Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14

#126 09.06.2015 20:59:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957530
Теперь уже Пе-3)) а не ПЕ-2

Следует отметить, что помимо Севера двухмоторные истребители Пе-3 в небольших количествах (до 10 единиц) имелись на вооружении авиации Черноморского флота. Так, например, 23 сентября 1942 г. пара Пе-3 майора Гореч- кина, прикрывая транспорты на участке Туапсе-Геленджик, в течение 20 минут вела воздушный бой с четверкой Bf 109. Сбив один истребитель противника, майор Горечкин получил ранение в ногу, но сумел довести подбитую машину до аэродрома Лазаревское. Вторая "пешка" также была подбита, и ее экипаж вынужден был покинуть самолет с парашютами.апряженные боевые действия, которые вела Красная Армия в период с осени 1942 г. по весну 1943 г., не позволили существенно нарастить численность "пешек" на Черноморском и Балтийском флотах. Так, на 1 января 1943 г. на Черном море имелось 6 Пе-2 и 5 Пе-3, а авиация Балтийского флота располагала всего 13 Пе-2 http://knigi-chitaty.ru/read/20949/page-s_14.html

Игнат написал:

#957506
от авиации???

Воздушные атаки продолжа­лись, последовал налет двух бомбардиров­щиков: одна бомба упала в 3 кб по носу корабля, а вторая — по корме. Разрывы сна­рядов береговой артиллерии ложились в 5 — 7 кб по корме корабля. Между тем, пока на лидере шли ремон­тные работы, в половине седьмого началась новая атака авиации противника. Лидер ус­пел отвернуть влево и бомбы упали в 5 кб за кормой корабля.

Однако в 6 ч 43 мин вышел из строя турбовентилятор левого борта главного котла № 3 и вновь ход корабля снизился до 5 уз. http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Leader_USSR/20.htm

Игнат написал:

#957506
2х1 76-мм/55 ЗАУ 34-К
4х1 37-мм ЗАУ 70-К
4х12,7 мм пулемёта ДК
по вашей библии (википедия)

Изготовление опытного образца было завершено лишь в начале 1936 года. С 5 по 25 марта прошли полигонные испытания, а в июне — корабельные. Установка 34-К была принята на вооружение, но к этому времени она уже не отвечала возросшим требованиям, особенно по скорострельности (из-за ручного заряжания). То же самое можно сказать и про полуавтоматические 45-мм пушки 21-К. Проблему могли решить более совершенные автоматические орудия, но они появились на лидерах только при их модернизациях в ходе войны http://bazar.nikolaev.ua/node/363
Кстати по проекту:
Согласно проекту скоростной небронированный корабль водоизмещением 2250 т и полной скоростью хода не менее 40,5 узла должен нести эффективное артиллерийское вооружение (пять артиллерийских 130-мм установок главного калибра, две зенитные артиллерийские 76-мм установки дальнего действия, четыре 37-мм зенитные установки и два 12,7-мм пулемета ближнего боя), а также два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 20 глубинных бомб и 80 мин заграждения образца 1926 года.
ИМХО, Маклена или Максима *hysterical*

Игнат написал:

#957506
сколько флетчеров от ударов авиации затонуло?

Пикирующие бомбардировщи­ки нанесли De Haven смертельный удар тремя бомбами, и он затонул в течение нескольких минут. Погибло 167 человек, спасено - 146. Спас их, разумеется, ЭМ Nicholas, отделавшийся легким повреждением руля и гибелью двух человек от близкого разрыва.Интенсивным зенитным огнем было сбито пять «вэлов» (Aichi D3A).Потери эсминцев у Окинавы, ког­да в исходе войны уже нельзя было сомневаться, были ужасными и не­пропорционально высокими. У «флетчеров» они начались с ЭМ Halligan (DD-584), который подо­рвался на мине 26 марта.ЭМ Newcomb (DD-586) последовательно получил попадания четырех «ками­кадзе», а пятый, сбившись с курса, угодил в бросившийся на помощь ЭМ Leutze (DD-481). "Эсминец Bush (DD-529) был поражен тремя «камикадзе» и затонул,ЭМ Colhoun (DD-801) уничтожил пять самоубийц, по так­же получил три попадания и затонул.Жертвами камикадзе были ЭМ Pringle (DD-477), Little (DD-803), Morrison (DD-560), Ingraham (DD-694), Morrison (DD-560), Longshaw (DD-559), William D.Porter (DD-579), Twiggs (DD-591).

