Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Я получил ответ от автора упомянутой статьи по Османскому флоту в 1768-92 гг. (на английском и на 17 страницах). Дело в том, что это его выступление на предполагаемой Евразийской конференции по истории мореплавания, которое должно было войти в Труды этой Конференции. Однако, сейчас по известным причинам проведение такой конференции маловероятно. Тем не менее, Эмир Енер хотел бы, чтобы эта статья (весьма обстоятельная, надо сказать), была бы как-то опубликована. В этой связи он попросил меня выяснить, можно ли это сделать через журнал «Гангут» в качестве приложения или еще как-то. Вообще, если ее перевести, эта статья дала бы ответы на многие вопросы и развеяла бы многие мифы. А так я смогу из нее дать лишь отдельные краткие выдержки.
Вот коротко об османских кораблях 18 в. вплоть до 1790-х гг., когда они начали строиться по французским чертежам: это были широкие, короткие, просторные корабли, весьма недовооруженные для своих размеров, Пеленги Бахри, по штату 66-пушечный, но имевший лишь 58 орудий на борту (а у нас он нес 80-82 орудия), как и наша Мария Магдалина, с огромным экипажем и весьма легким корпусом и очень редко расположенными шпангоутами.
Эд написал:
#1039511
весьма недовооруженные для своих размеров,
Интересно, к 100 и более пушечным трехдечникам это тоже относится?
Эд написал:
#1039511
это были широкие, короткие, просторные корабли, весьма недовооруженные для своих размеров,
Интересно, куда же шло водоизмещение, если корпус большой, легкий, артиллерия тоже легкая? Или осадка была маленькая?
Эд написал:
#1039511
можно ли это сделать через журнал «Гангут» в качестве приложения или еще как-то
Думаю, да. На мой личный взгляд, наука должна быть вне политики. Сильно надеюсь, что и руководство издательством не станет проявлять чрезмерную осторожность, даже ввиду нынешней политической обстановки. Более того, серьезная статья на малоизученную у нас тему представляется важной. Практически обязательное условие иллюстрирования, думается, Енеру не будет в тягость - старинные гравюры или репродукции картин с изображением турецких кораблей того времени, портов, персоналий едва ли такая уж редкость. Да хотя бы скан страницы какого-нибудь аутентичного документа. Уточнить смогу завтра, во второй половине дня. Разумеется, кто-то должен статью адекватно перевести.
Олег написал:
#1039518
Интересно, к 100 и более пушечным трехдечникам это тоже относится?
Одно дело - красоваться перед султанским, другое - плавать по морю. Завтра приведу несколько примеров по 100+-пушечникам.
Олег написал:
#1039518
Интересно, куда же шло водоизмещение
Оно было небольшое, малая осадка требовалась для мелководий Леванта.
Эд написал:
#1039529
но было небольшое, малая осадка требовалась для мелководий Леванта.
В принципе, можно говорить об идеологии кораблестроения близкой к голландской. По идее, Балтика более мелководная - однако там корабли были просто мелкие, но не недовооруженные.
Я лично знаю Эмира Енера, он к нам в Питер приезжал, и я с ним встречался.
Он собирал материал по кораблям турецкого флота, которые были захвачены нашими.
Как он говорил, у них по парусной эпохе иллюстративного материала - ноль.
А у нас трофеи обмеряли, делали с них чертежи.
И он надеялся что хоть что то найдёт у нас.
Я поговорил с главным редактором, он сказал "давай", так что если есть желание прислать в "Гангут" перевод, то ждем.
UB написал:
#1039549
у них по парусной эпохе иллюстративного материала - ноль
Чтобы совсем не было, не верю. Если речь о чертежах, то уж бог с ними, с чертежами, желательны изображения вообще. Можно, конечно, напрячь Лебедева - он интересуется и нередко ищет изображения кораблей XVIII века в разных старых изданиях, но у него возможности ограничены. Если же у Енера есть что-то, чем можно иллюстрировать, желательно, не повторяя уже многократно публиковавшееся, то было бы очень хорошо. В крайнем случае, хотя бы текст со справочным аппаратом.
iTow написал:
#1039701
Я поговорил с главным редактором, он сказал "давай", так что если есть желание прислать в "Гангут" перевод, то ждем.
Думаю, я мог бы перевести. Картинок по 18 в. немного, но кое-что есть. Запрошу Енера.
Если статья на английском, могу предложить для публикации "international naval journal" получится в авторской редакции. Т.е в такой форме, как он напишет. Плюс свободный доступ в и-нете.
Олег написал:
#1039518
к 100 и более пушечным трехдечникам это тоже относится?
3-дечник Селимийе (1797) в 1801 г. совершил короткое плавание к Александрии с уменьшенным вооружением. Результаты были столь негативны, что было решено срочно его перестроить, что и было сделано в 1807-09 гг., поэтому он не участвовал в Афонском сражении.
130-пуш. Махмудийе (1812) был такой валкий, что его ни разу не выводили в море и перестроили после 1822 г. в новый Махмудийе (1827). Посетивший его в 1832 г. американский капитан заметил, что с бывшим на нем вооружении он в море выйти не сможет.
Олег написал:
#1039518
куда же шло водоизмещение
Тоннаж ЛК списка 1738 г. (думаю, это вместимость, а не строевые тонны, т.к. список составляли французы):
110-пуш. 3-дечник – 1980 т
66-72-пуш. большие 2-дечники – 1555 т
Меньшие 2-дечники – 1270 т
50-пуш. – 990 т
Каравеллы (ок. 40 пуш.) – 705 т
Nico написал:
#1039776
Если статья на английском, могу предложить для публикации "international naval journal" получится в авторской редакции. Т.е в такой форме, как он напишет. Плюс свободный доступ в и-нете.
Я ему сообщу. Может, так будет быстрее.
Эд написал:
#1039780
Может, так будет быстрее
Так однозначно будет быстрее. И проще намного. Поэтому если стоит задача просто опубликовать, не обращая внимание на тех, кто темой интересуется, но на английском не читает или читает плохо, то предложение Nico - отличный выход.
Эд написал:
#1039777
3-дечник Селимийе (1797) в 1801 г.
Его же француз строил - это его ошибка или турки перегрузили орудиями вопреки мнению строителя?
iTow написал:
#1039854
Поэтому если стоит задача просто опубликовать, не обращая внимание на тех, кто темой интересуется
Я думаю русский перевод подтянется. А это именно тем, кому невтерпеж :-))) Да и в конце концов по и-нету много переводов бродит, да и переводчик Гугля всегда под рукой:-)
Эмир сообщил, что он готов на оба варианта, картинки с османскими кораблями у него есть. Если International Naval Review не будет требовать чего-то особого, он – с удовольствием.
По переводу я мог бы помочь. Эмир прекрасно говорит и пишет на английском, но это не его родной язык, так что его текст довольно простой для понимания.
Если ув. Nico мог бы в этом помочь, это сняло бы многие проблемы и очень многое прояснило бы.
Эд написал:
#1039980
Эмир сообщил, что он готов на оба варианта
Со своей стороны предлагаю следующее - публикацию сейчас неотложно уже готового варианта в том виде, как есть, в "international naval journal" у Nico, и по желанию автора, с окончанием перевода, если будет сочтено нужным, может быть, с некоторыми упрощениями (но желательно, чтобы не с устранением справочного аппарата, как то часто практикуется) или, наоборот, дополнениями - для более широкого круга читателей в "Гангуте".
Отредактированно iTow (19.02.2016 14:44:03)
Да, давайте. Постараюсь сделать максимально быстро. Требования стандартные: аннотация, ключевые слова ну и список литературы вконце статьи. Если ссылается несколько раз на один источник, он в списке литературы один раз. Остальное доверстаю. Пишите nico02@mail.ru. Как сверстаю оригинал вышлю но это уже в мыло. В объеме не ограничиваю. Журнал электронный все стерпит :-)
Отредактированно Nico (19.02.2016 20:32:07)
Всем интересующимся. Турецкий взгляд на турецкую военно-морскую мощь.
http://ejournal37.com/journals_n/1457722155.pdf
То ли никто не читал статью, то ли никому не интересно.
1) Появилось объяснения, почему наши моряки приписывали турецким кораблям более сильное вооружение, чем было на самом деле. Это же объясняет 60 пушечность Родоса.
2) Для меня была новой информация, что турки 5 своих ЛК срезали в "фрегаты" и еще 5 фрегатов купили за рубежем. Жаль, неизвестно, у кого именно купили и что из себя представляли эти корабли.
3) Упоминается, что турки ставили фрегаты в линию - что объясняет расхождение в числе турецких линейных кораблей во второй войне по нашим и их данным.
4) Роскошный чертеж "Пеленг и Бахри".
5) Пассаж про single-frame у турок и double-frame русских я не понял.
На мой взгляд, чего не хватает статье
1) Турецких данных по корабельному составу их флота в генеральных сражениях обоих войн.
2) Вообще поименного перечисления кораблей основных классов, хотя бы с числом пушек (оптимально и с их калибрами и размерениями)
3) В статье в таблице указано, что Burc-ı Zafer имел неполный нижний дек - к сожалению, в тексте нет упоминаний об этой особенности турецких кораблей.
Олег написал:
#1046634
то ли никому не интересно
А как Вы определили, что "не интересно"? По отсутствию восторженных воплей? Но если мне, например, нужно было иметь текст, на который можно сослаться, но того, что именно мне требуется - по действиям турок в Эгейском море в 1788 - 1791 гг., в статье явно маловато, то с чего бы восторгаться?
iTow написал:
#1046647
А как Вы определили, что "не интересно"?
По отсутствию обсуждения.
Страниц: 1 2