Вы не зашли.
СДА написал:
#906269
Вот и возникает вопрос - не было ли у послевоенного СССР той же проблемы, т.е. задирания чимленности не обеспеченной ресурсами.
А вы вспомните что я писал про 92-й год.. Перепроизводство пилотов продолжало иметь место причем это превращалось в проблему что с ними делать...
планы "тупых" америкосов.
в МИРНОЕ время.
http://www.protown.ru/information/hide/4971.html
обращаем внимание на кол-во самолетов, сделанные в мирные 1940-41 и планы по подготовке пилотов и авиамехаников.
30тыс. и 100тыс. ежегодно.
никого здесь не удивляет, зачем штатам столько пилотов ежегодно ?
и столько самолетов, танков и прочих железок в мирное время ?
Вы знаете по штатам нет.
Alex_12 написал:
#906526
ваша беда в том, что уверив себя, что "коммуняки" - ослы, вы подгоняете уже произошедшие события под свою теорию.
Я отнюдь не укушенный коммунизмом. Но у СССР были серьезные проблемы, и штурмовщина вперемешку с неадекватностью планов - одна из них. В значительной степени эти проблемы стали причиной краха СССР.
Alex_12 написал:
#906526
ы не понимаете разницы между планами в мирное время, и реальными событиями в военное.
не понимаете, почему, при имеющейся тогда информации о противнике
Не вижу смысла ходить по кругу.
При необеспеченности топливом, планы противника уже фиолетовы. А уж в ВОВ было 4 года для понимания реальной ситуации.
Cobra написал:
#906530
А вы вспомните что я писал про 92-й год.. Перепроизводство пилотов продолжало иметь место причем это превращалось в проблему что с ними делать...
С 92м понятно - там вся армия была переразмерена. Что было совершенно неоправданно после достижения ядерного паритета в 70е.
Интересна скорее ситуация в 50е-70е.
Alex_12 написал:
#906538
обращаем внимание на кол-во самолетов, сделанные в мирные 1940-41 и планы по подготовке пилотов и авиамехаников.
30тыс. и 100тыс. ежегодно.
Американцы могли себе это позволить. В 1944 у них только армейская авиация потратила 3,6 млн. т. авиатоплива, плюс еще сколько то морская и морской пехоты, плюс поставки по ленд-лизу, в т.ч. и нам. Суммарно с нами разница раз в 5 будет.
И при этом у них еще и методика использования авиации была иная - редкие, но большие по числу одномоментно поднимаемых самолетов налеты с безопасного острова.
И кстати весной 1941 у них авиации еще было меньше чем у СССР - в AAF на март 1941 - 4975 самолетов, в мае - 6102. Так что для них, с их то ресурсами, имело смысл ее наращивать, учитывая перспективу войны с германией.
Они были богатыми, в отличии от СССР, который попытался сделал ставку на количество, не имея ресурсов, и получил закономерный результат.
Отредактированно СДА (09.01.2015 16:31:50)
СДА написал:
#906494
И всю войну типа никто был не в курсе, что бензина у нас производится порядка 1 млн тов год, вместо 3-4?
Откуда дровишки?
Пересмотрел вчера упомянутую Вами "Советская авиация в ВОВ в цифрах", данных однозначно подтверждающих вашу теорию не нашёл. Всю войну шёл и рост потребления авиабензина (ежегодно ~+20%, а в 1945 - вообще в 1,5 раза с учетом продолжительности в/д).
Также постоянно увеличивалось число боевых вылетов (ежегодно ~+10%, а в победном 45м - афигеть +87%, с учётом того что воевали 4 месяца).
Да число б/в не увеличилось пропорционально росту численности парка самолей, но реально парк вырос не так грандиозно/катастрофически как вы говорите.
На 10 июля 1941 - 2516 (новых только 569 - 23%)
на 5 дек. 1941 - просело до 1829 (зато новых уже 931 - 51%)
на 1 янв. 1944 - 9239 (новых ~90%) так из них реально боеготовых думаю ~7-8 тыс., остальные старые с выработанным ресурсом!
