Страниц: 1 2 3 4

#51 09.01.2015 22:12:02

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

знаете, если бы у бабушки был бы хрен...
а если серьезно - ВСЕ взаимосвязано. 
грамотная эксплуатация предполагает грамотных техников-механиков и пилотов.
откуда взять таких ? из ПТУ-шников и колхозников с начальным образованием ?
учить, воспитывать ?  ну так и учили-воспитывали...

вы в курсе как чехи угробили свои Ла-5ФН зимой 45/46 ?
а очень просто - оставили их зимовать под открытым воздухом, под снегом, на аэродроме...

а как угробили зимой 39/40 Як-2 ?   точно также. но - на заводской стоянке.
потом жаловались на судьбу, на качество, на конструктора...

вы, например, оставите под дождем/снегом СВОЙ шкаф, стол, рояль ?

#52 09.01.2015 22:20:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Alex_12 написал:

#906681
а если серьезно - ВСЕ взаимосвязано.  грамотная эксплуатация предполагает грамотных техников-механиков и пилотов.

Правильно. Вы правы. Но согласитесь что в два раза меньшее количество техперсонала было бы более тщательно отобрано. Не так ли?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#53 09.01.2015 22:28:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Cobra написал:

#906684
Но согласитесь что в два раза меньшее количество техперсонала было бы более тщательно отобрано. Не так ли?

Может и так - в теории. Но опят Японии показал, что малое количество великолепно подготовленного техперсонала (как и пилотов/штурманов) - не лучшее решение в конкретной ситуации...

#54 09.01.2015 22:33:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Cobra написал:

#906671
Ну коллега СДА таки имеет ввиду не столько даже материал из чего сделаны самолеты, а прежде всего качество изготовления. То есть смысл в том что за счет снижения количества, которое по сути был главнейшим показателем для советских авиазаводов, поднять качество изготовления и тщательность военной приемки.................

Естественно. Делали бы вместо серийных ЛаГГов "рояли" вопросов бы особых не было.
Плюс надо понимать, что москито это отнюдь не основной британский истребитель, а качественно сделанная экзотика, что совсем не наш случай.

#55 09.01.2015 22:36:01

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

shhturman написал:

#906689
малое количество великолепно подготовленного техперсонала (как и пилотов/штурманов) - не лучшее решение в конкретной ситуации...

именно так.
численность ВВС определялась не возможностями страны(по топливу, по числу грамотных, и.т.п.), а по уровню внешней угрозы.
в 1939-41 ее определили как очень высокую.

#56 09.01.2015 22:38:33

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

СДА написал:

#906693
Плюс надо понимать, что москито это отнюдь не основной британский истребитель, а качественно сделанная экзотика, что совсем не наш случай.

эта экзотика выпускалась в течении 10 лет, было выпущено 7800шт и эксплуатировалась в Британии до 1953.

#57 09.01.2015 22:40:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

shhturman написал:

#906689
Может и так - в теории. Но опят Японии показал, что малое количество великолепно подготовленного техперсонала (как и пилотов/штурманов) - не лучшее решение в конкретной ситуации...

Но опыт СССР показал, что у нас подготовили столько летчиков, что тупо не могли их использовать - см. выше про 5 вылетов в месяц.
Да и у японцев основная проблема скорее не в числе летного и технического состава, а в довольно дрянной технике (очень большое крыло при слабом двигателе (у основной массе самолетов), а соответственно низкая скорость и слабая тактика - тройками ведь до конца войны воевали. Ну и плюс абсолютно превосходящий противник, который даже выделив часть сил мог давить числом.

#58 09.01.2015 22:41:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Alex_12 написал:

#906699
эта экзотика выпускалась в течении 10 лет, было выпущено 7800шт и эксплуатировалась в Британии до 1953.

А у нас, по памяти, одних Яков за 6 лет 35 тыс. наклепали плюс ЛаГГи. Так что на нашем фоне это именно что экзотика.

#59 09.01.2015 22:43:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Alex_12 написал:

#906695
численность ВВС определялась не возможностями страны(по топливу, по числу грамотных, и.т.п.), а по уровню внешней угрозы.

Так это дурацкий подход, который и привел к падению качества и достижению количества исключительно в самолетах стоящих на аэродромах.

#60 09.01.2015 22:44:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

shhturman написал:

#906689
Но опят Японии показал, что малое количество великолепно подготовленного техперсонала (как и пилотов/штурманов) - не лучшее решение в конкретной ситуации...

