по выработке авиабензина. в мирном 1941.
спрашивать, "а почему не ввели во время войны" - не разумно. как минимум.
после начала войны нарушились производственные связи, транспорт, мобилизация.
никого же не удивляет - а почему это снизилась добыча нефти и нефте-газоразведка в 1942-43г ?
а по тем же причинам, почему не сделано и многое другое, что планировалось на 1941-45гг.
война это не бухгалтерия.
отработка групповых, ночных полетов, стрельба у нас всегда проводилась в полках - для этого в училищах не было ни техники, ни нужного кол-ва инструкторов.
увеличение учебных часов в училище = сокращению выпуска и увеличению кол-ва техники и пилотов-инструкторов в них.
которых и без этого не хватало. причем - всегда не хватало.
резкое увеличение кол-ва самолетов перед войной объясняется ошибочной оценкой численности авиации Германии - полагали, что к лету 1941 она имеет 11600 самолетов.
вы сейчас такой умный и точно знаете, что у немцев не было такого кол-ва ?
а ваши предки были ослами и не знали этого. "коммуняки", что с них взять...
но возможности авиапрома Германии+сателлитов оценили вполне правильно - уже в 1943 Германия превысила оценки 1940г.
то, что в Германии не развернули свой авиапром на максимальные обороты в 1940-41, когда уже шла Большая война - это заморочки руководства Германии.
в СССР исходили из своих расчетов. а они просты и очевидны :
СССР должен иметь численное превосходство(как минимум - паритет) на Западе и достаточные силы на других театрах, дабы у супостатов и соблазнов не возникало.
при мирном развитии 1941, к лету 1942 у СССР уже бы имелись практически полностью перевооруженные ВВС с освоенной техникой и вполне подготовленным личным составом.
но к войне летом 1941, СССР был явно не готов, и не был бы готов при любом разумном(без послезнающих умников) раскладе.
кто до ВМВ мог предвидеть, что в мае 1940 сольет Франция ? какой умник мог предвидеть, что Германия опять захочет воевать на два фронта ?
в СССР обоснованно полагали, что для нашей страны война ранее 1942-43 не начнется...
Alex_12 написал:
#906459
да ладно вам заливать.
по предвоенным расчетам, бензина вполне хватало.
http://www.sovunion.info/books/index.shtml?9_pril4
на мирное время кол-во бензина - вполне адекватное.
Это как? Поставки по мобплану 1464100т (всех типов авиабензина, включая Б-59, Б-70 и РБ-70, которые шли не только на самолеты, но и на танки), в то время как потребность для авиации на 4 квартала 1941, с учетом поставок новой авиатехники 2830873т, т.е. вдвое выше (а реально даже больше чем вдвое - не забываем про БТ и Т-28).
Причем обратите внимание, по мобпланам истребитель должен летать 112,5 часов в квартал. Если считать, что 1 полет это 1ч.20м, то это порядка 28 вылетов в месяц. По фкту, ВВс близкую интенсивность полетов обеспечили только в 1941, после того, как люфты сократили их в 3 раза с 7 тыс. самолетов, до менее чем 2,5 тыс.
А в 1944 ВВС создали такую орду, которой бензина хватало на 6 вылетов в среднем, т.е. в 5 раз меньше плановых.
И кстати обратите внимание, 2.8 млн.т. авиабензина это потребность при переменной численности ВВС от 18,6 до 24,3 тыс. самолетов в начале и конце 1941. При сохранении численности в 24 тыс. самолетов, потребность на 1942 год составила бы уже не 2,8 млн.т., а 3,5 млн.т., при плановой подаче 1,4 млн.т.
Фактически на 1942 год, можно было прогнозировать дефицит авиатоплива для орды процентов в 70, это конечно если бы рост прекратился бы.
Alex_12 написал:
#906459
на 1941 планировалось ввести новые мощности по выработке авиабензина.
С трехкратным повышением выработки? Ню, ню.
Alex_12 написал:
#906459
"а почему не ввели во время войны" - не разумно. как минимум.
после начала войны нарушились производственные связи, транспорт, мобилизация.
И всю войну типа никто был не в курсе, что бензина у нас производится порядка 1 млн тов год, вместо 3-4? и потому безумно продолжали наращивать численность, пока не получили те же самые 20 тыс. самолетов во всех родах авиации, что и в 1941м.
Alex_12 написал:
#906459
отработка групповых, ночных полетов, стрельба у нас всегда проводилась в полках - для этого в училищах не было ни техники, ни нужного кол-ва инструкторов.
Если инструкторов не было в летных училищах (т.е. в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ учебных заведениях), то откуда они могли взяться в полках? А ведь как минимум стрельба фактически относится к первичному обучению, как и групповые полеты. Ночными еще можно было для большей части авиации пожертвовать.
но это уже вопрос просто не удачной системы подготовки.
Alex_12 написал:
#906459
резкое увеличение кол-ва самолетов перед войной объясняется ошибочной оценкой численности авиации Германии - полагали, что к лету 1941 она имеет 11600 самолетов.
вы сейчас такой умный и точно знаете, что у немцев не было такого кол-ва ?
