Сейчас на борту: 
Cyr,
igor
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 31.10.2015 00:06:24

Перун
Гость




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Спасибо.Но при стрельбе в корму,толщина борта значения не имеет.А насколько помнится Сантисима словила не один продольный залп.
И по поводу стрельбы несколькими ядрами,эта стрельба допускалась и из бронзовых,и чугунных стволов,или только бронзовых?
Помнится,что на русском флоте в 18 веке,разрывы пушек были бичём канониров.Получается,что раз шведы при Гогланде заряжали двумя ядрами-значит их литьё было качественнее?Или разрывы чугунных пушек это общая беда всех флотов?
И когда читал описания битв англо-голландских войн,то ни разу не встречал того,что там обе стороны использовали заряд более одного ядра.Хотя противники и сходились часто на диствнцию,чуть ли не плевка.
И по идее голландцам,с их более лёгкими кораблями сам бог  велел,сверлить больше дырок в английских бортах?
Ведь если не ошибаюсь,то качество литья 16-18 веках было примерно одинаково?
Если знаете,посоветуйте обстоятельную
книгу на русском по карабельной артиллерии 16-18 веков.
К слову Чипполу читал-не понравилась,создалось впечатление,что в типографию отправили черновик.
Заранее спасибо.

#77 31.10.2015 15:07:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10437




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Продольные залпы опасны в первую очередь для рангоута.
Шведы стреляли двойными ядрами из чугунных пушек.
Качество изготовления пушек было во всех флотах примерно одинаковым. Можно привести много примеров плохого качества пушек в 17-18 вв. даже для флагманов в Англии и Франции; доля забракованных орудий, изготовленных в Англии для России в конце 18 в., оказалась столь велика, что было решено вообще больше в Англии пушки не заказывать. Здесь все дело в контроле качества. Коррупция российских чиновников позволяла доставлять на флот некачественные орудия. В Англии все же был парламент и оппозиционная пресса.
В 17 в. качество пушек еще было низким, английские пушки-дрейки с уменьшенной толщиной стенок были вообще небезопасны для стрельбы. Здесь все дело было в размере заряда.
Голландцы стреляли по снастям, их легкие пушки были не особо опасны для толстых шпангоутов английских кораблей.
Качество литья пушек постоянно улучшалось, позже из стали не отливать, а высверливать.
О пушках 16-18 вв. на русском – Четверухин, История развития корабельной и береговой артиллерии (кажется, есть в сети), кое-что у Широкорада, русский перевод трактата  Г. Дугласа (но это 19 в.).
Чипполу открыл и сразу закрыл.

#78 31.10.2015 17:18:49

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6424




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Эд написал:

#1000383
позже из стали не отливать, а высверливать.

Все же, наверное, , их в соответствие с техпроцессом изготовления сначала отливали, а потом в отливке просверливали канал. Вроде логично. Если, что - прошу поправить.

#79 31.10.2015 17:59:25

Перун
Гость




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Спасибо Эд.
У меня к Вам ещё вопрос.Я,как то читал про пушку с бронзовым стволом и стальным лейнером.Вам,что-нибудь известно об этом или это эксперимент,один из многих.Так сказать малой кровью,решить вопрос с разрывом нарезных пушек переходного периода начала второй половины 19 века.

#80 31.10.2015 18:25:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10437




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Перун написал:

#1000441
пушку с бронзовым стволом и стальным лейнером

Надо глянуть H. Douglas, A Treatise on Naval Gunnery, последнее издание 1860 г. Еще:
A Treatise on ordnance and naval gunnery
автор: Edward Simpson язык :английский формат: pdf 493 стр. 13,87 mb
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/44326512

Gunnery Catechism Автор : John D. Bran Издательство : D. Van Nostrand
год : 1864 язык : English формат : Pdf 250 стр. Размер: 5.36 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/44372957

#81 31.10.2015 22:26:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Эд написал:

#1000083
Ну да, изменения есть, но это эволюция, а не революция.

Тогда приведите пожалуйста пример "революции" в период 1600 - 1670 годы. Изменение высоты кормы не в счет, поскольку это происходило и в период 1670 - 1815 гг. и названо Вами "эволюцией"!