Согласен. Но во первых мы вели коалиционную войну. Во вторых что касается СССР фактически наготовленные летчики и полки использовались крайне не напряженно. В итоге масса пилотов совершила за войну воюя с 1942 года, в лучшем случае 60-70 боевых вылетов. За войну! Это согласитесь не здравый подход.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#61 09.01.2015 22:44:20

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

СДА написал:

#906705
Так это дурацкий подход, который и привел к падению качества и достижению количества исключительно в самолетах стоящих на аэродромах.

а без демагогии - никак ?
других вариантов - не заметили ?

#62 09.01.2015 22:48:22

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Cobra написал:

#906706
В итоге масса пилотов совершила за войну воюя с 1942 года, в лучшем случае 60-70 боевых вылетов. За войну

это среднее по больнице ? откуда такие данные ?

#63 09.01.2015 22:49:54

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Alex_12 написал:

#906707
а без демагогии - никак ?
других вариантов - не заметили ?

Их нет. Нет никакого смысла готовить слабо подготовленную орду просаживая качество подготовки и качество самолетов, а потом используя их с низким напряжением. 5 вылетов в месяц, это ни о чем, особенно когда ради них пожертвовали качеством.

#64 09.01.2015 22:50:22

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

СДА написал:

#906704
Так что на нашем фоне это именно что экзотика.

то есть, по сути сказать нечего ?
англы - смогли, потому как - экзотика,  а нашим - и не надо, поскольку одних Яков 35тыс.  ?

#65 09.01.2015 22:51:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

СДА написал:

#906714
Их нет.

ну, раз их нет у вас - значит они вам и не нужны...

#66 09.01.2015 22:51:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

СДА написал:

#906702
Да и у японцев основная проблема скорее не в числе летного и технического состава, а в довольно дрянной технике

Надежда на "блицкриг" - всего-то... Причем, как показал первый год - достаточно успешно "дрянная" техника снимала с неба технику противника... Тем более, если учесть, что армейцам, до осеннего решения Микадо, виделась война не с самыми сильными колониальными ВВС Британии, Франции и Голландии...

СДА написал:

#906702
тройками ведь до конца войны воевали.

Прежде всего - из-за отсутствия качественной радиосвязи... Табличка с мелом - не самое передовое решение... Отсюда и тактика... В общем, все опять уперлось в слаборазвитую промышленность...

#67 09.01.2015 22:57:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Cobra написал:

#906706
Согласен. Но во первых мы вели коалиционную войну.

И в 1941-42 мы были на 100% уверены, что коалиция нам поможет не на словах и конвоями типа PQ-17?

Cobra написал:

#906706
Во вторых что касается СССР фактически наготовленные летчики и полки использовались крайне не напряженно. В итоге масса пилотов совершила за войну воюя с 1942 года, в лучшем случае 60-70 боевых вылетов. За войну!

Мы с вами не совсем в курсе, чего ожидал Сталин от союзников по коалиции после Победы. Особенно, в свете фултоновской речи Черчиля... А так - в наличии резерв худо-бедно подготовленного летного состава, который потом смог "показать зубы" в 50-м... :)

#68 09.01.2015 23:54:54

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

shhturman написал:

#906720
И в 1941-42 мы были на 100% уверены, что коалиция нам поможет не на словах и конвоями типа PQ-17?

Странная обида на нехороших союзников. СССР 2 года, пока Британия вела войну, помогал Германии. А когда и сам СССР под раздачу попал, блин, коалиция хреновая, плохо помогает.

shhturman написал:

#906720
А так - в наличии резерв худо-бедно подготовленного летного состава, который потом смог "показать зубы" в 50-м.

В смысле, в Корее? Один корпус? И для этого нужны были "орды"?

#69 10.01.2015 00:01:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

shhturman написал:

#906717
Надежда на "блицкриг" - всего-то...

К качеству техники это не относится.
Если они клепали самолеты со сверхнизкой нагрузкой на крыло и как следствие с низкой скоростью - то ктож им доктор.
Точно также - кто ж им доктор, если они не смогли вовремя сменить модельный ряд.
Зеро в серии до конца войны, причем в 1943 году  этот пипелац имел скорость, скороподъемность и даже дальность на 0,9Vмакс на уровне раннего Як-1 М-105П образца 1941 года. Единственный плюс это дальность на наивыгоднейшем режиме и серийный вираж, что удивительного, что эту технику хеллкеты и лайтнинги выносили на счет раз?

shhturman написал:

#906717
как показал первый год - достаточно успешно "дрянная" техника снимала с неба технику противника...

