Сейчас на борту: 
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 45

#401 03.06.2015 16:05:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#955484
Учитывая мизерность тральщика как цели и соответственно мизерный процент попаданий по ним, особенно с больших дистанций, снарядов также едва хватит на 10-20 тральщиков.

Тральщик - да - цель маленькая. Но зато полностью уязвимая к фугасам. Отчего промах в 20 метров будет всё-равно означать поражение тральщика. Или поражение трала. Важные с точки зрения боеспособности части дредноута - цель 80*25 метров, накрытие тральщика - цель 70*50 метров. При этом для тральщика любое попадание в этот размер - гарантированный выход из строя, тогда как для бревноута - лотерея с бронёй, эффективностью снаряда и пр.

СДА написал:

#955484
Как Вы себе представляете перекрытие 100-150 мильной зоны, когда абсолютное большинство немецких кораблей будет уступать Севообразным ЛКР 4-7 узлов?

А как Вы себе представляете перекрытие Корейского пролива в 1904 году? Вопрос ведь не в перекрытии (тем более, что 150 миль Вам гидрология не даст), вопрос в боевой устойчивости бревно-крейсеров в случае повторения сценария Ульсана.

СДА написал:

#955484
В самом идеальном случае он топит 5 тральщиков, если это императрица и 2-3, если Ваша Эспана, после чего у него кончается боекомплект.

Не смешно. Мобилизованные эрзац-тральщики будут ломаться от одного только гидродинамического удара, вызванного фугасом. Не говоря уж про поражение осколками, срыв трала и прочие радости.

СДА написал:

#955484
По быстроходным кораблям соотношение куда лучше. Даже 4ка Севообразных ЛКР будет иметь преимущество над немецкими ЛКР. 6-8 получат явное преимущество.

И как вы оную быстроходность реализуете в сценарии Ульсана? Да, бревно-крейсер быстрее германского бревноута на 5 узлов, но разменять эти 5 узлов на траекторию прорыва в Финский залив и при этом не нахвататься снарядов ... для дальности прицельной стрельбы 100кбт может потребоваться 6-8 часов маневрирования с уклонением от бревноутов. В ходе которых на сцене появятся ещё и германские бревно-крейсера. Так что сценарий "Ульсан на Балтике" Ваши бревно-крейсера не выдержат.
И главное: 8 часов маневрирования на 27 узлах потребуют пространства 150*200 миль, а у нас Балтика, а у неё гидрология.

СДА написал:

#955484
Обоснование там предельно простое - как показывала практика, цена тонны водоизмещения для кораблей одной страны была близка. Причем меньшие корабли как правило стоили даже чуть дороже.
Так что оценка цены пропорционально водоизмещению, вполне корректна. А вот у Вас - да, фантазии, не обоснованные ничем.

Цены - пропорциональны компонентам. Мощность двух "эспан" равна мощности одного "севастополя". Сумма "корпус+броня" для "эспан" выше, но я ж специально каннибализировал пару "невельских", чтобы покрыть этот дефицит.

Так что в цену 4х "севастополей", 2х "невельских" и 2х "измаилов" вполне укладываются:
- 4 "эспаны" с 4*2*12"
- 4 "эспаны" с 3*2*14"
- 6 "балтийских амальфи" с 3*2*10"

В сухом остатке - 2 "измаила", весь комплект "светлан" и деньги, не_потраченные на реконструкцию балтийских верфей.

Отредактированно yuu2 (03.06.2015 16:07:36)

#402 03.06.2015 17:22:40

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955560
вопрос в боевой устойчивости бревно-крейсеров в случае повторения сценария Ульсана.

А боевая устойчивость "эспан" на примере "Славы"? Сколько немцы могут выставить линейных крейсеров против 4 русских (3х3 12")?

yuu2 написал:

#955560
Так что в цену 4х "севастополей", 2х "невельских" и 2х "измаилов" вполне укладываются:
- 4 "эспаны" с 4*2*12"
- 4 "эспаны" с 3*2*14"
- 6 "балтийских амальфи" с 3*2*10"

В сухом остатке - 2 "измаила", весь комплект "светлан" и деньги, не_потраченные на реконструкцию балтийских верфей.

Остальные ТТХ "эспан", "амальфи", "первоначального саламиса" аналогичны реалу прототипов? :)
Скорее можно допустить, исходя из рельных предложений того времени, не "эспаньи" всякие, а нормальный ББО. Т.е. либо дредноуты, либо ББО, ничего эрзац-промежуточного.

yuu2 написал:

#955560
И главное: 8 часов маневрирования на 27 узлах потребуют пространства 150*200 миль, а у нас Балтика, а у неё гидрология.

