Вы не зашли.
Приветствую камрады!
Проект "Могами" завершен, а рученки мозг чешется, поэтому заложил следующий :
Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"
Информация в сети достаточно скудная, но тут мне повезло. Отдельная благодарность Go Okumoto и Ryusuke Ishiguro, они предоставили
исходные материалы для проектирования.
В наличии книга Окумото по авианосцам данного типа и прочим вспомогательным судам флота:
проблема для меня в том, что все на японском, текстовая часть недоступна... увы...
ну и ребята передали сканы чертежей, часть из них заводские. Естественно очень малая часть, много чего не совсем понятно.
Еще интересный факт по авиагруппе: возможно ошибаюсь, но "Акитсу Мару" наверно единственный авианосец в состав авиагруппы которого планировалось ввести автожиры.
Видео испытаний:
https://youtu.be/_EFt7cLCRSY
На данный момент отстроил корпус корабля:
Отредактированно evgen59 (02.06.2015 08:19:38)
Ура.
Очень интереснвй корабль
Всем привет!
Продолжаю. Доработал корпус и начал надстройку.
Достаточно интересная архитектура: внутри имеется тоннель для размещения и транспортировки авиагруппы по "открытому" ангару:
Схема не по "Акитсу-Мару", но принцип тот же.
Вот что получилось на "сейчас":
Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.
Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, над
ними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получается
что сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?
evgen59 написал:
#956723
Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.
Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, над
ними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получается
что сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?
Сложно сказать. Какие-то люки там есть, хотя и небольшие. Но размеры заставляют подумать, что это люки размером с "Дайхацу" - может, их первоначально и на верхней палубе хранить думали?
Евгений Пинак написал:
#956838
Какие-то люки там есть, хотя и небольшие.
Да вроде как раз таки немаленькие:
Если верить чертежам то размеры проемов 6,5х12,5 и 6,5х17,5 соответственно. Вполне для загрузки "Дайхатсу" на нижнюю десантную палубу.
evgen59 написал:
#956726
Вопрос знатокам: что это?
Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...
evgen59 написал:
#956726
Вопрос знатокам: что это?
evgen59 написал:
#956723
Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, надними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?
Горловины закрыты вполне в духе времени,тем более они прикрыты.С точки зрения устройщика,попытки модернизации в транспорт не было,японцы похоже разумно подошли к вопросу и продумали все варианты.При стоянке в порту отгонять соседнее судно,для загрузки через корму Дайхацу не комильфо.Проще в порту подать их к кранам,далее при опущеном самолётоподьёмнике опустить в ангар,а далее лебёдками подать в трюм.Быстро и красиво.Решение мне понравилось.
evgen59 написал:
#956726
Вопрос знатокам: что это?
Я не рискую назвать себя знатоком,но попробую.
evgen59 написал:
#956843
Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...
Нечто подобное я видел на старых судах.Это не помещение ,а штормовая выгородка ,вдля укрытия трапа.Обратите внимание на нижний чертёж в Вашем посте №6.Там в проёме (то самое "окошко"),виден трап.
evgen59 написал:
#956860
Кстати появилась мысль, может это:
Правильно,это было и на том снимке.А теперь смотрим на чертёж:все отверстия кормовее предназначены для сброса воды при шторме.Здесь сделан проём,а ниже отверстие гораздо меньшего размера.Для чего?Ответ-там палубный клюз и навярняка кнехты.Проём сделан для того,чтоб швартовная команда могла наблюдать за процессом.ИМХО,там навярняка и вьюшка стоит.И ящик или ниша для снаряжения.
.
Отредактированно Сидоренко Владимир (08.06.2015 08:56:05)
evgen59
evgen59 написал:
#955229
Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"
Сами японцы классифицировали "Акицу-мару" не как авианосец, а как плавучую базу десантно-высадочных средств (десантных катеров).
Официальная же классификаци я и вовсе была - специальное армейское судно модель Хэй.
evgen59 написал:
#955229
Еще интересный факт по авиагруппе: возможно ошибаюсь, но "Акитсу Мару" наверно единственный авианосец в состав авиагруппы которого планировалось ввести автожиры.
С прокта нет, но после перенацеливания судна на выполнение задач по прикрытию конвоев - ввели.
evgen59 написал:
#956723
Схема не по "Акитсу-Мару"
"Кумано-мару" надо полагать.
evgen59 написал:
#956723
Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?
Нигде у японцев не нашёл, что судно закладывалось, как пассажирское. А вот как грузо-пассажирское - попалось.