а ваши предки были ослами и не знали этого. "коммуняки", что с них взять...
См. выше. Ошибиться с численностью немецкой авиации конечно могли. но вот ошибиться с оценкой обеспеченности ее топливом и тем более с оценкой обеспеченности топливом своей авиации - это надо было очень сильно постараться. А уж как можно было не заметить нехватки топлива в войну, когда уже на руках были данные по фактическому расходу и производству, это совсем сложно понять.
Alex_12 написал:
#906459
при мирном развитии 1941, к лету 1942 у СССР уже бы имелись практически полностью перевооруженные ВВС с освоенной техникой и вполне подготовленным личным составом.
Не были бы. После училища, летчиков до кондиции еще надо было 1,5-2 года доводить. а самолеты строгали все новые и новые, без бензина под них.
Отредактированно СДА (09.01.2015 14:09:01)
СДА написал:
#906494
в то время как потребность для авиации на 4 квартала 1941,
а вы и правда внимательно прочитали ?
это - на ВСЕ самолеты СССР, во ВРЕМЯ войны.
т.е. - ВСЕ самолеты летают указанное время, по кварталам. без потерь и возмещений.
в МИРНОЕ, по реалу, они это же время(за квартал во время войны) налетывают ЗА ГОД
СДА написал:
#906494
С трехкратным повышением выработки? Ню, ню.
это -ваше "ню-ню". имеете право.
а по МИРНЫМ планам - больше на примерно 700т.т. высокооктанового.
СДА написал:
#906494
Если инструкторов не было в летных училищах (т.е. в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ учебных заведениях), то откуда они могли взяться в полках?
элементарно.
в полках, старослужащие пилоты, с опытом, учили молодых. своих подчиненных.
так же, как и в ВВС других стран.
так же, как и в наших ВВС сегодня.
СДА написал:
#906494
это совсем сложно понять.
ну, что поделаешь, ежели и после всего вышесказанного, вам - трудно понять...
Alex_12 написал:
#906498
это - на ВСЕ самолеты СССР, во ВРЕМЯ войны.
т.е. - ВСЕ самолеты летают указанное время, по кварталам. без потерь и возмещений.
в МИРНОЕ, по реалу, они это же время(за квартал во время войны) налетывают ЗА ГОД
Во время войны вообще то еще и пополнения готовят для ПОДДЕРЖАНИЯ численности. И потребность должна рассчитываться исходя из возможных потерь - ее же не ослы готовили, как Вы говорили.
Или у Вас есть информация, что СССР планировал в ходе войны численность сократить?
Так вот как то не похоже. В год, готовили больше 10 тыс. новых пилотов.
Alex_12 написал:
#906498
это -ваше "ню-ню". имеете право.
а по МИРНЫМ планам - больше на примерно 700т.т. высокооктанового.
А какой смысл в мирное время содержать орду, которую в военное невозможно топливом обеспечить?
Alex_12 написал:
#906498
это -ваше "ню-ню". имеете право.
Так 3-4 кратного повышения производства даже не планировалось. Так что "ню-ню" вполне справедливое.
Alex_12 написал:
#906498
элементарно.
в полках, старослужащие пилоты, с опытом, учили молодых. своих подчиненных.
так же, как и в ВВС других стран.
так же, как и в наших ВВС сегодня.
В других странах и в наших ВВС сегодня строевые пилоты фактически проводят ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ обучение?
А умению стрелять фактически надо было наших выпускников учить именно с нуля.
Что то я сомневаюсь, что в других странах программы так составлены.
Фактически это означает, что важная часть боевой подготовки будет зависеть от того, как она поставлена в той или иной части. И соответственно качество будет сильно гулять.
Alex_12 написал:
#906498
ну, что поделаешь, ежели и после всего вышесказанного, вам - трудно понять...
Так понятно, что у Вас аргументов нет и ничего внятного "вышесказанного" Вы так и не сказали.
Война шла 4 года. Все 4 года руководство имело данные и о ФАКТИЧЕСКОМ производстве авиабензина и о его ФАКТИЧЕСКОМ потреблении. Но тем не менее все эти 4 года продолжали тупо гнать план за счет качества самолетов и летного состава, доведя в итоге ситуацию, что каждый летчик из орды летал по 6 раз в месяц.
Понятно, что ничего кроме "вам - трудно понять..." Вы не сможете сказать. Ибо идиотизм ситуации очевиден.
Отредактированно СДА (09.01.2015 15:26:50)
ваша беда в том, что уверив себя, что "коммуняки" - ослы, вы подгоняете уже произошедшие события под свою теорию.
вы не понимаете разницы между планами в мирное время, и реальными событиями в военное.
не понимаете, почему, при имеющейся тогда информации о противнике, были приняты именно такие решения.
и с упорством, достойным лучшего применения, продолжаете твердить: "а вот в войну вышло иначе !"
вышло иначе. сегодня вы и про это знаете.
анекдот про одесскую "умную" жену напомнить ?
Проблема с подготовкой, в данном случае, на 99% в собственном отсутствии мозгов и тупой, совершенно не продуманной штурмовщине, а не в объективных факторах.
Именно так и было