А как из подобной ситуации будут выходить "амальфи"? :)

#403 03.06.2015 17:31:20

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4685




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955460
Там не в орудиях загвоздка была, а в том, что при разработке "теоретически правильной" башни про операцию лейнирования забыли. В результате в лучшем случае для неё требовался демонтаж крыши, в худшем - демонтаж всего орудия. Но это - именно проблемы башни, а не орудия.

Коллега, Вы эпохи перепутали. Я Вам уже на это указал. В 1910-е годы не было других технологий, кроме замены стволов с демонтажем крыши и перестволением орудий на заводе. Для ЛЮБОЙ страны.

Отредактированно Andrey152 (03.06.2015 17:31:34)


С уважением, Андрей Тамеев

#404 03.06.2015 17:48:08

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#955600
Остальные ТТХ "эспан", "амальфи", "первоначального саламиса" аналогичны реалу прототипов?

Более или менее.

"Балтийская эспана"
16 кт    3*3*12"/52 (во второй серии 3*2*14")    12*120мм (за щитами)
Цельнонефтяное отопление 20 узлов; Два вала
Эконом.ход 11 узлов и реверс - два дизель-генератора и комплект гребных электродвигателей на суммарные 4.000 сил
Боевой режим - одна нереверсивная турбоустановка с разделением ЦВД на правый вал ЦНД на левый.

Суммарная экономия в весе энергоустановки по сравнению с прототипом - около 150 тонн. Которые можно (как и ликвидируемое бронирование батареи ПМК) пустить на усиление защиты (к примеру - дополнительные 3" бронепалубы).

"Балтийский амальфи" серия закладки 1907г.
10 кт   4*2*10"/45 (по бортовому залпу ГК это веселее "Блюхера", а "рооны" и рядом не валялись) 12*120мм (за щитами)
Цельнонефтяное отопление 25 узлов; два вала
Эконом.ход 12 узлов и реверс - два дизель-генератора и комплект электродвигателей на суммарные 4.000 сил
Боевой режим - одна нереверсивная турбоустановка с делением ЦВД и ЦНД между валами (22.000 сил)

Суммарная экономия в весе энергоустановки по сравнению с прототипом - около 100 тонн. Можно пустить либо на палубу, либо на противоторпедные переборки.

"Балтийский амальфи" серия закладки 1912г.
10 кт   3*2*12"/52 (или 2*3*12"/52 - тут вопрос целесообразности и унификации) 12*120мм (за щитами)
Цельнонефтяное отопление 27 узлов; два вала
Эконом.ход 14 узлов и реверс - три дизель-генератора и комплект электродвигателей на суммарные 6.000 сил
Боевой режим - одна нереверсивная турбоустановка с делением ЦВД и ЦНД между валами (25.000 сил)

Суммарная экономия в весе энергоустановки по сравнению с прототипом - около 50 тонн. Можно пустить либо на палубу, либо на противоторпедные переборки.

Отредактированно yuu2 (04.06.2015 10:30:30)

#405 03.06.2015 18:53:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#955600
А боевая устойчивость "эспан" на примере "Славы"?

Устойчивость абсолютная - над ней будет развернуто магическое поле под названием ЦМАП. И ни один снаряд ей ниже ее коротенького пояса не попадет.
Развертыванию аналогичного поля над славой помешало название - она была не Эспаной :)

Аскольд написал:

#955600
А как из подобной ситуации будут выходить "амальфи"?

Над ними тоже будет развернуто магическое поле.
и вообще очевидно, что крейсер водоизмещением аж 10 тыс.т. и с броней 7-8" будет намного устойчивее к попаданиям единичных золотых снарядов (как в Ульсане) чем ЛКР в жалкие 27-29 тыс.т. и с тонюсенькой броней всего лишь в 9". :)

Отредактированно СДА (03.06.2015 19:21:06)

#406 03.06.2015 19:45:36

ismailow312
Гость




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955035
ИМХО 16"/45 могла бы соревноваться с 14/52, а 16"/35 нет.

Американская 16"/35 М1895 хороша хотя бы тем, что существует в металле в 1902г., когда и речи нет ни о 12\52, ни о 14\52.

Andrey152 написал:

#955037
Такая пушка не оптимальна для любого бездымного пороха, слишком маленькая длина ствола, будет не эффективно использоваться медленно сгорающий порох.
Это только для черного призматического или бурого пороха пойдет.