Это и объясняет люки в грузовые трюма.
Далее. Изначально предусматривалось, что эти суда в мирное время будут служить обычными грузопассажирскими судами в гражданских фирмах.
В случае же войны они будут реквизированы армией, на них будут быстро надстроена полётная палуба, платформа для хранения самолётов, самолётоподъёмник и т.п.
Просто с "Акицу-мару" сложилось так, что оно сразу достраивалось по этому варианту.
evgen59 написал:
#956842
Да вроде как раз таки немаленькие:
Там ещё интереснее.
Для первых трёх трюмов, над их люковыми закрытиями, в настиле платформы для хранения самолётов сделаны небольшие квадратные люки.
А на уровне 2-й палубы (которую Вы назвали "нижней десантной палубой") под этими люковыми закрытиями устроены люковые закрытия квадратной формы.
evgen59 написал:
#956842
Вполне для загрузки "Дайхатсу" на нижнюю десантную палубу
По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет.
evgen59 написал:
#956843
Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...
Судя по всему - ничего не было, просто выгородка.
Отредактированно Сидоренко Владимир (08.06.2015 08:58:02)
Сидоренко Владимир написал:
#956947
Сами японцы классифицировали "Акицу-мару" не как авианосец, а как плавучую базу десантно-высадочных средств (десантных катеров).Официальная же классификаци я и вовсе была - специальное армейское судно модель Хэй.
Спасибо за разъяснения. Насколько я понял в состав флота корабль не входил и подчинялся армейцам?
Сидоренко Владимир написал:
#956947
ввели.
Но судя по всему не прижилось?
Сидоренко Владимир написал:
#956947
По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет
Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму. Через люки в палубах-мелочевку.
Сидоренко Владимир написал:
#956947
Судя по всему - ничего не было, просто выгородка.
evgen59
evgen59 написал:
#957094
Спасибо за разъяснения. Насколько я понял в состав флота корабль не входил и подчинялся армейцам?
Не входил. У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.
Обеспечивало высадку на Яву, потом выполняло различные транспортные задачи - доставляло на Южный фронт личный состав, авиацию, десантные катера, прочие грузы.
evgen59 написал:
#957094
Но судя по всему не прижилось?
Пока не очень понятно.
У меня вообще немного инфы по "Акицу-мару".
evgen59 написал:
#957094
Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму.
А они там есть?
evgen59 написал:
#957094
Через люки в палубах-мелочевку.
Похоже, что так.
evgen59 написал:
#957094
Понял. А что торчит на фото из проема?
Не готов сказать. Был бы чертёж с правого борта - может что и удалось бы понять.
evgen59 написал:
#956842
Евгений Пинак написал:
#956838
Какие-то люки там есть, хотя и небольшие.
Да вроде как раз таки немаленькие:
Как раз маленькие - смотрите в центре правого большого люка, заложенного настилом.
Сидоренко Владимир написал:
#956947
evgen59 написал:
#956723
Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?
Нигде у японцев не нашёл, что судно закладывалось, как пассажирское. А вот как грузо-пассажирское - попалось.
Честно говоря - слабо верится с учётом объёма работы по переделке. Хотя... после "Тайгэя" и т.п. может и быть.
Сидоренко Владимир написал:
#957230
У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.
У армии были и авианосцы:
Эскортные авианосцы армии типа "Yamashiro Maru" — 1 + 1 ед.
Нормальное — 15 864 т; 148/157,5x23 (вл 20,4)х9 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 4500 л.с., 15 уз., 9000 (13) миль. Эк. 221 чел. 16 —^5-мм, 1 БМБ (120 ГБ), 8 самолетов.
Эскортные авианосцы-танкеры, предназначавшиеся для перевозки нефти в Японию, а также для обеспечения воздушного прикрытия и ПЛО конвоев. Строились по заказу армейского командования.
Эскортные авианосцы армии типа "Shimane Maru" — 1+1 единица
Стандартное — 11 800 т, нормальное — 14 500 т; 149,7/153 (вл)х23 (вл 20)х9,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8600 л.с., 18,5 уз., 10 000 (14) миль. 2x1 — 120-мм/45, 52 — 25-мм, 12 самолетов.
Эскортные авианосцы-танкеры, заказанные армейским командованием одновременно с кораблями типа "Yamashiro Maru". Могли использоваться также как грузовые суда и эскортные АВ http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2004_06/04.htm
helblitter
helblitter написал:
#957451
Сидоренко Владимир написал:#957230
У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.
