Вы не зашли.
Страниц: 1
14 августа 1902 года через два месяца после закладки на Невском заводе «Изумруда» в Великобритании заложили «Топаз».
Официально это был ответ на германскую серию Нептун, но крейсера получили не имена богов, а самоцветов.
Ведь на немецкие города они ответили своими.
«Аметист» был оснащён паровым турбинам и хотя максимальная дальность на ходу 10 узлов была на 1500 миль ниже, силовая установка была более эффективна на высокой скорости, и по сравнению с систершипами, дальность на ходу 20 узлов была на 1000 морских миль больше.
В конвее даны дальности для Топаза - 7000 миль на 10 узлах и 2000 на 20, и Аметиста - 5500 миль на 10 и 3000 на 20.
У Фридмана в British Cruisers of the Victorian Era сказано, что Топаз рассчитывался на дальность 5000 миль с запасом 780 тонн, фактический запас составил 750 тонн, заявленная дальность достигнута при 700 дл. тонн и получается что 5500 больше похоже на дальность Топаза , а не Аметиста, да и цифры на 20 узлах слишком кругленькие.
Более точные цифры не встречались?
Inctructor написал:
#971458
ответ на германскую серию Нептун
Заинтриговали. Честно скажу не попадалось подобное название этой серии.
Inctructor написал:
#971458
фактический запас составил 750 тонн
Не совсем понятно: 750т это максимальный запас, который фактически удалось загрузить в ямы, которые, в свою очередь по расчетам, должны были вмещать 780т, для обеспечения 5000миль? Проектанты так сильно ошиблись или были какие то изменения в конструкции? Поясните, пожалуйста.
Jane’s 1906-07.
Coal: normal – 300 t, maximum – 500.
Coal consumption heavy in all:
Topaze & Sapphire: 7.5 t an hour at 7000 H.P., and 11,5 t an hour for 9800 H.P.
Diamond: 6.5 t and 10 t
Amethyst: 7 t and 9 t
rummer59 написал:
#971466
были какие то изменения в конструкции
Вайт внёс изменения в окончательный проект, длина по Вл увеличилась на 30 футов запас угля уменьшился до 750 дл. тонн. А по замерам испытаний на 5000 миль хватало 700 тонн, расход угля был несколько меньше запланированного, т. е. 750 тонн угля это где-то 5420-5450 морских миль на ходу 10 узлов расчётных и 4700-4800 на службе. Не понятно откуда всплыли 7000.
rummer59 написал:
#971466
подобное название этой серии
У Фридмана пересказ слов Вайта, где тип называется Нептуном, а Газзеле одиночный прототип серии. И подчёркивается что в качестве вероятного противника при разработки серии взят Нептун, а не более ранние крейсера.
Сейчас по факту для немецких крейсеров принята классификация Грёнера. Но я подозреваю, что Вайт Грёнера не читал.
Эд написал:
#971485
Jane’s 1906-07.
Coal: normal – 300 t, maximum – 500.
По конвею и фридману - 750
Эд написал:
#971485
Topaze & Sapphire: 7.5 t an hour at 7000 H.P., and 11,5 t an hour for 9800 H.P.
9800 это полный ход 22 узла, 7000 H.P. это 20? Тогда при 500 тонн Topaze & Sapphire: дальность 1333 мили, Amethyst: 1428, Алмаз 1538.
При 750 Topaze & Sapphire:2000, Amethyst: 2142, Алмаз: 2307. Разница 142 мили, но ни как не 1000, как по легенде.
Так что дальность Аметиста 3000 на 20 узлах - это красивая упорно живущая легенда .
Отредактированно Inctructor (19.07.2015 00:15:49)
rummer59 написал:
#971466
не попадалось подобное название этой серии
Если бы я гугл переводчик проверил, мне бы то же не попалось, а так сам себя насмешил.
Страниц: 1