Вы считаете начальную скорость 2250 fps для снаряда весом в 2400 lbs недостаточной для пушки конца XIX начала XX в?

СДА написал:

#955641
ЛКР в жалкие 27-29 тыс.т. и с тонюсенькой броней всего лишь в 9". :)

Не сомневаюсь, что такой линейный крейсер очень пригодился бы РИФ в августе 1914, только откуда взять, самое малое, четверку таких кораблей, если судопром не смог  Севастополи осилить к началу войны.

#407 03.06.2015 19:47:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#955600
А как из подобной ситуации будут выходить "амальфи"?

"Балтийские амальфи" - это НЕлинейные крейсера. Они - замена легкобронированных "светлан". И в качестве "расходного материала войны" они заведомо лучше как "светлан", так и "Рюрика-2".

Выходить будут - отрядом. Три "амальфи" - это 24*10" - более чем достаточно для того, чтобы погасить одиночного "Фон дер Танна". А от второго прикроет развёрнутая во втором эшелоне вторая тройка - с 18*12".
Великие стратеги посчитают, что двух бригад мало - каннибализируем и третьего "измаила".

СДА написал:

#955641
ад ней будет развернуто магическое поле под названием ЦМАП. И ни один снаряд ей ниже ее коротенького пояса не попадет.

Передёргивать не надо! Две трети боя "Слава" отвечал германцам только парой 12"/40. Что не давало ему возможности даже толком пристреляться. Немцы же действовали практически в полигонных условиях.

Две дивизии "балтийских эспан" (напоминаю - в цену четырёх "севастополей") позволяют иметь на дежурстве при ЦМАП минимум пару кораблей. Т.е. минимум 18*12"/52 против 8-10*11" у идущих протраленным фарватером немцав. При таком соотношении сил можно навалять по-полной не только тральщикам, но и всему Хохзее (поскольку на второй день борьбы за ЦМАП взамен израсходовавшей боекомплект пары "балтийских эспан" придут ещё 2-3 пары).

#408 04.06.2015 00:35:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955560
Цены - пропорциональны компонентам.

Вы способны дать раскладку цены покомпонентно?
Пока что это все Ваши необоснованные предположения.

yuu2 написал:

#955560
Мощность двух "эспан" равна мощности одного "севастополя".

На практике проектная мощность силовой Севастополя была на 60% больше чем у императрицы, а у измаила вообще на 270%.

При этом тонна водоизмещения у Севастополя и Императрицы стоила одинаково (если мы у Севастполя запасные орудия и боекомплект не учитываем), а у измаила даже дешевле, чем у них.
Ну не работает Ваша теория про то что стоимость механизмами определяется.

Оценка стоимости по водоизмещению - она корректна и Севастополь,\Императрица и Измаил, у которых она практически одинакова за тонны - тому пример.

Вот попробовал стоимости наших ЛК к общему знаменателю привести.
http://content-11.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/s-190.jpg

yuu2 написал:

#955560
Так что в цену 4х "севастополей", 2х "невельских" и 2х "измаилов" вполне укладываются:
- 4 "эспаны" с 4*2*12"
- 4 "эспаны" с 3*2*14"
- 6 "балтийских амальфи" с 3*2*10"

Нет, не укладывается.
8 эспан и 6 амальфи будут иметь суммарное водоизмещение не менее 188 тыс.т. И стоить столько сколько стоят корабли суммарным водоизмещением 167 тыс.т. они не смогут - наоборот будут дороже за тонну.

Отредактированно СДА (04.06.2015 02:10:29)

#409 04.06.2015 01:15:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ув. Сда чет в вашей табличке нетак. Я про цены на Севамтополь и императриуу.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#410 04.06.2015 02:23:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Cobra написал:

#955749
Ув. Сда чет в вашей табличке нетак. Я про цены на Севамтополь и императриуу.

А что именно?
Цены взяты отсюда:
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/BKM/Se … l_1/11.htm
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/Midel/08/03.htm
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/MK/2001_01/03.htm

Поскольку по Императрицам запасные орудия и боевые запасы не учитывались, надо исключить и у Севастополя.
У Измаила запасных стволов нет, но упоминается цена двойного боекомплекта - 0,85 млн на 1 орудие.
Соответственно одинарный боекомплект у него тоже надо исключить.
Хотя возможно я немного неправильно понял и исключать у него надо не одинарный, а двойной (если у Императриц боекомплект не учтен) - тогда цена тонны будет еще меньше, не 1,2 тыс. руб, а 1,1 тыс. руб.