Последним эсминцем, ставшим жертвой самоубийц, был Callaghan (DD-792). http://forum.worldofwarships.ru/index.p … entry71906

Игнат написал:

#957506
если общие потери флетчеров 23 шт

Всего из 175 эсминцев типа «Флетчер» в боевых действиях было потеряно 25 кораблей


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#127 09.06.2015 21:00:11

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Насчет американских ЭМ и Советских ЭМ
подумайте для начала,
- какой авиационный боеприпас для поражения кораблей на Черном море применяли немцы
- какой японцы


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#128 09.06.2015 21:04:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957553
какой авиационный боеприпас для поражения кораблей на Черном море применяли немцы

Согласно рапортов, 250-500 кг авиабомбы...
ИМХО, не более 50 кг.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#129 09.06.2015 21:07:55

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

#957552
Воздушные атаки продолжа­лись, последовал налет двух бомбардиров­щиков: одна бомба упала в 3 кб по носу корабля, а вторая — по корме. Разрывы сна­рядов береговой артиллерии ложились в 5 — 7 кб по корме корабля. Между тем, пока на лидере шли ремон­тные работы, в половине седьмого началась новая атака авиации противника. Лидер ус­пел отвернуть влево и бомбы упали в 5 кб за кормой корабля.

они  потопили корабль ??


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#130 09.06.2015 21:08:37

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

#957555
Согласно рапортов, 250-500 кг авиабомбы...
ИМХО, не более 50 кг.

а каким способом проводилась атака?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#131 09.06.2015 21:21:18

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957553
какой авиационный боеприпас для поражения кораблей на Черном море применяли немцы

Нами определялись как 200-250 кг- первая в Харьков, 150-200 кг - 2 последующие в Харьков, 250 кг в Беспощадный.

#132 09.06.2015 21:21:51

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957557
а каким способом проводилась атака?

А как обычно Ю-87 атакуют?

#133 09.06.2015 21:23:32

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Чуить выше есть некое ИМХО.
но
я в общем намекаю что есть атака с пикирования и есть с горизонтального полета. есть вообще торпедоносная авиация.
в каждом случае своя тактика атаки, и соответственно предпочтительные стредства для ее отражения.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#134 09.06.2015 21:25:03

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

атака ис пикирования есть у Платонова еснип 1800м ввод в пике. 800м выход со сбросом.
немцы обычно ходили вдоль ДП, итальянцы на пикировщиках - 90 град против курса.
дальше см просто дальность и потолок МЗА,


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#135 09.06.2015 21:36:30

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957557
а каким способом проводилась атака?

Пикирование.
Причём не только Ю-87, но и Ме-109...
Кстати, по поводу Пе-2 и А-20, как истребителей: В это время корабли шли со скоростью лишь 6 узлов. В 10.10 прикрывавшая корабли тройка Р-40 улетела, но в 9.50 прибыла пара Р-39. Они закончили барражирование в 11.01, сбив за это время один Ю-88 (по-видимому, разведчик). В 11.31 для прикрытия кораблей с воздуха прибыли: два бомбардировщика А-20G (спрашивается, зачем?), а в 11.50 над эсминцами появились 14 немецких пикирующих бомбардировщиков Ю-87 (вторая ударная группа). Естественно, достойного отпора они не получили и успешно отбомбились. В 10.40 вылетает вторая пара Р-39 - результат тот же. Наконец, только в 12.21 над кораблями появляется четверка Р-40. Но второй удар германская авиация уже нанесла еще в 11.50(!). Ненужные для истребительного прикрытия А-20G улетели в 13.14.Четверку Р-40 в 13.40 сменили три Р-39. К этому времени над кораблями также находились четверка Як-1 и четверка Ил-2. Но в 14.40 «яки» и «илы» ушли, остались три Р-39. И как раз в 14.41 появились девять Ю-87, 12 Ме-109 и два Ю-88 (третья ударная группа). Правда, уже в ходе воздушного боя к нашим самолетам присоединились три Як-1.
Во время этого налета над эсминцем находились пара Р-39, пара Р-40 и пара Пе-2 (формально Пе-2 это пикирующие бомбардировщики, но при их конструировании рассматривался вариант использования их в качестве тяжелых истребителей перехватчиков для борьбы с вражескими бомбардировщиками, так как скорость, вооружение и радиус действия позволяли это сделать). Но в отражении удара Р-40 участия не принимали по остатку топлива. http://wiki.wargaming.net/ru/%D0%A3%D1% … rincha_:ru


