Вы не зашли.
Хотелось бы задать вопрос о перевооружении крейсеров. В сборниках уважаемого rummer59 по «Сесиль» и «Сфакс» со ссылкой на документы говорится об их перевооружении новыми скорострельными орудиями без изменения количества и калибра орудий. Так же были перевооружены на 152 QF английские крейсеры типов «Уорспайт», «Орландо», «Меджисьен». Видимо, имелись резервы для тяжелых орудий и подкреплений их значительной отдачи. На крейсерах типов «Дорис» и «Аррогант» удалось заменить 120 мм орудия на 152 мм. Другие проекты таких резервов, видимо, не имели: перевооружение «Донского» и «Мономаха» произошло с уменьшением калибров, армстронговский «Идзуми» сменил 254 на 152, а 152 на 120. Но что с другими кораблями? В справочнике Конвей говорится о перевооружении крейсеров «Таж», «Даву», «Сюше», «Или», «Жан Бар», «Альже» орудиями QFC, скорострельными конвертированными. Но занимались ли французы конвертацией старых орудий? Или – на «Сесиль» первоначально стояли орудия 164,7 мм модель 1884, но есть орудия 164,7 мм модель 1884 TR, то есть скорострельные, это и означает конвертацию? Проблема еще и в том, что в справочниках того времени порой отражено не реальное перевооружение, а лишь намерения. Так, есть справочники, где броненосец «Формидабль» несет 274 мм орудия в носу и в корме, вроде бы это так и не было осуществлено. Были ли перевооружены QF английские крейсеры типов «Линдер» и «Мерси», или тоже ограничились конвертацией орудий?
Французы в 1893 приняли на вооружение 16 см орудие Mle 1884 TR. Видимо, какая то промежуточная модель. До этого была 16 см Mle 1884. На первые перевооружили Сесилль и Сфакс, а Суше имел их изначально.
Да, относительно орудий "Сесиль" после перевооружения в Вашем замечательном сборнике не говорится ни о длине в калибрах, ни о начальной скорости. Похоже, конвертированное орудие? Но по "Сфакс" Вы пишете о начальной скорости у новых орудий 800 м/с, такое при длине ствола 30 калибров обеспечить невозможно, то есть это все-таки новые, а не конвертированные, орудия (Модель 1893?). Тогда что, новыми орудиями перевооружили только "Сфакс"? Конвей, кстати, и для него указывает QFC.
Тогда, скорее всего, это все-таки конвертированное орудие, то есть баллистика (соответственно, вес и отдача) такие же, как и у базовой Модель 1884 (Вы пишете, что у первоначальных орудий "Сесиль" те же самые 600 м/с), увеличена только скорострельность за счет переделки затвора. Получается, что Конвей прав, и на остальных обсуждаемых французских крейсерах, видимо, то же самое. Выходит, что только англичане, благодаря большим резервам, заложенным в адмиралтейские проекты (не зря их упрекали в недовооруженности), могли менять старые 152 с длиной ствола 28 калибров на новые с длиной 40 калибров. Тогда "Сесиль" при бое с английским крейсером не позавидуешь - точность 40-калиберного орудия гораздо больше, особенно на большой дистанции. Не очень покорсарствуешь.
Вам спасибо за Ваши сборники! жду продолжения.
Спасибо за таблицу! но она - как раз пример ненадежности сведений современников. Ведь ни "Нахимов", ни "Корнилов" на новые орудия так и не были перевооружены. "Сфакс" по этой таблице получается перевооруженным все-таки новыми орудиями, но тут верить скорее французским документам. Жаль, что в таблице нет английских крейсеров - о своих англичане написали бы точнее, наверное.
AU написал:
#909900
Жаль, что в таблице нет английских крейсеров - о своих англичане написали бы точнее, наверное.