Общую стоимость Измаила (с двойным боекомплектом) получил как 182 млн./4= 45,5

По императрицам брал средние стоимости между ценами Руссуд, ОНЗиВ, Ижорского завода и Мариупольского завода.
Соответственно стоимость корпуса, систем и механизмов это (19,7+20)/2=19,9
Стоимость брони это (4,3+6,3)/2= 5,3

У севастополей броня посчитана вместе с корпусом системами и механизмами.

Отредактированно СДА (04.06.2015 11:03:56)

#411 04.06.2015 05:04:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ага понятно.
спасибо.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#412 04.06.2015 06:31:44

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#955465
И дальности и скорости хватит для действий на всей балтике. Особенно если у концу 1915 года довести число ЛКР до 6-8.

А после подрыва на немецких минах, которых они в этом варианте тоже накидают, что со скоростью будет?

СДА написал:

#955484
А как показал тот же 1915 год, немцы смогли протралить довольно узкую полосу (400м) и введя в нее пару Нассау отогнали Славу.

Протралили столько, сколько потребовалось для выполнения задачи. Кто сказал что таких коридоров при необходимости не будет 2-3-5?

yuu2 написал:

#955560
Тральщик - да - цель маленькая. Но зато полностью уязвимая к фугасам. Отчего промах в 20 метров будет всё-равно означать поражение тральщика. Или поражение трала. Важные с точки зрения боеспособности части дредноута - цель 80*25 метров, накрытие тральщика - цель 70*50 метров. При этом для тральщика любое попадание в этот размер - гарантированный выход из строя, тогда как для бревноута - лотерея с бронёй, эффективностью снаряда и пр.

Тут ещё вопрос - тральщик ответный огонь не ведёт, что мешает его дымзавесами прикрыть (что ЕМНИП в РИ и делали)?

ismailow312 написал:

#955652
Американская 16"/35 М1895 хороша хотя бы тем, что существует в металле в 1902г., когда и речи нет ни о 12\52, ни о 14\52.

Кстати да.

The 56-foot (17 m) long gun could launch a 2,400-pound (1,100 kg) shell 21 miles (34 km)

Купить, доработать напильником под башню, и закрыть вопрос. Там даже бронебойными можно не заморачиваться, 50-100 мм палубы и фугас пробьёт, а при близком попадании не хуже тогдашней мины будет.

#413 04.06.2015 07:25:48

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4685




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

ismailow312 написал:

#955652
    Andrey152 написал:

    #955037
    Такая пушка не оптимальна для любого бездымного пороха, слишком маленькая длина ствола, будет не эффективно использоваться медленно сгорающий порох.
    Это только для черного призматического или бурого пороха пойдет.

Вы считаете начальную скорость 2250 fps для снаряда весом в 2400 lbs недостаточной для пушки конца XIX начала XX в?

ismailow312 написал:

#955652
Американская 16"/35 М1895 хороша хотя бы тем, что существует в металле в 1902г., когда и речи нет ни о 12\52, ни о 14\52.

Да, найти информацию в Интернете сейчас достаточно легко, но вот проанализировать ее - это уже проблема :)

Для того, чтобы при коротком стволе получить большую начальную скорость, необходимо увеличить давление в канале ствола. Что неизбежно влечет при тяжелом снаряде к ускоренному износу канала ствола.
Так, например, русские 12-дм/35 клб пушки, изготовленные Круппом, стреляли на испытаниях вместо 331.7-кг новыми тяжелыми 455-кг снарядами. В результате после 60 выстрелов ствол получал такое разгорание, что снаряд не имел устойчивого вращения и кувыркался в полете. После чего вернулись к 331.7-кг снарядам.

Упомянутая Вами пушка была сделана в единственном экземпляре и после изготовления в 1902 г. была поставлена на ж/д установку только в 1912 г., а в 1943 г. списали. Непонятно, почему такое "чудесное" орудие 10 лет не использовали? И почему не пустили в серию?

А вот когда в 1912-17 гг. американцы проектировали новые 16-дм пушки, то длину ствола на первой серии приняли 45 клб, а на второй - 50 клб. Что подтверждает общую тенденцию: хочешь получить при том же снаряде и давлении в канале ствола большую начальную скорость, дальность стрельбы и бронепробиваемость - увеличивай заряд и длину ствола для более полного использования энергии заряда.


С уважением, Андрей Тамеев

#414 04.06.2015 08:25:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#955746
Вы способны дать раскладку цены покомпонентно?