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#136 09.06.2015 21:46:11

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Пикирование бывает разным по высоте ввода вывода и крутизне

О авиации кратко -  нужен дальний истребитель с хорошим навигационным оборудованием.
такового не имелось кроме Р-40 (у которого проблемы с двигателем и его эксплуатацией)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#137 09.06.2015 21:56:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957576
кроме Р-40 (у которого проблемы с двигателем и его эксплуатацией)

На Черноморском флоте (ЧФ) «Kittyhawk»и стали появляться с апреля 1943 года. Поскольку ВВС ЧФ считались как бы второстепенными, то пополнение авиаполков осуществлялось здесь в последнюю очередь, и парк самолетов был разнотипным, устаревшим и изношенным. Например, к весне 1943 г. в двух полках – 7 и 62 ИАП – находились истребители 7 типов: МиГ-3, Як-1, Як-7, ЛаГГ-3, И-16, И-153, И-15, от 3 до 11 машин каждого. Именно в эти части, а также 30 РАП, с апреля 1943 г. стали распределять поступавшие по южной трассе из Ирана новейшие модели «Kittyhawk»ов – Р-39К-10 и Р-39М-10. 65 ИАП, перевооружение которого началось с сентября 1943 г., в ноябре уже пополнялся Р-40N-1, а с декабря и P-40N-5. До лета 1943 г. поставки осуществлялись через 25 ЗАП, позднее – через 11 ЗАП.

Черноморские «Kittyhawk»и неплохо проявили себя в боях, но в основном как штурмовики и истребители ПВО. Наиболее известные операции, в которых они принимали участие – налеты на румынский порт Констанца, срыв эвакуации немцев из Крыма в 1944 г., охрана Ялтинской конференции глав союзных держав (Сталина, Рузвельта, Черчилля) в феврале 1945 г.

Количество «Kittyhawk»ов на ЧФ постоянно увеличивалось – с 19 (в мае) до 42 (на 1.12.43 г.). Боевые потери в 1943 г. были минимальны – 3 самолета. Максимальное же число самолетов Р-40 было на 1.01.45 г. – 103 штуки, после чего уменьшилось до 89 (на 10 мая 1945 года).

В целом ВВС ВМФ СССР получили в 1941-45 гг. 360 самолетов Р-40 всех моделей, а потеряли в боях 66 (18%) – минимальный процент потерь среди истребителей всех типов! http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/
— Двигатель Р-40 — мощность, надежность, высотность?

— У «томахауков» двигатели «Аллисон» были, не очень хорошие, хотя сами по себе мощные. Как погоняешь на полных оборотах, на тяжелых режимах, так он начинает «давать стружку». Но тут, видимо, была и наша вина, как говорится, не хватало «масляной культуры». Потом американцы двигатель доработали, и на «киттихауках» двигатели пошли помощнее и более надежные.

