Сейчас на борту: 
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 120 121 122 123 124 … 245

#3026 20.04.2021 21:00:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500207
Плотный строй Ил-2 был настолько опасной целью,

При условии неплохой подготовки летно-тактической подготовки летного состава.

Metal написал:

#1500209
Вот видите, сударыня, вы уже торгуетесь. (с)

Для 102 боевых вылетов результат отстойный.

Отредактированно Cobra (20.04.2021 21:01:28)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3027 20.04.2021 21:48:08

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1500221
При условии неплохой подготовки летно-тактической подготовки летного состава.

Несомненно.

Cobra написал:

#1500221
Для 102 боевых вылетов результат отстойный.

Скажем так: я описание почитал и возник вопрос - 102 боевых вылета только 9 или 11 ШАД или только полков на Ил-2 или группы на Пе-2? Похоже речь об ударе из описания ниже + истребители прикрытия.

«Дневник боевых действий 9-й конвойной дивизии»[37], написано четко и однозначно, что потери у противника БЫЛИ! Итак, «20 июля вечером ударами авиации поврежден СКР V-1703, тонущий, отбуксирован в Асери, посажен на грунт. Несколько попаданий получил тральщик М-204, на другом корабле, KFK-114, вышла из строя большая часть экипажа. 21 июля авиацией уничтожен CKP V-1707, сильно повреждены тральщики М-20 и М-413, получил подводную пробоину М-460».

В хранящемся в архиве «Деле на потопленные корабли 8-го гшап» есть очень качественные фотоснимки результатов удара группы из 24 Ил-2, ведомых командиром полка гвардии п/п-ком Н.В. Челноковым. Атака производилась в 20:28, штурмовиками было израсходовано 86 ФАБ-100, 16 АО-25, 87 РС-82, 4370 снарядов калибра 23-мм. На первом снимке, зафиксировано попадание двух авиабомб в тральщик типа «М». На втором снимке хорошо видны два прямых попадания в нос и корму вражеского корабля, на третьем — мощный взрыв в центре корпуса.

Дополним, что речь идет об атаках на так называемый «заколдованный» ордер. Именно такое название получил у наших летчиков немецкий корабельный дозор в Нарвском заливе, который, несмотря на все атаки нашей авиации, не нес никаких видимых потерь. Результатом событий 20–21 июля стал приказ немецким дозорным кораблям в светлое время суток при летной погоде отстаиваться на якорных стоянках, под защитой береговых зениток
".

А итог таков:
"В целом же июль закончился для противника неутешительным балансом потерь. Погибли или пропали без вести 148 моряков, были ранены 269[38]. Только авиация потопила крейсер ПВО «Ниобе» (16 июля), тральщики М-20 и М-413 (оба 22 июля), сторожевой корабль V-1707 (21 июля), быстроходные десантные баржи F-498 и F-273 (18 и 22 июля соответственно). От атак советской авиации получили повреждения разной степени тяжести тральщики М-3, М-14, М-15, М-204, М-413, М-453, М-460, М-3114, М-30, М-19, М-29, М-22, сторожевики V-1705, V-1703, БДБ F-259 (в результате попадания села на грунт), артиллерийские баржи AF-33 и AF-34".

#3028 21.04.2021 00:45:28

MEDVED76
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

Да у вас тут занимательно.
"Сапфир" - это большая операция сил 9 и 11 ШАД в течении 20-21 июля 1944 года.
Сделали 281 боевой вылет Ил-2

В результате потоплены тральщики М-20, M-413, сторожевой корабль V-1707
Повреждены тральщики М-204, M-453, M-460, сторожевой корабль V-1703, "зенитный охотник" FJ-26, моторный тральщик R-67, малые тральщики M-3103, M-3114, сторожевой катер Ore-52
Из экипажей кораблей около 200 человек убито и ранено.

Стратегические итоги - пришлось убрать "Нарвский патруль" за радиус ударов штурмовой авиации ВВС КБФ...

Наши потери - шесть штурмовиков.

#3029 21.04.2021 01:14:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

MEDVED76 написал:

#1500227
Сделали 281 боевой вылет Ил-2

В результате потоплены тральщики М-20, M-413, сторожевой корабль V-1707

На группу Ямато, насколько я помню, американцы выделили 250 самолётов, включая истребители. Причём тонуть Ямато начал уже после налёта первых 150 машин.

Для такого числа вылетов, результативность Илов, как то не особо внушает. Радует конечно то, что она не нулевая.

Причём по весу, площади крыла и мощности двигателя Ил-2 тому же Авенжеру почти не уступал.

#3030 21.04.2021 05:51:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

Сравнение на уровне "кто сильнее - кит или слон".

#3031 21.04.2021 05:55:22

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1500229
На группу Ямато, насколько я помню, американцы выделили 250 самолётов, включая истребители. Причём тонуть Ямато начал уже после налёта первых 150 машин.

Ты, камрад, решил сравнить силы пары советских ШАД с нарядом сил для утопления Ямато?

"Утром 7 апреля корабли были зафиксированы сначала палубными «Хелкетами», а потом и летающими лодками «Маринер». Стало ясно, что последний бой надвигается. В 11 ч. 7 мин. бортовой радар обнаружил большую группу самолетов в 60 милях от корабля. Боевая тревога была уже давно объявлена – экипаж находился на боевых постах. В 11.15 над эскадрой показалась первая группа «Хелкетов», начавшая описывать над ней круги. Ход был увеличен до 25 узлов. Вскоре за разведкой появились и основные силы атакующих – в ударе по японскому Специальному отряду в общей сложности приняли участие 227 американских самолетов (в большинстве пикировщики и торпедоносцы)."

Т.е. ты, камрад, передёрнул с такой силой, что прямо УХ!

Ещё бы ты, камрад, рассказал бы про прекрасные японские универсалки и зенитные установки.

"Орудия и башни вспомогательного калибра.
Орудия и установки были спроектированы тем же инженером С.Хада. Работы по проектированию начались в 1930 году и были закончены в 1932 году. Главным недостатком установок стало очень слабое бронирование, скорее — почти полное его отсутствие. Все стенки и крыша башен имели толщину брони 25 (точнее 24,5) мм стали NVNC, что гарантировало защиту разве что от некрупных осколков. Вес установки с "броней" составлял 175 т. Орудия в башне размещались довольно тесно, на расстоянии всего 1,55 м, чего явно недоставало для нормального функционирования затвора среднего орудия. Впрочем, этот недостаток был типичным для всех трехорудийных установок. Чтобы хоть частично облегчить обслуживание, затворный механизм среднего орудия имел разворот на 45° в вертикальной плоскости.
Станки оборудовались гидравлической системой отката и пневматическим устройством наката. Сами башни имели дублированный электрогидравлический привод — как и в башнях ГК. Мощность каждого из двух главных электромоторов составляла 100 л.с. При разработке конструкции башен предполагалось обеспечить скорость вертикального наведения 16 град/с для ведения зенитного огня, но пришлось ограничиться более скромными 10 град/с. Скорость горизонтального наведения составляла всего 6 град/с. Это, по сути, обрекало орудия вспомогательного калибра на стрельбу только по надводным целям, ибо все сказанное ранее при описании зенитной стрельбы главного калибра полностью применимо и к 155-мм установкам. Разработчикам орудия пришлось отказаться от его универсальности и вместо предполагавшегося угла возвышения в 75° ограничиться 55°, что сильно упростило конструкцию станка, но окон­чательно похоронило амбиции на универсальность...
...Скорость подачи не превышала 6 снарядов в минуту на ствол. Заряды подавались через двойные пламянепроницаемые дверцы в подъемники обычного "черпакового" типа при максимальной скорости подачи 5 полных зарядов в минуту на каждое орудие
."

"Спаренная орудийная установка модели А-1 модель 3 (ее вес 29 т) имела электрогидравлический привод, но скорость
как горизонтальной, так и вертикальной наводки во время войны оказалась уже недостаточной, составляя соответственно только около 16 град/сек — маловато для эффективной стрельбы по пикировщикам. При ручном управлении эта характеристика еще более снижалась (примерно до 3 град/с). Максимальный угол возвышения установки равнялся +90°, максимальный угол снижения - -8°.
Заряжание установки производилось при любом угле возвышения. Из погребов снаряды подавались обычным "ковшовым" подъемником, непосредственно к орудию — вручную. Теоретически скорость подачи могла достигать 10 снарядов в минуту на орудие, но на практике она сильно зависела от физического состояния прислуги. На линкорах типа "Ямато" ввиду наличия достаточного пространства на палубе и надстройках 127-мм орудия прикрывались внушительными с виду, но на деле легкими обтекаемыми стальными щитами, предназначенными прежде всего для защиты персонала от действия дульных газов орудий ГК. В результате зенитки сами приобретали вид настоящих башенных установок, хотя реально не имели принципиальных отличий от более легких и компактных установок, предназначенных для крейсеров
."

"Для времени своего создания, да и для первой фазы войны на Тихом океане, 25-мм автоматы были вполне удовлетворительным оружием, но по мере совершенствования техники и тактики американской авиации становились все менее и менее пригодными. Их главные минусы — недостаточный вес снаряда и малая дальность стрельбы, не обеспечивающая эффективного поражения пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев. Однако решающим обстоятельством стало отсутствие в японском флоте хорошей системы управления зенитным огнем для малокалиберной автоматической артиллерии, чем, вероятно, и объясняется небольшое количество пораженных самолетов авиации США при огромном количестве установленных на новых линкорах автоматов.
Чисто количественный прирост числа орудий не мог решить задачи надежной защиты кораблей, так как одноствольные автоматы, расставленные в носовой и кормовой частях корабля, вообще не имели никакой системы управления огнем и, что называется, были отданы "на откуп" прислуге.
"

"Оценка зенитного вооружения линкоров.
Как уже отмечалось, японцы постоянно наращивали количество 25-мм зенитных автоматов на своих кораблях по мере
увеличения угрозы со стороны американской авиации. Линкоры типа "Ямато" не стали исключением, более того, сам "Ямато" к концу войны побил все рекорды по количеству стволов, установленных на одном корабле, однако новые автоматы не получали необходимых систем управления огнем и эффективность их возрастала отнюдь не пропорционально их количеству.
Сведения о количестве и расположении 25-мм автоматов несколько расходятся в различных источниках, что неудивительно, поскольку одноствольные установки изготавливались, в частности, в переносном варианте на примитивных станках, легко крепившихся болтами к специальным заранее высверленным в большом количестве отверстиям в настиле палуб. В результате одноствольные автоматы могли располагаться в самых разных частях корабля (преимущественно на открытых участках палубы в носу и корме, где для стационарных 25-миллиметровок устраивались специальные кольцевые щиты-выгородки для защиты от осколков собственных зенитных снарядов и водяных брызг). Смысл их существования заключался разве только в моральном воздействии на летчиков, да и на собственную команду — в момент воздушной атаки гораздо спокойнее, когда сам занят делом и вокруг стреляют свои пушки. Реальная же эффективность 25-мм одностволок была низкой, как, впрочем, и аналогичных "ручных" 20-мм "эрликонов" на кораблях союзников
."

И ещё ты, камрад, категорически не хочешь сравнить масштабы целей, поставив на одну доску размер самого большого ЛК Императорского флота и размер москитного флота Кригсмарине.
КрасавчеГ!

СДА написал:

#1500229
Радует конечно то, что она не нулевая.

Ну, конечно, мы же не святая Люфтваффля! Куда глупым совкам до божественных белокурых наци!

СДА написал:

#1500229
Причём по весу, площади крыла и мощности двигателя Ил-2 тому же Авенжеру почти не уступал.

Технические характеристики

    Экипаж: 2 человека
    Длина: 11,6 м
    Размах крыла: 14,6 м
    Высота: 4,2 м
    Площадь крыла: 38,5 м²
    Масса пустого: 4360 кг
    Масса снаряжённого: 6160 кг
    Масса максимальная взлётная: 6380 кг
    Масса брони: 990 кг
    Двигатели:: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф
    Тяга: 1× 1720 л. с. (1285 кВт)

Технические характеристики

    Экипаж: 3 человека
    Длина: 12,5 м
    Размах крыла: 16,51 м
    Высота: 4,75 м
    Площадь крыла: 45,52 м²
    Масса пустого: 5014 кг
    Нормальная взлётная масса: 7838 кг (с 1× торпедой Mk 34 и ПТБ)
    Максимальная взлётная масса: 7983 кг
    Силовая установка: 1 × радиальный Wright R-2600-20 Cyclone 14
    Мощность двигателей: 1 × 1900 л.с. (1 × 1397 кВт)

Не, ну машины один-в-один, никакой разницы!

Камрад,  для меня ты бесполезный балабол. Ты со своим постингом показываешь себя либо дураком, либо подлецом. Выбирай кто ты. Или мне определиться самому и додумать твой второй эпитет? Я могу, честное слово!

#3032 21.04.2021 06:33:16

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Это все ерунда. Я вот думаю танкам зря броню ставили. Все равно пушки пробивали. И горючки много расходовалось. Да и эффективность их была никакая. Надо было или такую броню шоб пушки не брали, или вообще не делать танки и горючее бы сэкономили и потери опять же. Короче или тигры или ничего!


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3033 21.04.2021 06:51:03

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500237
Короче или тигры или ничего!

Таки ой! :D

#3034 21.04.2021 07:43:28

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500239
ки ой!

А минометы вообще преступление! По танкам неэффективны, в пулемет с первого выстрела не попадешь, порох дымный-враг сразу засечет, по быстро перемещающемуся противнику не попадешь, короче это просто не производительный расход стали, взрывчатки и людского ресурса.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3035 21.04.2021 07:58:37

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500240
короче это просто не производительный расход стали, взрывчатки и людского ресурса.

... и расход дефицитного пороха. Потому 2/3 артстволов просто стояли на аэродромах без топлива без дела в тылу. Слишком много артиллерии, надо меньше, но лучше! :D

Отредактированно Metal (21.04.2021 08:03:33)

#3036 21.04.2021 08:27:02

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500241
лишком много артиллерии, надо меньше, но лучше!

Точно! И каждый выстрел в цель!


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3037 21.04.2021 08:45:56

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1500177
Из приведенных фактов.
На полигоне два ила вполне успешно поразили колонну.
Вы сомневаетесь, что они в бою попадутт? Ну так даже если два и не попадут, так 6-8 попадут и очень неплохо попадут.
Машину адмирала Кизерицки как раз четыре Ила грохнули.
Или.

Это типо стёб такой? 6-8 ударных самолётов на одну автомашину?

Unforgiven написал:

#1500177
Читал, но в отличии от Вас на память не выучил. 
В подтверждение своих слов про стрельбу из пушек, я Вам привел цитату.
Вас не затруднит в подтверждение своих слов...

Обследование 184-х бронекорпусов одноместных самолетов Ил-2, попавших в период зимы 42-го - весны 43-го на разделочные базы НКАП, проведенное в ЦНИИ-48, показало, что 71% попаданий в бронекорпуса, относящиеся к поражению от истребителей противника, приходятся на долю поперечной бронеплиты и только 29% - на продольную броню, причем подавляющее число попаданий соответствует атакам истребителей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плоскости).

Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов

Unforgiven написал:

#1500177
Действительно не поняли. Это не частный случай, а правило.

Это Вы не поняли и поменяли местами причину и следствие. Немцы действительно любили атаковать 2 местные ИЛы сзади снизу (с одноместными такой картины не наблюдалось) с целю избежать ответного огня стрелка. В этом случае довольно часто страдал именно маслорадиатор. Но специально по нему никто не стрелял. Даже опытные немецкие лётчики с качественными прицелами не в состоянии были выбирать точку попадания на корпусе цели с нескольких десятков метров. Фантазии послевоенных писак это.

#3038 21.04.2021 08:50:26

MEDVED76
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1500229
На группу Ямато, насколько я помню, американцы выделили 250 самолётов, включая истребители. Причём тонуть Ямато начал уже после налёта первых 150 машин.

Немецкая 2 Боевая группа не дала на себе провести подобный эксперимент. Свинтила "защищать Копенгаген" в прямом смысле слова.

#3039 21.04.2021 10:13:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1500235
Сравнение на уровне "кто сильнее - кит или слон".

Сравнение действий близких по размерам и мощности двигателя самолетов по морским целям.
В одном случае мы видим, что группа неуникальных американских самолетов вынесла самый большой в мире линкор, легкий крейсер и 4 больших эсминца.
В втором случае мы видим, что больший наряд "уникальных" самолетов с летчиками подготовленными по "уникальной" программе, вынес 3 малых корабля.
Эффективность здесь вполне наглядная.

Что хотели показать примером с 282 вылетами и выбиванием сторожевика и 2х тральщиков, мне не очень понятно. Если то, что эффективность Ил-2 не была нулевой, то с этим вроде никто не спорит.

#3040 21.04.2021 10:18:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

MEDVED76 написал:

#1500247
Немецкая 2 Боевая группа не дала на себе провести подобный эксперимент. Свинтила "защищать Копенгаген" в прямом смысле слова.

При таком количестве вылетов проведенных действительно эффективными самолетами с нормально подготовленными пилотами, свинчивать было бы некому.

#3041 21.04.2021 10:24:12

MEDVED76
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1500261
При таком количестве вылетов проведенных действительно эффективными самолетами с нормально подготовленными пилотами, свинчивать было бы некому.

Вы сами с собой говорите? Количество боевых вылетов я не писал.

#3042 21.04.2021 10:41:05

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

MEDVED76 написал:

#1500262
Вы сами с собой говорите? Количество боевых вылетов я не писал.

А что бы эта цифра значила? 281 боевой вылет?

MEDVED76 написал:

#1500227
Да у вас тут занимательно.
"Сапфир" - это большая операция сил 9 и 11 ШАД в течении 20-21 июля 1944 года.
Сделали 281 боевой вылет Ил-2

#3043 21.04.2021 10:48:29

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1500260
группа неуникальных американских самолетов

СДА написал:

#1500260
больший наряд "уникальных" самолетов с летчиками подготовленными по "уникальной" программе

Сравнить несравнимое?

Ясно. СДА не просто балабол, а ещё и подлый дурак. Так и запишем.

СДА написал:

#1500260
Если то, что эффективность Ил-2 не была нулевой, то с этим вроде никто не спорит.

О, тональность бреда слегка меняется. Симптомы выздоровления?

СДА написал:

#1500261
При таком количестве вылетов проведенных действительно эффективными самолетами с нормально подготовленными пилотами, свинчивать было бы некому.

Камрад, ты тоже желаешь сравнить бой против ЛК или против москитного флота?

#3044 21.04.2021 11:02:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Кстати говоря а центральный узел подвески на Ил-2 никак нельзя было присобачить?

Вообще лично у меня к советской ША, ровно две претензии, недостаточная летно-тактическая подготовка летчиков в течении всей войны, и недостаточное по факту приминение 250 кг бомб. Прежде всего на море.

Отредактированно Cobra (21.04.2021 11:06:39)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3045 21.04.2021 11:09:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500240
короче это просто не производительный расход стали, взрывчатки и людского ресурса

Я не могу сказать по артиллерии и танкам, не особо этой темой интересовался.
Но в авиации проблема в том, что примерно 1.5тыс. исправных самолетов ВВС в 1841 обеспечили БОЛЬШЕЕ присутствие советской авиации в ВОЗДУХЕ днем, чем 2,3 тыс. самолетов в 1942 и 7тыс. самолетов в 1943.
А примерно 11тыс. советских самолетов в 1944 обеспечили лишь ЧУТЬ большее присутствие советской авиации ва воздухе, чем 1.5тыс. самолетов в 1941.

О каком "массированном применении Илов" и о каких "больших батальонах" здесь идут разговоры, если четко видно, что эти большие батальоны нифига не работали и что число самолетов в строю на число вылетов не влияло вообще?

И да, в отличии от таков, пушек и минометов, проблема в том, что НЕРАБОТАЮЩУЮ численность достигали за счет снижения ЛТХ самолетов.
Танк и миномет из дерева не сделаешь.
А тот же Ил-2 с деревянными консолями, без радиостанции и части приборов - вполне, как и истребители.

И с летчиками еще большая проблема - их набрали столько, что под них не то что бензина, а даже самолетов не было. 60 с лишним тыс. курсантов ОДНОМОМЕНТНО набранных в 1941м к уже имевшимся 30 тыс. "летчиков" это уже был "Полный П".
Такое количество курсантов могло понадобиться разве что для штыковых атак. А для компенсации потерь их было невероятно много.
Даже если бы немцы на ноль помножили бы вообще все советские самолеты, имевшиеся в 1941м, включая разные ПС, Р-5, Тб-1, Тб-3, У-2, И-15 и т.п., то больше 20 тыс. летчиков СССР не потерял бы. Летчики они реже чем самолеты теряются - по опыту Халхин-Гола где то в соотношении 1 к 2.
С учетом того, что часть сбитых, но выживших летчиков получат травмы, соотношение получается примерно 0.7  вышедших из строя летчиков на 1 самолет.

Т.е. даже в варианте полной 100% аннигиляции советской авиации, из 30 тыс. имевшихся летчиков в строю все равно 10 тыс. еще осталось бы.
С учетом того,что в год планировали производить в районе 20 тыс. самолетов, дополнительных летчиков СССР потребовалось бы не больше 10 тыс. чел. (с учетом того, что их планировали готовить менее чем за год).

А набрали более 6олее 60 тыс., плюс 30 тыс. пилотов в строю. Естественно ни курсантов учить стало невозможно, ни летчикам в частях сколь нибудь адекватный налет давать.
И в итоге "большие батальоны" летчиков вроде как есть, а на деле единственный результат это падение подготовки до совершенно непотребного уровня.

Не велось при развитии советской авиации даже самого минимально анализа эффективности и планирования, отсюда все и проблемы.
По нормальному надо было определять ограничивающий деятельность авиации фактор (бензин и особенно высокооктановый бензин) и развивать авиацию с максимальным учетом этого фактора.
Но только тогда, никакого "уникального" самолета, доступного массовому необученному пилоту, с мизерной нагрузкой и 95м бензином, просто не появилось бы.

#3046 21.04.2021 11:11:08

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1500200
Так и разговора о летчиках не шло. Разговор о самолете.

Так-то оно так, но ведь на самолетах воюют летчики. Что ж они за четыре года войны так и не поняли бы, что толку от ила никакого?
Понятно, что они очень сильно преувеличивали свои успехи, но истребители, бомберы и пр. в этом плане от ни ничем не отличались.
Бортстрелка ведь потребовали, что б устойчивость повысилась, тоже. Вот 37 мм пушки большинству летчиков не понравились, и как результат.

По поводу судьбы уже выпущенных "Илов" с 37-мм авиапушками ОКБ-16 (по состоянию на 7 декабря 43-го таких самолетов было выпущено 947 штук и к моменту окончания серийного производства планировалось выпустить еще 228 машин) С.Ильюшин, В.Коккинаки и А.Кузнецов в письме на имя наркома авиапромышленности А.Шахурина от 08.12.1943 г. указывали, что

"...Основная масса указанных самолетов по настоящее время простаивает без всякого использования и надлежащего ухода, подвергаясь в своих деревянных частях загниванию.

...Для того чтобы самолеты, стоящие в настоящее время бездействия, не подвергались дальнейшему разрушению, вносим предложение о немедленной передаче самолетов Ил-2 с пушками 37 мм в действующие части...", сформировав на их основе специальные противотанковые авиаполки, которые включить, "по одному третьему полку", в состав штурмовых авиадивизий Красной Армии.


Не хотели летчики, в массе своей, на таких илах воевать, вот и не брали.

#3047 21.04.2021 11:16:29

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1500235
Сравнение на уровне "кто сильнее - кит или слон".

Не, пескарь или акула.   :)

#3048 21.04.2021 11:44:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Ну и поскольку некоторые участники форума хорошей памятью не отличаются, еще раз приведу выкладки по численности, числу вылетов и бензину:

Численность исправных самолетов ВВС (без По-2 и Р-5), дневных вылетов, вылетов на самолет:[/b]
1941: 1882 самолета (10.07.1941), 1081 самолета (1.10.1941) - в среднем 1480 самолетов. Дневных вылетов: 259686 (за полгода). Вылетов на самолет в строю в год: 351
1942: 2351 (01.07.1942), 365060, 155
1943: 7141 (01.07.1943), 474343, 66
1944: 11808 (01.06.1944, сколько По-2 точно неизвестно, без них примерно 11000), 630468, 57
1945: 10830 (09.05.1945), 448855 (за 5.3 месяца), 93

[b]Общее число вылетов (в т.ч. ночных), всех родов авиации (ВВС, АДД, ПВО, ВМФ, ГВФ):[/b]
1941: 429221 (за полгода)
1942: 852691
1943: 885416
1944: 993050
1945: 617758 (за 5.3 месяца)

[b]Производство авиабензина в СССР (высокооктанового из этого числа не более половины) + поставки по ленд-лизу (завоз), тыс.т.:[/b]
1941 - 1269 + 98.3 (завоз бензина) + 6.9 (завоз легких фракций) = 1374,2
1942 - 912 + 43,6 + 28 = 983,6
1943 - 1007 + 141,6 + 176.2 = 1324,8
1944 - 1334 + 478,5 + 321.5 = 2134

[b]Расход бензинов был: 90-120 тыс.т. в месяц, т.е. в районе 1.3 млн. в год.