Я лично вижу только одно действительно революционное изменение в конструкции кораблей XVII века - появление ДВУХ НЕПРЕРЫВНЫХ орудийных палуб. Но это относится к первой четверти XVII века, а вот дальше - действительно пошли эволюционные изменения. И совершенно непонятно, при чем здесь 1650 или 1670 годы...

#82 31.10.2015 22:34:23

Перун
Гость




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Спасибо Адмирал,но при скачивании выдало проблемы с совместимостью.К сожалению.

#83 22.11.2015 20:37:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Агриппа, спасибо больше за информацию об пушках Вазы, я как-то не осмыслил их когда читал про Вазу. Выяснилось, что Ваза просто был неудачно спроектирован, при том что для своего водоизмещения он нес довольно скромное (по его весу) вооружение. Но давайте в дальнейшем обсуждении не упоминать эту явную кораблестроительную ошибку

Эд написал:

#998959
Около 1650 г., где сразу, где поэтапно, судно окончательно превратилось
из галеона в корабль, и главным было то, что исчезла прежняя высокая узкая корма.

Мне кажется, все таки главным был переход от тактики галеонов (артиллерийский огонь ведется бортом, носом и кормой, решающим является абордаж, а не артиллерийская дуэль) к тактике линкоров (имеет значение лишь бортовой залп, поворотливость не так важна, абордаж вторичен). Изменение корабельной архитектуры последовали за изменением тактики. По большому счету, следующим революционным изменением тактики было появление винтовых кораблей.

Эд написал:

#998959
исчезла прежняя высокая узкая корма.

Кстати, корма стали ниже, но шире, не факт, что вообще верхний вес в итоге уменьшился.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#84 02.12.2015 00:30:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Продолжу про архитектуру линкоров.
Судя по тому, что я прочитал, основная роль у форкасля и юта была все-же не мореходная, а боевая (какая-никакая защита палубы от фланкирующего огня и рулевого управления) и жилая (массовые жалобы на тесноту гладкопалубных военных кораблей). Насколько я понял, основная причина роста в высоту кормовой надстройки в конце 18 века - появление карронад. На линкорах это в основном противо (и для) абордажное орудие для чистки палуб, чем выше расположена карронада, тем лучше..
Продолжу про разгрузку оконечностей у парусных линкоров. Напомню, что при увеличении калибра вес ядра растет быстрее, чем вес пушки. Возьмем "Виктори" - заменим на среднем деке 24 фунтовки равным по общему весу меньшим числом 32 фунтовок, аналогично поступим и с 12 фунтовками на верхнем деке. Для простоты считаем, что все пушки длинные. В итоге имеем больший вес залпа, увеличение жилой площади для экипажа, унификацию боезапаса, разгрузку оконечностей - ценой уменьшения общего числа пушек. Чем плох такой вариант и что мешало ему кроме инерции мышления?
В книге Гарднера про британские фрегаты упоминалось, что после постройки нескольких спарадечных фрегатов ("двухполосных") англичане посчитали такое расположение орудий неудобным для управления парусами и в дальнейшем оставляли шкафут без орудий. К аналогичному выводу пришли и американцы. А почему так критичен для работы с парусами именно свободный от пушек участок между фоком и гротом? Логично предположить, что это применимо не только к фрегатам, но и к линкорам.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#85 02.12.2015 00:42:33

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9758




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1011685
Чем плох такой вариант и что мешало ему кроме инерции мышления?

Простите за невежество, но, может, у 32ф была ниже скорострельность или живучесть?

Отредактированно Заинька (02.12.2015 00:43:01)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#86 02.12.2015 01:05:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Заинька написал:

#1011688
может, у 32ф была ниже скорострельность или живучесть?

Живучесть нет, а скорострельность больше зависит от тренировки экипажа и сколько именно матросов откатывают/накатывают.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#87 02.12.2015 16:09:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1011685
основная роль у форкасля и юта была все-же не мореходная, а боевая

И каким образом Вы сумели оценить относительную "важность" роли мореходной и боевой составляющей? По какой шкале сравнений???
Носовую и кормовую оконечности поднимали еще на кораблях шумеров. Тоже "в основном из-за боевой" значимости?

Олег написал:

#1011685
заменим на среднем деке 24 фунтовки равным по общему весу меньшим числом 32 фунтовок, аналогично поступим и с 12 фунтовками на верхнем деке

А как это выразится количественно? Сколько стволов потеряет корабль? Т.е. на сколько меньше ядер получит противник при том же проценте попаданий?

