Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Читаю книгу Томаса Ловелла "Корсары глубин". Интересно - это часть впечатлений.
Вот что удивило - он упоминает немецкие подводные коммерческие лодки "Дойчланд" и "Ольденбург", которые ходили в США за товарами, а потом были переоборудованы в подводные минные заградители и ходили к США уже в боевое дежурство.
Что это за подводное коммерческое судоходство?
Головной «Дойчланд», наскоро построенный и подготовленный к плаванию уже летом 1916 года, отправился в дальний путь в США из Бремена. Путешествие началось с больших хитростей: лодка простояла у острова «Гельголанд», целых девять дней. Немцы опасались, что её выход из порта могут заметить англичане. Для большей безопасности субмарина обогнула Британские острова с севера и затем уже довольно спокойно пересекла океан, двигаясь всё время в надводном положении. В итоге, она прибыла в Балтимор, преодолев 3800 миль за две с лишним недели. (Стоит заметить, что это составляло лишь небольшую часть огромной максимальной дальности, равной без дозаправки 25 тысячам миль!) Домой «Дойчланд» вернулся также вполне благополучно, доставив целый ворох крайне дефицитных материалов, включая 350 тонн каучука, 340 тонн никеля и 93 тонны олова. Удачным оказался и второй поход. Однако на этом «успешная подводная торговля» прервалась. США прекратили отношения с Германией и грозились вступить в войну на стороне союзников.
А где есть их ТТХ? А то Ловелл все такие корабли перечислил, но о ТТХ сказал кратко.
И ходил ли торговать "Ольденбург"?
А еще интересно, что немцы, согласно Ловеллу, на 1-2-3 топили 1 (!) торпедой линкоры англичан. Даже не в первый год войны, а в 1918 г.! Что, такие слабые были конструкции кораблей (разных типов, кстати)?
Nie-junmen написал:
#970782
А еще интересно, что немцы, согласно Ловеллу, на 1-2-3 топили 1 (!) торпедой линкоры англичан. Даже не в первый год войны, а в 1918 г.! Что, такие слабые были конструкции кораблей (разных типов, кстати)?
Не линкоры а броненосцы.
Nie-junmen написал:
#970782
А где есть их ТТХ? А то Ловелл все такие корабли перечислил, но о ТТХ сказал кратко.
Nie-junmen написал:
#970782
А еще интересно, что немцы, согласно Ловеллу, на 1-2-3 топили 1 (!) торпедой линкоры англичан.
Не линкоры (дредноуты), а броненосцы (додредноуты). Таких действительно потоплено много и часто 1-2 торпедами.
Nie-junmen написал:
#970782
А где есть их ТТХ? А то Ловелл все такие корабли перечислил, но о ТТХ сказал кратко.
Вот книга воспоминаний командира "Дойчланда" на русском если Вам интересно http://ship.bsu.by/text/6119
Nie-junmen написал:
#970782
И ходил ли торговать "Ольденбург"?
Нет. Была еще третья лодка "Бремен" тоже не ходила. Только "Дойчланд" сделал два рейса.
Бирсерг написал:
#970793
Не линкоры а броненосцы.
Dianov написал:
#970817
Не линкоры (дредноуты), а броненосцы (додредноуты). Таких действительно потоплено много и часто 1-2 торпедами.
По Ловеллу были потоплены с одной торпеды:
английские:
"Абукир", 1914, (12 000 тонн) - броненосный крейсер типа "Кресси"
"Хуг", 1914, (12 000 тонн) - броненосный крейсер типа "Кресси"
"Кресси", 1914, (12 000 тонн) - броненосный крейсер, головной в серии
"Триумф", 1915, (12 000 тонн) - броненосец-преддредноут типа "Свифтшуре"
"Маджестик", 1915 (16 000 тонн) - броненосец-преддредноут, головной в серии
итальянский:
"Амальфи", 1915 (10 500 тонн) - броненосный крейсер типа "Пиза"
с одной мины:
английский
"Руссель", 1916 (13 000 тонн) - броненосец-преддреноут типа "Дункан"
двумя торпедами:
французские
"Дюпти-Туар", 1917 (10 000 тонн) - броненосный крейсер типа "Гьюдон"
"Дантон", 1917, (18 000 (?) тонн) - броненосец-преддредноут, головной в серии
английский
"Британия", 1918 (16 500 тонн) - броненосец-преддредноут типа "Король Эдуард VII"
тремя торпедами:
"Корнуэльс", 1917 (14 000 тонн) - броненосец-преддредноут типа "Дункан" (?)