Что это много по-вашему? Хотя кажется вы общую цыфру такую же и заказывали!?
На 1 янв. 1945 - 13936. Так опять же посмотрите сколько деревынных Яков и Ла в это время списывалось за малым остаточным ресурсом - фактически половина от наличной численности.
реально в 1945 думаю летало ~10000 самолей!!!
Считаю что это опять же не много, а если учесть что в 45м эти самоли сделали за 4 месяца почти в 2 (ДВА!!!) раза больше вылетов чем за 4 месяца 44го года - то значит и бензин был, и летали таки на войну а не в казармах козла забивали!!!
Т.ч. пока вашу теорию НЕ разделяю, с ув. Alex_12 пока согласен больше.
Alex_12 написал:
#906459
никого же не удивляет - а почему это снизилась добыча нефти и нефте-газоразведка в 1942-43г ?
Кстати вот здесь вы решительно не правы! Именно среди войны в дополнение основному довоенному нефтедобывающему и нефтеперерабатывающему региону Грозный-Баку добавился Волжский (татарский) регион. С 43го года пошла татарская нефть и бензинчик соответственно!
Он то и дал основную добавку к добыче нефти и выработке топлив, + лендлиз не малый...
Отредактированно Aurum (09.01.2015 17:06:43)
Aurum написал:
#906552
то значит и бензин был
Aurum написал:
#906552
Всю войну шёл и рост потребления авиабензина
Да все так но есть у меня мнение что этот рост был обеспечен в том числе за счет импорта авиабензина к нам...
Кто может подтвердить либо опровергнуть сие предположение?
Отредактированно Cobra (09.01.2015 16:44:56)
СДА написал:
#906541
В значительной степени эти проблемы стали причиной краха СССР.
Кстати недавно прочитал книгу Е.Гайдара "Гибель империи - royallib.ru".
Вцелом понравилась, и вам советую
СДА написал:
#906541
При необеспеченности топливом...
Так и не увидел первоисточников!!!
СДА написал:
#906541
Не вижу смысла ходить по кругу.
действительно, нет смысла ходить по кругу, если не приведены реальные достоверные исходные данные!
СДА написал:
#906549
Так что для них, с их то ресурсами, имело смысл ее наращивать, учитывая перспективу войны с германией.
Они были богатыми, в отличии от СССР, который попытался сделал ставку на количество, ...и получил закономерный результат.
Результат действительно закономерный!
СССР ВЫИГРАЛ войну у Германии, причём внёс вклад уж точно не меньший чем США, даже в экономическом смысле!
СДА написал:
#906549
не имея ресурсов
а вот это, уважаемый - БРЕД!
Без ресурсов эвакуированная промышленность стояла бы. А она РАБОТАЛА!!!
Т.ч. экономически мы передавили Германию, причём уже в 1943 году 100%.
Отредактированно Aurum (09.01.2015 16:55:56)
Aurum написал:
#906552
С 43го года пошла татарская нефть и бензинчик соответственно!
смотрим здесь.
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/in … 1%82%D1%8C
СДА написал:
#906541
Не вижу смысла ходить по кругу.
При необеспеченности топливом, планы противника уже фиолетовы.
и я - не вижу.
никаких доказательств о нереальности советских планов по авиации в МИРНОМ 1941 у вас нет.
одни ссылки на послезнания.
Alex_12 написал:
#906558
Aurum написал:
#906552
С 43го года пошла татарская нефть и бензинчик соответственно!
смотрим здесь.
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/in … 1%82%D1%8C
Так, здесь ошибочка закралась. татарская нефть пошла после ВОВ http://oilgasindustry.ru/archive/8120 :
Фонтан девонской нефти с суточным дебитом 120 т, полученный в скважине 3 Ромашкино в 1948 г., положил начало исключительно успешному периоду интенсивной разведки недр Татарстана.
Alex_12 написал:
#906558
смотрим здесь.
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/in … 1%82%D1%8C
Кстати чем объясняется почти 2 кратное падение добычи? Грозный и Майкоп взорвали, только Баку осталось?
Aurum написал:
#906552
Откуда дровишки?
