Вы не зашли.
Алекс написал:
#943299
Это как раз не проблема экономичности, это всего лишь проблема скорости разводки и подъема паров.
Вопрос экономичности всего лишь частный случай. И то смотря как к нему подойти. И я считаю, что необходимость поддерживать подогретыми цил. котлы можно связывать с их экономичной работой. То есть учитывать и этот расход.
rummer59 написал:
#943309
И я считаю, что необходимость поддерживать подогретыми цил. котлы можно связывать с их экономичной работой. То есть учитывать и этот расход.
Пока это только желание притянуть за уши то, чего очень видеть хочется. А как насчет 8-часовой готовности или 20-часовой?
Алекс написал:
#943310
Пока это только желание притянуть за уши то, чего очень видеть хочется.
Так и не надо притягивать. Не притягивайте.
А по делу - да все надо учитывать. Очень много факторов. С рассуждениями Ю2 я согласен. У него технический подход. Хотелось бы услышать что-нибудь и от уважаемых оппонентов.
rummer59 написал:
#943313
У него технический подход. Хотелось бы услышать что-нибудь и от уважаемых оппонентов.
Пока никакого технического, а главное сколь-нибудь объективного подхода даже на горизонте не видно. Хотели бы разобраться объективно вместо всего этого многословия на тему, что нужно поддерживать в горячем виде у огнетрубного котла просто бы написали время подъема паров из холодного состояния у огнетрубного котла и котла Бельвиля...
Алекс написал:
#943320
Пока никакого технического, а главное сколь-нибудь объективного подхода даже на горизонте не видно.
Это мнение человека способного этот пробел восполнить? Взять и восполнить, технически обосновано и объективно.
Алекс написал:
#943320
время подъема паров из холодного состояния у огнетрубного котла и котла Бельвиля
У цилиндрического 6 часов до начала движения.
У бельвиля 4 часа до начала движения.
Любой котёл можно вывести на режим за пару часов.
Вот только для корпусных это будет последний пуск в жизни.
Когда рабочий пар генерируется 140-160С, наличие тёплого ящика с 80С сокращает время безопасного экстренного пуска вдвое. До 2 часов у корпусного и до 15 минут у тонкотруба.
перемещать уголь поперёк КО
Легко. При наличии такого средства малой механизации, как тачка. Кольцевой маршрут от горловины левого борта к горловине правого и обратно.
Схема богинь сокращает трудоёмкость только на торжественных испытаниях - когда каждой топке можно выделить собственную горловину.
А в реальном бою на богинях практически запрограммирована ситуация бегства в Сайгон - и уголь вроде есть, но перевалка безумно трудоёмка.
6 часов на Полтавах, 3 часа на КОРНИЛОВЕ. Если на подогреве, то час до дачи хода (для КОРНИЛОВА), но когда котлы совсем убились, то 12 часов до начала хода.
Бельвиль 4 часа до дачи хода, 5 часов до полного хода -- согласно руководству по эксплуатации, если с дежурным котлом, то 2 часа до дачи хода (РOCCIЯ)
Всякое убыстрение разводки паров в бельвилях - до часа или даже до 35 минут - признавалось нежелательным и приводило к пережогу трубок (ЛЕНА)
За информацию спасибо. Но меня интересовали характеристики котлов. В частности их нагревательная поверхность. Есть ли по Россiи и Рюрику такие данные?
rummer59 написал:
#943371
Но меня интересовали характеристики котлов. В частности их нагревательная поверхность. Есть ли по Россiи и Рюрику такие данные?
Морской сборник, 1895, №1, неофициальный отдел.
с.87 Вес котлов Рюрика с водой 1046 т, без воды 736 т.
с.76 Нагревательная поверхность всех 8 котлов Рюрика -36133,28 кв. футов
Площадь колосниковой поверхности - 1200 кв. футов.
с.84. Вес котлов России с водой, дымовыми трубами и выходами - 954 т. (на стр.87 дано 950 т). Без воды (с.87) - 904 т.
Вес главных машин России с валами и гребными винтами - 810 т.
Афонасьев Практические законы движения судов. 1895г, с.264
Крейсер Россия
Общая площадь нагревательной поверхности – 47113 кв. футов.