Английские крейсера там есть: http://www.gracesguide.co.uk/images/d/d9/Er19030313.pdf
Спасибо! но статья оставляет много вопросов даже по английским кораблям. Были ли перевооружены остальные корабли типа "Мерси", или только он один? Пропущено перевооружение "Уорспайта" и "Имперьюса". Крейсера типа "Эдгар" перевооружены были, но дополнительных казематов не получали. Так что даже по англичанам вопросы о достоверности остаются. Что до остальных... если по "Формидаблю" и "Марсо" хотя бы были проекты, похожие на написанное в статье, то о предложении заменить на "Бранденбургах" центральный барбет на 10х150 первый раз слышу. Или действительно была такая идея?
Французы занимались "конвертированием"=переделкой своих орудий во время перехода с ДЗ на КЗ. Далее, они либо вносили в существующие модели какие то изменения, либо создавали новые модели.
С опорой на термин Modele (или М) по 164,7 мм орудиям можно сказать, что
Сфакс был в 1893-94 перевооружен с М1881\28клб на М1881-1884TR\30клб, но никак ни на М1887\45клб (как в приведенной выше статье). Последующие изменения в составе его арт вооружения касались только малокалиберных пушек.
Не исключено, что подобному перевооружению подверлись КР т. Алжир.
Сесилль с М1884\30клб в 1893 перевооружили на те же М1881-1884TR\30клб.
Сюше изначально имел М1881-1884TR\30клб. Последующие перевооружения не производились.
Какие изменения были внесены в конструкцию М1881-1884TR\30клб по сравнению с предыдущими, что позволило именовать эту модель TR=QF, пока непонятно.
Англичане называли конвертированием также переделку старых казнозарядных орудий в скорострельные. Переделка хорошо описана, например, в книге Александрова по броненосцам класса "Адмирал". Она сводилась в основном к полной переделке затвора и некоторому изменению зарядной каморы. После чего орудие получало название QFC - Quick Fire Converted - скорострельное конвертированное. Может быть, французы не проделывали это непосредственно со старыми орудиями, а создавали промежуточные модели на основе стволов старого чертежа с новыми затворами.
Последнее сообщение уважаемого rummer59, видимо, закрывает вопрос по французским крейсерам типов "Сфакс", "Сесиль", "Таж", "Альже" и "Сюше" - все они, в конечном итоге, несли доработанные 30-калиберные орудия.
Вопрос остается по англичанам типов "Линдер" и "Мерси".
AU написал:
#910272
о предложении заменить на "Бранденбургах" центральный барбет на 10х150 первый раз слышу. Или действительно была такая идея?
Да, такие предложения были в прессе того времени, даже в Мор. Сб., этот проект считался неудачным, средняя башня считалась ненужной, а главной полагали артиллерию средних калибров.
Из этих соображений реально перестроили "Формидабль" и "Боден", которые - отчасти прототипы "Бранденбургов". Но неужели немцы продолжали и в начале ХХ века настолько следовать французам? Идея о замене среднего барбета на "Бранденбурге" - это реально обсуждавшийся проект или "советы постороннего"?
И как все-таки с "Линдерами"? они в самом конце 19 века были основой английской Тихоокеанской станции, если они были со старыми орудиями, а к побережью Канады пришел бы - даже не "Рюрик" или "Россия", но хотя бы перевооруженный "Донской" или "Мономах" - на что англичане тогда надеялись? Вроде бы по английским кораблям с информацией не должно быть проблем, но, например, даже Брассей вопросов перевооружения практически не касается.
AU написал:
#909609
Были ли перевооружены QF английские крейсеры типов «Линдер» и «Мерси»
Не исключено, что их планировали перевооружить. Однако, хотя программа конвертации длилась с 1895 по 1900, эти корабли не стояли в очереди первыми. И если их все же перевооружили, то видимо лишь часть. Во всяком случае (наверное не все) т.т. Линдер и Мерси могли получить 6 inch QFC MKI\IV, I\VI, III\IV, III\VI орудия. Все на старых станках Вавассера.