Олег написал:

#1011685
А почему так критичен для работы с парусами именно свободный от пушек участок между фоком и гротом?

Да потому, что именно там расположены гребные суда, и так занимающие много места.

Олег написал:

#1011685
Логично предположить, что это применимо не только к фрегатам, но и к линкорам.

Во-первых, линкоры все-таки несколько шире фрегатов.
Во-вторых, после соединения форкастля и квартердека именно это и произошло - шкафут оставался свободным от орудий.

#88 02.12.2015 16:20:32

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1007785
Изменение корабельной архитектуры последовали за изменением тактики.

Простите, но здесь я с Вами совершенно не согласен. Только с появлением крупных двухдечных кораблей во второй четверти XVII века стало возможным появление линейной тактики. Сначала был создан "инструмент", при использовании которого прежняя тактика оказалась неэффективной, что и вызвало появление новой. Т.е. линейная тактика просто не могла возникнуть в эпоху Армады, во времена кораблей со слабым бортовым залпом. Т.е. сначала изменилась архитектура - появились двухдечные корабли - а потом уже возникла новая тактика.

#89 02.12.2015 18:04:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10437




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1011685
заменим на среднем деке 24 фунтовки равным по общему весу меньшим числом 32 фунтовок,

Видимо, был смысл в том, чтобы веса распределялись по всему деку равномерно. Видимо, здесь что-то связано с остойчивостью. К тому же борт выше был тоньше, и более тяжелые орудия могли разрушительно на него действовать. Кстати, по этой причине в ходе войны 1788-90 гг. шведы начали снимать с новых 64-пушечников тяжелые орудия – 36ф и ,особенно, 24ф с опердека.

#90 02.12.2015 22:14:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9863




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Немного Четверухина
http://s013.radikal.ru/i322/1512/b0/26c5d0f22874t.jpg http://s020.radikal.ru/i718/1512/18/0d2b131efde6t.jpg http://s018.radikal.ru/i503/1512/3d/6bf168355679t.jpg

#91 03.12.2015 00:12:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Агриппа написал:

#1011817
И каким образом Вы сумели оценить относительную "важность" роли мореходной и боевой составляющей?

Когда Гарднер описывает внедрение форкасля на кораблях 6го ранга начала 18 века (фрегатами их назвать у меня язык не поворачивается), он приводит  именно фактор дополнительной защиты от огня противника и улучшение жилых условий в носу судна за счет меньшей влажности. Видимо это тогда считали важнее.

Агриппа написал:

#1011817
Носовую и кормовую оконечности поднимали еще на кораблях шумеров.

Мы говорим все-таки не про корабли шумеров, а про в разы более крупные линкоры 17-18 вв.

Агриппа написал:

#1011817
А как это выразится количественно?

Если вы не против, я отвечу на это вопрос чуть позже, когда мне вернут книгу Лайвери про британский линейный флот. Сейчас с налету не смог найти вес этих пушек в 18 веке. Может Эд поможет.

Агриппа написал:

#1011817
Да потому, что именно там расположены гребные суда, и так занимающие много места.

Однако обычно на шканцах нет не только пушек, но и фальшборта. Это тоже сделано для облегчения работы со шлюпками?

Эд написал:

#1011847
Видимо, был смысл в том, чтобы веса распределялись по всему деку равномерно.

Я вроде стараюсь уйти от противоположной беды - перетяжеление оконечностей.

Агриппа написал:

#1011819
Сначала был создан "инструмент", при использовании которого прежняя тактика оказалась неэффективной, что и вызвало появление новой. Т.е. линейная тактика просто не могла возникнуть в эпоху Армады, во времена кораблей со слабым бортовым залпом. Т.е. сначала изменилась архитектура - появились двухдечные корабли - а потом уже возникла новая тактика.

Отдельные двухдечники были уже в 16 веке, сравнимые по размерам с "фрегатами" протектората. Тот же "Голден Лайон" оставался в составе главных сил флота 130 лет. Инструмент все-таки не отдельные мощные двухдечники, а флот двухдечников. Создание флота невозможно без двух факторов - переход с медных пушек на чугунные, кратно уменьшивший стоимость кораблей и централизация власти, увеличившая гос. бюджет.
Флот, в котором 10 двухдечников и 40 мобилизованных торговцев отличается от флота с 40 двух-трехдечниками по тактике, а следовательно и по оптимальной конструкции корабля.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#92 03.12.2015 13:00:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10437




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1011917
книгу Лайвери про британский линейный флот. Сейчас с налету не смог найти вес этих пушек в 18 веке. Может Эд поможет.