Может, что-то пропустил.
Что же они так нетолерантны к торпедам?
Dianov написал:
#970817
Вот книга воспоминаний командира "Дойчланда" на русском если Вам интересно
Как бы алаверды - вот такой рассказик Лавкрафта:
http://www.litmir.co/br/?b=16836
Собственно, с этой мелочи возможности немецких лодок в Атлантике стали интересны. А подводная коммерция напоминает чем-то безумный мир инженера Гарина.
Nie-junmen написал:
#970900
"Хуг", 1914, (12 000 тонн) - броненосный крейсер типа "Кресси"
"Кресси", 1914, (12 000 тонн) - броненосный крейсер, головной в серии
По 2 торпеды, на "Хуге" вроде бы произошла детонация боезапаса.
Nie-junmen написал:
#970900
Может, что-то пропустил.
Наша "Паллада" - 1 торпеда с детонацией БК.
Немецкий "Поммерн" - 1 торпеда с ЭМ, детонация БК.
Французский "Сюффрен" - 1 торпеда с нем. ПЛ, детонация, погиб весь экипаж. БРКР "Шаторено" - 1 торпеда с ПЛ. Крейсера "Леон Гамбетта" и "Адмирал Шарне" - ЕМНИП тоже по одной.
Итальянцы "Регина Маргерита" -броненосец , 1 торпеда.
У немцев еще БРКР "Принц Адальберт" тоже взорвался от торпеды с английской ПЛ на Балтике.
Nie-junmen написал:
#970900
Что же они так нетолерантны к торпедам?
Торпеды усовершенствовались, а корабли довоенной постройки, особенно до начала века не имели серьёзной конструктивной подводной и противоторпедной защиты, да им маловаты они были по сравнению с новыми. Новые корабли водоизмещением под 20000 тонн и выше потопить 1-2 торпедами было уже затруднительно.
Dianov написал:
#970962
По 2 торпеды, на "Хуге" вроде бы произошла детонация боезапаса.
Вечером посмотрю Ловелла. Вообще, у того товарища не было столько торпед, чтобы по 2 шт. пулять.
Dianov написал:
#970962
Наша "Паллада" - 1 торпеда с детонацией БК.
Немецкий "Поммерн" - 1 торпеда с ЭМ, детонация БК.
Французский "Сюффрен" - 1 торпеда с нем. ПЛ, детонация, погиб весь экипаж. БРКР "Шаторено" - 1 торпеда с ПЛ. Крейсера "Леон Гамбетта" и "Адмирал Шарне" - ЕМНИП тоже по одной.
Итальянцы "Регина Маргерита" -броненосец , 1 торпеда.
У немцев еще БРКР "Принц Адальберт" тоже взорвался от торпеды с английской ПЛ на Балтике.
Это Ловелл не упоминал вообще.
Dianov написал:
#970962
Новые корабли водоизмещением под 20000 тонн и выше потопить 1-2 торпедами было уже затруднительно.
"Корнуоллу" все же потребовалось 3 торпеды.
Вообще, как я понял, результативность немецких подводников была выше, чем у других стран?
Австрийцы что-нибудь в этом плане сделали?
Nie-junmen написал:
#970983
Вообще, у того товарища не было столько торпед, чтобы по 2 шт. пулять.
Боекомплект ровно 6 торпед. Он кстати перезаряжался.
Nie-junmen написал:
#970983
Это Ловелл не упоминал вообще.
Ну это первая работа по немцам после войны.
Nie-junmen написал:
#970983
"Корнуоллу" все же потребовалось 3 торпеды.
Места попаданий плюс выучка экипажа - всё от этого зависит.
Nie-junmen написал:
#970983
Вообще, как я понял, результативность немецких подводников была выше, чем у других стран?
В этой области они как и в ВМВ впереди планеты всей. Но у них и целей было больше и лодок и потерь)))
Nie-junmen написал:
#970983
Австрийцы что-нибудь в этом плане сделали?