У нас также масляная культура повысилась, появились маслогрейки, фильтрация, специальные заправочные средства. У нас на маслогрейке было чище, чем в санчасти. Инженер полка бдил! Все в белых халатах, коврики резиновые, подъезды бетонные, с песком и пылью боролись, близко не подпускали. Масло дважды-трижды фильтровали в маслогрейке, да на маслозаправщике два фильтра. Даже на «пистолете» маслозаправщика полагалось два чехла иметь — белый тонкий и поверх него толстый, брезентовый. В принципе маслокультуру пришлось повышать, уже летая на «харрикейнах», его двигатель тоже чувствителен к маслу был, а с «Аллисонами» пришлось поднять маслокультуру очень высоко, а то ведь как раньше заправляли — бидон и воронка! http://statehistory.ru/books/Artyem-Dra … 941-1942/8


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#138 09.06.2015 22:07:42

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Т.е в 1942г  - для прикрытия с воздуха ничего подходящего нет.
т.ак что акцент на ЗА.. причем на МЗА, способную достать пикировщик до ввода в пикирование и обеспечить нужную плотность огня

Отредактированно Игнат (09.06.2015 22:10:47)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#139 09.06.2015 22:12:04

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957590
Т.е в 1942г  - для прикрытия с воздуха ничего подходящего нет.

В какой зоне?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#140 09.06.2015 22:19:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Подумайте каковы места основного напряжения в 1942 и 1941г на Черном море?
дальше прикиньте маршруты снабжения по морю данных мест, расположение немецких аэродромов и радиус действия немецкой авиации.
от этого и отталкивайтесь -  участки где маршруты оказываются в радиусе действия немецких "летунов"


Дальше уже вероятностные события (рассматриваем с советской точки зрения)
если аэродром базирования "советов" находится в зоне воздействия авиации противника - берите скажем половинную  вероятность того что "советы" вылетят т.е что их не накроют на аэродроме.
под огнем дальнобойной артиллерии -  еще половину от имеющегося.
до кучи  - что в зоне барража прикрытие бомберов не свяжет их боем.

а МЗА всегда на корабле и всегда боеготова

Отредактированно Игнат (09.06.2015 22:32:41)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#141 09.06.2015 22:28:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957599
участки где маршруты оказываются в радиусе действия немецких "летунов"

Севастополь и Новороссийск...
Вот пример:
а рассвете 17 декабря 1941 года немецкие и румынские войска начали второй штурм Севастополя. Несмотря на героизм защитников, их положение стало критическим. Судьба осажденного города зависела от того, как быстро подойдут резервы, переброска которых была возможна только морем.

Вечером 20 декабря из Новороссийска в Севастополь под флагом командующего флотом вице-адмирала Ф.С. Октябрьского вышел отряд кораблей в составе крейсеров “Красный Кавказ” и “Красный Крым”, лидера “Харьков”, эсминцев “Бодрый” и “Незаможник”. На борту кораблей находилось 4 тысячи бойцов 79-й морской стрелковой бригады полковника А.С. Потапова. Одновременно в Туапсе на лидер “Ташкент”, эскадренные миноносцы “Смышленый” и “Безупречный” и транспорты началась погрузка частей 345-й стрелковой дивизии полковника Н.О. Гузя.

На переходе корабли шли в плотном кильватерном строю, удерживая эскадренную скорость 18 узлов. Утро 21 декабря застало отряд на подходе к боновым заграждениям Севастопольской бухты. В это время его атаковала первая волна вражеских самолетов. Под прикрытием плотного зенитного огня корабли проходили боновые ворота и, не сбавляя хода, направлялись в Северную бухту. В полдень первым у причалов Сухарной балки начал высадку морских пехотинцев лидер “Харьков”. Высокий обрывистый берег защищал бойцов от артобстрела. Затем здесь же и у Клеопиной балки отшвартовались крейсер “Красный Кавказ” и эсминцы. Крейсер “Красный Крым” высадил части 79-й бригады на Каменную пристань Южный бухты. Прибывшие батальоны с ходу вступали в бой на решающих участках обороны. Выгрузка пополнения заняла менее одного часа. После этого корабли отходили от причалов и с назначенных позиций открывали огонь по наступающему противнику. С этого момента положение защитников Севастополя начало постепенно улучшаться. Враг был задержан, а затем, с прибытием 23 декабря 345-й стрелковой дивизии и 25 легких танков “Т-26”, он был отброшен. До окончания 30 декабря второго штурма Севастополя защитников города поддерживали огнем 18 кораблей Черноморского флота, включая линкор “Парижская коммуна”. Они провели 203 стрельбы и выпустили по врагу 5650 снарядов. http://www.navy.su/daybyday/december/21/index.htm
Всё остальное от плохой организации.