У Лэйвери (т.2) 1782 г.:
32ф стандарт – 55 квинталов (х112ф), 9,5 футов, калибр – 6,42дм, зазор – 0,32дм
24ф – 49 кв., 9,5 футов, 5,83дм, 0,29дм
24ф – 47 кв., 9 футов, 5,83, 0,29.
Следует также учитывать пропорционально бОльший вес лафета (данные, ЕМНИП, у Дугласа).

#93 03.12.2015 14:33:44

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Эд написал:

#1011847
Видимо, был смысл в том, чтобы веса распределялись по всему деку равномерно. Видимо, здесь что-то связано с остойчивостью.

Совершенно верно! Более тяжелые орудия (+лафеты) потребуют увеличения прочности палубы, более сильная отдача крупного орудия - увеличения прочности борта, за который закладываются брюки. Все это - за счет увеличения толщин элементов набора и самой палубы. Результат - лишний вес, к тому же высоко расположенный, что отрицательно скажется на остойчивости.

#94 03.12.2015 15:18:32

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1011917
Когда Гарднер описывает внедрение форкасля на кораблях 6го ранга начала 18 века (фрегатами их назвать у меня язык не поворачивается), он приводит  именно фактор дополнительной защиты от огня противника и улучшение жилых условий в носу судна за счет меньшей влажности. Видимо это тогда считали важнее.

Говоря Вашими же словами - "мы говорим все-таки не про корабли 6-го ранга, а про в разы более крупные линкоры 17-18 вв".
А если сеьезно, то Гарднер рассматривает роль форкастля только с точки зрения его влияния на боевые качества, не касаясь проблем мореходности. Роль возвышенного бака в обеспечении мореходности считалась само собой разумеющейся, не требующей дополнительных обоснований.

Олег написал:

#1011917
Мы говорим все-таки не про корабли шумеров, а про в разы более крупные линкоры 17-18 вв.

Однако основные принципы обеспечения мореходности у них совпадали - необходимость всхожести на волну носовой оконечности, дабы не допустить ее зарывания в воду, и обеспечение плавучести кормы, не допускающее ее накрытие попутной волной.
Обратите внимание, что все парусные суда "открытого моря" в эпоху средневековья (нефы,когги, хольки, каравеллы, каракки) и их наследники галеоны имели возвышенные оконечности. Т.е. "внедрение форкастля" на линейных кораблях шло как раз путем уменьшения высоты носовых надстроек галеонов.

Олег написал:

#1011917
Однако обычно на шканцах нет не только пушек, но и фальшборта.

Что значит "обычно"? Вы о кораблях какого периода? Если XVII -первой половины XVIII веков - то Вы не правы, там есть и фальшборт, и форкастль, и квартердек.
http://s42.radikal.ru/i097/1512/9a/2d6e60bda084.jpg
В середине XVIII века происходит удлинение квартердека вперед за грот-мачту и соединение его с форкастлем переходными мостиками, идущими по верху фальшборта.
http://s61.radikal.ru/i174/1512/c0/51683c16baee.jpg
Естественно, над переходными мостиками фальшботр не надстраивали, ограничиваясь релингами. В дальнейшем переходные мостики стали шире, превратившись в легкую навесную палубу (аналог будущего спардека), не предназначенную, тем не менее, для размещения артиллерии (даже когда релинги стали заменять легким фальшбортом).
http://s019.radikal.ru/i644/1512/1e/06ea7f20e7b4.jpg

Олег написал:

#1011917
Инструмент все-таки не отдельные мощные двухдечники, а флот двухдечников.

Разумеется. Но только появление такого флота и может вызвать необходимость появления новой тактики.

#95 03.12.2015 15:23:26

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Эд написал:

#1011847
по этой причине в ходе войны 1788-90 гг. шведы начали снимать с новых 64-пушечников тяжелые орудия – 36ф и ,особенно, 24ф с опердека.