В самом начале исходной темы ссылка давалась.
Дублирую:
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/in … ность
6я сверху таблица.
Aurum написал:
#906552
Пересмотрел вчера упомянутую Вами "Советская авиация в ВОВ в цифрах", данных однозначно подтверждающих вашу теорию не нашёл. Всю войну шёл и рост потребления авиабензина (ежегодно ~+20%, а в 1945 - вообще в 1,5 раза с учетом продолжительности в/д).
Где Вы увидели ежегодный рост на 20%?
Расход авиабензина ВВС фронтов и воздушных армий:
1941 (июль-декабрь) 240 тыс.т, среднемесячно - 40тыс.т. (ранее июль не учитывал, но на ВИФ2 цифру привели - 68 тыс.т.)
1942 (январь-декабрь) - 339 тыс.т, среднемесячно - 28 тыс.т. (70% от уровня 1941го, т.е. не рост на 20%, а падение на 30).
1943 (январь - апрель) - 122 тыс.т, среднемесячно - 31тыс.т (-23% от уровня 1941го, +10% от уровня 1942)
1944 (январь декабрь) - 434,4 тыс.т., среднемесячно - 36 тыс.т. (-10% от уровня 1941, +16% от уровня начала 1943)
1945 (январь-апрель) - 205,3 тыс.т, среднемесячный 51,3 тыс.т. (+28% к 1941, + 42% к 1944).
Фактически по потреблению топлива ВВС вышли на уровень 1941 только к концу 1944го.
Aurum написал:
#906564
Грозный и Майкоп взорвали, только Баку осталось?
и это тоже.
кроме того - старые скважины истощались, а новые в 1942-43 бурили мало - не хватало ни людей, ни ресурсов.
обратите внимание на табл.№7
Alex_12 написал:
#906558
и я - не вижу.
А Вы глаза открытыми держите или закрываете?
Alex_12 написал:
#906558
никаких доказательств о нереальности советских планов по авиации в МИРНОМ 1941 у вас нет.
Потребность в 2 с лишним раза выше поставки. Глаза то откройте.
Кстати открою Вам страшную тайну - военная авиация она не для мирного времени создается. В мирное время она является балластом для экономики.
А в военное - как показал мобплан 1941года, авиация был обеспечена топливом на 30-40 % от потребности.
Сответственно нафига эта орда на устаревших самолетах и деревяшках?
Alex_12 написал:
#906558
одни ссылки на послезнания.
Какое нужно послезнание при 4 годах практики?
Отредактированно СДА (09.01.2015 17:59:52)
Грубо говоря для налета часов в 100 в год сколько надо бенизна так в среднем на одномоторный самолет? Типа Як-1?
Cobra написал:
#906589
Грубо говоря для налета часов в 100 в год сколько надо бенизна так в среднем на одномоторный самолет? Типа Як-1?
15,7т. согласно
http://www.sovunion.info/books/index.shtml?9_pril4
СДА написал:
#906581
А Вы глаза открытыми держите или закрываете?
хамите, парниша ?
СДА написал:
#906581
Потребность в 2 с лишним раза выше поставки. Глаза то откройте.
вы смотрите на план по самолетам в 4-м квартале ?
к сожалению, план по выпуску самолетов вряд ли был выполнен на 100%
моб.план не учитывал планов СНК по увеличению выпуска высокооктановых бензинов в 1941.
предполагалось увеличить выпуск бензина Б78 до 750тыс.т., а с учетом использования присадок - до 950тыс.т в год.
СДА написал:
#906581
Какое нужно послезнание при 4 годах практики?
сомневаюсь, что у вас была практика 4-х лет войны.
Отредактированно Alex_12 (09.01.2015 18:38:02)
Aurum написал:
#906552
Да число б/в не увеличилось пропорционально росту численности парка самолей, но реально парк вырос не так грандиозно/катастрофически как вы говорите.
Нифига себе не грандиозно!
Aurum написал:
#906552
На 10 июля 1941 - 2516 (новых только 569 - 23%)
на 5 дек. 1941 - просело до 1829 (зато новых уже 931 - 51%)
Так не надо было опытный состав массой новичков необученных разбавлять, на которых все равно топлива не было.