Отредактированно helblitter (09.06.2015 22:32:58)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#142 09.06.2015 22:34:36

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

#957603
Севастополь и Новороссийск..

здесь, в описанном вами  сыграла роль артиллерия ВМБ, плюс следование в ордере и возможно дымзавеса
также как и организация и планирование высадки (находиться как можно меньше времени в зоне действия)


но корабль может оказаться далеко за пределами дальности действенного огня ЗА ВМБ

Верно одна из точек - Севастополь.
я лично вижу еще две

Отредактированно Игнат (09.06.2015 22:47:37)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#143 09.06.2015 23:03:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957610
я лично вижу еще две

Новороссийск.
Кстати, не хера было Октярьскому вываливать все мины...Сколько судов и кораблей погибли на своих минах....
Впрочем Юмашев не лучше...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#144 10.06.2015 18:38:30

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

#957628
Новороссийск.

Еще Керчь и Феодосия на мой взгляд -поясню почему - не ликвидировав керченский плацдарм Манштейн не начинал штурма Севастополя.
второй штурм был тем и сорван что помимо срочной доставки пополнений в крепость (кстати сняли из сил высадки) -  Манштейну "дали в спину".
в результате вместо рыбалки на осетра пришлось сначала на дроф охотится.

helblitter написал:

#957603
лидера “Харьков”, эсминцев “Бодрый” и “Незаможник”

как ни странно ЭМ вашу мысль не подтвердили в том эпизоде

helblitter написал:

#956378
Монопенисуально доворужать эсминцы ЧФ или нет..
Эсминцы во время Второй Мировой - расходный материал.
Без прикрытия ВВС один хер топятся...


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#145 10.06.2015 20:48:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957826
как ни странно ЭМ вашу мысль не подтвердили в том эпизоде

Не забывайте наличие ПВО базы.
Общая численность Севастопольской авиагруппы в рассмат­риваемый период находилась примерно на одном и том же уров­не — 90—100 самолетов, из них 70—80 исправных. Произ­водимое ежедневно количество вылетов сильно зависело от погодных условий. В летный день группа могла производить до 100—130 вылетов, причем до половины из них для ударов по войскам и аэродромам противника. Правда, их эффектив­ность не стоит переоценивать — примерно 2/3 от указанного числа вылетов производились МБР-2 и ДБ-3 в ночное время, когда точность бомбардировки не могла быть высокой. Ос­тальные вылеты производились истребителями: большая часть на прикрытие порта и меньшая — для сопровождения ударных самолетов, в первую очередь штурмовиков. http://www.tinlib.ru/istorija/vozdushna … 942/p3.php
В начале мая по приказу наркомата ВМФ в составе СОРа был сформирован Севастопольский базовый район ПВО33. Начальником этого района был назначен полковник А.М. Хлебников, военкомом — батальонный комиссар А.Я. Конобрицкий, начальником штаба — полковник И.К. Семенов. На 20 мая в базовый район входили: 61-й зенитный артиллерийский полк (командир — подполковник В.П. Горский) в составе 2-го (батареи № 75, 229, 370, 851 — три 85-мм и десять 76,2-мм орудий), 3-го (батареи № 54, 926, 927 — три 85-мм и восемь 76,2-мм орудий) и 4-го (батареи № 459, 357 — восемь 37-мм орудий) дивизионов; вновь сформированный 110-й зенитный артиллерийский полк (командир — полковник В.А. Матвеев) в составе 1-го (ранее 61-го полка: батареи № 78, 79, 80 — четыре 85-мм и восемь 76,2-мм орудий), 114-го (батареи № 219, 365, 366 — десять 76,2-мм орудий) и 55-го (батареи № 551, 552, 553 — двенадцать 45-мм орудий) дивизионов; 92-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион (батареи № 277, 364, 928 — три 85-мм и шесть 76,2-мм орудий) с приданной ему плавбатареей № 3 (четыре 76,2-мм и три 37-мм орудия). Кроме того, имелись три зенитные пулеметные роты (12 пулеметов М-4) и средства обеспечения (три прожекторные роты и рота)  http://www.krimoved-library.ru/books/ge … pol18.html

Игнат написал:

#957826
Еще Керчь и Феодосия на мой взгляд -поясню почему - не ликвидировав керченский плацдарм Манштейн не начинал штурма Севастополя.