Энергетика + корпус + броня.
Причём ни то, ни другое не требуется переводить в рубли.
Лошадиные силы + тонны + тонны.

Есть отклонения в суммарном вооружении. Но тут СЛИШКОМ много факторов для корректного учёта. Тонна 14"/52 будет заведомо иной по стоимости, нежели тонна 10"/45. Отсутствие многих лет простоя (или затяжной 10%ной загрузки мощностей - кому как нравится - от перемены названий сущность не меняется) Обуховского завода при производстве тяжёлых орудий - тоже отдельный фактор стоимости (впрочем, и с бронёй такая же история).

Поэтому номинальное исчисление в рублях мало что даст. Хронологическое пересечение программ по "севастополям" и "императрицам" на одной-единственной линии по производству 12"/52 само по себе удорожало продукцию. Создание башни 3*14"/52, радикально несовместимой по весу и посадочным местам с башней 3*12"/52, потребовало инвестиций в переработку сборочного участка. Но Вы же этого не учитываете - у Вас только рубли в глазах.

Отредактированно yuu2 (04.06.2015 08:37:39)

#415 04.06.2015 10:59:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955778
Энергетика + корпус + броня.
Причём ни то, ни другое не требуется переводить в рубли.
Лошадиные силы + тонны + тонны.

Есть отклонения в суммарном вооружении. Но тут СЛИШКОМ много факторов для корректного учёта. Тонна 14"/52 будет заведомо иной по стоимости, нежели тонна 10"/45. Отсутствие многих лет простоя (или затяжной 10%ной загрузки мощностей - кому как нравится - от перемены названий сущность не меняется) Обуховского завода при производстве тяжёлых орудий - тоже отдельный фактор стоимости (впрочем, и с бронёй такая же история).

Поэтому номинальное исчисление в рублях мало что даст. Хронологическое пересечение программ по "севастополям" и "императрицам" на одной-единственной линии по производству 12"/52 само по себе удорожало продукцию. Создание башни 3*14"/52, радикально несовместимой по весу и посадочным местам с башней 3*12"/52, потребовало инвестиций в переработку сборочного участка. Но Вы же этого не учитываете - у Вас только рубли в глазах.

Т.е. обосновать ваши выкладки насчет "8 эспан по цене 4 севастополей" вы не можете?
Тогда предлагаю другую альтернативу - вместо 4х севастополей строим 30 эспан, пару зведных разрушителей и Звезду смерти, впридачу. Гулять, так гулять. :)

yuu2 написал:

#955778
Создание башни 3*14"/52, радикально несовместимой по весу и посадочным местам с башней 3*12"/52, потребовало инвестиций в переработку сборочного участка.

А я между прочим и говорил, что имело смысл отказаться от 14" ЛКР и после севообразных ЛКР второй серией заложить, вместо реаных измаилов, те же 12" ЛКР, с небольшими изменениями.

Но фактор стоимости реконструкции заводов Вы преувеличиваете. По тем же Севастополем она стоила порядка 10% от их стоимости.

yuu2 написал:

#955778
Вас только рубли в глазах.

А цена это один из основных факторов. Строительство тех же Севастополей тормозилось в первую очередь из-за несвоевременного выделения средств.
Ну и по любому, оценка по стоимости она куда понятнее и логичнее, чем заявления о возможности построить 8 ублюдков вместо 4 нормальных дредноутов вообще без обоснования такой возможности.
И тем более если известные данные такую возможность отрицают.

#416 04.06.2015 11:02:59

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

dim999 написал:

#955765
А после подрыва на немецких минах, которых они в этом варианте тоже накидают, что со скоростью будет?

Можно конечно закладываться на то что подрыв на мминах произойдет, причем одновременно с появлением на балтике всего ФОМ и заодно одновременно с появлением его в тылу у наших кораблей.
Можно, кстати закладываться на то что вражеские снаряды будут попадать прямо в амбразуры башен наших кораблей. Веероятность тоже не нулевая.

#417 04.06.2015 11:25:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#955805
Т.е. обосновать ваши выкладки насчет "8 эспан по цене 4 севастополей" вы не можете?

Я это сделал уйму времени тому назад

yuu2 написал:

#953914
    Но как Вы получите 8 Эспан?

Берём покомпонентно.

По мощности 1 "Севастополь" практически равен 2 "Эспанам". Т.е. размен 4->8 абсолютно честен.

По вооружению 4 "Севастополя" = 6 "Эспан". Т.е. дефицит в 16 стволов 12"/52 с боекомплектом (или 12 стволов 14", если ведём речь о второй серии "русских эспан").