Да. "Леон Гамбетта" 2 торпеды, затонул за 10 минут. U -5 фон Траппа.
БРКР "Джузеппе Гарибальди" - 1 торпеда U-4 .
По "Регине Маргерите" ошибся - она погибла на мине. Еще всплыл фран. броненосец "Галуа" - 2 торпеды.
Австрийцы ещё - ЭМ "Реноди" и "Форш"(фр.), 2 итальянских вспомогательных крейсера ( на "Принчипе Умберто" погибло 1750 солдат). Фон Трапп на поднятой со дна трофейной француженке "Курье" U-14 натопил много торговых судов.
По подводной войне немцев можете почитать книгу Михельсена, изданную в 1925 году ( свежайший взгляд) http://militera.lib.ru/h/mihelsen_u/index.html
и книгу Эдвина Грея 1972 года "Немецкие подводные лодки в Первой мировой войне" http://militera.lib.ru/h/gray_e01/index.html
Отредактированно Dianov (17.07.2015 11:14:26)
Dianov написал:
#970999
Но у них и целей было больше и лодок и потерь)))
Интересно и то, что со слов немецких подводников, когда их лодки обстреливали в надводном положении, то снаряды противника не наносили почему-то им значительного ущерба. Хотя стреляли и истребители, и крейсера и т.д.
И погружения с открытыми люками, пробоинами и т.д., судя по их описаниям, зачастую оканчивались благополучно.
Странно.
Mihael написал:
#971049
Наверно, те у кого заканчивалось неблагополучно мемуаров и интервью не оставили.
Ловелл давал раскладку по потерям п/л у немцев.
Большая часть погибших лодок была потеряна на минных полях.
Т.ч. количество мемуаров превышает количество тех, кого потопили артогнем.
Там есть интересные описания 2 артиллерийских поединков лодок с кораблями. В одном случае командир лодки лично командовал боем и попал в плен, а лодка, на удивление, оказалась целой и ушла, а во втором случае командир также спасся, но описал, сколько пришлось союзникам помучиться с небольшим небронированным корабликом при тотальном перевесе сил.
Nie-junmen написал:
#971048
Интересно и то, что со слов немецких подводников, когда их лодки обстреливали в надводном положении, то снаряды противника не наносили почему-то им значительного ущерба. Хотя стреляли и истребители, и крейсера и т.д.
И погружения с открытыми люками, пробоинами и т.д., судя по их описаниям, зачастую оканчивались благополучно.
Странно.
Пробоины могли быть в легком, а не прочном корпусе, что не критично. Калибры у охотников тоже были мелковаты зачастую. Многое зависело от места попадания - труднодоступно оно или нет. Наш "Ёрш" затонул после столкновения с льдиной, дырка была с ладонь, но подобраться к ней не смогли. Люки захлопывались давлением или были промежуточными, шлюзовыми. Но вообще то прав
Mihael написал:
#971049
Наверно, те у кого заканчивалось неблагополучно мемуаров и интервью не оставили.
После столкновения лодки с судном-ловушкой мемуаров как правило не было. Но всё зависело от командира. Зальцведель ( у Ловелля про него есть) в упорнейшем бою таки победил оборотня.
Dianov написал:
#971058
После столкновения лодки с судном-ловушкой мемуаров как правило не было.
Ловушки, в лучшем случае, потопили 12 лодок. При этом немало судов-ловушек было потоплено подводными лодками.
Dianov написал:
#971058
Пробоины могли быть в легком, а не прочном корпусе, что не критично.
Это смотря какой снаряд попал. Думаю, английские крейсера и миноносцы имели вполне адекватную артиллерию. А описания идут очень часто именно с участием крейсеров и истребителей.
Dianov написал:
#971058
Люки захлопывались давлением или были промежуточными, шлюзовыми
У Ловелла есть описание, как пошли на погружение с открытым люком в рубке. Не затопило. Вернее, заливать стало, но некритично даже в условиях развернувшейся охоты на лодку. Успели высунуться из воды и закрыть.
Союзнические подводные лодки потопили 19 немецких подводных лодок. Как бы на треть больше, чем суда-ловушки.
Мины достоверно уничтожили 36 лодок, 33 лодки погибли от глубинных бомб. 2 лодки погибли от сетей с минами.