Опять же вопрос организации.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#146 10.06.2015 22:22:25

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

#957861
Не забывайте наличие ПВО базы.

helblitter написал:

#957861
Опять же вопрос организации.

это вопрос не организации а уже оперативного искусства в рамках фронта. где и когда ударить.



helblitter написал:

#957861
Ос­тальные вылеты производились истребителями: большая часть на прикрытие порта

Прикрытие гавани Севастополя см Платнова "Протвиовоздушная оборона сил флота " Стр 60 2-4 пары истребителей +1-2 пары в готовности.
с пометкой что редко когда такой наряд выдерживали

вот и получаем на три крымские гавани ориентировочный наряд по 12 самолетов на порт.
Чем и где в море прикрывать? если с навигационным оборудованием откровенно никак И-153 на ЧФ по Платонову (с 60) вообще радиостанций не имели.
я веду речь именно о морской авиации. сухопутчики меня не интересуют

учтем что процент исправных машин колеблелся от 50 проц до 75 проц. в зависимости от интенсивности боевого применения так что вешайте по авиаполку на порт . да как раз  2х эскадрильный авиаполк 

Спойлер :

это только на прикрытие портов (по хорошему) без отвлечения на "самооборону" взаимодействие с сухопутьем и сопровождения конвоев

Отредактированно Игнат (10.06.2015 22:23:27)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#147 10.06.2015 22:36:52

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

с конвоями песня отдельная.
если исходить из состава"1 ялтинского налета" (емнип 8+4 + 2 разведчика 88х предваривших атаку) то чтобы ему воспрепятствовать над конвоем должно висеть 3 пары самолетов.
2пары  связывают боем 4 истребителя. одна разгоняет  пикировщиков (сбить не факт что собьет но по кр мере рассеет).

и что получим приближенно - наряд - на один конвой  6 самолетов (3 пары) и нужно три таких группы.
одна над конвоем, вторая на аэродроме, третья на ротации (в полете на дозаправку или наоборот к конвою)
итого 18 машин. еще полк.
(это при идеальном варианте когда летуны  точно находят прикрываемый объект в море))

Интересное кино) уже по 2 морских авиаполка нужно на порт. "и порт прикрыть и "из рук в руки" конвой передавать).

А технические вопросы - примеры от Платонова  как ориентироваться на том же Пе-3 если ШВАК дает девиацию компаса))). или как передавать в море информацию авиаполотнищем..... пока оставлю на закуску

Отредактированно Игнат (10.06.2015 22:46:06)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#148 11.06.2015 21:21:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#957889
как ориентироваться на том же Пе-3 если ШВАК дает девиацию компаса))). или как передавать в море информацию авиаполотнищем..... пока оставлю на закуску

Радиополукомпас РПК-10 (фиг 157) является современным радионавигационным прибором, дающим возможность летчику приводить самолет на ceoii аэродром при любых условиях погоды, вне видимости земных ориентиров.

При помощи радиополукомпаса РПК-10 могут быть решены следующие задачи;

1. Полет на радиостанцию по визуальному прибору.

2. Выдерживание курса самолета по радиомаяку на-слух.

3. Пеленгация.