Очень интересно! Не могли бы Вы привести какие-либо сведения о влиянии артиллерии на разрушение собственного борта?

#96 04.12.2015 00:49:47

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Агриппа написал:

#1011817
А как это выразится количественно?

Давайте посчитаем.
Данные я взял отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Victory_%281765%29
На миддл дек вместо 28 50 квинталовых 24 фунтовок ставим 24 - 55 квинталовх 32 фунтовки. Вес лафета пропорционален весу пушки, так что можно его в соотношении не учитывать. Получаем выигрыш в весе залпа 14 процентов, уменьшение общего веса орудий на этом деке 6%.
На среднем деке вместо 30 34 квинталовых  12 фунтовок 18 - 55 квинталовых 32 фунтовок. Выигрыш в весе залпа 60%, уменьшение общего веса орудий на деке 3%.

Агриппа написал:

#1011987
Более тяжелые орудия (+лафеты) потребуют увеличения прочности палубы,

Локальное увеличение тяжести одного орудия компенсируется уменьшением общего веса.

Агриппа написал:

#1011987
Более тяжелые орудия (+лафеты) потребуют увеличения прочности палубы, более сильная отдача крупного орудия - увеличения прочности борта, за который закладываются брюки. Все это - за счет увеличения толщин элементов набора и самой палубы. Результат - лишний вес, к тому же высоко расположенный, что отрицательно скажется на остойчивости.

Однако все это опровергается фактом перевооружения 18 фунтовых фрегатов типа "Леда" на 32 фунтовки. Надеюсь нет сомнений, что прочность борта у линкора даже на верхнем деке не меньше, чем у фрегата?

Эд написал:

#1011847
К тому же борт выше был тоньше, и более тяжелые орудия могли разрушительно на него действовать.

У шведов были же облегченные пушки, которые использовали меньший заряд пороха (относительно длинных пушек). У меня нет уверенности, что энергия ядра 24 фунтовой длинной и 36 фунтовой короткой заметно отличались.

Агриппа написал:

#1011994
Роль возвышенного бака в обеспечении мореходности считалась само собой разумеющейся, не требующей дополнительных обоснований.

Раз корабли 6го ранга до внедрения полубака как-то обходились без него, значит его наличие не было жизненно необходимым. Если полубак внедрили в основном для повышения мореходности, почему бы про это не упомянуть?

Агриппа написал:

#1011994
Обратите внимание, что все парусные суда "открытого моря" в эпоху средневековья (нефы,когги, хольки, каравеллы, каракки) и их наследники галеоны имели возвышенные оконечности. Т.е. "внедрение форкастля" на линейных кораблях шло как раз путем уменьшения высоты носовых надстроек галеонов.

У линкоров по сравнению с галеонами высота надстроек уменьшилась , но мореходность не ухудшилась. Значит существует оптимальная высота надстроек с точки зрения мореходности? Поскольку на высоту надстроек влияет не только мореходность, но и другие факторы, откуда у вас уверенность, что имено та высота надстроек, которая была у парусных линкоров оптимальная именно для мореходности?

Агриппа написал:

#1012000
Что значит "обычно"? Вы о кораблях какого периода?

Здесь моя вина. Надо было выносить вопрос в отдельную тему, что бы не было путаницы. Вынесите пожалуйста, как модератор. Я говорил о спарадечных фрегатах - это самое раннее наполеоновские войны, большая часть построена позже. Очень многие их них не имели шлюпочного колодца, а часть и вовсе непрерывную верхнюю полубу.

Вот примеры фрегатов с полностью заставленной пушками верхней палубой
http://s58.radikal.ru/i162/1512/34/d26e40b69635t.jpg

А вот с без пушек и фальшборта на шканцах
http://s019.radikal.ru/i611/1512/b5/bdfd1ba4193dt.jpg

Вот здесь прямо говорится, что пушки на шканцах мешали управлению парусами
http://s016.radikal.ru/i335/1512/0f/d2043862e190t.jpg
Вопрос - почему?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#97 04.12.2015 12:23:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10437