Стапельный вес корпуса и брони - это всегда сумма. И там, где корпус длиннее, там и его весовая отдача ниже. Но если речь ведём о тоннах, то пара "невельских" дают дополнительно 6-6,5тыс. построечных тонн (и цена тонны турбины у них всяко выше цены тонны брони). 4 "севастополя" - это без учёта башен, боекомплекта, котлов, турбин и топлива где-то 4*14тыс. стапельных тонн. Т.е. вместе с "невельскими" 62кт или ~8кт стапельного веса для каждой из "русских эспан". Что весьма неплохо соотносится с 16кт нормального водоизмещения.

Т.е. в безусловном дефиците только 16*12" (или 12*14"). Его ИМХО вполне можно покрыть за счёт равномерности загрузки заводов (у которых не будет простоя после "первозванных").

Это к вопросу о "4 севастополя = 8 эспан". Более-менее срастается.

#418 04.06.2015 11:49:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955815
Я это сделал уйму времени тому назад

Вы сделали несколько необоснованных предположений, только и всего.
Не имея ни стоимости турбин, ни стоимости котлов, без выделения стоимости брони и корпуса.
Чтобы покомпонентно сравнивать, нужно смету иметь, чего у Вас явно нет.

И кстати заявления о равенстве по мощности (точнее стоимости мощности) оно явно не корректное. Равенство там может получиться только по числу котлов, которых действительно, у 4 Севастополей будет примерно столько же, сколько и у 8 Эспан.
А вот с турбинами такое уже не прокатит. Их размеры, и судя по всему стоимость, судя по всему, сильно не менялась, в зависимости от мощности. У Измаила турбинное отделение не только не больше Севастопольского, но даже меньше.

А вот оценка по стоимости тонны - из реальной практики, и нашей (см. таблицу выше) и иностранной (ранее неоднократно обсуждалось) видно,  что цена тонны фактор вполне корректный и для кораблей построенных примеров одно время в одной стране он близкий. Причем у больших кораблей она чуть меньше, чем у малых.

Ваши же предположения этому факту противоречат. А поскольку обоснования у них нет, то их отбрасываем.

Собственно и из цены императрицы и Севастополя прекрасно видно, что стоимость силовой заметной роли не играет - у императриц она на 60% слабее, но при этом стоимость корпуса, систем, механизмов и брони у них практически равная с Севастополями. Разница менее 8%, т.е. в пределах разброса цен разных заводов.

Так что не работает Ваша теория.
Вместо 4 Севастополей вы и 6 своих Эспан не построите (ну разве что за счет отказа от Невельских, получится 6 Эспан).
При этом 6 Эспан по эффективности будут резко уступать 4ке Севастополей, а стоить дороже.
Попросту говоря - деньги на ветер.

Отредактированно СДА (04.06.2015 11:54:11)

#419 04.06.2015 12:10:43

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

ismailow312 написал:

#955652
Не сомневаюсь, что такой линейный крейсер очень пригодился бы РИФ в августе 1914, только откуда взять, самое малое, четверку таких кораблей, если судопром не смог  Севастополи осилить к началу войны.

На самом деле, по скорости постройки особой разницы, скорее всего не было бы.
у реальных Севастополей корпус и практически всю броню сделали в 1911 и 1912 годах соответственно.
Затем строительство затормозилось из-за неготовности турбин, котлов, и башен.

Соответственно удлинение цитадели и производство дополнительной брони сроки строительства не изменит - там запас времени по любому огромный.

Единственным серьезным фактором остаются дополнительные котлы (которых надо в 1,5 раза больше чем у реальных Севастополей).
Но здесь опять же, для реальных Севастополей их сделали и установили в 1913 году, после чего до весны 1914 возились с башнями.
За счет башен соответственно появляется дополнительное время на выпуск и установку котлов.
В крайнем случаи выпустили бы ЛКР Севастополи на испытания на несколько месяцев позже, чем в реале - не летом, а осенью 1914.
По цене - процентов на 15-17 такой ЛКР стоил бы дороже, но зато и 12" измаилы стоили бы дешевле.

Отредактированно СДА (04.06.2015 12:11:19)

#420 04.06.2015 12:39:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#955825
цена тонны фактор вполне корректный и для кораблей построенных примеров одно время в одной стране он близкий

Сметная стоимость кор­пуса, систем, механизмов, брони одного корабля равнялась 27,2 млн. руб.