Т.е. из 199 потерянных Германией п/л имеем следующее:
36 - мины
33 - глубинные бомбы
19 - п/л
12 - суда-ловушки
2 - сети с минами
ИТОГО: 102
Остальное приходится на надводные корабли, авиацию и без вести пропавшие лодки.
Nie-junmen написал:
#971065
Это смотря какой снаряд попал. Думаю, английские крейсера и миноносцы имели вполне адекватную артиллерию. А описания идут очень часто именно с участием крейсеров и истребителей.
Думаю в большинстве случаев идет речь не о попадании снаряда, а о поражении осколками.
Nie-junmen написал:
#971069
Остальное приходится на надводные корабли, авиацию и без вести пропавшие лодки.
По моим подсчетам, чисто от артогня ( не ловушек) погибло 9 лодок.
Dianov написал:
#970999
книгу Эдвина Грея 1972
Весьма слабая книжка. До Гибсона с Прендергастом ему как до Луны, не говоря уже о Тарранте. Но Тарранта на русском нет.
Dianov написал:
#970999
Места попаданий плюс выучка экипажа - всё от этого зависит.
"Корнуолису" (это дядька, а не графство) хватило двух, выпущенных залпом. После чего с корабля стали снимать экипаж. Третья торпеда добивала уже тонущий корабль.
Dianov написал:
#971058
После столкновения лодки с судном-ловушкой мемуаров как правило не было.
У меня есть. Даже переведены.
Dianov написал:
#971058
Калибры у охотников тоже были мелковаты зачастую. Многое зависело от места попадания - труднодоступно оно или нет.
Калибры были действительно маленькие. Хорошие артиллеристы были как правило только на ловушках. Пробоины в рубке фатальными для лодки не были.
Dianov написал:
#971058
Зальцведель ( у Ловелля про него есть) в упорнейшем бою таки победил оборотня.
Прям Зигфрид победил Альбериха. При том, что Кэмпбелл сделал всё, чтобы в принять все боеприпасы выпущенные с лодки.
Nie-junmen написал:
#971065
Думаю, английские крейсера и миноносцы имели вполне адекватную артиллерию. А описания идут очень часто именно с участием крейсеров и истребителей.
Встречу с эсминцами лодка переживала редко. Основной противник лодок - вооруженные траулеры и дрифтеры.
Nie-junmen написал:
#971069
Т.е. из 199 потерянных Германией п/л имеем следующее:
36 - мины
33 - глубинные бомбы
19 - п/л
12 - суда-ловушки
2 - сети с минами
ИТОГО: 102
Остальное приходится на надводные корабли, авиацию и без вести пропавшие лодки.
Потери немецких ПЛ 1914-1918 гг. довольно мутная тема. Много с ловеловских времён откорректировано и пересмотрено. Книжку на эту тему пока не написали.
Nie-junmen написал:
#971097
Крейсера и истребители?
Крейсера не стреляли по подводным лодкам.
Dianov написал:
#970962
БРКР "Шаторено"
Это бронепалубный крейсер.
Утопленного "Дрейка" как-то все позабыли.
Dianov написал:
#970817
Была еще третья лодка "Бремен" тоже не ходила.
Она как раз ходила, но не дошла. Пропала без вести в первом же рейсе.
Cyr написал:
#971105
Крейсера не стреляли по подводным лодкам.
ЕМНИП, Ловелл упоминает такие случаи.
Nie-junmen написал:
#971097
Крейсера и истребители?
Нет, траулеры, эсминцы, дозорные суда. Крейсера ни одного не было.
Nie-junmen написал:
#971097
Не знаю. У Ловелла в переводе Ждан-Пушкина говорится о попаданиях.
Судить здесь трудно о чём-либо.
Cyr написал:
#971103
Весьма слабая книжка. До Гибсона с Прендергастом ему как до Луны
Согласен, но для начала пойдёт.
Cyr написал:
#971103
"Корнуолису" (это дядька, а не графство) хватило двух, выпущенных залпом.
За глаза хватит. "Одейшиесу" и мины одной хватило.
Cyr написал:
#971103
Пробоины в рубке фатальными для лодки не были.
Конечно. Рубка ведь надстройка на прочном корпусе.
