Вы не зашли.
Согласен.
На фото "Петербурга" они не видны, в отличии от "Смоленска". Но согласитесь - растительность на берегу пышная - хорошо заметно в правой стороне фото, не очень то похоже на Германию.
Мной эти фото были найдены в колониальном архиве среди всяческих африканских пейзажей и германских кораблей и на их фоне.
сарычев написал:
А разве Петербург и Смоленск с Добротворским шли?
Да, во второй раз. Они уже сходили после своего крейсерства на Балтику и стали Рионом и Днепром.
Ув. Вик. Спасибо за разъяснение. С уважением
Кстати вопрос - почему их называли по именам рек? Вроде их уже "закрепили" за минными транспортами?
Где-то читал, что названия городов были уже расписаны и при переименовании решили прокликать их реками.
Georg G-L написал:
Кстати вопрос - почему их называли по именам рек? Вроде их уже "закрепили" за минными транспортами?
Может, потому, что и ВспКР и мин. ТР - это 2-й ранг? А города закреплялись за кораблями РИФ 1-го ранга? Если посмотреть реальные названия, то, вроде бы, подходит.
Вечер добрый!
Насколько я помню, присвоение имени кораблям РИФ происходило следующим образом: императору подавали список предполагаемых названий, и он выбирал из них то, которое ему больше всего понравилось (по тем или иным причинам). Наверное, так же обстояло дело и со вспомогательными крейсерами (точнее - крейсерами 2-го ранга), о которых мы говорим.
С уважением, Алексей
AVV написал:
императору подавали список предполагаемых названий
Так оно и есть, но традиции уже к этому времени были. Реки вроде прочно ассоциировались с минными транспортами: "Буг" и "Дунай" на ЧФ, "Волгу" строили на БФ, "Амур" и "Енисей" для ТОФ. А ВспКР до этого называли по континентам - или городам. Зачем было переименовывать?
Georg G-L написал:
А ВспКР до этого называли по континентам - или городам. Зачем было переименовывать?
Возможно, это как-то связано с казаьчими войсками - Дон, Терек, Кубань, Днепр (в смысле запорожцы), Урал? Вот насчет Риона не знаю - были ли там какие-то казаки?
С уважением, Алексей
AVV написал:
насчет Риона не знаю - были ли там какие-то казаки
Была там флотилия... Но уже были канонерки на ЧФ в честь казаков названные от "Донца" до "Уральца". Может все-таки их - то есть ВспКР хотели оборудовать для постановки МЗ?
AVV написал:
Возможно, это как-то связано с казаьчими войсками - Дон, Терек, Кубань, Днепр (в смысле запорожцы), Урал?
скорее всего нет, т.к. были и другие предложения по их наименованию, в т.ч. по рекам не связанным с казаками.
Georg G-L написал:
Может все-таки их - то есть ВспКР хотели оборудовать для постановки МЗ?
артурские МЗ так наоборот планировалось по израсходовании мин использовать в качестве ВКР или стационеров.
Georg G-L написал:
А ВспКР до этого называли по континентам - или городам.
Азия, Европа и Африка (если Вы о них) не считались вспомогательными крейсерами. Это неточность Ненахова, автора минского справочника Энциклопедия крейсеров, ч.1.
Вик написал:
Азия, Европа и Африка (если Вы о них) не считались вспомогательными крейсерами.
День добрый!
Они числились крейсерами 2-го ранга?
С уважением, Алексей
AVV написал:
Они числились крейсерами 2-го ранга?
Да, но их же перестроили из комерческих пароходов. А вот четвертый, заказанный Крампу получил имя "Забияка". Все-таки почему реки?
И кстати почему "Орел" дававший более 18 узл переоборудовали в госпиталь?
Georg G-L написал:
Да, но их же перестроили из комерческих пароходов.
И сразу включили в состав военного флота, где они и находились практически всю свою корабельную жизнь.
Georg G-L написал:
И кстати почему "Орел" дававший более 18 узл переоборудовали в госпиталь?
Тоже многократно задавал себе этот вопрос. Сколь знаю, идея была в том, чтобы скоростной госпиталь шел вместе с эскадрой, не отставая от нее.
Вик написал:
скоростной госпиталь шел вместе с эскадрой, не отставая от нее.
А что - эскадра шла так быстро? Вплоне хватило бы сандартных 12 узл. Другое дело, что корабль переоборудовали в Тулоне на деньги французского Красного креста. Но на ЧМ было предостаточно параходов для этого подходящих, зачем было переделывать потенциальный ВспКР?
Georg G-L написал:
Другое дело, что корабль переоборудовали в Тулоне на деньги французского Красного креста.
Вернее -- на деньги российского посланника во Франции графа Нелидова. Сын которого, известный во флоте лейтенант Нелидов "дядя Ваня" по трагической иронии умер на ЕМНИП "Ослябе" в Носси-Бэ.
Georg G-L написал:
И кстати почему "Орел" дававший более 18 узл переоборудовали в госпиталь?
Его вначале также собирались послать в крейсерство и даже начали устанавливать артиллерию. Но это дело было отложено "... по непригодности котлов парохода к крейсерской службе".
NMD написал:
Вернее -- на деньги российского посланника во Франции графа Нелидова.
"...русский посол в Париже граф Нелидов собрал среди местного общества настолько значительную сумму, что появилась возможность устроить плавучий лазарет в случае, если судно будет предоставлено бесплатно."
vvy написал:
по непригодности котлов парохода к крейсерской службе".
vvy написал:
граф Нелидов собрал среди местного общества настолько значительную сумму
А хватило бы ее на новые котлы и их установку?
vvy написал:
Но это дело было отложено "... по непригодности котлов парохода к крейсерской службе".
Но котлы госпитального "Орла" вполне позволили ему быть разведчиком и посыльным судном при 2ТОЭ. Видимо, проблемы с ними несколько переоценили.
сарычев написал:
И Аскольду и Жемчугу нашли применение. В 17-м оставшуюся команду Пересвета в Италию послали - принимать покупаемый вспомогательный крейсер Млада, а здесь - готовому работы не нашли. Св.Георгия из Италии на север перегнали, Всякие Грозовые через 3 океана шастали, а тут - крейсеру, хоть и вспомогательному, работы нет. Одно слово - царизм. С уважением
Какой это ВСПКР? это охранный крейсер! Даже больше их два было - Лейтенант Дыдмов и Коммондор Беринг.Браконьеров японских гоняли вовсю.... (См недавний ГАНГУТ там была о них статья).
Ув. Гайдук. Согласно С.С. бережному - ВсКр. оттуда брато. С уважением