Это только потому, что и у противника в первый год техника была дрянью. Но как пошли хеллкеты и лайтнинги, которые по европейским меркам - так себе пипелацы, как стали зеро и хаябусы массово осыпаться с неба.

shhturman написал:

#906717
Тем более, если учесть, что армейцам, до осеннего решения Микадо, виделась война не с самыми сильными колониальными ВВС Британии, Франции и Голландии...

Это никак не оправдывает ставки на слабую технику. Точнее даже не ставки на нее, а просто неправильной концепции со ставкой на бой на виражах.
В принципе даже с теми движками японцы имели шансы скорость заметно поднять, если бы не делали пипелацы с нагрузкой 100 кг на м2 на крыло.

shhturman написал:

#906717
В общем, все опять уперлось в слаборазвитую промышленность...

Не только в промышленности дело.

#70 10.01.2015 00:04:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

shhturman написал:

#906720
И в 1941-42 мы были на 100% уверены, что коалиция нам поможет не на словах и конвоями типа PQ-17?

Так без коалиции ВВС до конца войны бы сливали и еще не известно где бы война закончилась.
Собственно ведь в небе численное превосходство мы получили за счет миграции люфтов на запад, в основном, а в конце войны явно за счет американского бензина.
Причем из за собственного подхода который можно назвать "ни качества, ни количества".

Отредактированно СДА (10.01.2015 00:30:10)

#71 10.01.2015 01:20:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

1

СДА написал:

#906757
Так без коалиции ВВС до конца войны бы сливали и еще не известно где бы война закончилась.

Известно где - в Берлине... Ибо до 1943 союзники не особо на западном фронте отвлекали люфтов...

Sergey написал:

#906752
В смысле, в Корее? Один корпус? И для этого нужны были "орды"?

А "орды" стояли на страже СССР, по периметру - от Мурманска до Калининграда и от Измаила до бухты Провидения... Не считая стран "социалистического лагеря"...

Sergey написал:

#906752
Странная обида на нехороших союзников.

Обиды нет - есть констатация факта - Вторая мировая была начата благодаря "миролюбию" западных демократий, сливших Австрию и Чехословакию... Кто в таких условиях, зная британского премьера, мог поручиться за позицию Британии? Документики по Гессу до сих пор не раскрывают... Значит есть что прятать... :)

Sergey написал:

#906752
СССР 2 года, пока Британия вела войну, помогал Германии.

И Китаю, и Монголии в борьбе с милитаристской Японией... ;)

СДА написал:

#906756
К качеству техники это не относится.

Еще как относится... Если сравнить, к примеру, с каким барахлом в БТТ Гитлер хотел выйти на линию Архангельск - Астрахань...

СДА написал:

#906756
Это только потому, что и у противника в первый год техника была дрянью.

Не только по этому. В ходе подготовки к войне, как бы это выразиться по-точнее, армия и флот Японии готовились к совершенно разным войнам. И США там вообще рядом не стояли... И не будь Перл-Харбора - война на ДВ пошла бы совсем иначе - франки слились из Индокитая вообще без сопротивления, англам было не до Сингапура. А придут ли штаты на помощь голландцам - это еще бабушка на двое сказала... Но то что техника у противника была в первом эпизоде не айс - это верно... а том и строился расчет японцев...

СДА написал:

#906756
Не только в промышленности дело.

Естественно - не только в промышленности, но и в ней тоже... Ведь смогли джапы создать хороший мотор, только вот поздно... Смогли создать хорошие авианосцы - но не в том количестве...

#72 31.01.2015 14:28:14

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Ил-4 стоял на вооружении до 1952 года.
http://oruzhie.tv/program/1145/oruzhie- … chik-il-4/
Если он устарел ещё до войны, то чего его так долго держали?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#73 31.01.2015 19:36:03

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

это были уже фоторазведчики, для геологов и топографов.
в ВВС - до 1947

#74 05.03.2016 11:24:12

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

СДА написал:

#906611
Не то чтобы часто, но с американским бензином хоть более менее, правда только в последние месяцы войны и при сокращении числа вылетов у других родов авиации.

- хех, а Плоешти Вы не посчитали? С ноября заработала на благо СА - до мая 45-го отправлено в армию 800 тыс. тонн топлива (правда всего, а не только авиационного, но уже кое что) - даже продуктопровод поближе к фронту протянули.

#75 17.03.2016 19:23:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации ПОСЛЕ войны.

Андрей Рожков написал:

#915438
Если он устарел ещё до войны, то чего его так долго держали?

Торпедоносцы Ил-4Т продолжали оставаться на вооружении минно-торпедных авиаполков морской авиации до 1952 г. пока им на смену не пришли реактивные Ил-28. http://profilib.com/chtenie/48636/s-iva … lib-14.php


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 4


Board footer