Но эти цифры нам дают, что в ВВС фронтов (без тыла, дальней авиации, флотской, ПВО, гражданской) в 1941м было в среднем где то чуть больше 2 тыс. самолетов (1500 исправных) при 1350 летчиков в строю, которые сделали 269565 вылетов (21 вылет на самолет в месяц, 29 вылетов на исправный самолет, 32 вылета на экипаж).
Aurum написал:
#906552
на 1 янв. 1944 - 9239 (новых ~90%) так из них реально боеготовых думаю ~7-8 тыс., остальные старые с выработанным ресурсом!
А почему Вы берете январь 1944го? Война вообще то еще 1,5 года шла и рост численности на этих 9 тысячах не остановился. Число исправных самолетов в авиации в цифрах приведено.
В общем смотрим по годам:
1942 - вылетов 571130, средняя численность ВВС 4100 самолетов/ 3150 исправных самолетов/3500 экипажей.
Соответственно в месяц вылетов 12 на самолет/ 15 на исправный самолет/ 14 на экипаж.
Вполне нормальная интенсивность, куда ее дальше то снижать, тем более за счет качества?
1943 - вылетов 677857 (+19% к 1942), средняя численность ВВС - 8150 самолетов (+99%) / 7100 исправных (+125%) /7600 экипажей (+117%).
Нормально так - поднять численность более чем вдвое ради увеличения числа вылетов менее чем на 20%.
Вылетов в месяц: 7 на самолет / 8 на исправный самолет / 7 на экипаж
Дальше больше, ради того, чтобы летать на 40% чаще чем в 1942, задираем численность в 3,5 раза:
1944 - вылетов 817064 (+43% по отношению к 1942), средняя численность ВВС : 12150 (+296%) самолетов/ 11100 (+352%) исправных самолетов/14250 (+407%)экипажей
Вылетов в месяц: 6 на самолет / 6 на исправный самолет / 5 на экипаж
Офигенно часто
Ну и наконец приезжает основная масса американского бензина, плюс похоже наши решили под конец войны кубышку открыть посильнее и случается чудо - численность почти как в 1944, но число вылетов резко растет:
1945 - вылетов 569162 (+278% к 1942 и +94% к 1944) , средняя численность ВВС: 13800 (+337% к 1942 и + 14% к 1944) самолетов/ 12350 (+392% к 1942 и +11% к 1944) исправных самолетов/12050 (+344% к 1942 и - 16% к 1944) экипажей
Вылетов в месяц: 10 на самолет / 11 на исправный самолет / 11 на экипаж
Не то чтобы часто, но с американским бензином хоть более менее, правда только в последние месяцы войны и при сокращении числа вылетов у других родов авиации.
Фактически можно сказать, что численность самолетов/экипажей на число вылетов практически не влияла. В 1945 число боеготовых экипажей даже упало, но вылеты совершались значительно чаще чем в 1944.
И в целом гнать количество за счет качества никакой необходимости не было уже с 1942. А при адекватном подходе к строительству ВВС вообще не потребовалось бы.
Aurum написал:
#906552
Что это много по-вашему? Хотя кажется вы общую цыфру такую же и заказывали!?
Вообще то я говорил об оправданности содержания 4-5 тыс. самолетов в ВВС, и еще 1-2 тыс. в остальных родах авиации (в зависимости от периода). У нас же в одних ВВС численность довели до 14 тыс. самолетов.
Aurum написал:
#906552
На 1 янв. 1945 - 13936. Так опять же посмотрите сколько деревынных Яков и Ла в это время списывалось за малым остаточным ресурсом - фактически половина от наличной численности.
Так 14 тыс. это уже после списания - план то гнали.
Aurum написал:
#906552
Считаю что это опять же не много, а если учесть что в 45м эти самоли сделали за 4 месяца почти в 2 (ДВА!!!) раза больше вылетов чем за 4 месяца 44го года - то значит и бензин был, и летали таки на войну а не в казармах козла забивали!!!