Re: Размещение артиллерии на кораблях

1-м ЛК с единым 32ф калибром был Океан (1805), удлиненный 98-пушечник, но имевший 110 орудий. В 1819-21 гг. он был срезан и перестроен в 80-пуш.: 28-32дл; 30-32дл; 6-12+12-32ф карронад, при этом его палубы были упрочены. Планировали также срезать Принм оф Уэлс и Ройал Джордж, но у них были слабые корпуса. В 1827 г. хотели было также срезать Юнтон и Бойн в 74-пуш. (28-32, 30-32).
Таким образом, для ЛК с единым калибром 32ф  дл. требовалось срезать 3-дечник и усилить его палубы. Понятно, что во время прежних войн, когда требовалось массово тиражировать дешевые ЛК, такой вариант не подходил.
С 1826 г. началась разработка орудий одного калибра (32ф), но разной длины: длинные, короткие, пушко-карронады, гаубицы, то же и во Франции (5 типов 30ф + карронады).

#98 04.12.2015 15:13:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1012111
вместо 30 34 квинталовых  12 фунтовок 18 - 55 квинталовых 32 фунтовок.

Олег написал:

#1012111
вместо 28 50 квинталовых 24 фунтовок ставим 24 - 55 квинталовх 32 фунтовки

Т.о. корабль теряет в залпе (30-18)+(28-24)=16 стволов! Для 88 рассматриваемых Вами (32-12 фунтовых) пушек "Виктори", это составит 18%!
Соответственно снижается (при том же проценте попаданий) и количество попаданий. Увеличение веса залпа может быть еще как-то оправдано при стрельбе только ядрами и только по корпусу. Однако при стрельбе по рангоуту и такелажу, по людям на палубах, при стрельбе книпелями и картечью гораздо важнее количество попаданий.

Олег написал:

#1012111
Локальное увеличение тяжести одного орудия компенсируется уменьшением общего веса.

Локальный вес одного орудия отнюдь не распределяется на всю палубу.

Олег написал:

#1012111
Однако все это опровергается фактом перевооружения 18 фунтовых фрегатов типа "Леда" на 32 фунтовки. Надеюсь нет сомнений, что прочность борта у линкора даже на верхнем деке не меньше, чем у фрегата?

Не могли бы Вы осветить этот вопрос подробнее? Мне приходилось читать, что фрегаты типа "Леда" несли 32 фунтовые карронады на верхней палубе с момента постройки. Уточните пожалуйста, когда они были полностью перевооружены на 32-фунтовки (и какого веса) и какие ремонты этому предшествовали, ведь XIX век - это начало перехода к композиту.
Без этих данных пока-что ничего "НЕ опровергается".

Олег написал:

#1012111
Раз корабли 6го ранга до внедрения полубака как-то обходились без него, значит его наличие не было жизненно необходимым.

Во-первых, откуда информация об отсутствии полубака на кораблях 6-го ранга в XVII веке? Примеры таковых, пожалуйста.
Во-вторых, попробуйте рассмотреть эволюцию кораблей XVI-XVIII века с точки зрения седловатости палубы.

Олег написал:

#1012111
Если полубак внедрили в основном для повышения мореходности, почему бы про это не упомянуть?

Потому, что это очевидно. А упоминают именно о дополнительных "бонусах".

Олег написал:

#1012111
Поскольку на высоту надстроек влияет не только мореходность, но и другие факторы, откуда у вас уверенность, что имено та высота надстроек, которая была у парусных линкоров оптимальная именно для мореходности?

Еще раз напомню, что я оценивал не оптимальность высоты надстроек того или иного корабля, а указывал Вам на необходимость их наличия для обеспечения плавучести оконечностей, в ответ на предложенную Вами "идею" центральной надстройки с пушками, которая с точки зрения и теории, и практики мореходности, уж извините, не выдерживает никакой критики.
Я свой тезис уже неоднократно формулировал: "Идея центральной надстройки с пушками для парусного линкора не реальна!" Но, видимо по собственной тупости, никак не могу понять, что именно Вы стремитесь доказать разговорами о надстройках? Сформулируйте пожалуйста Ваш тезис!

Олег написал:

#1012111
Здесь моя вина. Надо было выносить вопрос в отдельную тему, что бы не было путаницы. Вынесите пожалуйста, как модератор.

Сформулируйте пожалуйста обсуждаемый вопрос и название темы - с удовольствием перенесу.

Олег написал:

#1012111
Вот здесь прямо говорится, что пушки на шканцах мешали управлению парусами...Вопрос - почему?