Cyr написал:
#971103
Прям Зигфрид победил Альбериха. При том, что Кэмпбелл сделал всё, чтобы в принять все боеприпасы выпущенные с лодки.
Зальцведель сделал из Кэмпбелла дурака оставаясь на кормовых углах, вот тот и принимал "в себя" и сделать ничего не мог.
Cyr написал:
#971103
Потери немецких ПЛ 1914-1918 гг. довольно мутная тема. Много с ловеловских времён откорректировано и пересмотрено. Книжку на эту тему пока не написали.
Тарасик в своем мега труде сделал лист потерь, с допущениями но принять можно.
Отредактированно Dianov (17.07.2015 16:12:43)
Dianov написал:
#971110
Зальцведель сделал из Кэмпбелла дурака оставаясь на кормовых углах, вот тот и принимал "в себя" и сделать ничего не мог.
Кэмпбел и не должен был ничего делать. Он должен был подставиться по-максимуму, изображая беззащитную цель. Только так ловушки и действовали.
Dianov написал:
#971110
Тарасик в своем мега труде сделал лист потерь, с допущениями но принять можно.
Тарас мне не указ. С допущениями и Ловелл сойдет. Но они оба сильно устарели.
Cyr написал:
#971103
У меня есть. Даже переведены.
Это кто? Не де ла Перьер ли?
Cyr написал:
#971139
Кэмпбел и не должен был ничего делать. Он должен был подставиться по-максимуму, изображая беззащитную цель. Только так ловушки и действовали.
Он должен был подставиться, но при этом занять позицию, чтобы по лодке могли действовать его орудия. Зальцведель ему такого шанса не дал:
Около 11.00 в 2 румбах впереди правого траверза «Данрейвена» неожиданно появилась лодка UC-71. Ею командовал Зальцведель — один из лучших подводников Фландрской флотилии. Заметив пароход, он сначала решил выждать. Определив скорость и курс «Данрейвена», Зальцведель сначала погрузился, но потом решил, что жалкая пушчонка ему не опасна, и в 11.43 снова всплыл справа по корме у ловушки. С дистанции 5000 ярдов UC-71 открыла огонь. Кэмпбелл приказал отвечать из кормового орудия, давая намеренные недолеты. Одновременно он снизил скорость до 7 узлов и немного повернул, позволяя лодке приблизиться. «Данрейвен» начал посылать по радио истерические призывы о помощи. Лодка, чтобы быстрее догнать судно, временно прекратила огонь и дала полный ход. Потом она снова развернулась бортом к «Данрейвену» и открыла огонь.
Даже "купившись" Зальцведель предпринимает меры предосторожности, которые сводят на нет, всю тактику судна-ловушки.
Теперь Кэмпбелл решил «прекратить» сопротивление. Через 40 минут после начала боя он изобразил попадание в машину. Пароход окутали густые клубы пара, выпущенные из специальной трубы, и он остановился. Так как судно горело, «паническая партия» поспешно отвалила от борта, оставив одну шлюпку висеть вкось на талях. От команды жалкого трампа и не следовало ждать чего-то иного. Однако Зальцведель аккуратно держался за кормой «Данрейвена» и не входил в сектора действия бортовых орудий. В то же время германские артиллеристы продолжали хладнокровный и методичный расстрел.
В 14.30 лодка всплыла за кормой ловушки и снова открыла по ней огонь. Одновременно она обстреляла из пулемета шлюпки. Это продолжалось около 20 минут, после чего лодка погрузилась. Кэмпбелл выпустил торпеду из левого аппарата, которая прошла рядом с UC-71. Самое странное, что немцы ее не заметили. Лодка обошла вокруг судна, и Кэмпбелл выпустил вторую торпеду из правого аппарата, которая прошла рядом с перископом. Лодка быстро погрузилась. Кэмпбелл решил, что его снова атакуют торпедами, и отправил третью «паническую партию», оставив на корабле только расчет носового орудия. Но Зальцведель больше не был склонен рисковать. Торпеды у него кончились, а в артиллерийский бой он ввязываться не собирался и просто ушел.
Отредактированно Dianov (17.07.2015 18:57:23)
Юрген написал:
#1480365
Однако художник о-о-очень просторную боевую рубку подлодки изобразил
Для "Балао" вполне пойдёт...
Страниц: 1 2