Это просто американский бензин массово пошел, плюс очевидный конец войны, когда уже можно не сильно экономить.
Проблема только в том, что результат войны решался раньше.
Aurum написал:
#906556
Результат действительно закономерный!
СССР ВЫИГРАЛ войну у Германии, причём внёс вклад уж точно не меньший чем США, даже в экономическом смысле!
Как Вы сами отметили, войну выиграла коалиция, а в воздухе ее выиграли в основном союзники.
Aurum написал:
#906556
Без ресурсов эвакуированная промышленность стояла бы. А она РАБОТАЛА!!!
Т.ч. экономически мы передавили Германию, причём уже в 1943 году 100%.
Уточняю фразу. Не при отсутствии ресурсов, а при недостатке ресурсов сделал ставку на количество, с закономерным результатом. Фраза относится к авиации.
Alex_12 написал:
#906593
хамите, парниша ?
Нет, но нельсоновский метод все же заметен.
Alex_12 написал:
#906593
вы смотрите на план по самолетам в 4-м квартале ?
Нет, на сумму кварталов. Если судить только по 4му кварталу, то нехватка еще больше (см. что я писал про 1942 год), обеспеченность была бы уже только в 40%, и то если все БТ и Т-28 без бензина оставить и не раздувать численность дальше.
Alex_12 написал:
#906593
сомневаюсь, что у вас была практика 4-х лет войны.
В смысле? У нас, что в ходе войны не знали сколько мы получаем бензина, сколько у нас самолетов, сколько они бензина тратят? Знали естественно. Авиация в цифрах на данных того времени основана.
Alex_12 написал:
#906593
предполагалось увеличить выпуск бензина Б78 до 750тыс.т., а с учетом использования присадок - до 950тыс.т в год.
Так в реальности практически столько и производили в ВОВ.
Отредактированно СДА (09.01.2015 20:13:23)
на БТ И Т28 шел КБ70.
согласно плану к 1942, Б70 использовался только на древних ТБ-3 и Р-5. все остальные потребители - списываются.
нехватка бензина вполне была бы, но отнюдь - не катастрофическая.
что же касается списывания, плиз:
в 1944 списано по износу 550 Як-7б. еще примерно 430 потеряно. Як-7б в 1944 уже не производился. производство/эксплуатация с марта 1942. всего сделано 5120шт
а Р39 в 1944 списано 169. и еще потеряно 720. массовые поставки в СССР - с 1943. до конца 1944 поставлено 4950шт.
т.е. списывают и ц.м.самолеты, не боящиеся погоды. было бы желание и подписанный акт.
вы, кстати, проигнорировали мой пост про успешную эксплуатацию англами деревянного "Москито" где ни попадя.
в любых климатических зонах.
может дело не в деревяшках ?
Alex_12 написал:
#906636
вы, кстати, проигнорировали мой пост про успешную эксплуатацию англами деревянного "Москито" где ни попадя.
в любых климатических зонах.
может дело не в деревяшках ?
Немцы, несмотря на меньшие проблемы с алюминием, проектировали Фокке-Вульф Ta154 Nachtjager частично из дерева.
Андрей Рожков написал:
#906641
Ta154 Nachtjager частично из дерева.
они и серийно строили папелацы не только из металла, если считали это рациональным - Ме-323, Go-244, Me-163...
Alex_12 написал:
#906636
кстати, проигнорировали мой пост про успешную эксплуатацию англами деревянного "Москито" где ни попадя.в любых климатических зонах.
Тут интересный вопрос а из чего именно сделан Москито?
Cobra написал:
#906659
Тут интересный вопрос а из чего именно сделан Москито?
Из бальзы (частично) - а она очень хорошо впитывает влагу... Очень хорошо...
еще один долгожитель смешанной конструкции - MS.406
в Швецарии - до 1959, у финнов - до 1952.
Ну коллега СДА таки имеет ввиду не столько даже материал из чего сделаны самолеты, а прежде всего качество изготовления. То есть смысл в том что за счет снижения количества, которое по сути был главнейшим показателем для советских авиазаводов, поднять качество изготовления и тщательность военной приемки.................