У армии были и авианосцы/quote]
И какое это имеет отношение конкретно к "Акицу-мару"?
Или всё проще - желание копипастить неистребимо?
Евгений Пинак написал:
#957291
Как раз маленькие - смотрите в центре правого большого люка, заложенного настилом.
Просто не поняли друг друга, я говорил про проемы трюмов. Люки нарисовал.
Итак, добавил самолетоподъемник и площадки. Доработал надстройку+трапы.
Сидоренко Владимир написал:
#957661
И какое это имеет отношение конкретно к "Акицу-мару"?
"Акицу-мару" является УДК.
А авианосцы Сухопутных Сил Императорской Армии нечто другое.
helblitter написал:
#958043
А авианосцы Сухопутных Сил Императорской Армии нечто другое.
Сей момент прояснили, создавая тему об этом не знал.
Накинул полетную палубу "на черновую":
Евгений Пинак написал:
#956838
Но размеры заставляют подумать, что это люки размером с "Дайхацу" - может, их первоначально и на верхней палубе хранить думали?
Может и так,сам думал в начале так.Возможно после установки ангарной палубы/платформы такой возможности уже не было.
evgen59 написал:
#956896
Нет, не получается такая схема.Прорисовал дальше, горловины закрыты ангарной палубой:
Понял.Но есть идея.
Сидоренко Владимир написал:
#956947
Там ещё интереснее.Для первых трёх трюмов, над их люковыми закрытиями, в настиле платформы для хранения самолётов сделаны небольшие квадратные люки.А на уровне 2-й палубы (которую Вы назвали "нижней десантной палубой") под этими люковыми закрытиями устроены люковые закрытия квадратной формы.
Теперь ясно,можно предположить следующее:при смешанной погрузке груз кранами могли опускать при опущенном самолётоподьёмнике прямо на платформу для самолётов,а оттуда подавать к люкам в ней,потом через люки ВП вниз,а там через люки в "нижней десантной палубе" подавать в трюм.
Сидоренко Владимир написал:
#956947
По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет.
На каком-то фото видел на юте солидную грузовую стрелу.Может на "Нигитцу-мару"?Пока схема вертикальной погрузки десантных катеров представляется такой:самолётоподьёмник опускался и кранами и стрелами (портовыми или других судов) они опускались на самолётную платформу,после их перемещали.Самолётоподьёмник выводили в верхнее положение.Снимали люковое закрытие и перемещали "Дайхацу" грузовыми лебёдками,а после опускали в трюм.
evgen59 написал:
#957094
Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму. Через люки в палубах-мелочевку.
Может и так,но не думаю,что не было резервного способа погрузки.Скажем для погрузки в оборудованном порту.
Сидоренко Владимир написал:
#957230
У меня вообще немного инфы по "Акицу-мару".
А какие самолёты с него применялись?
evgen59 написал:
#958072
Накинул полетную палубу "на черновую"/quote]
Красиво.
han-solo написал:
#958375
А какие самолёты с него применялись?
Авиагруппа состояла из Ki-76
http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ki76.html
Как мне помниться посадочного оборудования на корабля не было. И самолеты были предназначены только для перебазирования на сушу. Или не так!?
Cobra написал:
#958422
Как мне помниться посадочного оборудования на корабля не было. И самолеты были предназначены только для перебазирования на сушу. Или не так!?
Но стоит оговорится что в 1943 г. Ки-76 был переделан в качестве противолодочного. Самолет был оснащен посадочным гаком (что говорит об оснащении АВ аэрофинишером) и мог нести две 60-кг глубинные бомбы, впрочем их использование было безрезультатным.
После вступления в строй эти корабли в основном использовались как транспорты, доставлявшие японские войска на острова в центральной части Тихого океана. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %80%D1%83/
Выпускались два варианта Ки.76:
- основной вариант - армейский разведчик-корректировщик и самолет связи;
- палубный противолодочный самолет для небольших эскортных авианосцев, применявшихся японской армией для сопровождения судов с войсками; имел посадочный гак.
Самолеты "типа 3" участвовали в боевых действиях в Китае и на Филиппинах в 1944 г. Палубные машины базировались на авианосце "Акицу Мару" и осуществляли патрулирование в районах, где появлялись американские подводные лодки.
Производство Ки.76 прекратилось в 1944 г. Самолет не снимался с вооружения вплоть до капитуляции Японии. http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft26181.htm