Проект реконструкции "Бранденбургов" со снятием среднего барбета рассматривался, был отклонен из-за чрезмерной стоимости, но, получается, успел попасть в английский журнал.
[
Складывается впечатление некоей нелогичности в решении лиц, ответственных за принятие решений. Ведь ББО т. Зигфрид они подвергли гораздо более серьезной переделке. Может кто-нибудь рассказать о проекте реконструкции Бранденбургов по-подробнее.
rummer59 написал:
#1053508
Складывается впечатление некоей нелогичности в решении лиц, ответственных за принятие решений. Ведь ББО т. Зигфрид они подвергли гораздо более серьезной переделке. Может кто-нибудь рассказать о проекте реконструкции Бранденбургов по-подробнее.
Ну, "Зигфриды" были старше, и больше нуждались в модернизации. Они ведь рассматривались как ценная составляющая обороны Балтики, благодаря своей небольшой осадке и способности оперировать на мелководьях.
То есть ценность 8 ББО, хоть и более возрастных и менее мощных единиц, посчитали бОльшей, чем у 4 Бранденбургов? А когда было принято решение отказаться от реконструкции Бранденбургов?
rummer59 написал:
#1053530
То есть ценность 8 ББО, хоть и более возрастных и менее мощных единиц, посчитали бОльшей, чем у 4 Бранденбургов?
Уже как-то говорили на эту тему: "Удлинили на 7 шпаций (8,4м) все восемь кораблей. Кроме того, их переклассифицировали после ремонта в линейные корабли. Это было чисто политическое решение Тирпица. Теперь вместо б.б.о. формально можно было построить полноценные линкоры. Такая вот лазейка для увеличения главных сил флота."
AU написал:
#909900
Ведь ни "Нахимов", ни "Корнилов" на новые орудия так и не были перевооружены.
Зато построили Ермак...
Который , кстати, оказался негоден к арктическому плаванию:
Однажды, наткнувшись на торосы, корабль получил пробоину, которая была заделана, но корабль уже не мог продолжать интенсивных исследований и вернулся в Англию для ремонта.Была создана комиссия по разбору причин инцидента, результатом работы которой стало решение о работе ледокола только в акватории Финского залива. http://humus.livejournal.com/3548693.html
Отредактированно helblitter (05.04.2016 19:43:40)
armour-clad написал:
#1053535
Это было чисто политическое решение Тирпица. Теперь вместо б.б.о. формально можно было построить полноценные линкоры. Такая вот лазейка для увеличения главных сил флота."
Спасибо.
Да, уж, Тирпицу не откажешь в изощренности. Тогда становится понятным отказ от реконструкции Бранденбургов: не вписывались они в его тогдашнее представление о ЛК.
Пересвет написал:
#1053595
Он вообще-то в Арктике служил и позднее, в советское время.
Тогда почему следующий корабльэтого типа построили только в 1915 году?
3 февраля 1916 года на верфях английского города Ньюкасл началось строительство нового мощного ледокола, которому присвоили название в честь былинного русского богатыря — «Святогор». Корабль строился по заказу Морского Министерства России, которое имело давние связи с английскими судостроителями. На этих же верфях в 1898 году был создан ледокол «Ермак», построенный по инициативе и проекту адмирала С.А. Макарова.
«Святогор» несколько отличался от своего предшественника и строился с учетом его недостатков, выявившихся уже в процессе эксплуатации. Новый ледокол создавался более мощным, чем «Ермак» — его водоизмещение — свыше 10 620 т, длина 98,53 м а ширина 21,64 м. Новое судно могло ломать лед толщиной до 2-х метров. http://www.chronoton.ru/past/sea/ledokol-krasin
И в тоже время строили менее мощные?
rummer59 написал:
#1053696
Тогда становится понятным отказ от реконструкции Бранденбургов
Установили бы новые 150-мм орудия. уменьшив на треть главный калибр. Барбетные установки гл.калибра не могли быть модернизированы простой заменой орудий. Легче построить новые корабли, чем встраивать в корпус новые башенные установки.