Вы не зашли.
Страниц: 1
Добрый вечер. Купил на распродаже журнал ФлотоМастер 2000.1 В журнале есть статья Черное золото для Островной империи. Статья очень интересная. В ней меня заинтересовало следующее: Существовали планы постройки быстроходных танкеров, способных доставлять топливо в Японию путем обхода Австралии с юга, у берегов Антарктиды, и последующего прорыва через центральную часть Тихого океана. Причиной этого стала высадка американцев на Филиппинах. Когда стало ясно, что остановить продвижение американцев на Филиппинах невозможно, японское командование осознало, что линия Япония-Сингапур, связывающая метрополию с ресурсами Юго-Восточной Азии будет перерезана в ближайшее время.
Раньше я уже слышал о японских проектах быстроходных танкеров. Об этом говорится в статье Гончарова Топливная проблема и танкерный флот Японии. Есть какие нибудь иностранные книги или статьи где представлены чертежи этих быстроходных танкеров?
Кроме того японцы в годы ВМВ строили танкеры типа 1TL, 2TL, 3TL.
Но я нашел на одном форуме, что существовали проекты танкеров: 4TL и UTL.
Вот их характеристики:
4 TL 9600 GRT 19 knts steam tanker
UTL 10.200 GRT 16 knts steam tanker
Может быть японские танкеры 4TL и UTL это и есть эти самые быстроходные танкеры, которые должны были огибать Австралию с юга, проходить у берегов Антарктиды, и затем прорываться через центральную часть Тихого океана? Или же проекты этих быстроходных танкеров, которые должны были прорываться в Японию таким длинным путем не имеют никакого отношения к танкерам 4TL и UTL?
Буду рад любой помощи. Заранее спасибо. Ник
Ник
Быстроходные гражданские танкеры типа TL с тоннажем около 10000 тонн строились частными верфями ("Мицубиси", "Кавасаки", "Харима") с расчётом использования их корпусов для переделки в эскортные авианосцы. Во время войны было сдано 19 единиц 18,5-узловых 1TL и 32 упрощённых 15-узловых 2TL, три 19-узловых 3TL до конца войны так и не получили ЭУ, ни одного же 22-узлового 4TL достроено не было.
Наиболее известные представители-"Симанэ-Мару" (1TL) и "Ямасио-Мару" (2TL), на которых конверсия была произведена в ходе постройки, поиск фото и чертежей стоит начинать с них.
Были и быстроходные танкеры довоенной постройки, в частности, бывшие лайнеры "Адзума-Мару" и "Арима-Мару"-но не в таком количестве.
Что касается указанного маршрута...если бы могли/хотели-использовали бы, собрав все уцелевшие суда этого типа.
WindWarrior написал:
#952894
танкеры довоенной постройки,
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Чертежи и спецификации танкеров 3900 и 8800т. На английском. стр.7-40
Здравствуйте!
По поводу довоенных прототипов проекта 1TL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki-type_oiler
Для перестройки в АВЭ (ПМСМ) наиболее подходят из этой серии танкеры постройки Мицубиси-Йокогама "Ниссё Мару" (длина 159 м мпп, скорость 19,6 узлов, дизель) и Харима Дзосэн "Куросио Мару" (длина 154 м мпп скорость 20,7 узлов, турбины).
Обратите, пожалуйста, внимание, что в таблице из ссылки видно, что наибольшая длина танкера на 8 м больше длины между перпендикулярами.
Отредактированно Н.В. (11.06.2016 20:20:06)
Страниц: 1