Общая площадь колосниковой решетки – 1510 кв. футов.
rummer59 написал:
#943371
Есть ли по Россiи и Рюрику такие данные?
Мы опять вернулись к началу разговора: данные несекретные, при желании, их можно найти в литературе.
Вик, большущее спасибо за сведения, которые были очень нужны!
Если пересчитать площадь нагрева в кв м для одного котла Рюрика получится примерно 419 кв м. Такой котел из холодного состояния до получения рабочего давления следовало растапливать не менее 16 часов. Для котла России с 137 кв м на это следовало потратить 4 часа.
На Sharpshooter умудрялись на Бельвиллях справляться примерно за полчаса. Наверное площадь нагрева того позволяла.
Не площадь нагрева лимитирует скорость рвзогрева, а толщина нагревательных труб и толщина стенки кирпуса. И у тонкотрубов тут автоматически преимущество.
Равно как цельнотянутые трубки можно греть с бОльшей скоростью, нежели сварные, паянные или клёпанные.
yuu2 написал:
#943329
наличие тёплого ящика с 80С сокращает время безопасного экстренного пуска вдвое. До 2 часов у корпусного и до 15 минут у тонкотруба.
Тёплый ящик вообще никак не участвует в работе во время подъема давления. Хоть из горячего, хоть из холодного состояния.
Котел то запитан! И вообще, при подъеме пара даже с половинного давления, уровень воды в огнетрубном поднимается с нижнего уровня до выше верхнего и котел будет перепитан. Если поднимать пар с нуля, то вода поднимется от нижнего, до уровня стопорного клапана. То есть воду во время подъема приходится сливать.
Даже сегодня меньше чем за сутки пар стараются не поднимать из холодного состояния.
В самых форсированных в мире по водосодержанию водотрубных в германских эсминцах Второй Мировой в аварийных случаях разрешалось поднимать парок за 25 минут с нуля.. Но это на форсаже четырех форсунок. А как на угле поднимали за 15 минут, я х.з. Если что, прошу извинить. Всё из личного опыта. Каждый контракт 6-9 месяцев в году этим занимаюсь. Плюс глушим трубки, варим обечайки и лопнувшие барабаны котлов. Котлы часто приходится форсировать. Отсюда и все аварии.
Водотрубные с германских ЭМ скопированы СССР после ВМВ, поэтому очень хорошо знакомы.
Боярин написал:
#943367
6 часов на Полтавах
rummer59 написал:
#943552
Рюрика котел из холодного состояния до получения рабочего давления следовало растапливать не менее 16 часов
Как следовало мы, увы, не знаем. А вот как было на самом деле на РЮРИКЕ:
27 июня 1902 г. в 8 часов утра начали разводить пары в котлах №№ 2,5,7,8.
В час дня опробовали машины, в два - снялись с якоря.
Отредактированно Боярин (19.04.2015 20:11:07)
yuu2 написал:
#943587
Не площадь нагрева лимитирует скорость рвзогрева, а толщина нагревательных труб и толщина стенки кирпуса. И у тонкотрубов тут автоматически преимущество.Равно как цельнотянутые трубки можно греть с бОльшей скоростью, нежели сварные, паянные или клёпанные.
немного не так.
Лимитирует водосодержание и тепловые напряжения.
А где вы встречали клёпаные? Да и сварки тогда не было. Про паяные. Как вы это представляете и какой будет ресурс? Это не самовар.
Боярин написал:
#943592
Как следовало мы, увы, не знаем.
Узнать конкретно можно только из руководства по эксплуатации на эти котлы.
Боярин написал:
#943592
в 8 часов утра начали разводить пары в котлах №№ 2,5,7,8.
В час дня опробовали машины, в два - снялись с якоря.
Про №№ 1,3,4,6 ничего неизвестно. Может они в какой то готовности были и помогли. А может куда то торопились ребята и по "сокращенной программе" запустились или чего еще допустили В пределах допустимого.
Да нет, обычный запланированный выход. Командир получил приказ назавтра к такому-то часу подготовить пары. Всё банально и в сумме те же 6 часов
Если Шарпшутер разделил судьбу ЛЕНЫ, то да.