Элементарно, Ватсон! Достаточно посмотреть проводку, например, брасов...

Грота-брасы
Коренной конец браса крепили на рыме, уста новленном с наружной стороны борта. Затем лопарь вели к блоку шкентеля браса, тянули в обратном направлении и, пропустив через блок у фальшборта квартердека, крепили на утке вблизи этого блока.
Грот-марса-брасы
Коренной конец браса крепили на огоне бизань-штага, затем проводили через блок на нокерея, далее через блок, укрепленный на длинном шкентеле под крюйс-марсом, и блок, расположенный на кормовой ванте (последний находился на 2/3 ее высоты). После этого брас проходил через блок на палубе и крепился на утке на внутренней стороне фальшборта
Грот-брам-брасы
Грот-брам-брас огоном крепили на ноке рея, затем вели через блок у топа крюйс-стеньги, пропускали через марс и вант-клотень, установленный на последней кормовой бизань-ванте, и спускали вниз, где крепили на утке рядом с уткой для грота-браса

Как видите, все ходовые концы грота-брасов шли к фальшборту квартердека (или шканцев) и для разворота рей приходилось работать с ними у борта, т.е. между пушками.

#99 04.12.2015 23:24:26

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Эд написал:

#1012152
Таким образом, для ЛК с единым калибром 32ф  дл. требовалось срезать 3-дечник и усилить его палубы.

Это если допустить, что мы меняем пушки на равное число самых тяжелых. Я предлагаю повысить калибр путем уменьшения числа пушек. Такое чувство, что считалось неприличным иметь неполный дек, лучше много пушек мелкого калибра.

Агриппа написал:

#1012203
Увеличение веса залпа может быть еще как-то оправдано при стрельбе только ядрами и только по корпусу. Однако при стрельбе по рангоуту и такелажу, по людям на палубах, при стрельбе книпелями и картечью гораздо важнее количество попаданий.

Насчет стрельбы картечью я не согласен - важнее общий вес выбрасываемой картечи, а не число стволов. При стрельбе ядрами по рангоуту тоже все не так однозначно - мачта может выдержать попадания 2-3 12 фунтовыъ ядер, но не выдержать попадание 32 фунтового. При стрельбе по экипажу ядрами - основой поражающий фактор - выбиваемая ядром щепа из борта и фальшборта, в первом приближении ее количество пропорционально весу ядра. Насчет книппелей вы безусловно правы.

Агриппа написал:

#1012203
Локальный вес одного орудия отнюдь не распределяется на всю палубу.

Это понятно. Зато общая площадь палубы, которая требует подкрепления меньше.

Агриппа написал:

#1012203
Не могли бы Вы осветить этот вопрос подробнее?

Похоже я ошибся - 18 фунтовые фрегаты действительно перевооружались на 32 фунтовки, но при этом они "срезались" в корветы. Пример перестал быть корректным.

Агриппа написал:

#1012203
Во-первых, откуда информация об отсутствии полубака на кораблях 6-го ранга в XVII веке? Примеры таковых, пожалуйста.

Да из того же Гарднера. Гладкопалубные корабли
http://s017.radikal.ru/i400/1512/e6/975c3e3e5e05t.jpg

http://s011.radikal.ru/i317/1512/6f/c4ddba7558e5t.jpg

Агриппа написал:

#1012203
Но, видимо по собственной тупости, никак не могу понять, что именно Вы стремитесь доказать разговорами о надстройках? Сформулируйте пожалуйста Ваш тезис!

Изначально я хотел просто обсудить роль надстроек на парусных линейных кораблях, по каким причинам они увеличивались и уменьшались. В итоге наша дискуссия свелась только к роли надстроек в мореходности, остальным вопрос не интересен.

Тезис такой - Похоже, что с точки зрения мореходности и скорости (усредненных по погодным условиям) гладкопалубный корпус выгоднее корпуса с надстройками. что подтверждается множеством фрегатов пост-наполеоновской эпохи, почти все они были гладкопалубными.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#100 04.12.2015 23:26:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Агриппа написал:

#1012203
Достаточно посмотреть проводку, например, брасов...

А почему тогда пушки не мешали брасам фока и бизани?
Как этот вопрос решили позднее, когда к Крымской было множество кораблей с полностью заполненной пушками верхней палубой?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer