Вы не зашли.
Тема закрыта
Алекс написал:
#1300105
На виде сбоку они где. В книге и разрез по ДП есть, и где они там?
Там только схематический разрез, на который не стоит ориентироваться.
Так как, на корабле был установлен балансирный руль в раме ахтерштевня, кормовой перпендикуляр следует считать по баллеру руля. Рудерпоста, как и старнпоста, там нет, как таковых. Баллер руля проходит через гельмпорт в ахтерштевне и опирается на пятку ахтерштевня.
Возможно, я могу ошибаться в терминологии и правильном обозначении данного устройства руля.....
Может, кто из более опытных знатоков судостроения и устройства корабля, меня поправят.
iTow написал:
#1300111
В наши дни балансирный руль вообще ни на что не опирается
Это называются - полубалансирный и подвесной рули. Они и раньше были
Как вариант, для определения в каком месте у французов указывается прохождение оси кормового перпендикуляра, нужно искать чертежи "француза" с таким же рулевым устройством.
А если придерживаться формуляра и цифр, приведённых из него уважаемым Алексом:
полная длина по корпусу получается:
Алексей Никитин написал:
#1298800
При пересчёте в миллиметры; длина от гакоборта до наружной кромки форштевня - 113017,3
Собственно, с этим, для себя, считать вопрос закрытым
Алексей Никитин написал:
#1300110
Так как, на корабле был установлен балансирный руль
Мне очень жаль, но руль у него судя по разрезу по ДП "Корнилова" (даже если это примитивная схемка не балансирный и даже не полубалансирный, поскольку у него перед баллером руля нет пера руля вообще. Да и поставлен он вплотную к старнпосту.
Алекс написал:
#1300116
Мне очень жаль, но руль у него судя по разрезу по ДП "Корнилова" (даже если это примитивная схемка не балансирный и даже не полубалансирный, поскольку у него перед баллером руля нет пера руля вообще. Да и поставлен он вплотную к старнпосту.
"И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет." (а)
Не стоит опираться на рисунок.....
Вот тут, самый что ни на есть, балансирный руль.
Если только, господин Балакин не выдумал его.....
Алексей Никитин написал:
#1300117
от тут, самый что ни на есть, балансирный руль.
Если только, господин Балакин не выдумал его.....
Балакин говорил, что рисовал с модели. Но на модели это смотрится несколько по другому
Ось баллера практически до упора смещена в сторону носа.
.
Отредактированно Алекс (04.08.2018 00:19:57)
Алекс написал:
#1300120
Балакин говорил, что рисовал с модели. Но на модели это смотрится несколько по другому
Ось баллера практически до упора смещена в сторону носа.
Чёй-то, совсем забыл я про альбомчик с фотками модели....
Вот что значит, заниматься всем и сразу....
В голове постоянно "винегрет"....
Алексей Никитин написал:
#1300121
Смотрим внимательно
Все зависит от того, где ось проходит. Я сильных отличий от схемки в книге Мельникова не наблюдаю. С другой стороны низ пера руля отклонен чуть ли не у точуи конца пятки.
Отредактированно Алекс (04.08.2018 00:35:53)
Если считаем, что руль балансирный, то расстояние от форштевня до оси баллера руля должно быть еще больше, чем от форштевня до кромки старнпоста, т.е. длтна между перпендикулярами должна превосходить 108 м.
Отредактированно Алекс (04.08.2018 00:48:57)
Алекс написал:
#1300124
Все зависит от того, где ось проходит. Я сильных отличий от схемки в книге Мельникова не наблюдаю. С другой стороны низ пера руля отклонен чуть ли не у точуи конца пятки.
Алекс написал:
#1300125
Если считаем, что руль полубалансирный
Руль балансирный. Баллер опирается на пятку ахтерштевня.
У полубалансирных рулей конструкция иная:
Сргласен пусть будет балансирный. Но факт остается фактом, что между перпендикулярами не 107 м, заявленных предварительно в контракте, а больше.
Отредактированно Алекс (04.08.2018 00:57:11)
Алексей Никитин написал:
#1300113
Это называются
Все же не так просто. Полубалансирный руль - это такой, у которого верхняя, небалансирная часть, опирающаяся на подпятник, по высоте примерно равна половине пера, а ниже идет балансирная часть (т.е. перо по обе стороны от баллера, что снижает нагрузку при перекладке). Балансирный - тот, у которого балансирная часть по всей высоте пера. Он может опираться на пятку ахтерштевня, а может и не опираться, тогда его называют подвесным.
Алексей Никитин написал:
#1300121
Смотрим внимательно
Боярин написал:
#1300131
Чуть понятнее
Алексей Никитин написал:
#1300128
Руль балансирный. Баллер опирается на пятку ахтерштевня
У балансирного главное не то, на что именно он опирается, а наличие балансирной части пера, расположенной вперед от баллера. Неплохо сказано в Сытинской энциклопедии, не дословно, но так: "Балансирный руль отличается от обыкновенного тем, что у того ось вращения лежит при передней кромке руля, а у балансирного —между переднею и задней кромками, так что примерно 1/5 или 1/3 часть площади руля лежит впереди оси вращения. Благодаря такой конструкции отклонение руля от прямого положения достигается легче, нежели при обыкновенном руле, а следовательно, рулевые машинки могут делаться соответственно меньшей силы и веса".
И рисунок вполне информативный
Алекс написал:
#1300125
Если считаем, что руль балансирный, то расстояние от форштевня до оси баллера руля должно быть еще больше, чем от форштевня до кромки старнпоста, т.е. длтна между перпендикулярами должна превосходить 108 м.
Один дотумкал. со 100весёлого раза. Мой вопрос повторять или бесполезно?
Алекс написал:
#1300129
Сргласен пусть будет балансирный. Но факт остается фактом, что между перпендикулярами не 107 м, заявленных предварительно в контракте, а больше.
А хрен ты угадал! См. вид сверху и план жилой палубы в Мельникове
Отредактированно Боярин (04.08.2018 01:14:31)
iTow написал:
#1300134
И рисунок вполне информативный
У "Адмирала Корнилова" тоже самое. На модели видно, что руль немного отклонён от нулевой оси. И ось отклонения передней части примерно на "1/5 части площади".
В довесок: если бы это был "обыкновенный" руль, зачем ему нужна такая длинная пятка ахтерштевня....?!
Алексей Никитин написал:
#1300138
И ось отклонения передней части примерно на "1/5 части площади".
Точнее, если внимательно приглядеться, то на 1/3.
Боярин написал:
#1300137
А хрен ты угадал! См. вид сверху и план жилой палубы в Мельникове
Это хрен ты угадал, любезный, так же как с "Тажем".
Отредактированно Алекс (04.08.2018 01:50:34)
Тема закрыта