После вычета проектных весов топлива и артиллерии (проводимых по другой смете) - 1300 р/т (а не Ваши 1200). А парой глав позднее

Сметная стоимость четырех кораблей исчислялась на этот раз общей суммой 147,5 млн. руб., в кото­рую входила стоимость корпуса, механизмов, ко­рабельных систем, бронирования (108,9 млн. руб.)

уже практически 1350 рублей за построечную тонну.

182 млн. руб. на четыре бро­неносных крейсера

Однако в отпу­щенную сумму уложиться все же не уда­валось — недостающее пришлось взять из кредитов, выделенных на четыре легких крейсера типа «Светлана».

1930 рублей за построечную тонну по смете.

Наиболее подготовленным к строительству дредноутов оказался Балтийский завод Морского ведомства. Затраты на его оборудование для пост­ройки линкоров "Севастополь" и "Петропавловск" в размере около 1 млн. 393,3 тыс. руб. были отне­сены Совещанием по судостроению на его запас­ной капитал

"Наиболее подготовленный" потребовал для подготовки 1,4 млн. Дополнительных к сметной стоимости. Которые Вы походя вычеркнули из расходов. Скромные +35 рублей за построечную тонну.
На реконструкцию стапелей для "Измаилов" было потрачено в сумме под 50 миллионов. Скромные +530 рублей за тонну.

Т.е. построечная тонна "измаилов" вдвое дороже "севастополей".

#421 04.06.2015 12:54:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955840
После вычета проектных весов топлива и артиллерии (проводимых по другой смете) - 1300 р/т (а не Ваши 1200). А парой глав позднее

Вы что то странное здесь считаете - 1,3 (Императрицы, Севастополь) и 1,2 (Измаил) это стоимость тонны для ВСЕГО корабля, без запасных стволов и дополнительного боекомплекта.
И никаких вычетов артиллерии здесь делать не надо.
Топливо - ну можно вычесть из стандартного водоизмещения, только его надо вычесть у всех, в т.ч. и императриц.

yuu2 написал:

#955840
уже практически 1350 рублей за построечную тонну.

Это как Вы такое получили?

yuu2 написал:

#955840
Однако в отпу­щенную сумму уложиться все же не уда­валось — недостающее пришлось взять из кредитов, выделенных на четыре легких крейсера типа «Светлана».
1930 рублей за построечную тонну по смете.

Это как Вы такое получили?
Не говоря уж о том, что из Светлан там взяли явно незначительную сумму, поскольку светланы все равно построили, но с заменой башен на казематы и щитовые установки.
а артиллерия даже у севастополей составляла весьма незначительную долю стоимости от цены корабля.

yuu2 написал:

#955840
1 млн. 393,3 тыс. руб. были отне­сены Совещанием по судостроению на его запас­ной капитал

На фоне стоимости Севастополей это копейки, которые вообще можно не учитывать - уровень погрешности.

yuu2 написал:

#955840
На реконструкцию стапелей для "Измаилов" было потрачено в сумме под 50 миллионов. Скромные +530 рублей за тонну.

Приведите, пожалуйста источник данных про 50 млн.

Отредактированно СДА (04.06.2015 12:56:43)

#422 04.06.2015 13:28:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#955849
И никаких вычетов артиллерии здесь делать не надо.
Топливо - ну можно вычесть из стандартного водоизмещения, только его надо вычесть у всех, в т.ч. и императриц.

Заводу платят именно за построечные тонны. Т.е. за проектное водоизмещение минус вес топлива, минус проектный запас водоизмещения, минус вес артиллерии и боеприпасов, минус вес экипажа, минус общесудовые запасы (от жратвы и тельняшек до пресной воды и машинного масла). Так что отнимать нужно у всех. Чем я и занимался.

СДА написал:

#955849
а артиллерия даже у севастополей составляла весьма незначительную долю стоимости от цены корабля.

А долю веса? Каждое орудие 12"/52 при 100 снарядах на ствол - это больше 150 тонн. 150*12=1800 тонн только по ГК, которые необходимо вычесть из проектного водоизмещения для приближения к построечным тоннам.

#423 04.06.2015 14:35:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#955855
Заводу платят именно за построечные тонны. Т.е. за проектное водоизмещение минус вес топлива, минус проектный запас водоизмещения, минус вес артиллерии и боеприпасов, минус вес экипажа, минус общесудовые запасы (от жратвы и тельняшек до пресной воды и машинного масла).