4. Обычный прием радиопередачи. http://www.airpages.ru/ru/pe2_16.shtml
Кстати, на английских самолётах штурман обязательно офицер...
А как немцы ориентировались?
"Учится, учится и ещё раз учится"
А что касается организации:
Любопытна оценка событий 6 октября со стороны немцев. Ряд немецких историков говорит о том, что немцам очень повезло и пикировщики 6 октября случайно оказались на крымском аэродроме, так как их якобы вот-вот должны были перекинуть куда-то на другое направление. Интересно и то, что немцы почему-то считали, что в набеговой операции у нас участвовало пять кораблей, а потому высказывали сожаление о том, что двум все-таки удалось уйти. Другая часть немецких историков полагает, что успех в уничтожении трех наших кораблей, наоборот, был обусловлен не случайным везением, а продуманной операцией, спланированной и проведенной на основе разведывательных данных и изучения методики действий наших кораблей в набеговых операциях. Скорее всего, как обычно, истина кроется где-то посредине. Вполне возможно, что «штуки» действительно хотели куда-то перебросить, но в последний момент немецкое командование в Крыму приостановило перебазирование, получив информацию от авиаразведки о предполагаемом набеговой операции советских эсминцев.

Но и это не все! Дело в том, что в «Хронике» есть одна строчка информации, которая не оставляет и камня на камне от версии официальных историков о событиях 6 октября 1943 года. Информация эта говорит о том, что 6 октября 1943 года в 9 часов 30 минут утра 8 штурмовиков Ил-2 47-го штурмового авиационного полка ЧФ под прикрытием 6 истребителей 7-го истребительного авиационного полка ЧФ в районе Феодосии атаковали самоходную немецкую баржу. Казалось бы, ну что тут такого, атаковали и атаковали! Судя по информации, наши самолеты баржу так и не утопили, но, может быть, все же повредили, что тоже не так уж плохо. Что это были за самолеты? Может быть, те, что были выделены для атаки береговых батарей в поддержку отряда Негоды? А теперь введем данную информацию в контекст нашей основной темы. И тогда все, что мы читали о трагедии трех кораблей 6 октября 1943 года в популярных изданиях и мемуарах, сразу же летит ко всем чертям!

Начнем с того, что самолеты атаковали баржу в 9 часов 30 минут утра. Что это за время? В это время, как мы помним, «Харьков», «Беспощадный» и «Способный» полным ходом уходили в сторону кавказского берега. В 8 часов 30 минут они подвергаются атаке первой группы неприятельских самолетов, и в 8 часов 35 минут (или в 8 часов 50 минут) лидер «Харьков», получив попадания бомб, теряет ход. Именно в 9 часов 30 минут его уже изо всех сил тянут на буксире, готовясь к отражению новых атак, которые, несомненно, скоро должны были последовать. Знало ли командование Черноморского флота о повреждениях «Харькова»? Знало! Негода сразу же все доложил на КП флота. Почему в таком случае сразу же не были перенацелены дополнительно целых 14 самолетов, гонявшиеся в это время за какой-то баржей (пусть даже и самой самоходной!) на прикрытие ценнейших кораблей?

Но и это не все! Как же так, все издания твердят о том, что командование Черноморского флота не могло выделить для прикрытия отряда Негоды большого числа истребителей, так как радиус их действия не позволял большинству из них долететь до кораблей, а это могли сделать только несколько имеемых тогда на флоте тяжелых истребителей «киттихаук». Данное утверждение воспринимается всеми как аксиома! Если истребители не могли дотянуться до кораблей Негоды, то каким образом они долетели до Феодосии, ведь Негода вел свои корабли не на запад, а изо всех сил торопился к своему берегу, то есть шел на юго-восток! Как же так получается, что легкие истребители Як-1 и штурмовики Ил-2 не могли прикрыть находившиеся ближе к ним наши корабли, так как у них не хватало «боевого радиуса», зато весьма легко атаковали немецкую баржу гораздо западнее, то есть удаленнее от своих аэродромов?В своем рапорте капитан 2-го ранга Негода фактически жаловался на пассивность прикрывавших его корабли самолетов. Не слишком грамотным было и руководство авиацией ЧФ командованием ВВС флота. Это указывается и в документах. http://www.e-reading.by/chapter.php/100 … rovoy.html

Отредактированно helblitter (11.06.2015 21:29:23)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#149 11.06.2015 23:33:40

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

И как штурмовики Ил-2 отгоняли бы немцев?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#150 12.06.2015 04:27:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

На Ju-87,чтоб их отогнать Илов бы хватило


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14


Board footer