По немцам известно меньше.
В 1944 они сделали 342483 вылета на востоке и 182004 на западе, всего 524487.
Но у них в середине 1944 американцы топливную промышленность выбили.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-234.jpg

Число вылетов в другие годы точно не знаю, но можно примерно пересчитать по расходу бензина, очевидно, что эти значения примерно пропорциональны.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-233.jpg
Т.е. общее число вылетов у немцев на всех фронтах будет примерно:
1941: 480 тыс.
1942: 535 тыс.
1943: 680 тыс.
1944: 524 тыс.

В 1941-42 скорее даже побольше, т.к. моторы менее мощные и прожорливые были.

Отредактированно СДА (21.04.2021 11:45:36)

#3049 21.04.2021 11:48:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1500272
Так-то оно так, но ведь на самолетах воюют летчики. Что ж они за четыре года войны так и не поняли бы, что толку от ила никакого?

Какие летчики? Не могли летчики этой картины видеть, не их это уровень.
Новиков и Голованов, может и видели, но сомневаюсь, что они святыми подвижниками были.
У Сталина эта ингфа точно была, но там с компетенциями вождя проблемы были.

#3050 21.04.2021 11:56:42

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

MEDVED76 написал:

#1500227
Да у вас тут занимательно.

Щас будет еще занимательнее.   :)

MEDVED76 написал:

#1500227
В результате потоплены тральщики М-20, M-413, сторожевой корабль V-1707

Да, но как говорится, есть ньюнсы.

20 июля 1944 года советские штурмовики совершили  102 боевых вылета. В результате атак три германских корабля (V-1703, M-204, М-3114) получили повреждения. 3 Ила сбито.

Цитата из известной статьи.

В результате к моменту решающего боя большинство Нарвского патруля попросту не имело боеприпасов для ведения зенитного огня.
Фактически из всех кораблей Нарвского патруля боезапас успели пополнить только тральщики М-413 и М-460 (окончили прием снарядов в 12 ч15 мин), о чем есть радиограмма в документах 9-й дивизии охранения. Остальные корабли этого сделать не успели.


большинство не имело боеприпасов для ведения зенитного огня....

21 июля советские штурмовики совершили  179 боевых вылетов.
Потопили V-1707.  3 Ила сбито.
Считается, что потопили и М-20 и М-413, но это не так, только сильно повредили.

Наглядный пример и преимущества "больших батальонов" и того что полигон, это одно, а бой совсем другое.
Будь у немцев полный комплект зенитных снарядов...

Кстати, это наглядный пример и того, что Ил-2, это совсем не штука.
Два настоящих тральщика, в смысле специальной постройки, а не из траулеров и китобоев, потопить 21 июля так и не смогли.

M 20 (стр. № 257, типа Minensuchboot 1935) Заложен "Lübecker Flender-Werke AG" в Любеке 10 сентября 1938, спущен 16 июня 1939, вступил 11 декабря 1939, 21 июля 1944 поврежден советской авиацией в Нарвской бухте близ Вайнупа в точке с координатами 59°35'9N, 26°16'4E, отбуксирован на запад и поставлен на якорь близ берега, оставлен экипажем и 22 июля 1944 сел на грунт после нового налета советской авиации.

M 413 (стр. № 220, типа Minensuchboot 1940) Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 26 октября 1942, вступил 13 января 1943, 21 июля 1944 поврежден советской авиацией в Нарвской бухте близ Вайнупа в точке с координатами 59°35'9N, 26°16'4E, отбуксирован на запад и поставлен на якорь близ берега, оставлен экипажем, 22 июля 1944 перевернулся и лег на грунт после нового налета советской авиации.

Страниц: 1 … 120 121 122 123 124 … 245


Board footer