За что платят заводу, это определяется контрактом.
Кроме того, важно не что платят судостроительному заводу, а общие затраты государства на реализацию.
И уж артиллерию из этих затрат точно вычитать не надо.
Запасы можно вычитать, можно не вычитать - главное, чтобы у всех статьи по которым сравнение идет были к общему знаменателю приведены (в смысле чтобы не было такого,ч то у одного учитывается цена с запасными стволами и боекомплектом, а у другого без них).
Вес экипажа - можно вычесть, это уже эксплуатационные расходы. Хотя это на уровне погрешности влиять будет.

Но как Вы свои суммы получили - совершенно непонятно. Приведите понятную раскладку.

yuu2 написал:

#955855
А долю веса? Каждое орудие 12"/52 при 100 снарядах на ствол - это больше 150 тонн. 150*12=1800 тонн только по ГК, которые необходимо вычесть из проектного водоизмещения для приближения к построечным тоннам.

Зачем вычитать вес артиллерии? ЛК/ЛКР без артиллерии никому не нужен и средства на постройку выделяются с учетом ее.
Соответственно и цена и вес артиллерии должны учитываться. а то что ее не судостроительный завод изготавливает, значения не имеет.

И кстати, откуда всетаки взяты данные на реконструкцию стапелей под Измаилы за 50 млн?

Отредактированно СДА (04.06.2015 14:39:33)

#424 04.06.2015 15:25:56

ismailow312
Гость




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Andrey152 написал:

#955771
Да, найти информацию в Интернете сейчас достаточно легко, но вот проанализировать ее - это уже проблема

Увы, найти нужную информацию в интернете не легко(особенно если она на иностранном языке) и занимает много времени. Уверен, только эти причины заставили Вас заняться теоретизированием, вместо того чтобы найти фактическую характеристику давления в канале ствола 16"/35 М1895, которая составляет 38000 фунтов на квадратный дюйм, и, таким образом, не выходит за рамки линейки орудий крупного калибра береговой артиллерии США(8"/32 М1888, 10"/35 М1895, 12"/35 М1895) того времени. Да и сравнение с более поздними береговыми пушками  14"/34 М1907, 14"/40 М1909, 14"/40 М1910 имеющих давление 36000 p.s.i. и 16"/50 М1919 с давлением 38000 p.s.i. отнюдь не свидетельствует об экстремальности внутренней баллистики 16"/35 М1895. Сравнивая ее с флотскими пушками, начиная с 12"/50, мы видим устойчивое превышение давления в канале ствола более новых орудий над старушкой(особенно если сравнивать с британскими 15"/42 и 16"/45). Таким образом, как мне представляется, увеличение длины ствола вызывалось, по большей части, не заботой об уменьшении износа орудий, а стремлением повысить внешнебаллистические характеристики пушек.
Что касается причины того, что пушка не пошла в серию, то точной информации на этот счет не имею. Могу лишь припомнить, что в читанной мной несколько лет назад книге Марка Берхоу о американской береговой фортификации говорилось, насколько я помню, что даже высокоразвитая американская промышленность столкнулась с очень большими проблемами при изготовлении ствола, в связи с чем итоговая цена орудия оказалась непомерной. Имелись и проблемы со скрывающимся лафетом из-за большой массы и низкой скорострельностью и скоростью наводки из-за ручных приводов. В итоге, после отказа от производства орудий, доводка стала совсем неспешной и лафет доделали только к 1912 г, уже с электрическими приводами. Установка орудия на батарее Newton, прикрывающей Панамский канал, доказывает что сами американцы, в отличии от Вас, в боеспособности орудия не сомневались.

Отредактированно ismailow312 (04.06.2015 15:31:46)

#425 04.06.2015 15:42:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#955871
Зачем вычитать вес артиллерии?

Затем, что речь о построечных тоннах - без топлива, без артиллерии, без команды, без снабжения и т.д. - чисто металл и труд.
По которым "Измаил" существенно дороже "Севастополя". Что нарушает Ваш тезис "более крупные более экономичны в постройке".

А тип "Светлана" в расчёте на построечные тонны даёт 1400 рублей (и немалые дивиденды частных фирм-строителей при этом), что практически совпадает с типом "Севастополь". И также опровергает Ваш тезис о том, что "более крупные более экономичны в постройке".

Плюс, я ещё экономлю и на агрегатной мощности. Одна нереверсивная турбина на 20 тысяч сил будет стоить примерно столько же, как и одна реверсивная турбина на 10 тысяч сил. Т.е. цена турбокомплекта четырёх "Балтийских эспан" - как цена всего одного турбокомплекта "Севастополя". Пропорция в турбинной части не 2:1, а все 4:1.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 45


Board footer